Меню

Тверская область храм в реке

На службу спустя сто лет

В этой истории много такого, что можно объяснить только чудом, ну или как минимум удивительным стечением обстоятельств. А началось все пару лет назад, когда в селе Высокое Кесовогорского района Тверской области приезжий приобрел под дачу полуторавековой кирпичный дом, построенный в свое время бывшим крепостным крестьянином, купцом второй гильдии и почетным гражданином Российской империи Арсением Козловым. Однако первый владелец дома, кроме своего жилища, возвел в этом селе еще и великолепный храм. Сегодня он, к сожалению, полуразрушен. Именно эту церковь неравнодушный высоковский дачник вместе с энтузиастами-единомышленниками начал восстанавливать. Вот как не поверить после этого в промысел Божий.

Особенный дачник

Почему он купил ну очень старый дом из красного кирпича со стенами в 80 сантиметров толщиной, московский бизнесмен Александр Невоструев и сам не до конца понимает.

— Искал дом на юге, а купил на севере, в 300 километрах от Москвы. Даже не знаю, что и привлекло. Как-то само собой получилось, — признается он.

Ну а когда приехал в Высокое да увидел пусть и полуразрушенный, но очень красивый местный храм Спаса Нерукотворного Образа, узнал историю его постройки — понял, что это судьба.

Крестьянин Козлов был, судя по всему, чрезвычайно предприимчивым мужиком, потому что после освобождения от крепостной зависимости смог разбогатеть. Да и везло ему изрядно: например, храм он построил на выигрыш по облигации государственного займа. Видимо, в благодарность Богу за все этот человек и вложил деньги в строительство кирпичной сельской церкви взамен обветшавшей деревянной. Строился храм с 1868 по 1873 год, по индивидуальному проекту. Семиглавый, двухъярусный, «с высокохудожественным набором деталей и тонко проработанными профилями штукатурных карнизов и элементов наличников», он, конечно, был украшением и села, и всей округи.

Увы, через полтора века после тех событий на фасадах и крыше заброшенного с советских времен храма росла уже целая березовая роща, вместе с ветрами и дождями превращая в руины труд дореволюционных строителей. Именно тогда в селе появился Александр Невоструев — тоже, кстати, строитель по профессии. Глубоко верующий человек, он загорелся идеей церковь восстановить, привлек друзей из Москвы. Узнали об инициативном дачнике прихожане храма в райцентре Кесова Гора, тоже подключившиеся к работам, а потом и епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет благословил энтузиастов на доброе дело.

Сложился пазл

А дальше произошло очередное невероятное событие, и словно сложился пазл. Научный сотрудник физического факультета МГУ имени Ломоносова Владимир Зверев, давно изучающий свою родословную и узнавший, что все его предки по мужской линии были священниками, решил объехать деревни и храмы в Тверской области, где они служили.

— Приехали мы в одну деревню — там храм заброшен, в другой так же, а в Высокое в 2018 году проехать не смогли. Отправились туда через год, по другой дороге, — рассказывает Владимир Игоревич. — Добрались, смотрим, а возле храма и на нем люди работают. Мы, конечно, подошли, познакомились с Александром и его помощниками. Мой прапрадед Сергей Алексеевич Зверев был последним настоятелем высоковского храма, с 1899 по 1919 год, поэтому чувства, которые я тогда испытал, словами передать невозможно. Более того, сын Арсения Козлова Николай был крестным отцом моего прадеда Бориса. Это все подтверждено документально. Вы представляете, сколько пересечений, переплетений, удивительных просто совпадений связано с этим храмом и его восстановлением!

Благодаря московскому ученому и его друзьям после той поездки у высоковского храма появились свои страницы в соцсетях, начался сбор средств на его восстановление через фонд «Начинание». В интернете узнал о высоковских энтузиастах и известный архитектор-реставратор Андрей Тутунов, теперь консультирующий их по многим вопросам.

— Когда мы разместили в соцсетях клич о помощи, Андрей Сергеевич сам написал нам, — рассказывает Владимир Зверев. — Сказал, что у нас интересный храм, и предложил консультировать бесплатно, а также сделать чертежи дверей, окон и утраченной ограды храма.

Впервые за век

То есть помощь пришла откуда не ждали. А вот жители самого Высокого, по словам Александра Невоструева, почему-то пока не прониклись — в ремонтных работах не участвуют. Приезжают на «объект» для этих целей в основном москвичи и жители Кесовой Горы — всего около двадцати энтузиастов. По выходным в Высоком обычно собираются восемь — двенадцать человек.

