Меню

Священные реки индии инд

Река, которая смывает грехи: Факты о святом Ганге, от которых холодеет кровь

Ганг – река, образованная слиянием рек Бхагирати и Алакнанда, именно поэтому она является самой длинной рекой в Индии, которая протекает и через Бангладеш. Издревле именно Ганг играл огромную роль в индийской цивилизации в течение более чем двух тысячелетий, поддерживая своё население через воды и плодородные равнины, среди прочего. С незапамятных времён Ганг считается священной рекой в индуизме, доминирующей религии в Индии, и упоминается во всей индийской литературе с древних времён.

Воды Ганга. \ Фото: vespig.wordpress.com.

А ещё, существует множество различных мифов, связанных с этой рекой, главные из которых акцентируют внимание на том, каким образом она возникла и чего стоило царю Бхагиратхи принести её на землю. Стоит также отметить тот факт, что бассейн Ганга считается одним из самых населённых речных бассейнов в мире, а река и вовсе поддерживает максимальное количество людей на всём земном шаре, считаясь при этом одной из самых грязных рек на планете Земля.

1. Согласно мифу, Ганг был создан от омовения стоп Вишну

В древних индийских текстах асуры описывались как могущественные полубоги. Согласно индийскому мифу, Бали Чакраварти был царём асуры и горячим преданным Верховному божеству Вишну, который является одним из трёх самых важных богов в индуистской религии наряду с Брахмой и Шивой. Бали стал невероятно могущественным, и, чувствуя угрозу, Бог Индра, царь небес, обратился за помощью к Вишну, чтобы сохранить своё господство над небесами. Бали приготовился провести ягью (ритуал). Во время таких церемоний цари часто жертвовали браминам всё, что они просили.

Вишну спустился на землю как карлик-брамин в царстве Бали. Хотя он был предупреждён об истинной природе этого карлика, Бали хотел сдержать своё слово и дать Брахману всё, что тот хотел, и это было три шага, измеренные его ногой. Затем карлик-брамин вырос в гиганта. На первом шаге он измерил землю, а на втором – небо. Для третьего шага ничего не оставалось. Смиренный царь предложил свою голову, а брамин поставил ногу и подтолкнул Бали к Патала Лока (низшему миру). Омыв стопы, Вишну собрал святую воду в горшок, который находился в Брахмалоке, высшем Небесном Царстве. Из-за этого мифа Ганг также известен как Вишнупади, что означает «происходящий от лотосных стоп Вишну».

2. Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса.

Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

3. Ганг упоминается во всей древнеиндийской литературе

Ведическая эпоха (примерно 1500 – 500 гг. до нашей эры.) была периодом в истории индийского субконтинента, начавшегося к концу цивилизации долины Инда и до второй урбанизации в центральной Индо-Гангской равнине. Он назван в честь четырёх Вед, старейших писаний индуизма. Цивилизация долины Инда, одна из четырёх великих древних цивилизаций, была основана на реках Инд и Сарасвати. Ригведа, один из древнейших дошедших до нас текстов на любом индоевропейском языке, таким образом, делает больший акцент на Инде и Сарасвати, хотя Ганг также упоминается.

Упадок цивилизации долины Инд в начале второго тысячелетия до нашей эры отмечает точку, в которой вся существующая в то время индийская община перемещается в бассейн реки Ганг, покидая местообитания рядом с Индом. Именно поэтому три Веды делают акцент на особой важности этой реки. Сама же история этого места, которое, как верили индусы, было создано Бхагиратхой, была описана в нескольких главных манускриптах древних времён, а именно в Рамаяне, Махабхарате и Пуране. В эпосе Махабрата указывается, что главной богиней Ганга является жена Шантану, которая приходится матерью известному воину Бхишме. В древнеиндийской литературе существует множество других историй, связанных с богиней Гангой.

4. Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды

Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.

Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).

5. Ганг — самая длинная река в Индии

С длиной 2525 километров, священный Ганг является самой длинной рекой в Индии. За ним следует Годавари, который имеет длину 1465 километров (910 миль). Что касается стока, то Ганг является семнадцатой по величине рекой в мире со средним годовым стоком около 16 650 м3/с, что превышает более чем вдвое годовой сток гораздо более длинной реки Инд. Также стоит отметить, что реку Ганг, Брахмапутру и Мегхну объединяет общий сток. Благодаря этому средний расход воды в год составляет около 38 000 м3/с. Отметим, что такой показатель занимает четвёртое место в мире, уступая только таким крупным рекам, как Амазонка, Ориноко и Конго. Один только бассейн реки Ганг, за исключением его дельты и вод, что принадлежат Мегхне и Брахмапутре, насчитывает примерно 1 080 000 км2 (420 000 кв. миль). Он распределён между четырьмя нациями. Индия имеет 861 000 км2 (332 000 кв. м, 80%); 140 000 км2 (54 000 кв. м, 13%) находится в Непале; 46 000 км2 (18 000 кв. м, 4%) находится в Бангладеш; в то время как Китай имеет 33 000 км2 (13 000 кв. м, 3%).

6. Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцев

На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов. Все они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница.

Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.

7. Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов

Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.

Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.

8. Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи

С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат.

Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.

Читайте также:  Горная река живая или не живая

Источник

Река Инд — Indus River

В Инд ( / я п d ə s / IND -əs ) является трансграничная река Азии и транс- Гималайская река Южной и Восточной Азии . Река протяженностью 3180 км (1980 миль) берет начало в Западном Тибете , течет на северо-запад через регионы Ладакх и Гилгит-Балтистан в Кашмире , резко изгибается влево после массива Нанга-Парбат и течет с юга на юго-запад через Пакистан , прежде чем опустеет. в Аравийское море недалеко от портового города Карачи .

Река имеет общую площадь водосбора, превышающую 1165 000 км 2 (450 000 квадратных миль). Его расчетный годовой сток составляет около 243 км 3 (58 кубических миль), что в два раза больше, чем у Нила и в три раза больше, чем у рек Тигр и Евфрат вместе взятых, что делает его одной из крупнейших рек в мире с точки зрения среднегодового стока . Его левым притоком в Ладакхе является река Занскар , а левым притоком на равнинах — река Панджнад, которая имеет пять основных притоков, а именно реки Ченаб , Джелум , Рави , Беас и Сатледж . Его главные правобережные притоки — реки Шиок , Гилгит , Кабул , Куррам и Гомал . Начиная с горы весной и питаются ледниками и реками в гималайских , Каракорум и Гиндукуш диапазонов, река поддерживает экосистемы от умеренных лесов , равнин и засушливой местности.

Северная часть долины Инда с ее притоками образует регион Пенджаб в Южной Азии, а нижнее течение реки заканчивается большой дельтой в южной провинции Синд в Пакистане. Река исторически имела важное значение для многих культур региона. В 3-м тысячелетии до нашей эры произошел подъем крупной городской цивилизации бронзового века. Во 2-м тысячелетии до нашей эры регион Пенджаб упоминался в гимнах Ригведы как Сапта Синдху, а в религиозных текстах Авесты — как Сапта Хинду (оба термина означают « семь рек »). Ранние исторические царства, возникшие в долине Инда, включают Гандхару и династию Рор из Совиры . Река Инд пришли в познание Запада в начале классического периода , когда царь Дарий из Персии послал его греческий предмет Скилак исследовать реку, с. 515 г. до н.э.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология и имена
  • 2 Описание
  • 3 История
  • 4 География
    • 4.1 Притоки
  • 5 Геология
  • 6 Дикая природа
    • 6.1 Млекопитающие
    • 6.2 Рыба
  • 7 Экономика
  • 8 человек
  • 9 Современные проблемы
    • 9.1 Дельта Инда
    • 9.2 Влияние изменения климата на реку
    • 9.3 Загрязнение
    • 9.4 наводнения 2010 г.
    • 9,5 2011 наводнение
  • 10 заграждений, мостов, дамб и плотин
    • 10.1 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Источники
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

Этимология и имена

Эта река была известна древним индейцам на санскрите как Синдху, а персам — как индуистская, которую они оба считали «пограничной рекой». Разница между этими двумя названиями объясняется изменением древнеиранского звука * s > h , которое, согласно Аско Парпола , произошло между 850 и 600 годами до нашей эры . От персидской империи Ахеменидов название перешло к грекам как Индос (Ἰνδός). Он был принят римлянами как Инд .

Саутворт предполагает, что название Синдху происходит от Синту , дравидийского слова, обозначающего финиковую пальму , дерево, обычно встречающееся в Синде .

Значение Синдху как «большой водоем, море или океан» является более поздним значением в классическом санскрите . Более позднее персидское название реки было Дарья , что также имело значение большого водоема и моря. Другие варианты имени Синдху включают ассирийский синда (еще в VII веке до нашей эры), персидский аб-э-синд , пушту абасинд , арабский ас-синд , китайский синтоу и яванский сантри .

