Меню

Транспортные реки восточной сибири

Великие реки Сибири

Все большие и маленькие реки Сибири относятся к бассейну Северного Ледовитого океана. А самые известные и крупнейшие сибирские реки — Обь, Ангара, Енисей, Лена и Иртыш входят в десятку самых больших рек мира как по полноводности, так и по протяженности.

1. Обь — самая рыбная река в России

Обь — река в Западной Сибири. Одна из крупнейших рек в мире . Берёт начало при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км, площадь её водосборного бассейна — 2 990 000 км². В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море, образуя 800-километровый залив — Обскую губу. Питается река талыми водами, поэтому для нее характерны весенние паводки. Стоить также отметить, что Обь является судоходной рекой. Хорошо развиты как пассажирские, так и грузовые перевозки. Бассейн Оби занимает первое место в России по количеству вылавливаемой рыбы. На берегу реки расположены такие города, как Барнаул, Новосибирск, Нижневартовск, Сургут, Салехард, Нефтеюганск и Лабытнанги.

2. Иртыш — самая длинная река-приток на планете

Главным притоком Оби является река Иртыш. Она — самая длинная река-приток на планете . Длина Иртыша составляет 4248 км, что превышает длину самой Оби. Иртыш вместе с Обью — самый протяжённый водоток в России, второй по протяжённости в Азии и шестой в мире (5410 км). Протекает по трем государствам — Китая, Казахстана и России. Впадает в Обь в районе города Ханты-Мансийска. Питание Иртыша смешанное: в нижнем течении дождевое, грунтовое и снеговое; в верховьях ледниковое и снеговое. Вода в реке мягкая и пресная. В ней обитают осетровые, лососевые, карповые, щуковые, тресковые и окуневые представители рыб.

Река Иртыш

По реке популярны пассажирские маршруты Омск — Салехард, через Ханты-Мансийск и Тобольск. Иртыш протекает через города Усть-Каменегорск, Павлодар, Омск, Тобольск. Долгие годы велись разговоры о том, кто главнее — Обь или Иртыш. Ведь Обь впадает в Иртыш сбоку, не ломая прямолинейного направления второй реки. Решающим фактором стал довод, что река Обь полноводнее Иртыша. Таким образом, Иртыш стал притоком.

3. Енисей — природная граница между Восточной и Западной Сибирью

Река Енисей

Енисей — известная сибирская река, по площади бассейна занимает второе место в России и седьмое в мире. Впадает в Карское море Северного Ледовитого океана. Длина реки составляет 3487 км. Енисей является природной границей между Восточной и Западной Сибирью. На левом берегу расположена Западно-Сибирская равнина, на правом — горная тайга. Также река проходит несколько климатических зон. Если в верховьях живут верблюды, в низовьях обитают белые медведи. Питание в основном снеговое.

Главными притоками считаются реки Ангара и Нижняя Тунгуска. Существует сибирская легенда, в романтической форме описывающая бегство Ангары от отца Байкала к Енисею. По этой легенде Шаман-камень, который находится посередине истока Ангары возле посёлка Листвянка, был брошен отцом Байкалом, чтобы остановить непослушную дочь.

По Енисею функционирует регулярное судоходство. Главными портами являются Красноярск, Абакан, Енисейск, Игарка и др. По реке осуществляется сплав леса в плотах.

4. Ангара — единственная река, вытекающая из Байкала

Исток Ангары

Ангара — река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея, единственная река, вытекающая из озера Байкал. Протекает по территории Иркутской области и Красноярского края России. Длина — 1779 км. Площадь бассейна — 1 039 000 км².

На реке построен Ангарский каскад ГЭС — крупнейший комплекс гидравлических электростанций в России. На Ангаре находятся 3 из 5 самых мощных ГЭС России. Две оставшиеся — на Енисее. Об этом Вы могли читать на нашем канале.

5. Лена — крупнейшая река Восточной Сибири

река Лена

Лена — крупнейшая река, находящаяся в Восточной Сибири. Впадает в море Лаптевых. Протекает по Якутии и Иркутской области, некоторые из её притоков относятся к Забайкальскому, Красноярскому, Хабаровскому краям, Бурятии и Амурской области. Длина — 4400 км. Также это крупнейшая река в мире, полностью протекающая в районе вечной мерзлоты. Замерзает в обратном вскрытию порядке — от низовьев к верховьям.

