Меню

Телецкое озеро лодка пвх

На Телецкое озеро

#26 asoik

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    ребенка маленького тоже брали ?
    и как с ним? и как ему ?

    Все сложно, но решаемо. Однозначно по возвращении супруге звезду героя.

    Пишу продолжение по мере написания выкладываю

    #27 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Глава Вторая
    Знакомство

    Итак, ранним утром я вылез из катера, а по дороге мы использовали его как передвижную палатку, и направился в дирекцию заповедника. Дирекция находится на 4том этаже магазина называемого супермаркетом.
    Калмыков Игорь Вячеславович (директор заповедника) оказался очень приятным и гостеприимным человеком. Я получил исчерпывающие ответы на все свои вопросы и проговорил с директором около часа. Удивительно, что среди госслужащих встречаются действительно адекватные люди. Игорь Вячеславович выдал мне список всех кордонов заповедника, имена инспекторов и их телефоны, посоветовал у кого можно остановится, у кого что посмотреть о чем поговорить. Дал рекомендации, что наиболее интересно посмотреть, где встать, на каком кордоне переночевать. Короче говоря выходя из дирекции на руках я имел не только пропуск на все кордоны но и целую гору полезных и главное дельных советов. Вдобавок мне еще вручили фильм о заповеднике.
    Кстати оформление пропуска в дирекции вызывало, немало, удивлений на кордонах, и некоторые инспектора смотрели на меня подозрительно, уж не проверка ли это. А один даже спросил, кем я буду их директору. Видимо не многие туристы проходят процедуру регистрации. Как бы то небыло документы мы оформили и двинулись к Телецкому. От Горно-Алтайска до Артыбаша около 160 км, поэтому спешить было некуда.
    Для тех кто собирается или просто будет в этих местах я бы порекомендовал один местный обычай. Не доезжая до Артыбаша около 60 км есть перевал, на нем находиться небольшой рыночек. Обязательно отведайте там блинчиков с земляникой. Это поистине божественное кушанье, особенно если запивать его тут же предлагаемым алтайским чаем. Не проезжайте точно не пожалеете. Мой экипаж пока не уничтожил все запасы мелких денег не успокоился.
    Итак, чуть позже полудня мы прибыли в знатный поселок Артыбаш. По программе первого дня у нас стояла всего одна цель. Спустить пароход, поставить машину на стоянку и отойти на ночевку на озеро. Итого все-таки три цели. С ними то мы и начали справляться.
    Отдельно скажу об Артыбаше. Это поселок, черная дыра для туриста. Попав туда ты понимаешь, что лето в Сибири короткое, а красиво жить надо. Что для развития туризма нужны инвестиции и собственно вот ты сейчас и будешь тем самым инвестором, а за это тебя наверное может быть даже и не пошлют куда подальше. Когда я выяснил, где мне можно припарковать машину с прицепом и подъехал осмотреть парковку, мне довольно в резкой форме объяснили, что вначале надо лодку спускать а уж потом куда-то ехать. А на «глупый» вопрос где удобней спустить лодку мне было сказано, «где хочешь там и спускай». В итоге, когда мы подобрали место получше для спуска, там же рядом мы и нашли парковку с куда более приветливой хозяйкой. В любом случае с культурой обслуживания туристов «Артыбашу» еще работать и работать. Слава богу мы не планировали вкушать прелести местных санаториев и упаковав лодку скарбом отвалили от берега. Погода стояла прекрасная, светило солнце и мы буквально с ветерком долетели до Яйлю. Напротив этого поселка, как я вычитал заранее с форумов, есть залив погибших кораблей. Именно там мы и встали на ночлег. Очень красивый и глубокий залив с живописными скалистыми берегами.
    Вода Телецкого, а я не могу о ней не сказать, это что-то волшебное. Всем понятно что она чиста и прозрачна, но помимо этого в ней присутствует какая-то энергетика, что-то магическое, я бы даже сказал зловещее. Скажу честно, мне было как-то даже неудобно идти по этому озеру на моторе. Нет, Телецкое, создано для весел и парусов. Нельзя такую красоту пороть мазутными винтами, по варварски это. Но особенно потрясает ночь на озере. Когда затихает всё и только чуть слышны всплески от рыб. И какая-то таинственная прохлада подкатывает от поверхности озера и как хор русалок зовет тебя к себе. И в этой тишине на берегу гигантского озера ты понимаешь, насколько мелочен и пуст наш человеческий мирок.
    Именно с мыслью о судьбах мира и своей персоны в частности, я отошел ко сну в свой первый день на озере.