На других языках региона река известна как دریائے سندھ (Дарья-и Синд) на урду सिन्धु ( Синдху ) на хинди , سنڌو ( Синдху ) на Синдхи , سندھ ( Синд ) в Шахмукхи Пенджаби , ਸਿੰਧ ਨਦੀ ( Синдх Нади ) на гурмухи пенджаби , اباسين ( абасин букв. «Отец рек») на пушту , نهر السند ( Nahar al-Sind ) на арабском , སེང་གེ་ གཙང་ པོ ། ( SINGI khamban лит «Река Лев» или Лев весна ) в тибетском , 印度 ( Yindu ) в китайском , Nilab в тюрками и සින්දු නදී ( Sindhu Nadi ) в сингальском .

Описание

Река Инд обеспечивает ключевые водные ресурсы для экономики Пакистана — особенно для житницы провинции Пенджаб , на которую приходится большая часть сельскохозяйственного производства страны, и провинции Синд. Слово Пенджаб означает «земля пяти рек», а пять рек — это Джелум , Ченаб , Рави , Беас и Сатледж , каждая из которых в конце концов впадает в Инд. Инд также поддерживает многие отрасли тяжелой промышленности и является основным источником питьевой воды в Пакистане.

Главный источник Инда находится в Тибете ; река начинается в месте слияния рек Сенгге Зангбо и Гар Цангпо, которые впадают в горные хребты Нганглонг Кангри и Гангдис Шан (Ганг Ринпоче, гора Кайлаш). Затем Инд течет на северо-запад через Ладакх , Индию и Балтистан, в Гилгит , к югу от хребта Каракорум . В Shyok , Шигар и Гилгит река несет ледниковые воды в главную реку. Он постепенно изгибается на юг и спускается к равнинам Пенджаба в Калабаге , Пакистан . Инд проходит через гигантские ущелья глубиной 4500–5200 метров (15–17000 футов) около массива Нанга Парбат . Он быстро течет через Хазару и перекрывается водохранилищем Тарбела . Реки Кабул присоединяется к ней около Attock . Остальная часть пути к морю проходит по равнинам Пенджаба и Синда, где течение реки становится медленным и сильно запутанным. К нему присоединяется Панджнад в Митханкоте . За пределами этого слияния река когда-то называлась рекой Сатнад ( сат = «семь», нади = «река»), так как река теперь несла воды реки Кабул , реки Инд и пяти рек Пенджаба. . Проходя мимо Джамшоро , он заканчивается большой дельтой к югу от Татты в провинции Синд в Пакистане.

Инд — одна из немногих рек в мире с приливным течением . Система Инда в основном питается снегами и ледниками Гималаев , Каракорума и хребтов Гиндукуша в Тибете, индийских штатов и союзных территорий Ладакх и Химачал-Прадеш и региона Гилгит-Балтистан в Пакистане. Течение реки также определяется сезонами — зимой она сильно уменьшается, а в сезон дождей с июля по сентябрь затопляет ее берега . Есть также свидетельства постоянного смещения русла реки с доисторических времен — она ​​отклонилась на запад от впадения в Ранн-оф-Кутч и прилегающих лугов Банни после землетрясения 1816 года . В настоящее время вода Инда впадает в Ранн-оф-Катч во время наводнений, нарушая берега паводков .

Традиционным источником реки является Сенге Канбаб (он же Сенге Зангбо , Сенге Кхабаб) или «Львиная пасть», неиссякаемый источник, недалеко от священной горы Кайлас, отмеченной длинной невысокой линией тибетских чортенов . Поблизости есть несколько других притоков, которые, возможно, образуют более длинный ручей, чем Сенге Канбаб, но в отличие от Сенге Канбаб, все они зависят от таяния снегов . Река Занскар , которая впадает в Инд в Ладакхе, имеет больший объем воды, чем сам Инд до этого момента.

История

Крупные города цивилизации долины Инда , такие как Хараппа и Мохенджо-Даро , датируются примерно 3300 годом до нашей эры и представляют собой одни из крупнейших поселений людей в древнем мире. Цивилизация долины Инда простиралась от северо-востока Афганистана до Пакистана и северо-западной Индии, с восходящей протяженностью от реки Джелум до Ропара в верховьях Сатледжа. Прибрежные поселения простирались от Суткаган Дор на границе Пакистана с Ираном до Катча в современном Гуджарате , Индия. Есть участок Инда на Амударье в Шортугае на севере Афганистана, а участок Инда Аламгирпур на реке Хиндон расположен всего в 28 км (17 миль) от Дели . На сегодняшний день найдено более 1052 города и поселения, в основном в районе реки Гаггар-Хакра и ее притоков. Среди поселений были крупные городские центры Хараппа и Мохенджодаро, а также Лотал , Дхолавира , Ганеривала и Ракхигархи . Только 40 участков долины Инда были обнаружены на Инде и его притоках. Сатледж , в настоящее время притока Инда, в хараппские разы впадали в реку Ghaggar-Hakra, в водоразделе которых были более хараппскими сайтами , чем вдоль Инда.

