Меню

Транспортные перевозки по рекам

Речной транспорт. Перевозка речным транспортом. Речной вокзал

Водный (речной) транспорт – это транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов судами по водным путям как естественного происхождения (реки, озера), так и искусственного (водохранилища, каналы). Главным его преимуществом является низкая себестоимость, благодаря чему он занимает важное место в федеральной транспортной системе страны, несмотря на сезонность и низкую скорость.

Достоинства и недостатки

Речной транспорт России играет важную роль в межрайонных и внутрирайонных перевозках нашей страны. Его преимущества заключаются в путях естественного происхождения, на обустройство которых используется меньшее количество затрат, чем на возведение железных и шоссейных дорог. Стоимость грузовых перевозок по водным артериям ниже, чем по железной дороге. А производительность труда выше на 35 процентов.

Однако речные перевозки имеют ряд недостатков – это сезонный характер, низкая скорость передвижения, ограниченность использования, которая обусловлена конфигурацией водной сети. Кроме того, крупные артерии нашей страны текут с севера на юг, и с юга на север, а главные грузовые потоки имеют широтное направление.

Основные магистрали

Благодаря строительству каскадов гидроузлов реки Волга и Кама превратились в глубоководные магистрали. Межбассейновые соединения Московско-Волжское, Беломоро-Балтийское, Волго-Балтийское, Волго-Донское и Волжское составляют сегодня Единую глубоководную систему, общая протяженность которой — 6,3 тысячи километров. При неуклонном росте водных внутренних перевозок в восточной части России по-прежнему ведущая позиция удерживается Волго-Камским бассейном. На его реки приходится более пятидесяти процентов транспортировки пассажиров и грузов. Основное место в данном бассейне заняла перевозка речным транспортом строительных материалов (60 процентов). Их транспортировка осуществляется в обоих направлениях, она носит преимущественно внутрирайонный характер.

А что перевозят по водным магистралям России?

Речной транспорт на этих артериях в основном осуществляет доставку леса, причем как на судах, так и по старинке, на плотах, методом сплава. С Камы на Волгу транспортируется сибирский лес, а по Волго-Балтийскому пути – лес Вологодской и Архангельской областей, Карелии для районов Северного Кавказа и Поволжья. Речной транспорт Москвы задействован в перевозках леса по одноименному каналу в Подмосковье и Москву. Через порты Волги и Камы в бассейн транспортируется кузнецкий уголь, а дальше он развозится по водным артериям к электростанциям. Кроме того, видное место занимает доставка соли – с Баскунчанского соляного промысла вверх по Волге в порты Поволжья, Урала, Центра, на Северо-Западные предприятия рыбной промышленности и на экспорт. Помимо этого, вверх по Волге направляется сельскохозяйственная продукция (бахчевые культуры) из Волгоградской и Астраханской областей, рыба из Каспийского моря, а также химические продукты из Поволжья и Урала. В обоих направлениях транспортируются нефтепродукты и нефть, хлебные грузы.

Основные направления

Речной транспорт России особенно развит в Волжско-Камском бассейнах, ведь Кама с ее притоками — Вяткой и Белой — имеет важное значение в связях Урала с Северо-Западом, Центром, Поволжьем. По Каме вниз переправляют в основном зерно, лес, нефть, химические грузы, строительные минеральные материалы. В обратном направлении транспортируют уголь, цемент, лес. В верховья Камы грузопоток значительно меньше. Кроме того, Волго-Донской канал способствовал увеличению перевозок массовых грузов по Волге. Благодаря ему из районов, которые прилегают к Дону, по Волге транспортируют зерно, уголь, бахчевые культуры, промышленную продукцию и другие грузы. В обратном направлении — цемент, руду, лес, химическую продукцию. Все это перевозит речной транспорт. Самара, как и другие города в Среднем Поволжье, является основным потребителем этих товаров. Большую роль в развитии перевозок играют воднотранспортные связи этого бассейна с Северо-Западным районом, а также с иностранными государствами Бал­тийского моря сквозь Волго-Балтийский путь. Через него в южном направлении транспортируют апатитовый концентрат, руду, строительные материалы, лес, а на север — химические грузы, зерно, уголь и нефтепродукты.