    #28 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Фото ко второй главе:
    DSC02121.JPG Вид на телецкое в сторону Артыбаша.
    DSC02093.JPG Мыс в заливе
    DSC02127.JPG Вид из палатки
    DSC02138.JPG Затонувший буксир
    DSC02159.JPG Общий вид залива

    #29 Александр Глебов

  • Капитан
  • 2 672 сообщений
    • Из: Горно-Алтайск
    • Судно: шхунка продана

    #30 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Глава третья
    Или готовь снегоход летом а катер зимой

    Новый день на Телецком начался превосходно. Яркое теплое солнце освещало долину озера и наш залив. Легкий ветерок чуть теребил кроны деревьев, несоздавая рябь. Утренний завтрак, плавно переходящий в ранний обед и конечно купание в озере. О последнем отдельно. Температура воды Телецкого составляла от 12 до 14 градусов по Цельсию, согласно показаний датчика эхолота. Поэтому особого желания плавать как-то сразу не возникло. Но дети есть дети, и вот уже с криками все участники нашего путешествия совершили омовение в священных водах.
    В середине дня, неспешно собрав скарб, наша команда отвалила от милой гавани. Наш путь в этот день предусматривал прохождение натоптанных туристами мест и ночевку на кордоне поближе к Артыбашу. Выйдя на судовой ход озера и пристроившись на хвост очередной прогулочной лодке мы начали совершать обход по так называемому «малому кругу» кто бывал в этих местах прекрастно знает набор достопримечательностей с которыми нам предстояло увидеться. Слегка перекусив в кафешке у водопада Корбу и вдоволь нафотографировавшись мы двинулись к устью Бии. Вот тут то нам и пригодились данные полученные в дирекции заповедника. Сориентировавшись на местности мы выбрали наиболее подходящий кордон и уверенно направились к нему. Им стал кордон Караташ. Еще в Горно-Алтайске Игорь Вячеславович порекомендовал нам этот кордон как вполне пригодный для базирования. Подойдя к кордону и познакомившись с его инспектором мы получили добро на вселение. Побросав вещи в домик, мы на облегченном катере рванули в Артыбаш пополнить запасы провизии и топлива, смеркалось.
    Мы резво отошли от кордона, я вдавил ручка газа в «пол» и катер налегке полетел в Артыбаш. Предстояло еще много сделать до темноты. Джепс показал 45 км/ч., у нас были все шансы… Вот уже вдалеке показались домики Артыбаша, как стрелка тахометра вдруг неожиданно рухнула вниз. Ручку вверх, движок прокашлялся но не заглох, что это? Прогазовал, мотор работает, снова ручку в пол, катер выпрыгивает на глисс, пролетает 200 метров и ситуация повторяется. На третий раз мотор глохнет. Боже как это неприятно, оказатся посеридине озера, вечером, с детьми и полной неопределенностью.
    После длительных масланий, подсасываний, продуваний на газу и без, я начал звать на помощь. Проходившая мимо лодка любезно дотащила нас до берега. Продув свечи и перепроверив все контакты заставляю двигатель завестись. Начинаю идти вдоль берега и в процессе долгих эксперементов и мучений стартера прихожу к выводу, что катер может идти на оборотах не более 2500. На таком ходу приходим в Артыбаш.
    И тут я был убит. В таком месте, где находиться основной водный транспортный узел и катеров в как бубей у рыбака в банке нет ни одного сервиса по лодочным моторам. Да что сервиса, свечи на лодочный мотор не купишь. Пришлось ставить автомобильные свечи и слушать советы бывалых, что столпились вокруг моего горемычного катера. Что характерно, никакого конструктива, ну разве что меркурии гав..о, я от опытных водомотрников не услышал. Все сошлись на мнении что свечи надо менять и показали мне автомагазин. Поменяв свечи и проверив все что можно я добился того, что двигатель стал заводиться много хуже и работал по прежнему на малых абортах. Посадив жену за руль и включив топовые огни, стемнело окончательно, мы поползли обратно на кордон. Я расположился у двигателя и стал наблюдать за его работой, в первую очередь за поступлением бензина, и тут новая напасть. Супруга не заметив приближения берега загоняет лодку на камни и к чертям загоняет винт.
    Таким образом вечером мы приходим на кордон на неработающем катере, с поломанным винтом, злые и замершие…