Большинство ученых полагают, что поселения гандхарской могильной культуры ранних индоариев процветали в Гандхаре с 1700 г. до н.э. до 600 г. до н.э., когда Мохенджо-даро и Хараппа уже были заброшены.

Ригведа описывает несколько рек , в том числе один под названием «Sindhu». Ригведический «Синдху» считается современной рекой Инд. В тексте он упоминается 176 раз, 94 раза во множественном числе и чаще всего используется в общем смысле слова «река». В Ригведе, особенно в более поздних гимнах, значение этого слова сужено, чтобы относиться к реке Инд, в частности, например, в списке рек, упомянутых в гимне Надистути сукта . В гимнах Ригведы женский род применяется ко всем упомянутым в них рекам, кроме Брахмапутры .

Слово «Индия» происходит от реки Инд. В древние времена «Индия» первоначально относилась к тем регионам, расположенным непосредственно вдоль восточного берега Инда, но к 300 г. до н.э. греческие писатели, в том числе Геродот и Мегасфен, применяли этот термин ко всему субконтиненту, простирающемуся намного дальше на восток.

Нижний бассейн Инда образует естественную границу между Иранским плато и Индийским субконтинентом ; этот регион охватывает все или часть пакистанских провинций Белуджистан , Хайбер-Пахтунхва , Пенджаб и Синд, а также страны Афганистан и Индию. Первой западноевразийской империей, присоединившей долину Инда, была Персидская империя во время правления Дария Великого . Во время его правления греческому исследователю Скилаксу из Карианды было поручено исследовать течение Инда. Его пересекли вторгшиеся армии Александра , но после того, как его македонцы захватили западный берег и присоединили его к эллинскому миру, они решили отступить по южному течению реки, положив конец азиатской кампании Александра. Адмирал Александра Неарх отправился из дельты Инда, чтобы исследовать Персидский залив , пока не достиг реки Тигр. Позднее в долине Инда доминировали Маурья и Кушанская империя , индо-греческие царства , индо-скифы и гепталиты . На протяжении нескольких столетий мусульманские армии Мухаммеда бин Касима , Махмуда Газни , Мохаммеда Гори , Тамерлана и Бабура пересекли реку и вторглись в Синд и Пенджаб , открыв ворота на Индийский субконтинент.

География

Притоки

  • Река Бис
  • Река Ченаб
  • Река Гар
  • Река Гилгит
  • Река Гомал
  • Река Хунза
  • Река Джелум
  • Река Кабул
  • Река Кунар
  • Река Куррам
  • Река Панджнад
  • Река Рави
  • Река Шёк
  • Соан Ривер
  • Река Суру
  • Река Сатлуж
  • Река Сват
  • Река Занскар
  • Р. Жоб

Геология

Река Инд питает подводный веер Инда , который является вторым по величине осадочным телом на Земле. Он состоит из примерно 5 миллионов кубических километров материала, выветренного с гор. Исследования отложений в современной реке показывают, что горы Каракорум на севере Пакистана и Индии являются единственным наиболее важным источником материала, а Гималаи обеспечивают следующий по величине вклад, в основном через крупные реки Пенджаба (Джелум, Рави, Ченаб). , Бис и Сатледж). Анализ отложений Аравийского моря показал, что до пяти миллионов лет назад Инд не был связан с этими реками Пенджаба, которые вместо этого текли на восток в Гангу и были захвачены после этого. Более ранние исследования показали, что песок и ил из западного Тибета достигли Аравийского моря 45 миллионов лет назад, что предполагает существование к тому времени древней реки Инд. Дельта этой протоиндийской реки впоследствии была обнаружена в бассейне Катаваз на афгано-пакистанской границе.

Читайте также:  Встреча у реки знаменитый тренер

Считается, что в регионе Нанга-Парбат огромные объемы эрозии из-за реки Инд после захвата и изменения маршрута через этот район, как полагают, вынесли на поверхность породы средней и нижней коры.

В ноябре 2011 года спутниковые снимки показали, что река Инд снова вошла в Индию , питая Большой Ранн Кутч , Маленький Ранн Кутч и озеро недалеко от Ахмедабада, известное как Нал Саровар . Сильные дожди оставили бассейн реки вместе с затопленными озерами Манчар , Хемал и Калри (все на территории современного Пакистана). Это произошло через два столетия после того, как река Инд сменила свое русло на запад после землетрясения в Ранн-оф-Кач в 1819 году .