К счастью, несмотря ни на что, фундамент у церкви не поплыл и стены оказались целы. Поэтому летом 2019 года участники восстановления храма решали главную на тот момент задачу: делали временную кровлю, чтобы остановить разрушение здания. И с задачей справились.

Зимой они планируют разобрать сгнившие полы второго этажа. И хотя на первом этаже полы почти в идеальном состоянии, потому что в советское время храм использовали в качестве своеобразного элеватора, где хранили зерно, разбирать придется и их — чтобы очистить пространство под полом от скопившейся за многие годы шелухи и прочего мусора. Всего же, по прикидкам строителей, работы в храме — лет на пять как минимум. Но с весны следующего года надо бы уже думать о куполах: только после их установки можно будет окончательно доделывать кровлю. Как объяснил Александр Невоструев — чтобы ее не повредить.

Нужные специалисты из Переславля-Залесского приезжали в Высокое, все посмотрели-подсчитали и сообщили, что семь главок обойдутся в 3,5 миллиона рублей. Где брать эти деньги, руководитель работ пока не знает. С помощью благотворительного фонда удалось собрать 160 тысяч рублей. Даже если бы энтузиасты делали кровлю исключительно за свой счет, этих денег не хватило бы и на одну главку.

Между тем верующие из окрестных деревень уже воспрянули духом и ждут, когда снова поднимутся к небу все семь храмовых крестов, ведь до ближайшей действующей церкви далековато — она находится в 15 километрах от Высокого, в селе Уницы. Ждут и молятся за тех, кто возрождает святыню: в ней в этом году прошли первые три службы за сто лет. Вот так здесь отметили столетие с момента закрытия храма — его открытием…

Читайте также:  Река в славянской мифологии отделяющая мир живых от мира мертвых

Параллельно с восстановлением церкви Александр Невоструев собирает и реставрирует иконы, которые будут украшать внутренние храмовые помещения. Что-то делает сам, что-то отдает на реставрацию специалистам из Твери или Москвы. А недавно он начал вырезать иконы из дерева. Сделал пока один такой образ, причем на его изготовление ушло месяца четыре. На эту кропотливую работу времени у энтузиаста пока не хватает.

Источник

Тверская область храм в реке

Безграничная Россия. Спасо-Георгиевский храм в Млёво

Заглянув пару лет назад в село Млёво, что в Удомельском районе Тверской области, я был поражен красотой и размерами храма, гостеприимством батюшки и доброжелательностью прихожан.

Старинное село Млёво расположено на берегу реки Мсты, древнем водном пути, связывавшем Новгород и Балтийский регион с центральными областями Руси, Поволжьем, Прикаспием и Причерноморьем. Люди здесь селились задолго до Рождества Христова, а с VI века нашей эры пришли и славянские племена. Новгородский путь к Волге по Мсте имел важнейшее значение уже в VIII-IX веках. На Млёво выходила и сухопутная дорога, шедшая с востока на запад через Удомлю. Пограничное между Новгородскими и Тверскими землями, находящееся на перекрестке сухопутных и водных путей, с удобным местом для стоянки купеческих судов, Млёво стало крупным торговым селом.

История этих мест помнит и расцветы торговли и богатства, и тяжелые времена грабежей и мора. В разные века проходили и останавливались здесь княгиня Ольга и князь Ярослав, Иван III и Иван Грозный. Цари и ратные люди грабили и разоряли, но торговля вновь возрождала село. После Смутных времен оживление на Мсту пришло с началом строительства Санкт-Петербурга. Река обеспечила связь между столицами по Волго-Балтийскому пути, и даже позднее, в начале XIX века, в караванах по Мсте проходило до пяти тысяч судов. Движение по реке стало затихать лишь после строительства Николаевской железной дороги.

В центре Млёво стоит огромный и красивый Спасо-Георгиевский храм, интересный своей историей. Первоначально на месте поставленного здесь княжной Ольгой погоста стояла деревянная церковь постройки 1050 года. Позже стараниями жителей построили новый, каменный храм, и все 25 лет строительства службы в деревянном храме не прекращались. Когда службы начались уже в новом, зимнем каменном храме, на месте старого деревянного началось возведение второй половины каменного храма, его летней части. Так к 1849 году, на щедрые пожертвования проходивших Мстой и торговавших в Млёво купцов, был построен шестипрестольный Спасо-Георгиевский храм, сохранившийся до нашего времени, с пределами Георгия Победоносца, великомученницы Варвары, Успения Божией Матери, Ильи Пророка, Рождества Иоанна Предтечи и Спаса Нерукотворного Образа. По милости Божией храм никогда не закрывался и службы в нем никогда не прекращались.