Лена — главная транспортная артерия Республики Якутия. Именно по ней производится основная часть «северного завоза», обеспечивающего территории Крайнего Севера жизненно важными товарами в зимний сезон. Берега реки практически не заселены. На Лене находятся всего шесть городов, самый крупный из них — Якутск.

На нашем канале мы рассказывали о Ленских столбах — чуде природы, расположенном на берегах реки Лена.

Сибирь — поистине чудесный край. Посетив его, увидев красоты, ощутив мощь и силу природы, Вы начнете по-другому воспринимать это для многих непонятное и чуждое слово Сибирь .

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и Вы узнаете много интересного о Сибири и не только. Например:

Источник

Транспорт Сибири

Для того, чтобы Сибирский регион успешно развивался , необходимо расширение транспортной сети.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура Сибири недостаточно развита. Учитывая эти обстоятельства, власти России стремятся расширить и модернизировать транспортную сеть.

Транссибирская железнодорожная магистраль позволила связать Урал, Сибирь, Дальний восток с Европейской частью страны.

Проходя по городам Сибири и Дальнего Востока, Транссиб соединил Москву и Владивосток. Ее значение велико не только для России, но и для стран Азии и Европы, Америки.

В Сибирском регионе функционируют Южно- Сибирская, Восточно- Сибирская, Западно- Сибирская магистрали. На очереди- Северно- Сибирская железная дорога. С помощью которой будут соединены Западная и Восточная Сибирь. При этом сократится путь на Дальний Восток и Китай. Эта железная дорога пройдёт через Иркутскую, Тюменскую области, Ханты- Мансийский А. О., Красноярский край. С её помощью будет снижена нагрузка на Транссибирскую магистраль.

Освоение Сибири было бы невозможно без Байкало-Амурской магистрали. Она пролегла севернее Транссиба, и на своём пути пересекает горные хребты и реки. Строительство её было запланировано для освоения богатств Восточной Сибири. На всём её протяжении планировалось строительство нескольких промышленных комплексов. На деле, был построен один- Южно- Якутский угольный комплекс. Для крупного транспорта в последние годы применяются современные системы мониторинга, смотрите сайт.

Развитие судоходства в Западной Сибири очень важная задача, которую нужно решать для успешной деятельности Российской экономики.

Читайте также:  Основной источник питания реки волга

Наряду с речным, ни один другой вид транспорта не приспособлен для перемещения объёмного оборудования, перевозки людей, и всего, что необходимо для их жизнедеятельности в северных районах Сибири, которые удалены от железнодорожного и автомобильного транспорта.

Сибирские реки — это составная часть Северного морского пути. А так же, кратчайший путь выхода России на рынки Европы.

Нельзя оставить без внимания перспективу развития арктических месторождений, и полезных ископаемых. Северный морской путь играет ключевую роль в этих проектах.

Использование речного транспорта послужило ускорению темпов развития Западно-Сибирского нефтяного комплекса. С его помощью эффективнее и быстрее осваивалась территория Севера Тюменской области, и обеспечивалась связь промышленных районов с удаленными районами области.

Источник

Внутренние водные пути Сибири

В Сибири, бедной путями сообщения вообще, водные пути имели и будут иметь чрезвычайно важное значение. Всё прошлое Сибири: её завоевание, колонизация, развитие промышленности, торговли, сельского хозяйства, тесно связано с сибирскими реками, обширнейшая сеть которых покрывает всю её территорию.

Общая характеристика

Все внутренние водные пути Сибири входят в состав пяти главных бассейнов: Обского, Енисейского, Байкальского, Амурского и Ленского.

Реки Обского, Енисейского, Байкальского бассейнов орошают Западную и Среднею Сибирь и в качестве водных путей для многих районов (Нарымский, Сургутский, Обдорский, Туруханский и др.) являются основной связью с культурными и промышленными центрами. Главные из этих рек — Иртыш, Енисей, Обь — служат удобными и дешевыми подъездными к железной дороге путями из широких хлебородных степей средней и южной полосы Сибири; части этих же рек, на севере от железнодорожной магистрали, вместе с своими многочисленными притоками, глубоко врезающимися в лесные массивы, составляют прекрасную сеть естественных путей для вывоза древесины в пункты потребления. Верховья Иртыша, Енисея, Селенги, проникая в глубь Северо-Западного Китая и Монголии, дают возможность установить дешевую водную связь Сибири с пограничными округами этих стран; мощные многоводные низовья сибирских водных магистралей, вливающиеся в Северный Ледовитый океан, дают выход Сибири и Уралу на внешние мировые рынки (Северный Морской Путь).