Индский ярус Возраст в начале триасового периода геологического времени назван в честь Инда региона.

Дикая природа

Рассказы о долине Инда со времен похода Александра указывают на здоровый лесной покров в регионе, который в настоящее время значительно уменьшился. Император Великих Моголов Бабур пишет о встречах с носорогами на берегу в своих мемуарах ( Бабурнама ). Обширная вырубка лесов и вмешательство человека в экологию холмов Шивалик привели к заметному ухудшению растительности и условий произрастания. Районы долины Инда засушливы с бедной растительностью. Сельское хозяйство поддерживается в основном за счет ирригационных работ. Река Инд и ее водораздел обладают богатым биоразнообразием. Здесь обитает около 25 видов амфибий.

Млекопитающие

Река дельфин Инд ( Platanista тсИсиз минор ) встречается только в реке Инд. Это подвид южноазиатского речного дельфина . Дельфин реки Инд раньше также встречался в притоках реки Инд. По данным Всемирного фонда дикой природы, это один из китообразных, которому больше всего угрожает опасность, и всего около 1000 из них все еще существуют.

В бассейне реки Инд обитают два вида выдр: евразийская выдра в северо-восточных районах высокогорья и гладкошерстная выдра в других частях бассейна. Гладкошерстные выдры в реке Инд представляют собой подвид, который больше нигде не встречается, — выдра Синд ( Lutrogale perspicillata sindica ).

Бассейн реки Инд отличается большим разнообразием: здесь обитает более 180 видов пресноводных рыб, в том числе 22 вида, которые больше нигде не встречаются. Рыба также играла важную роль в более ранних культурах региона, включая древнюю цивилизацию долины Инда, где изображения рыбы были частыми. В письме Инда обычно используется знак рыбы, который в различных формах мог просто означать «рыба» или относиться к звездам или богам.

В самой верхней части бассейна реки Инд относительно мало родов и видов: Diptychus , Ptychobarbus , Schizopyge , Schizopygopsis и Schizothorax snowtrout, вьюны Triplophysa и сом Glyptosternon reticulatum . Спускаясь вниз по течению, к ним вскоре присоединяются золотистый махсир Tor putitora (альтернативный вариант — T. macrolepis , хотя его часто считают синонимом T. putitora ) и вьюны Schistura . Downriver со всего Thakot , Тарбел , в Кабуле слияния рек -Indus, Аттки Khurd и Пешавар разнообразие сильно возрастает, в том числе многих карповых ( Amblypharyngodon , Aspidoparia , Barilius , чело , Cirrhinus , Crossocheilus , Cyprinion , данио , Devario , Esomus , Гарра , Лабеон , Naziritor , Osteobrama , Pethia , Puntius , Расборы , Salmophasia , Securicula и Systomus ), истинные гольцы ( Botia и Lepidocephalus ), каменные гольцы ( Acanthocobitis и Nemacheilus ), ailiid сома ( Clupisoma ), косатковые сомы ( Batasio , мистус , Рита и Sperata ), airsac сома ( Heteropneustes ), schilbid сома ( Eutropiichthys ), silurid сома ( Ompok и Wallago ), sisorid сома ( Bagarius , Gagata , Glyptothorax и Sisor ), гурами ( гурами-Нитеносцы ), nandid leaffish ( Nandus ), Змееголовые ( Channa ), колючий угорь ( Macrognathus и Mastacembelus ), рыба-нож ( Notopterus ), стеклянная рыба ( Chanda и Parambassis ), клубеиды ( Gudusia ), рыба- игла ( Xenentodon ) и бычки ( Glosso) gobius ), а также несколько интродуцированных видов . По мере того, как высота продолжает снижаться, бассейн Инда в целом становится довольно медленным, поскольку он проходит через равнину Пенджаба . Основные карпы стали обычным явлением, и chameleonfish ( Badis ), кефаль ( Sicamugil ) и болотный угорь ( Monopterus ) появляются. В некоторых высокогорных озерах и притоках региона Пенджаб снежная форель и махсир все еще распространены, но как только бассейн Инда достигает своей нижней равнины, первая группа полностью отсутствует, а вторые — редки. Многие виды средней части бассейна Инда встречаются и в нижней. Показательные примеры родов, которые присутствуют в нижней равнине , но в целом не в других местах в бассейне реки Инда являются Aphanius pupfish, азиатские щучки Killifish, палла рыба ( Tenualosa ilisha ), catla ( Labeo catla ), рох ( Labeo Рохит ) и Cirrhinus mrigala . В самой нижней части реки и ее дельте обитают пресноводные рыбы, а также ряд солоноватоводных и морских видов. Сюда входят помфрет и креветки . Большая дельта была признана экологами как важный экологический регион. Здесь река превращается в множество болот, ручьев и ручьев и встречается с морем на мелководье.