    Читайте также:  Озера испании для отдыха

    #31 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    DSC02154.JPG Купание в озере
    DSC02182.JPG Водопад Киште
    DSC02200.JPG Водопад Корбу
    DSC02275.JPG Он же
    DSC02330.JPG Стоянка лодок у Корбу
    DSC02354.JPG Общепит у водопада
    DSC02358.JPG Темный холодный вечер на кордоне

    #32 Deamon666

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
    • Из: Томск

    #33 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    #34 MADDOCTOR

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
    • Из: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
    • Название: FINNSPORT 650AC

    скажу честно, замотался. но если есть желающие услышать продолжения то я постараюсь найти в себе силы.

    очень ёмкий рассказ про столь длительную поездку.

    что касается ИВАНЫЧЕЙ, это я про людей вокруг мотора и Меркури — говно, так это всегда так, я давно не слушаю таких товарищей и мы с друзьями все сами делаем! нет у нас сервисов и не надо и не будет.

    у самого Ямаха 89года висит и при должном обслуживании будет радовать еще многие сезоны меня и моих близких друзей!

    #35 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Глава четвертая
    Или как мы боролись с обстоятельствами.

    Утро нового дня встретило нас не радостно. Озеро заволокло туманом, температура около 10-15 градусов, сыро, влажно и слякотно. Только если присмотреться вверх, чуть видны над мутью облаков вершины гор. Но лирика лирикой, а мотор чинить надо.
    Перебираю систему подачи топлива и понимаю, что дефектов нет. Совместно с Сергеем Борисовичем (инспектор кордона) занимаемся «репочесом». Выходим на тест поездку в озеро. Мотор тянет хорошо, но в результате хождения в тумане полностью теряем связь с реальностью и не можем найти кордон. Благо Сергей ориентируется по вершинам гор, и точно направляет меня в нужное место, глядь, вот и причал кордона. Скажу честно, утренний туман на Телецком, штука страшная.
    Итак, спасибо прозорливости, заставившей меня кинуть с собой запасной винт и техническому анализу выявившему, что причиной является некорректная работа топливной магистрали от стационарного бака, мы переходим на внешний бак и катер вновь готов к бою.
    Вечерняя прогулка до Артыбаша только подтвердила уверенность в правильности ремонтных работ. А натопленная мною банька смыла пот и грязь опосля трудов праведных.
    Следующее утро мы встретили с полной уверенностью, что идем на юг. Но так как в надежности плав. средства были все еще некоторые сомнения, первой точкой был выбран каменный залив. Место чудесное и интересное. Правда, в силу близости от Артыбаша чрезвычайно заезженное. Это небольшая живописная бухта образовавшаяся как утверждают местные в результате падения метеорита. Есть правда и научные точки зрения, но с метеоритом звучит несомненно круче.
    Вдоволь насмотревшись на залив идем в Артыбаш на обед, дозаправку и на юг.
    Ну с обедом у нас все получается, как впрочем и с дозаправкой, а вот озеро в районе Яйлю встречает нас жесткой верховкой. (Верховка и Низовка ветра доминирующие на Телецком озере). Пытаемся рубится из последних сил, но волна крепчает прямо на глазах, а небо все сильнее хмурится. Дойдя до мыса Ежон и поговорив с местными рыбаками принимаем решение вернуться на ночевку в Караташ. Но чтобы день не остался без впечатлений на обратном пути заходим на водопад Чедор, где проводим вечер в релаксе, мыслях о вечном и перекачивании бензина из центрального бака в переносной. Уже на прожекторе возвращаемся в Карабаш.