Равнинная сибирская река

Равнинный характер рельефа западной и центральной части Сибири предопределяет тихое, медленное течение имеющихся там рек.

Для судоходства и сплава водные пути Обского, Енисейского и Байкальского бассейнов до сих пор, в достаточной степени, ещё не использованы. Многие, вполне пригодные для судоходного сообщения, реки (Ангара, Нижняя Тунгуска, Чёрный Иртыш, Верхний Енисей и др.) до сего времени коммерческим судоходством не эксплуатируются, на других не менее крупных реках (Тавда, Кеть, Чулым, Конда и др.) судоходство совершается нерегулярно. Ещё в меньшей степени сибирские реки использованы для сплава. Огромная сеть мелких второстепенных рек, доступных для сплава леса, по разным причинам (слабое развитие лесной промышленности, ненаселенность берегов и др.) не используются для этой цели.

Судоходные качества рек Западной Сибири весьма разнообразны. Наиболее крупные из них, начинающиеся в горных хребтах, протянувшихся по русско-китайско-монгольской границе (Иртыш, Енисей), в верховьях — порожисты, каменисты и для судоходства в естественном состоянии мало или совсем не пригодны. По выходе из гор на равнину они становятся спокойнее, многоводнее и в большей степени могут быть использованы для судоходства, но и здесь последнее встречает ещё препятствия, в особенности серьезные в меженное время. Только на нижних участках глубокосидящие суда могут плавать в течение всей навигации, почти не испытывая затруднений. Неодинаковые судоходные качества сибирских рек и их отдельных участков создают различные условия и для эксплоатации, что вынуждает судоходство иметь разный флот, не только для таких непохожих одна на другую рек, как Иртыш и Енисей, но даже для нижнего и верхнего участков каждой из них.

Распределение водных путей по территории Западной Сибири нельзя признать особенно удачным и соответствующим потребностям отдельных районов в путях сообщения. Правда, сеть судоходных и сплавных рек прорезает всю территорию Западной Сибири, в особенности среднюю и северную её части. Притоки крупнейших водных артерий, разветвляясь в западных и восточных направлениях, подходят к богатейшим рудным и каменноугольным месторождениям (Томь), достигают золотоносных районов (Енисей) и на западе доходят до горных заводов Урала (Тура, Сосьва). Но при этом наименее пригодные для судового плавания участки рек протекают в наиболее заселённых и богатых по природным условиям районах, здесь имеется интенсивно работающее судоходство и довольно развитый сплав. И, наоборот, низовые участки, удобные и безопасные для судового плавания, используются для последнего в слабой степени и совершенно не знают сплава; прилегающие к ним огромные по площади районы слабо развиты в промышленном отношении и недостаточно населены.

Значительно понижает полезность западно-сибирских рек, как путей сообщения, ещё разобщенность систем рек Оби, Енисея и озера Байкала, а также меридианальное направление главных водных магистралей. Эти два условия не дают возможности установить непрерывное водное сообщение в направлении основного грузопотока Западной Сибири — с востока на запад и обратно.

В силу своего естественного положения западно-сибирские реки вынужденно превращаются в подъездные пути к железной дороге: с юга из хлебородных и сырьевых, а с севера из лесных, рыбных и пушных районов.

При отмеченных неблагоприятных свойствах сибирские реки обладают и многими положительными качествами: они многоводны, широко раскинуты по территории страны и, главное, имеют непосредственную связь с открытым Северным Ледовитым океаном; эта связь с морем, открывая сибирскому сырью выход на заграничные рынки, придаёт особо важное значение сибирским водным путям, надолго закрепляя их ближайшее участие в экспортно-импортных операциях Сибири через порты побережья Северного Ледовитого океана. Общее протяжение водных путей в Обском, Енисейском и Байкальском бассейнах, по имеющимся данным, исчисляется в 77.000 километров, из которых на 30.563 км возможно судоходство, а на 29.687 км только сплав; эти цифры далеко не точны, т.к. судоходные и сплавные качества многих рек до сих пор до конца не выяснены.

Кроме зарегистрированных и вошедших в приведенные цифры в Сибири имеется ещё целый ряд рек, общим протяжением в десятки тысяч километров, по которым возможен сплав, а может быть и судоходство.