Речная рыба Палла ( Tenualosa ilisha ) — деликатес для людей, живущих вдоль реки. Популяция рыбы в реке умеренно высока, при этом Суккур , Татта и Котри являются основными рыболовными центрами — все в нижнем течении Синда. В результате плотины и орошение сделали рыбоводство важным видом экономической деятельности.

Экономика

Инд является важнейшим поставщиком водных ресурсов на равнины Пенджаба и Синда — он составляет основу сельского хозяйства и производства продуктов питания в Пакистане. Река особенно критична, поскольку в долине нижнего Инда выпадает скудное количество осадков. Ирригационные каналы были сначала построены людьми цивилизации долины Инда , а затем инженерами Кушанской империи и Империи Великих Моголов . Современное орошение было введено Британской Ост-Индской компанией в 1850 году — строительство современных каналов сопровождалось восстановлением старых каналов. Британцы руководили строительством одной из самых сложных ирригационных сетей в мире. Guddu Barrage является +1350 м (4,430 футов) — оросительных Sukkur , Jacobabad , Larkana и Kalat . Sukkur Barrage обслуживает более 20000 км 2 (7700 квадратных миль).

После создания Пакистана договор о контроле за водными ресурсами, подписанный между Индией и Пакистаном в 1960 году, гарантировал, что Пакистан будет получать воду из реки Инд и двух ее притоков, реки Джелум и реки Ченаб, независимо от контроля Индии в верхнем течении.

Проект бассейна Инда состоял в основном из строительства двух основных плотин: плотины Мангла, построенной на реке Джелум, и плотины Тарбела, построенной на реке Инд, вместе с их вспомогательными плотинами. Управление водоснабжения и энергетики Пакистана взяло на себя строительство соединительного канала Чашма-Джелум, соединяющего воды рек Инд и Джелум, для обеспечения водоснабжения регионов Бахавалпур и Мултан . Пакистан построил плотину Тарбела возле Равалпинди — ее длина составляет 2743 метра (9000 футов), высота — 143 метра (470 футов), а также водохранилище длиной 80 километров (50 миль). Он поддерживает плотину Чашма возле Дера Исмаил Хан для орошения и борьбы с наводнениями, а также плотину Таунса возле Дера Гази Хан, которая также производит 100 000 киловатт электроэнергии. Kotri Barrage вблизи Хайдарабада находится 915 метров (3000 футов) в длину и обеспечивает дополнительные запасы воды в Карачи. Обширное соединение притоков с Индом помогло распространить водные ресурсы в долину Пешавара в Хайбер-Пахтунхве . Обширные ирригационные проекты и строительство плотин обеспечивают основу для крупного производства Пакистаном таких сельскохозяйственных культур, как хлопок , сахарный тростник и пшеница . Плотины также вырабатывают электроэнергию для предприятий тяжелой промышленности и городских центров.

Источник

Ганг – река священная и ужасающая

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Ганг и город мертвых — Варанаси

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме — это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Читайте также:  Маркет плейс у черной речки

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Ганга – необычный храм

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут — http://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Река Ганга в роли кладбища

Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.

Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.

А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.

Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

Источник

Ганг — священная река, текущая по небесам

23.12.2011 14:00 (Обновлено: 10.05.2020 14:33)

Ганг — одна из великих рек планеты — имеет протяженность 2700 километров. Истоки ее лежат в Гималаях, устье — у Бенгальского залива. Но для индусов это не просто река: она священна. Мифы, изложенные в Ведах, Пуранах, «Рамаяне» и «Махабхарате», рассказывают о том, что в древние времена Ганг протекал по небесам, но позже спустился на землю.

Традиционно в русском звучании название реки — Ганг — мужского рода, а в индийском женского — Ганга. В современном хинди и на санскрите «ганг» означает «река». Но исследователи полагают, что слово имеет доиндоевропейское происхождение, и не исключают его связи с различными восточными наименованиями: вьетнамское — конг (Меконг), корейское — ган, китайское — цзян, тунгусо-маньчжурское — кан.Индусы почтительно именуют свою священную реку «матерью-Гангой».