В церкви хранится облачение, подаренное Иоанном Кронштадским, который был здесь неоднократно, жертвовал свои средства, и пророчествовал, что храм во Млёве не закроется до второго пришествия Иисуса Христа.

Возле церкви восстановлена могила Марфы Посадницы. Марфа хоть и не канонизирована, но люди приезжают к могиле, прикладываются к плите и получают по молитвам исцеление и решение жизненных проблем.

С приходом в Млёво нового настоятеля, отца Владимира (Сафронова), началось настоящее возрождение храма. Реставрируется церковь, приобретены колокола, обновляются иконы. Но главное — в храм пришли люди. Из соседних деревень, из Удомли, из Твери и Новгорода, даже из Москвы и Санкт-Петербурга. Прихожане едут сюда на Рождество, Крещение, Пасху и просто в воскресенье. В праздники в церкви собираются более ста человек.

Отец Владимир приехал из Калининградской области, где больше 20 лет служил в военно-морской авиации. Живут с матушкой Алевтиной в обычном деревенском доме, держат свое хозяйство, половина огорода засажена цветами, которыми украшают храм. Гостеприимные русские люди, угощают разносолами, улыбаются и рассказывают, как тут было, как трудно начинали свою млёвскую службу, какие замечательные у них прихожане, мечтают о возрождения села. Слушаешь их и понимаешь — батюшке и матушке, Божией помощью, постепенно удается задуманное. Заглянувшие однажды в храм люди приходят снова и снова, многие оказывают посильную помощь — кто трудом, кто средствами. За несколько лет в храме восстановлено внутреннее убранство, отремонтирована кровля, выбелены потолки и стены летнего собора, а новые колокола теперь слышны до соседних сел.

В нынешний праздник Крещения Господня я приехал в Млёво уже в третий раз, раньше был и в Крещение, и в Пасху. Здесь особый дух праздника, отец Владимир и матушка Алевтина с помощью прихожан успевают все организовать, приготовить и позаботиться о каждой детали. Заказывают автобус для прихожан до железнодорожной станции в поселке Мста. В Крещение готовят на льду реки большую Иордань с лесенками, рядом для переодевания ставят палатки с печками-буржуйками, на снегу разводят костер, угощают горячим чаем и сладостями для настроения и согревания. Люди радуются, смеются, фотографируют. Друзьям рассказывают, и едут всё новые люди, с каждым годом больше. Наверное, поэтому Спасо-Георгиевский храм в селе Млёво становится одним из известных мест православного паломничества. А будут приходить люди — будет жить храм. Будет жить храм — будет живо село с богатой историей. И сбудется пророчество Иоанна Кронштадского.

Источник

Тверская область храм в реке

В замечательный светлый праздник Успения Богородицы я совершила чудную поездку по действующим и заброшенных храмам Тверской области, нырнула вглубь веков и прикоснулась к святыням древним.

Мой маршрут начался в деревне Троице-Кочки, где успешно восстанавливается Храм Троицы, один из древнейших памятников православной истории Корчевского уезда Тверской области.

Первое упоминание о деревянном Троицком храме можно найти в Кашинской писцовой книге за 128-29 гг.

А в 1713 году была построена рядом с ним деревянная церковь Николая Чудотворца, который считается оберегом всего Корчевского уезда (ныне Кимрский и Конаковский районы).
В 1754 году старую деревянную церковь Живоначальной Троицы разобрали и на её месте построили новую, тоже из дерева, как и было принято.
И лишь в 1814 году был построен каменный храм с приделами Флора и Лавра и Казанской иконы Божией Матери, а ветхая деревянная церковь при этом за ненадобностью была снесена.
Храм был тёплый. Здесь проводили службы,в основном, в холодное время года, благодаря двум изразцовым печам.
На двухъярусной колокольне имелось 6 колоколов.
Свои святыни дарили благодать прихожанам Троицкого Храма: образ Живоначальной Троицы в серебряной ризе и лик Николая Угодника.
После Октябрьской революции Храм остался без священника и здесь сделали сапожную мастерскую, которая просуществовала до конца 50-х гг. Колокольня Никольского Храма была уничтожена.
До 1990-х гг в храме действовал местный клуб, пока местные жители окрестного посёлка Малое Василёво не начали прилагать усилия к восстановлению служебного назначения церкви. На небольшой площади в церкви начались молебны, причащения, крещения и другие требы.