    Сообщение отредактировал asoik: 27 декабря 2011 — 03:43

    #36 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Наш домик в Караташе DSC02410.JPG
    Тамен рассеился DSC02423.JPG
    Вечернее послебанное настроение DSC02434.JPG
    Каменный залив DSC02451.JPG
    «Галька» в каменном заливе DSC02454.JPG
    Не пускает нас озеро DSC02456.JPG

    #37 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Просто зарисовки с водопада Чедор.
    DSC02481.JPG
    DSC02491.JPG
    DSC02499.JPG

    #38 Алекс 66

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
    • Из: Бийск
    • Судно: Прогресс4 Jet
    • Название:

    Видео в тему в хронологическом порядке ,по ролику в год



    #39 Vlad70

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
    • Из: Auckland
    • Судно: Bavaria 38
    • Название: Calista

    #40 Алекс 66

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
    • Из: Бийск
    • Судно: Прогресс4 Jet
    • Название:

    В этот год повторили мероприятие — прошли Телецкое и по Чулышману до Чульчи.

    #41 asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: мотосейлер
    • Название: Сарепта и МакГрегор

    Источник

    Прогулки по Телецкому озеру на катере

    Водопад Эстюба, стремительные воды которого каскадами пробиваются сквозь узкое скальное ущелье, преодолевая завалы из деревьев и камней. Вдоль водопада проложены деревянные настилы, по которым Вы сможете подняться вверх по руслу почти на сотню метров. Даже такого небольшого знакомства с алтайской природой и укладом местных жителей будет достаточно, чтобы пробудить в себе интерес к дальнейшему изучению Горного Алтая.

    Время экскурсии Цена на катере Silver
    (до 5 гостей)
    Цена на катере XO 270
    (до 6 гостей)
    Цена на катере XO 320
    (до 8 гостей)
    Водопад Эстюба 1 ч 500*
    Кордон Байгазан 1 ч 7 000 руб. 8 000 руб.
    Заповедный Кордон Кокши 5 ч 30 000 руб. 50 000 руб. 60 000 руб.
    Пять водопадов Телецкого озера 4 ч 35 000 руб. 50 000 руб. 60 000 руб.
    Кордон Беле 6 ч 50 000 руб. 80 000 руб. 90 000 руб.
    Золотое кольцо Телецкого озера 8 ч 50 000 руб. 80 000 руб. 90 000 руб.

    * — Стоимость указана за 1 человека.

    Аренда и трансфер на катере

    Время Катер Trident
    (до 5 гостей)
    Катер Silver
    (до 5 гостей)
    Катер XO 270
    (до 6 гостей)
    Катер XO 320
    (до 8 гостей)
    Аренда катера 1 ч 9 000 руб. 12 000 руб. 15 000 руб. 18 000 руб.
    Трансфер Артыбаш — Altay Village Teletskoe 15 мин 7 000 руб.
    Трансфер водопад Корбу — Altay Village Teletskoe 40 мин 20 000 руб. 30 000 руб. 36 000 руб.
    Трансфер в п. Яйлю 20 мин 9 000 руб.

    Заказать услугу

    Телецкое озеро не зря называют жемчужиной Горного Алтая. Здесь в окружении изумрудных гор водная гладь буквально вгрызается в скалы, забирается в самые узкие ущелья и бухты, разливается в широкие плёсы. Вода в озере настолько чистая, что ее прозрачность местами достигает 12-14 метров. А глубже – еще десятки и сотни метров малоизученного подводного царства, куда едва достигают лучи солнечного света.

    Убедитесь сами в чарующей красоте этого заповедного мира, отправившись на прогулку по Телецкому озеру на катере вместе с профессиональным капитаном и опытным экскурсоводом!

    Читайте также:  Какие озера есть в волжском

    За время путешествия вы сможете изучить природные богатства этого края, узнать традиции, культуру и быт местных жителей, услышать легенды и древние предания. Когда еще у вас появится возможность приоткрыть тайны Горного Алтая, которые доступны только посвященным и избранным?! Станьте одним из них!