Кстати, ее название меняется в зависимости от места, где она протекает. На высоте 4200 метров река носит название Бхагирати. Через 70 километров она сливается с Алакнанды, далее следует еще несколько санскритских имен, которые переводятся как «Дочь повелителя Гималаев», «Рожденная из ступни Вишну» и т. п.

Но на всем протяжении река почитается как священная, а воды ее — целебными. И, возможно, не без основания, поскольку Ганг выносит с гор много ценных микроэлементов. К тому же, воды его, по поверью, обладают способностью к самоочищению.

Мифы гласят, что было время, когда Ганг протекал не по земле, а по небесам. Почетно, конечно, вознестись на такую высоту, но пользы от этого мало. Потому и вызвался один из могущественных богов, Шива, переманить реку оттуда к себе, на вершину Кайласу. Но падение могучего потока с такой верхотуры могло повредить Землю. И остроумный Шива нашел выход: он подставил свою голову — пусть, мол, река запутается в его волосах, и удар смягчится…Боги радовались, что вновь наполнился пересохший океан.

Правда, случилась одна заминка, когда волшебная птица Гаруда, науськанная демонами, выпила всю воду из Ганга для тушения пожара. Но подоспели боги, началась потасовка, и при этом из золотого кубка выплеснулось несколько капель драгоценного эликсира… И на месте их падения, на берегах Ганга, возникли священные города. Еще более привлекательной стала река. К ней потянулись миллионы паломников из отдаленных стран Востока.

Как требует обычай, каждый индус хотя бы раз в жизни должен посетить священные берега Ганга, совершить омовение в его водах. Лучше всего, говорят, делать это на рассвете, когда индуисты молятся солнцу. После того как купание в Ганге закончено, следуют молитвы одному или нескольким божествам и подношение им даров: обычно это фрукты, сладости и цветы. Ритуалы также сопровождаются песнопениями, посвященным божествам.

С Гангом связан также ритуал Аарти. В ходе его зажигаются лампадки, сделанные из листьев различных деревьев, фитиль которых погружен в топленое масло. Считается, что чем дольше горит лампадка, тем скорее исполнится просьба, с которой индуист обращается к богам.

Паломники часто наполняют емкости водой из священной реки — «гангаджал». Есть компании, которые занимаются поставкой воды из Ганга во все регионы Индии. Почти в каждом жилище хранится кувшин с этой водой, которая используется во всех важнейших индуистских церемониях, в частности, для омовения новорожденных младенцев, во время свадебных ритуалов, для предсмертных омовений и, наконец, во время похорон… Кроме того, гангская вода входит в состав многих индийских традиционных лекарственных препаратов.

Индусы называют Ганг еще Дасахарой, что значит — «смывающая десять грехов». Считается, что, если пепел усопших попадает в воды этой реки, они достигают мокши (спасения) и попадают на небеса.

Лети туда, где Ганга низвергает

Себя с небес на горные вершины,

И простирает волны, словно руки,

Готовые схватить луну на челе Шивы,

И пенится, и радостно хохочет, —

вдохновенно писал древний индийский поэт-классик Калидаса. Зачастую сюда привозят тела умерших издалека, чтобы подвергнуть их кремации. У лона священной реки тело сжигается, пепел развеивается над водами и уносится в океан. Можно привезти к Гангу уже готовый пепел и даже поручить процедуру рассеивания специальной компании, оказывающей такие услуги. Кстати, поскольку самым бедным индийцам кремация не по карману, они нередко просто сбрасывают мертвые тела в воду, надеясь, что душа и так сможет достичь небесных просторов…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Источник



Священные реки индии инд

ИНД (санскр. и хин­ди – Синд­ху, букв. – ре­ка, по­ток; перс. – Хин­ду; пуш­ту – Аб­ба-Син, букв. – отец рек), ре­ка в Ки­тае, Ин­дии и Па­ки­ста­не. Дли­на 3180 км, пл. бас­сей­на 960 тыс. км 2 . Бе­рёт на­ча­ло на скло­нах хреб­та Кай­лас (Ган­ди­сы­шань) на выс. ок. 5300 м. В вер­ховь­ях И. те­чёт на се­ве­ро-за­пад в глу­бо­ком уще­лье ме­ж­ду хреб­та­ми За­скар и Ла­дакх, за­тем по­во­ра­чи­ва­ет на юго-за­пад, про­те­ка­ет в глу­бо­ких ущель­ях ме­ж­ду от­ро­га­ми Гима­ла­ев и Гин­ду­ку­ша, ни­же те­чёт по зап. краю пла­то По­твар. В сред­нем те­че­нии вы­хо­дит на Ин­до-Ганг­скую рав­ни­ну, пе­ре­се­ка­ет зап. ок­раи­ну пус­ты­ни Тхал, в ниж­нем те­че­нии про­те­ка­ет вдоль зап. ок­раи­ны пус­ты­ни Тар. При впа­де­нии в Ара­вий­ское м. Ин­дий­ско­го ок. об­ра­зу­ет дель­ту пл. 25,8 тыс. км 2 . В дель­те – мно­же­ст­во дей­ст­вую­щих и от­мер­ших из­ви­ли­стых ру­ка­вов, озёр-ста­риц, бо­лот, пес­ча­ных бе­ре­го­вых ва­лов. Осн. при­то­ки: Шай­ок, Гил­гит, Ка­бул, Кур­рам (пра­вые), За­скар, Сат­ледж (в ниж­нем те­че­нии Пан­дж­над; ле­вые).