Читайте также:  Туры по москве реке radisson

Бассейн Иртыша

Бассейн Иртыша, являющийся частью Обского бассейна, имеет площадь в 1.550.000 км2. Эта огромнейшая площадь, расположенная между 47 и 62° с. ш., чрезвычайно разнообразна по своим природным условиям. Она включает в себя песчаные пустыни и хлебородные степи, горные массивы и урманные леса. Пестрота природных условий вносит большое разнообразие в формы хозяйства тех районов, по которым протекает Иртыш; здесь мы встретим и скотоводческое хозяйство и возделываемые трактором поля и сравнительно развитые в промышленном отношении пункты с значительным рабочим населением.

Нажмите на картинку что-бы открыть в полном размере

Иртыш

Вид на Иртыш с моста им. 60-летия Победы в Омске. Фотография от 18 августа 2013 года.

Баржа на Иртыше

Состав из баржи и толкача на Иртыше. Вид с Иртышской набережной.

По условиям судоходства, по значению в качестве пути сообщения Иртыш не везде одинаков. Верховья его изобилуют препятствиями для судоходства, низовья — глубоки и доступны всю навигацию для крупных судов на полной осадке: в одних частях он интенсивно используется для судоходства (Усть-Каменогорск—Семипалатинск), в других же пока совершенно заброшен (Чёрный Иртыш).

Из притоков Иртыша используются для судоходства: Тобол и входящие в его систему: Тура, Тавда, Сосьва и Лозьва, затем Конда, Ишим, Тара, Шиш, Уй и Туй. Общее протяжение всех судоходных путей Иртышского бассейна 9.322 км и сплавных — 10.283 километров. Наиболее оживлённый сплав на верхнем участке Иртыша от пристани Гусиной до Семипалатинска, затем на Туре (выше Тюмени), по Тавде, Сосьве, Шишу, Тую, Ую и другим более мелким рекам.

Обский бассейн

Обский бассейн (без бассейна реки Иртыша) занимает огромную площадь от южных склонов Алтая, где берут начало реки, составляющие Обь, и до берегов Северного Ледовитого океана, куда она впадает.

Главной рекой Обского бассейна является Иртыш — приток Оби, с общим протяжением, считая от истока Чёрного Иртыша, около 4.500 километров.

Природные условия Обского бассейна так же разнообразны, как и бассейна Иртыша. Общее протяжение Оби от слияния рек Бии и Катуни до впадения в Обскую губу (мыс Ямсалэ) 3.635 километров.

Обь

Состав из баржи и толкача на Оби; фотография от 19 июня 2004 года.

На всем этом протяжении Обь судоходна в течение всей навигации. Наиболее интенсивное судоходство на верхнем участке Оби — Бийск—устье Томи, средняя и нижняя части для судоходства использованы в слабой степени.

В состав Обской речной сети входит (без Иртыша) 9.929 км судоходных и 7.334 километров сплавных путей. Из судоходных притоков Оби используются а) для постоянного судоходства: Чарыш, Томь, Чулым, Иртыш; б) для случайных нерегулярных рейсов: Бия, выше Бийска, Чая, Кеть, Вах, Тым, Васюган, Северная Сосьва, Юган, Щучья, Казым. Сплав развит по Бии, верхней Оби, Томи, Чулыму и их мелким притокам.

Енисейский бассейн

Енисейский бассейн охватывает огромнейшую по площади полосу Средней Сибири. С запада к Енисейскому бассейну примыкает бассейн Оби и река Таз, с востока в южной части с ним непосредственно (Ангарой) связан бассейн озера Байкал, а северная часть соприкасается с бассейном Лены и несколькими второстепенными реками, впадающими в Севеный Ледовитый океан. (Пясина, Хатанга, Оленек и др.).

Общий характер и природные условия Енисейского бассейна отличаются разнообразием. Южные безлесные степи с скотоводческим хозяйством сменяются труднопроходимыми горными цепями, богатыми золотом и другими полезными ископаемыми, дальше на север тянутся широкие хлебородные минусинские равнины, издавна густо населённые, ещё дальше на тысячи километров протянулась сибирская тайга, с огромнейшими запасами леса высоких сортов (Ангарские), с рассыпанными по ней золотыми месторождениями (Южная и Северная Енисейская тайга) и, наконец, на Крайнем севере — тундра, таящая в себе ещё не тронутые человеком богатые залежи каменного угля и других ископаемых.