    Экскурсии по Телецкому озеру на катере: маршруты и стоимость услуги

    Приезжая на отдых в Altay Village Teletskoe, вы попадаете в гости к самой природе, дикой и непостижимо прекрасной. И этот шанс нельзя пропустить! Какую экскурсию на катере выберете вы?

    • Алтайский биосферный заповедник Байгазан с экологической тропой
    • Каменный залив – по одной из теорий, метеоритного происхождения
    • Пять водопадов высотой до 80 метров
    • Таежный домик и чаепитие из алтайских трав
    • Кордон Беле на живописном юге озера
    • Золотое кольцо – круговой маршрут по озеру

    Здесь на берегу Телецкого озера мы приготовили для вас эксклюзивные программы для знакомства с величественной природой с борта комфортабельного судна, где всё создано для вашего приятного отдыха. Вам останется только сделать выбор маршрута, благо что в компании с нами всё озеро сможет покориться вам всего за одно путешествие!

    Источник

    Форум Винского

    Поиск дешевых авиабилетов

    Бронирование отелей, вилл, апартаментов

    Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

    Аренда автомобиля за границей и в России

    Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска — сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

    Цены в рублях и оплата в рублях — для тех у кого только рублевый счет

    Цены в Евро и оплата в Евро — для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

    Страхование для туристов

    Сайт Винского

    Реклама на форуме Винского

    • Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России
    • Изменить размер шрифта
    • Smartfeed
    • Блоги
    • Правила
    • Инструкции
    • FAQ
    • Галерея
    • Регистрация
    • Вход