Пассажирские перевозки

В Волго-Камском бассейне сконцентрировались и главные пассажирские потоки. Любой речной вокзал предложит гражданам множество местных, транзитных, внутригородских и пригородных направлений. Пассажирские суда довольно широко используются при организации туризма или отдыха. Наиболее протяженными являются транзитные линии из Москвы в Астрахань, Пермь, Ростов и Уфу. Самый крупный речной вокзал находится в столице России. В Волго-Вятском бассейне самыми крупными речными портами являются Нижний Новгород, Вол­гоград, Москва, Пермь, Астрахань, Казань, Ярославль.

Северо-западное направление

Реки с давних времен служили центральными транспортными коммуникациями Северо-Западного и Северного экономических районов. В европейской его части основными водными артериями для перевозки грузов являются Северная Двина со своими притоками Сухоной и Вычегдой, Печора, Мезень, а на Северо-Западе — Свирь, Нева и Беломоро-Балтийский канал. По северным водным артериям проходит мощный поток минеральных строительных и нефтяных материалов, леса, а также зерна и угля. Основными портами являются Нарьян-Мар, Печора, Мезень, Архангельск, Котлас.

Читайте также:  Меню яхты эрвин река

Северо-Западный бассейн обеспечивает доставку в южном направлении леса и железной руды из Карелии, апатитового концентрата с полуострова Кольский. В обратном направлении — промышленных товаров, зерна, соли и нефтепродуктов. Пе­ревалочными пунктами для различных товаров служат Волхов, Петрозаводск и Санкт-Петербург. Отсюда в Москву и Верхневолжский район организованы постоянные пассажирские линии. Хорошо развиты здесь и местные маршруты, особенно это стало заметно с увеличением количества скоростных судов.

Восточное направление

На востоке России первое место в вопросах перевозок занимает Обь-Иртышский бассейн Западной Сибири. Речной транспорт здесь способствовал освоению газовых и нефтяных ресурсов, а также лесных массивов. Из главных транспортных перевалочных узлов (Тобольска, Новосибирска, Омска) по Иртышу и Оби поступает уголь, буровое оборудование и трубы, строительные материалы, продовольственные и промышленные товары в районы нефтяных и газовых промыслов Тюменской области. Доставка грузов в глубинные районы материка осуществляется по Северному морскому пути с последующей перевалкой в устьях Таза, Пура и Оби на речные суда. Большая часть перевозок приходится на лес, который поступает в плотах в речной порт Асино. Дальше его перевозят на судах в Новосибирск, Омск, Томск. Больше четверти доставок по Иртышу и Оби составляют строительные материалы, которые поступают с южных регионов на север, в районы нефтегазовой промышленности. Кроме того, большое значение имеет речной транспорт в перевозке хлебных грузов, соли, угля и нефтепродуктов.

На Оби, наряду с древними портами Барнаулом и Новосибирском, важную роль играют порты, которые возникли в связи с созданием промышленных центров – Сургут, Обь, Лабытнанги, Салехард.

Енисей и Ангара

Речной транспорт Енисея связывает южную часть Восточной Сибири с районами Заполярья. Здесь лесные перевозки достигают двух третей всего грузооборота Енисея. Кроме того, по реке транспортируют зерно, нефтепродукты, каменный уголь и минеральные строительные материалы. Верхний Енисей, от Минусинска до Красноярска, характеризуется преобладанием грузового потока вниз по течению, главное место в нем занимает зерно.

Устье Ангары: отсюда поступает основная часть леса, разделяет товаропоток на Енисее. Основная часть направляется вверх, а от устья и до Диксона – вниз по реке. Кроме леса, существенное положение занимают перевозки строительных минеральных материалов и угля. Основными портами являются Красноярск, Енисейск, Дудинка, Игарка, а на Ан­гаре — Макарьево, Братск, Иркутск, Усть-Илимск.

Источник

Речные грузоперевозки

В условиях северного бездорожья отправить грузы по реке — самый дешевый, а иногда и единственный способ доставить товар в труднодоступный район. Речные транспортные суда выполняют регулярные и разовые рейсы, работают с сыпучим и жидким материалом, контейнерами, негабаритными грузами. Обычно доставка груза по реке комбинируется с другими типами доставки, но может использоваться и как основной способ транспортировки.