В верх­ней час­ти бас­сей­на И. пи­та­ет­ся та­лы­ми во­да­ми сне­гов и лед­ни­ков Ка­рако­ру­ма, Гин­ду­ку­ша и Ги­ма­ла­ев, в ос­таль­ной час­ти бас­сей­на – мус­сон­ны­ми до­ж­дя­ми. Лет­нее по­ло­во­дье при­хо­дит­ся на пе­ри­од тая­ния лед­ни­ков и мус­сон­ных до­ж­дей (июнь – сен­тябрь), зим­няя ме­жень – на де­кабрь – фев­раль; са­мый мно­го­вод­ный ме­сяц – ав­густ, ма­ло­вод­ный – фев­раль. Сред­не­го­до­вой рас­ход во­ды у г. Кот­ри до 1970-х гг. со­став­лял 2820 м 3 /с (го­до­вой объ­ём сто­ка 89 км 3 /год), по­сле за­ре­гу­ли­ро­ва­ния ре­ки и уве­ли­че­ния за­бо­ра во­ды на оро­ше­ние сред­не­го­до­вой рас­ход во­ды со­кра­тил­ся поч­ти до 390 м 3 /с (12 км 3 /год). Сток взве­шен­ных на­но­сов до за­ре­гу­ли­ро­ва­ния ре­ки со­став­лял 440 млн. т/год, по­сле – ок. 100 млн. т/год.

На И. и его при­то­ках по­строе­но 19 пло­тин (Сук­кур, Кот­ри, Манг­ла и др.). Во­до­хра­ни­ли­ща (са­мое круп­ное – Тар­бе­ла) ис­поль­зу­ют­ся в ир­ри­га­ци­он­ных, энер­ге­тич. и др. це­лях. Раз­ветв­лён­ная сеть ка­на­лов снаб­жа­ет во­дой ок. 12 млн. га с.-х. зе­мель. Со­глас­но До­го­во­ру о во­дах И. (1960), Ин­дия име­ет пра­во кон­тро­ля над сто­ком во­ды р. Сат­ледж и ре­к её бас­сей­на – Ра­ви и Бе­ас, Па­ки­стан – над сто­ком воды И. и ре­к Дже­лам, Чи­наб (бас­сейн Сат­лед­жа). В И. оби­та­ют: ред­кий вид пре­сно­вод­ных дель­фи­нов – инд­ский дель­фин, в ни­зовь­ях – кро­ко­ди­лы, в дель­те – ры­бы гиль­за, ба­ри­ли­ус, ко­ша­чий сом. Ан­тро­по­ген­ное со­кра­ще­ние сто­ка во­ды при­ве­ло в ни­зовь­ях И. к умень­ше­нию пло­ща­дей ман­гро­вых ле­сов и или­стых осу­шек, ухуд­ше­нию ка­че­ст­ва во­ды, за­со­ле­нию зе­мель, уве­ли­че­нию даль­но­сти про­ник­но­ве­ния мор­ских вод в дель­ту, со­кра­ще­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия фло­ры и фау­ны. Не­ре­гу­ляр­ное су­до­ход­ст­во от устья р. Ка­бул. На И. – круп­ные го­ро­да Сук­кур, Хай­да­ра­бад, близ дель­ты – г. Ка­ра­чи (Па­ки­стан).

И. (как Синд­ху) упо­ми­на­ет­ся в Риг­ве­де – пер­вом из­вест­ном па­мят­ни­ке инд. лит-ры. По­ла­га­ют, что назв. гос-ва Ин­дия про­изош­ло от на­име­но­ва­ния ре­ки.

Источник

Adblock
detector