    Чулышман — Телецкое — Бия на гребной лодке ПВХ

    Сейчас этот форум просматривают: АЛебедев и гости: 7

    Чулышман — Телецкое — Бия на гребной лодке ПВХ

    igosistema » 25 авг 2016, 05:56

    Летом 2016 года я с братом Дмитрием решил сплавиться в Горном Алтае по Чулышману. У меня есть гребная рыбацкая лодка в народе называемая «резинка», поэтому и сплавляться решили на ней. Среди серьезных сплавщиков такой сплав называется матрасным. Какой-никакой опыт у меня уже имелся, так как вырос я на берегу реки Чарыш в Чарышском районе Алтайского края. Всю юность я плавал на такой лодке на рыбалку сначала с отцом, а потом и один. Каждое лето мы заезжали до Сентелека на 35 км вверх по течению и сплавлялись до Чарышского. В 2015 году я с женой за четыре дня сплавился по реке Чарыш от Усть-Кумира до Краснощеково. Так что нынешний сплав не был первым подобным приключением.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Чтобы не возвращаться обратно той же дорогой с Чулышмана, было решено пройти Телецкое озеро на веслах и сплыть по Бии до границы республики Алтай и Алтайского края. Начинать плыть решили у места, где река Чульча впадает в Чулышман.
    Я, пожалуй, опущу все эти подробности сухопутного добирательства до места старта и отъезд с места финиша до дома, потому как это не самая значимая часть нашего путешествия. Скажу лишь, что заезжали мы через Чуйский тракт, который, по мнению авторитетного журнала «National Geographic», входит в десятку самых красивых дорог мира, до Акташа, где повернули на Улаган, а уезжали по Солтонскому тракту.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    На реке Чульча, у устья которой мы собирались стартовать, находится водопад, входящий в семерку самых труднодоступных достопримечательностей России. Водопад называется Большой Чульчинский или по простому Учар (что в переводе с алтайского означает «неприступный»), его-то мы и собирались посмотреть, прежде чем начинать сплав.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    [Короткая справка: Водопад Учар — самый молодой водопад в мире
    160-метровый водопад, о котором узнали лишь 35 лет назад
    Самый молодой из известных науке водопадов — Учар на реке Чульча — был неизвестен официальной науке вплоть до 1970-х годов. Однако наука жила в неведении не так уж и долго, поскольку, как принято считать, водопад образовался в результате мощного землетрясения всего лишь около 200 лет назад. Вода еще не успела раздробить обломки скал, образующие его каскады, и черные камни меряются ростом с соседними соснами. Все это подавляет своим масштабом и делает разницу между человеком и муравьем практически несущественной. Тропа к Учару проходит над обрывом и пересекает многочисленные горные ручьи, которые не рекомендуется форсировать без страховки. Источник: Forbes Russia]
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Тропка к водопаду действительно жесткая, липнет карнизом по скалам, в некоторых местах сужаясь до холодка по спине. Тропа пропитана потом, идущих на Учар людей. Людей не много – это место одно из редких в Горном Алтае, которое еще не успела затронуть людская эрозия. Идущим наверх к водопаду уступают дорогу, все они часто дышат и почему-то здороваются. Нигде в Горном этого не встречал, а здесь непременно «здравствуйте» или «добрый день». Когда люди делят не деньги, а трудность хоть и небольшую, они становятся мягче.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Весь путь к водопаду занял восемь часов, но это стоило того. Водопад просто прекрасен, фото не предают силу и мощь падающей воды. Шум такой, что не слышно рядом стоящего человека.
    Вернулись обратно уже еле живыми, приготовили на костре ужин и заночевали на берегу Чульчи. На утро сходили еще полюбоваться каменными грибами и начали наш сплав.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Чулышман течет по глубокому ущелью и виды гор, которые подступают к самой воде, завораживают.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    А по обеим сторонам реки растет облепиха.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Останавливаясь на обед, не преминули полакомиться этой замечательной ягодой. Заряд бодрости и витаминов на весь оставшийся день.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    После обеда попали под жесточайший ливень, что затруднило фотографирование и заставило нас грести на ход, на встречу с Телецким озером. Едва мы достигли озера, как дождь прекратился. На самом юге озера расположен залив Кыга, вот там-то мы и остановились на ночлег на кордоне Чири. На этом кордоне живут две семьи сотрудников Алтайского заповедника. Естественно у нас был пропуск в заповедник, полученный заранее. Нас очень радушно встретили и предоставили нам отдельное гостевое помещение со всем убранством. Было очень кстати обогреться и просушиться после чулышманского ливня.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Проснулись с рассветом, позавтракали, собрали свои шмотки и, тепло попрощавшись с хозяевами, отбыли навстречу неизведанному Алтын Кёлю. Мы рассчитывали пересечь Телецкое озеро за четыре дня, что, забегая вперед скажу, с успехом и осуществили. Благо с погодой по всему Телецкому озеру нам везло. До обеда дул попутный ветер «верховка», а после обеда обычно был штиль. Лишь в один из дней после обеда дул не очень сильный встречный ветер «низовка». Солнце светило как бездельник, что позволяло купаться и много фотографировать. А в остальном это была монотонная работа веслами в одном направлении. Благо природа настолько красивая, что не устаешь радоваться ее краскам. Так и прошли эти три дня непрерывной гребли в четыре весла, перемежаемой обедами, ночевками на кордонах заповедника, купанием и фотографированием всего и вся.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Четвертый день посвятили хождению по заповедному селу Яйлю, его яблоневым садам и подъему на «Васькину» гору, с которой открывается вид на акваторию Телецкого озера.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    После Яйлю озеро поворачивает на 90 градусов и становиться уже, а что самое важное, гораздо более оживленным. Бесчисленное количество моторных лодок, катеров, яхт и кораблей разных мастей и оттенков катают туристов из Артыбаша на водопад Корбу и обратно. Пассажиры в оранжевых спасжилетах смотрели на нас с палуб этих судов, как на диво доселе невиданное. Общую реакцию туристов на нас можно обрисовать фразой: «Ой, Вань, гляди какие сплавщики!» Проплывая мимо, туристы квадратили глаза, улыбались, махали нам руками и показывали большие пальцы. Они поднимали грудных детей повыше, чтобы те могли получше нас рассмотреть. Они показывали на нас пальцами указательными, восхищенно цокали языками и снимали нас на свои фотоаппараты, телефоны и планшеты. Аншлаг был полный, а мы чувствовали себя как рок звезды. Была в глазах этих людей какая-то завистливая грусть – они тоже понимали, что самый достойный путь через воды Алтын Кёля «на своих двоих».
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    К концу дня, когда мы уже выплывали из озера, пошел дождь, как будто Телецкое не хотело отпускать нас. И когда мы проплывали Артыбаш и видели очередных туристов, которые в дождевиках возвращались на прогулочном катере с Корбу, то имели право подумать: «Об этом озере мы теперь знаем чуть больше, чем вы».
    В Артыбаше остановились у моста, где начинается Бия, и сходили в магазин пополнить запас продовольствия – впереди еще четыре дня сплава по Бии.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Пройдя с ходу первый порок на Бии – Юрток, причалили на остров и разбили бивак, потому что не хотелось плыть под дождем. На утро дождя не было, мы немного просушились, но все небо было затянуто тучами и едва мы отчалили, опять начался дождь. Да, не радужно нас Бия встречает. К обеду причалили перекусить у порога «Щёки». Пока обедали, пришел очередной заряд дождя и мы решили остаться здесь, так место нам очень понравилось, и не было недостатка в дровах, а мы понимали, что из-за дождя нам придется поддерживать большой костер. Мы грохнули оземь рюкзаки и настроились на лучшее. Через некоторое время стало ясно, что кредит лучшего нами исчерпан на Телецком озере. В итоге дождь, начавшийся в три часа, закончился только в десять. Ну и на том спасибо.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Наутро, выглянуло солнце. Аллилуйя!
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Позавтракав, отчалили покорять оставшиеся пороги Бии. К вечеру причалили, чуть-чуть не доплыв до Турочака. Наконец-то не было дождя и нам удалось просушить все вещи. Ну а следующий день был даже жарким.
    Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    После Турочака порогов больше не было, и мы просто получали удовольствие, расслаблено греясь на солнышке, а река сама несла нас. К вечеру достигли деревушки Озеро Курево. Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ Чулышман - Телецкое - Бия на гребной лодке ПВХ
    Переночевали напротив деревни, а утром разъехались по домам.