Преимущества грузоперевозок речным транспортом

  1. Стоимость речных перевозок в пересчете на оплату доставки конкретного объема оказывается выгоднее использования ж/д составов, грузовых автомобилей и, тем более, авиаперевозок.
  2. Скорость. Отдельное транспортное судно передвигается достаточно медленно, но за один рейс доставляет до 200 TEU (суда типа «Дон»), 320 TEU («Танаис») и более. Для отправки такого объема потребуется примерно 3 стандартных ж/д состава или целая вереница грузовиков.
  3. Возможность подобрать судно для речных перевозок грузов любого типа. Предоставим баржи, сухогрузы, контейнеровозы и корабли специального назначения.
  4. Перевозка негабаритных изделий. Часто перевезти груз рекой — единственный способ доставить его без разборки.
  5. Готовая инфраструктура для организации комбинированных морских и речных перевозок, построения логистики с использованием ж/д путей, автомобилей и авиации.

Доставка по воде считается лучшим вариантом транспортировки, даже если по километражу и длительности уступает другим типам перевозки. Если есть возможность использовать реку, то она в 90% случаев включается в логистику.

Недостатки использования рек для перевозки

Главный недостаток речного судоходства — сезонность. Обычно навигация в северных реках открывается в начале мая и продолжается не более 5-6 месяцев. Уже в октябре начинается становление льда. Но даже за такой короткий промежуток времени по Северной Двине и другим местным водным путям удается перевезти огромное количество товаров.

Вторая сложность — редко точки назначения и отправки находятся в непосредственной близости от речного порта. То есть приходится добавлять в цепочку другие виды транспорта, доставлять грузы автомобилями, по железной дороге, морским путем или использовать авиаперевозки. Недостаток компенсируется действующей инфраструктурой портов, в которых есть средства для работы с грузами всех типов.

Технология перевозки речными судами

Перевозка грузов речным транспортом состоит из шести этапов:

  1. Выбор подходящего судна. В нашей базе найдутся варианты для отправки сыпучих, жидких, крупногабаритных, размещенных в контейнерах грузов.
  2. Оформление документов, составление договора с указанием обязанностей, сроков и гарантий.
  3. Подача и загрузка судна. При необходимости доставим товары в порт, организуем перевозку от места производства, ж/д и морских терминалов.
  4. Перевозка речным транспортом до нужного порта.
  5. Разгрузка.
  6. Отправка в место назначения, на склад для временного хранения, подготовка к следующему этапу логистики.
Читайте также:  Самую красивую реку в россии

Использование речного транспорта хорошо сочетается с другими типами перевозок. Большинство доков оборудованы под выгрузку контейнеров и товаров для дальнейшей отправки железнодорожным, автомобильным или морским транспортом.

Компания «Маламут Транс» предлагает комплексный подход к работе с грузом, доставку в труднодоступные места Крайнего Севера, организацию речных перевозок любых товаров «под ключ».

Преимущества заказа перевозки груза рекой в ООО «Маламут Транс»

  • Мы организуем перевозку речным транспортом как основной способ доставки груза или как часть логистической цепочки. В процессе может участвовать несколько типов транспорта, ПРР любой сложности, собственные и партнерские склады для временного хранения, работа на перевалочных пунктах, доставка в труднодоступные места.
  • Одновременно с перевозкой, хранением или как отдельную услугу предлагаем ремонт рефрижераторных контейнеров. Специалисты работают на собственной базе компании или с необходимым комплектом запчастей и расходных материалов выезжают в любую точку страны.
  • Предоставляем контейнеры (в том числе — рефрижераторные) для отправки товаров морским путем по маршруту Архангельск-Сабетта. Предложение подходит для организации комбинированной доставки.
  • Собственная база с ж/д тупиком на 8 вагонов дает возможность отправлять и принимать грузы, сочетать ж/д транспорт с речным и морским.
  • Опыт в перевозке по труднодоступным регионам, организация доставки в портопункты всего Северного Морского Пути.

ООО «Маламут Транс» предлагает доставку грузов речным транспортом с использованием собственного склада для временного ответственного хранения. Наша база находится на расстоянии 700 метров от порта «Экономия» — удобное расположение для логистики. Организуем перевозку до порта, погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), отправку транспортного судна, прием груза в морских терминалах, доставку до точки назначения в любые регионы Северного Морского Пути:

  • НАО;
  • ЯМАЛ;
  • Гыдан;
  • Таймыр;
  • Чукотка и т. д.

Организуем погрузку и разгрузку в любом из портопунктов, а также выгрузку на припай при доставке товаров в труднодоступные районы.