Сеть водных путей бассейна Енисея имеет общее протяжение: судоходных 8.984 км и сплавных 9.955 км, всего 23.424 километров (с несудоходными и несплавными). Основная артерия бассейна Енисея, образовавшись на территории Республики Тыва из двух рек Бей-Кем и Ха-Кем, пригодна для судоходства от места слияния этих рек до впадения в Северный Ледовитый океан, т.е. на протяжении 3.604 километров.

Условия судоходства по Енисею весьма разнообразны. В верхней части (выше Красноярска) река допускает плавание судов на осадке (в межень) не выше 1,25 метров, в средней (Красноярск—Енисейск) 1,8—2,5 метров, в нижней (Енисейск—устье Курейки) 3,6 метров и ниже до Усть-Енисейского порта 6,5—7,5 метров. На протяжении около 600 км от Усть-Енисейского порта вверх по Енисею могут подниматься морские пароходы на осадке до 7 метров.

Из судоходных притоков Енисея наиболее крупные: Ангара, Нижняя Тунгуска, Средняя Тунгуска, Туба, Курейка и др. Судоходство но этим рекам или очень слабо развито, или только ещё начинает организовываться. Сплав ведётся по всему верхнему Енисею от истоков до Красноярска и по притокам: Усу, Абакану, Мане, Тубе и др. В большом масштабе намечается сплав по Ангаре, в районе которой имеются огромные запасы лесов высокого качества.

Байкальский бассейн

Байкальский бассейн составляет часть Енисейско-Ангарского бассейна, с которым он непосредственно связан Ангарой. Сеть водных путей, связанных с Байкалом, состоит из 2.498 километров судоходных путей и 2.045 сплавных.

Судоходство по всей огромной площади Байкала (33.000 км2) может совершаться без всяких затруднений, благодаря большим глубинам озера. Фактически озеро в судоходных целях используется очень слабо. Селенга, впадающая в Байкал, верхней частью входит в состав Монголии. Выше государственной границы она считается пригодной для судоходства до устья ЭгинГол (280 км); правый приток Селенги — Орхон также пригодна для судоходства в течение всей навигации до устья Иро (62 км). И Селенга и Орхон в пределах Монголии для коммерческого судоходства использованы в весьма малой степени. Из остальных притоков Байкала заслуживают внимания Баргузин и Нижняя Ангара, обе они пригодны, после некоторых технических работ для судоходства; по Баргузину оно организовано с 1928 года.

Ленский бассейн

Ленский бассейн занимает огромнейшее пространство в Северо-Восточной Сибири. Реки бассейна своими верховьями на юге подходят близко к Байкалу, на восток к Охотскому морю и на запад сближаются с притоками Енисея. Большая часть бассейна находится на территории Якутии.

Читайте также:  Река казанка значение названия

Реки Ленского бассейна имеют чрезвычайно важное значение. На них опирается вся местная промышленность и торговля. По водным путям развозятся все товары к горным промыслам, разбросанным по Алдану, Витиму и другим рекам, по ним же поддерживается связь Якутии с центрами России. Они также ведут на севере к Северному Ледовитому океану, через который может быть установлена, хотя и весьма трудная, связь с портами Дальневосточным краем и на востк, к более доступному Охотскому морю. Успешно выполняя все внутренние перевозки, реки Ленского бассейна, изолированные от других речных систем.

Для судоходства из рек Ленской системы используется, главным образом, река Лена (на протяжении 4.668 км), затем Витим (533 км), Алдан с Маей и Учуром (2.525 км) и другие. Всего эксплуатируется судоходством в Ленском бассейне 8.350 километров. Наиболее интенсивное судоходство на участке Лены от Качуга до Витима (1.250 км) и по реке Витиму, от устья до Бодайбо (293 км).

Судоходные условия рек Ленского бассейна в общем благоприятны, за исключением их верховьев и в частности верхней Лены, где на участке Качуг — Усть-Кут судоходство возможно лишь самую большую воду; остальное время навигации здесь широко развит сплав.

Большое значение для Якутии и Алданского золотопромышленного района имеет судоходство по Алдану и его притокам; Алдан доступен для прохода судов до устья реки Селихдара; верховья Алдана и его приток подходят близко к Амурской железной дороге, с которой возможно установить связь по грунтовым путям.

Амурский бассейн

Амурский бассейн большой своей частью входит в состав Дальневосточного края и меньшей (правый берег) принадлежит Китаю.

Амур, образующийся из Шилки и Аргуни имеет протяжение до впадения в Тихий океан 2.894 километров. На всём этом протяжении Амур вполне судоходен в течение всей навигации.