    Читайте также:  Васюткино озеро диафильм с озвучкой

    Источник

    

    Ёжики.ру

    Авто-водно-пеший вояж на Телецкое озеро, 2014

    Аватара пользователя

    Авто-водно-пеший вояж на Телецкое озеро, 2014

    Сообщение komandor » 20.09.2014 17:57

    Авто-водно-пеший вояж на Телецкое озеро, 2014

    Алексей, мой младший сын, более года назад купил лодку из ПВХ, Флагман – 380 (грузоподъемностью 750 кг) с мотором в 15 л с и частенько, в свободное время, на машине выезжал на рыбалку с друзьями по окрестным рыбным местам. Объездил все окрестные водоемы в радиусе 200 км и, наконец, загорелся идеей порыбачить на Телецком озере.
    Сказано, сделано. Вылазку запланировали на начало августа. К нашей семейной компании присоединились еще две семейных пары друзей Алексея – в итоге получилась экспедиция на трех авто в составе 9 человек (5 мужчин, 3 женщины и Влад 12 лет – участник прошлогоднего похода на Сургас).
    Такой матрасный поход-отдых совершенно не входил в мои планы и был совершен впервые, но пришлось смириться – плакали мои любимые пешие безтропные походы по тайге. Демократия – это когда меньшинство смиренно вынужденно считаться с желаниями большинства, а большинство должно учитывать интересы меньшинства — компромиссная диалектика в действии. Совершать одиночный соло-поход на Зубья на восьмом десятке (а такая мысль приходила в голову) – к нему я в настоящее время был психологически не готов! В качестве компромисса планировалась радиальная пешая вылазка вверх по течению речки Колдор, благо вокруг простиралась обычная сибирская тайга. Базовый лагерь планировали организовать в заливе Колдор вблизи устья одноименной речки, примерно в 23 км от Артыбаша.
    Так и сделали, благо место оказалось не занято и представляло собой обширный песчаный пляж с готовой стоянкой. С дровами, как выяснилось, был дефицит, но Сергей, участник многих походов на Зубья, предусмотрительно прихватил бензопилу, которая решила проблему топлива. А имея в своем распоряжении лодку (кроме рыбалки), можно было совершать и водные вылазки, например, к водопаду Корбу и ближайшее селение Яйлу, расположенное на противоположном берегу. Подборку фотографий окрестностей села можно посмотреть по ссылке — http://www.чулышман-турист.рф/forum/144-1344-1.