Сколько стоят речные грузовые перевозки

Мы рассчитываем стоимость речных грузоперевозок отдельно или в комплексе с остальными услугами. Существуют базовые тарифы на доставку, ценообразование прозрачно и обосновано. На окончательную сумму влияет расположение точек отправки и доставки, количество перевалочных пунктов, типы используемого транспорта, список дополнительных услуг.

Для уточнения окончательной стоимости свяжитесь с нашим специалистом и сообщите подробности. Опытный логист предложит оптимальный вариант маршрута, рассчитает цену каждого этапа, затраты на сопутствующие услуги. Позвоните или отправьте запрос и узнайте, как происходит, сколько стоит и сколько времени займет доставка вашего груза речным транспортом.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Рассчитайте стоимость доставки вашего груза и оформите заказ в специальной форме. Мы быстро свяжемся с вами после получения заявки.

Источник

Морские перевозки грузов в Екатеринбурге

Водные грузоперевозки в транспортных компаниях города. Как организуют морские и речные перевозки груза? Какие услуги входят в перевозку водным транспортом? Достоинства и недостатки морских грузоперевозок.

Перевозки груза по морю и реке

Морские грузоперевозки — эффективный способ перемещения между континентами и на дальние расстояния по России навального, насыпного, живого, опасного, тяжеловесного, крупногабаритного и негабаритного груза. Доставка морем бывает регулярной (линейной) и нерегулярной. Первый способ — это перемещение судов в определенные порты по строгому расписанию, второй — трамповый, направления которого случайны, то есть нет точных дат отправления

В этой статье на портале Expedition.firmika.ru описаны этапы морских грузовых перевозок, преимущества и недостатки этого способа перемещения товаров по России и за рубеж.

Различия морских и речных перевозок

Речные грузоперевозки отличаются от доставки морем пунктами отправления и прибытия. Транспорт ходит по рекам, озерам, каналам. Речными судами перевозят вещи сезонно, когда реки не скованы льдом.

Перевозка грузов морским транспортом.

Для доставки морем используют транспорт различного вида:

  • Контейнеровозы с большой палубной площадью над трюмами;
  • Ролкеры (трейлерные) напоминают по виду паромы. Они доставляют технику и авто, которые разгружаются горизонтально, а также машины, трейлеры, товары в европоддонах; Перемещаются отправления ролкерными вилочными погрузчиками;
  • Лихтеровозные перевозят продукцию в баржах, контейнерах, лихтерах;
  • Балкеры транспортируют насыпную продукцию: уголь, руду, цемент, зерно. Они оснащены трюмами с крышками раздвижного типа, открывающимися под действием гидравлического пресса;
  • Сухогрузами перевозят штучный товар, не нуждающийся в специальных условиях, тяжелые и малогабаритные предметы;
  • Танкером отправляют нефть, напитки, сжиженный газ.

Рекой доставляют грузы с помощью сухогрузов, контейнеровозов и барж. Этим способом перевозят негабарит, наливную и насыпную продукцию.

Какие услуги входят в грузоперевозки водным транспортом

Профессиональная доставка начинается с формирования оптимального маршрута. Исходя из полученных данных, логист выполняет следующие задачи:

  • Выбирает судно под тип перевозимого;
  • Определяет сроки и стоимость услуги;
  • Подготавливает документы: коносамент, штурманскую и доковую расписки, морскую накладную, упаковочный лист.
Читайте также:  Пейзаж с рекой 1959 герасимов

Стоимость перевозки состоит из базовой ставки, размер которой зависит от расстояния, веса и габаритов перевозимых предметов и обязательной доплаты. Перевозчик, рассчитывая цену, учитывает возможные расходы, в том числе колебания цен топлива. Он добавляет в стоимость сбор за обработку отправления на портовом терминале, берет доплату за формирование документов.

Достоинства и недостатки морских транспортных перевозок

У грузоперевозки по воде есть несколько преимуществ перед другими методами доставки:

  • Низкая себестоимость.Крупногабаритные суда с большой грузоподъемностью позволяют доставлять морем крупные партии продукции. Из-за этого цена услуги снижается.
  • Вместительность транспорта. Крупногабаритные грузы без проблем помещаются на борту.
  • Возможность разгрузки на рейде или в открытом море, если из-за габаритов перевозимого нельзя зайти в порт.
  • Невысокий процент порчи и потери отправлений в авариях или при стихийных бедствиях (1–1,5%).
  • Эффективность межконтинентального перемещения продукции. Судами доставляют товары в другие страны, когда сухопутного соединения между государствами нет.