Амур

Река Амур и озеро Кизи; фотография с Международной космической станции от 6 июля 2018 года.

Из остальных рек бассейна используется для судоходства: Шилка от Кокуй (406 км), Аргун (600 км), Зея, Уссури, Сунгари и др. Сплав ведётся как по Амуру, так и по его притокам.

Реки Амурского бассейна в экономической жизни Дальневосточного края имеют очень большое значение, особенно в низовой части Амура. Многие из рек Амурского бассейна в настоящее время для судоходства не используются вследствие малонаселенности орошаемых ими районов и слабого развития местной промышленности.

В северной части Сибири имеется ещё целый ряд рек, не входящих в состав перечисленных бассейнов, а именно: Таз, Пясина, Хатанга, Анабара, Яна, Оленек, Индигирка, Колыма и другие. Большинство из них судоходны, но до сих пор слабо эксплуатируются.

Источник



Хозяйственное значение и использование вод. Большие реки Восточной Сибири — Енисей, Лена, а также главные их притоки — являются важными транспортными магистралями и издавна используются для судоходства

Большие реки Восточной Сибири — Енисей, Лена, а также главные их притоки — являются важными транспортными магистралями и издавна используются для судоходства. В советский период освоены для судоходства также и реки крайнего севере востока — Яна, Индигирка, Колыма. Общее протяжение водных путей приближается к 20000 км и распределяется согласно данным, приведенным в табл. 70.

Таблица 70. Судоходные реки Восточной Сибири

Реки Протяженность водных путей, км
Енисей с притоками (без Ангары)
Система Ангары и Байкала
Лена с притоками
Яна, Индигирка, Колыма

Реки Восточной Сибири широко используются для лесосплава, который особенно интенсивно осуществляется в бассейнах Енисея и Лены. Протяженность сплавных путей превышает 20000 км. Судоходство и сплав леса на реках сопряжены с известными трудностями, вследствие их порожистости. К числу недостатков водных путей Восточной Сибири необходимо отнести их разобщенность и отсутствие соединительных водных систем. Порожистость Ангары в среднем ее течении делает реку недоступной для сквозного судоходства и разобщает судоходные пути Енисейского бассейна на две части: систему водных путей Енисея и его притоков и водные пути Ангаро-Байкальского бассейна. Осуществленное в конце прошлого столетия Обь-Енисейское соединение (через pp. Кеть и Кае) оказалось не обеспеченным питанием водой в водораздельной его части и в настоящее время утратило свое значение.

Разрабатывался проект соединения рек бассейна Енисея и Лены путем устройства соединительной системы в районе г. Киренска, между реками Лена и Нижняя Тунгуска, но проект этот не был осуществлен.

Индустриализация Восточной Сибири, открытие Северного морского пути, эко-номический и культурный рост населения крайнего севера выдвигают задачи развития водных путей района и улучшения судоходных условий на эксплуатируемых реках. Решение этих задач связано также и с энергетическим использованием сибирских рек, в первую очередь рек-гигантов — Енисея, Ангары, Лены.

Энергоресурсы рек Восточной Сибири велики и в целом составляют около 42% от общих запасов нашей страны. Однако они пока еще не используются. По весьма ориентировочным подсчетам суммарная мощность главнейших рек Восточной Сибири оценивается приблизительно в 80 млн. квт.

Недостатком рек Восточной Сибири с точки зрения энергетического использова-ния является крайне неравномерный сток и особенно малая водность их в холодную половину года, когда многие реки перемерзают. Только в результате создания крупных во-дохранилищ можно обеспечить частичное или полное сезонное регулирование стока сибирских рек.

В числе крупнейших водохозяйственных проблем следует назвать проблему использования водных ресурсов Ангары. На Ангаре проектируется соорудить каскад гидроэлектростанций, причем к осуществлению проекта намечено приступить в пятой сталинской пятилетке.

Несмотря на развитую гидрографическую сеть и наличие мощных рек, в Восточной Сибири ощущается большой недостаток в воде, особенно зимой, так как многие реки в этот период перемерзают. Развитие промышленности, расширение золотопромышленности и создание новых железнодорожных линий часто встречает большие трудности при решении вопросов водоснабжения.

Реки и озера, в частности Байкал, имеют большое значение с точки зрения использования их в целях рыболовства. Некоторые озера Забайкалья и Минусинской котловины используются для добычи соли, соды и мирабилита.

Источник

Adblock
detector