    Интересна легенда о происхождении названия Телецкого озера – Алтын-Кёль (золотое).

    …Однажды разгневались боги на алтайский народ; ушли звери из лесов, ушла рыба из рек и озёр; засохли деревья и травы; вымер скот на пастбищах. Труженицы-пчёлы, и те не запасли в тот год золотого мёду. Голод пришёл на алтайскую землю — нечего в котёл бросить, нечего в рот положить, нечего ребёнку дать. Горевали люди; только один алтаец не горевал — был у него припрятан на чёрный день кусок золота, большой, с конскую голову. Вот и пришёл тот чёрный день, кончилась вся еда в юрте, последний кусок лепёшки доели, последний глоток кумыса допили. Поглядел алтаец на жену и детей, вытащил из укромного уголка кусок золота, крякнул, взвалил на плечо и пошёл по окрестным стойбищам — менять золото на мясо вяленое для себя, на лепёшки свежие для жены, на молоко кобылье для детей.
    Долго ходил, много юрт обошёл, много людей повидал. Нет у людей еды; а если и найдётся у кого кусок лепёшки да глоток молока — не хотят менять люди еду на золото. Красивое оно, золото, блестящее, глаз радует, сердце веселит, да только холодное и твёрдое; не укусишь его, не бросишь в котёл, не дашь ребёнку поесть. Зря ходил по юртам алтаец, зря таскал кусок золота размером с конскую голову. А когда совсем отчаялся, забрался он на гору Алтынту, что над озером высится, проклял жизнь свою горькую и богов жестоких, и швырнул с размаху золото далеко в озеро. Швырнул, да и сам следом прыгнул. Плеснула волна, накатила на берега, да и успокоилась. А озеро с тех пор называют Алтын-Кёль — Золотым.

    Карта части Телецкого озера, где располагался наш базовый лагерь – залив Колдор, водопад Корбу, поселок Яйлю.

    Изображение

    Первый день, дорога до Телецкого озера

    Выехали в 7 часов утра по маршруту: Новосибирск – Барнаул – Бийск ¬- Горно-Алтайск — Артыбаш. В дороге (расстояние около 600 км) провели около10 часов. Сделали остановку в селе Сростки на родине В. М. Шукшина.
    Пообедали в придорожном кафе (обед обошелся примерно в 180 рублей каждому, отдельно бутылочка пива). Поснимали, много туристов.

    Изображение

    Изображение

    Далее асфальт вывел нас на гору Пикет к памятнику В. М. Шукшину.
    Тропа к памятнику

    Изображение
    И сам памятник, который нам понравился.

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Виды села Сростки с горы Пикет

    Изображение

    Изображение

    Снова дорога, которую нам подсказывал навигатор, который особенно был полезен в Горно-Алтайске. Вокруг ячменные поля и поля подсолнухов.

    Изображение

    В Горно-Алтайске нас накрыл сильнейший ливень, который привел к ЧП. В задний бампер машины Сергея на перекрестке въехал местный “жигуленок”. Минут 40 выясняли отношения, обошлось без ГИБДД – виновник откупился 4000 рублей, так как повреждение было незначительно.
    Рельеф местности после Горно-Алтайска представляет собой сравнительно невысокие холмы-горы, сплошь покрытые таежным лесом, между гор протекают небольшие речки и ручьи. Асфальтированная дорога постоянно ныряла вверх-вниз, вправо- влево. Встречались поселки, разрушенные мосты. Местами шли дорожные, ремонтные работы.
    Вечерело. Наконец прибыли в Артыбаш и остановились на ночевку у знакомого местного егеря, с которым созвонились заранее. Умылись, разместились в гостевом домике. Далее – поели, попили, поговорили, обменялись новостями. Беседа была сдобрена не только чаем. Наконец, можно спать, что и сделали. Сутки пребывания в гостевом домике с ночёвкой каждому обошлись в 500 рублей.

    Источник

    Adblock
    detector