Из недостатков выделяют низкую скорость перемещения кораблей. Основная часть времени отводится погрузке товаров в портах. Задержки в пути возникают при изменении погодных условий, например, при шторме или обильных осадках. Крепление и упаковка груза осуществляются по строгим правилам, его закрепляют таким образом, чтобы транспорт и экипаж не подвергались опасности.

Источник



Речные грузоперевозки

Одним из наиболее экономичных и экологически чистых способов межрайонной и внутрирайонной грузоперевозки на территории России является речной транспорт. Перевозка грузов с использованием речных судов по производительности труда на 35% превосходит аналогичный показатель для грузовых составов. При этом стоимость транспортировки ниже, чем по железной дороге. Кроме того, выделение в атмосферу углекислого газа в случае грузоперевозки по воде будет в 10 раз меньше.

Перевозки осуществляются в следующих системах:

  • — ВОЛГА
  • — ДОН
  • — ОБЬ
  • — ЕНИСЕЙ
  • — ЛЕНА а также популярный маршрут
  • — КАСПИЙСКОЕ МОРЕ — ВОЛГО-ДОНСКИЙ КАНАЛ — АЗОВСКОЕ МОРЕ — ЧЕРНОЕ МОРЕ

Перевозка грузов по речным путям России производится как с помощью барж, движущихся на буксире, так и на самоходных суднах, следующих типов: СУХОГРУЗЫ, БАЛКЕРЫ, ТАНКЕРЫ. Речной транспорт является сезонным, поскольку в зимнее время перевозка грузов по рекам становится невозможной.

Грузоперевозки с применением речных судов требуют учета многих факторов. Необходимо рассчитать время получения груза, принять во внимание возможность нахождения судна в водах порта, сроки навигации и погодные условия. Компании, работающие в этой области, предоставляют ряд услуг, благодаря которым перевозка грузов будет максимально быстрой, недорогой и безопасной. Специалисты нашей компании находят оптимальный вариант грузоперевозки речным транспортом, обеспечивают составление необходимой документации и заботятся о мерах предосторожности.

Наша компания осуществляет перевозку следующих типов грузов: наливные, навалочные, насыпные, генеральные грузы.

Генеральные грузы – штучные товары, перевозимые в упаковках. Отличительной особенностью грузов этого типа является разнообразие их размеров, форм, объемов и массы. Основными типами генеральных грузов являются:

речные грузоперевозки

  • — катно-бочковые грузы;
  • — штучные грузы;
  • — контейнеры;
  • — товары, находящиеся в транспортных или блок-пакетах;
  • — продукция из металлов;
  • — подвижная техника;
  • — лесные грузы;
  • — железобетонные изделия.

Перевозка грузов по реке

Перевозка грузов этого типа – ответственная задача, требующая соблюдения осторожности. Для каждой категории необходимы свои индивидуальные условия. Генеральные грузы подвержены самосогреванию, выделению опасных летучих веществ и самовозгоранию. Кроме того, под воздействием качки или вибрации они смещаются. Некоторые из них уязвимы для загрязнения, пыли, влаги, тепла, коррозии, испарений и бактерий. Другие, наоборот, сами выделяют влагу, пыль, тепло и различные запахи. Поэтому для их грузоперевозки речным транспортом требуется обеспечение определенной температуры, условий влажности и вентиляции. Скоропортящиеся продукты, такие как фрукты, рыба или мясо, перевозятся в специально подобранных рефрижераторах для поддержания подходящего температурного режима.

Перевозка груза речным транспортом

Если вы решили использовать речной транспорт для грузоперевозки, первым делом необходимо обратится в нашу компанию, компанию с опытом работы в этом направлении. Мы предлагаем комплекс услуг, благодаря которым можно значительно облегчить доставку товара. Мы обеспечиваем предприятия транспортом, организуем экспортно-импортные и каботажные перевозки, осуществляем агентирование речного транспорта в разных портах. Кроме того, в перечень наших задач входит обеспечение тальманскими и сюрвейерскими услугами. Тальманскими услугами называют подсчет погруженного и выгруженного товара. В случае с сюрвейерскими услугами помимо этого проводится еще и детальный осмотр товара на наличие повреждений.

Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас и мы проконсультируем Вас по всем возникшим вопросам связанных с перевозкой грузов речным транспортом.

Источник

Adblock
detector