Читайте также:  Рассмотри репродукцию картины чем отличаются изображенные реки как ты думаешь почему

Побывав в Храме на Успение Богородицы в этот прекрасный августовский выходной, я порадовалась, как заботливо и радостно восстанавливается храм. Восстановлено здесь и отопление, появилась ограда. И так много прихожан на службе присутствовало вместе со мной. Священник приглашал людей на исповедь.

а 31 августа 2005 года, в день мучеников Флора и Лавра состоялось освящение звонницы Троицкого храма. И звон колоколов разнёсся по всей округе, завершившийся крестным ходом.

А ещё, рядом с церковью в Троице-Кочках есть чудотворный источник, у реки Малая Пудица, заросшей густыми ивами. Около 10 лет назад деревня Троице-Кочки вошла в состав посёлка Малое Василёво и теперь источник принадлежит этому административному населённому пункту.

Источник

Тверская область храм в реке

Сначала немного цитат.

Своим появлением новый Спасо-Георгиевский храм обязан купцам, водившим по Мсте караваны с товарами и щедро жертвовавшим на церковные нужды. Огромная даже по сегодняшним меркам шестипрестольная церковь видна со стороны реки за несколько километров до Млево. Из церковной ведомости Спасо-Георгиевского погоста за 1874 год явствует, что строительство каменного храма с двумя колокольнями было начато в 1823 году и продолжалось до 1849 года. http://sobor-udomlya.ru/khramy/17-tcerkov-spasa

В «Тверских епархиальных ведомостях» за 1901 год (№17 от 01.09.1901г.) содержится описание села Млёво. Предлагаю этот текст вашему вниманию. Сокращения слов и орфография сохранены. Для удобства чтения сплошной текст разбит на абзацы. «С. Млево, в 6 Вышн. благ. округе, находится от уезднаго города в 35 верст., близ р. Мсты (на правом ея берегу) и р. Млевки. Местные жители производят название этого села от того, что на последней речке много было водяных мельниц, на которых производилось «мелево» зернового хлеба. Другие же думают, что эта сторона в давнопрошедшия времена «млела» от вражеских набегов (и преимущественно от литовцев); но, кажется, оба предположения о причине наименования села «Млево» не верны. В с. Млеве два храма. Один каменный в самом селе, а другой — деревянный на кладбище. Первый начат постройкою в 1823 г., а окончен и освящен в 1845 г. В нем шесть престолов: главный посвящен Нерукотворенному образу Спасителя, по сторонам его — прор. Илии (на правой) и Рождества св. Иоанна Предтечи (на левой); в трапезной по правую сторону придел посвящен Успению Пресв. Богородицы, а по левую — во имя св. вмч. Георгия Победоносца; шестой престол — в честь св. вмч. Варвары — устроен на правой стороне паперти. Этот последний придел небольшой, и служба в нем совершается не часто. Млево — поселение весьма старинное. Думают, что в Млеве во времена вел. князя Московскаго Василия Васильевича († 1462 г.) существовала церковь. На старинной иконе Нерукотвореннаго образа Спасителя (бывшей, вероятно, местною в прежде существовавшем храме) находится надпись: «При Великом Князе Московском Василии Васильевиче, при Новгородском архиепископе Евфимии и Новгородском посаднике Авраамии Степанове повелением раба Божия Савелия на память мученика Евсевия». Образ этот впоследствии был поновлен и каким-то невежественным живописцем испорчен. В церковной ограде (на северной стороне) находится старинный надмогильный камень, на коем надпись с именем Марфы; предполагается, что здесь погребена знаменитая Новгородская посадница Марфа Борецкая. Местное предание сообщает, что на усадьбе, именуемом «Городище», в 3 верстах от с. Млева, где ныне сосновый лес, был дворец Марфы-посадницы. Насколько верно предание о погребении Марфы посадницы в с. Млеве, трудно сказать, так как и в г. Бежецке и в Нижнем-Новгороде предполагают место ея погребения. Из старинных документов видно, что с. Млево принадлежало к Новгороду, и в нем проживали именитые новгородские люди-посадники, у которых здесь были и свои дворцы. В нынешнем Млевском храме много старинных, замечательных по живописи икон. По характеру письма видно, что древния иконы писаны в одно и то же время и одним живописцем. Предполагают, что встарину существовала так называемая «Мстинская школа иконописания», и, может быть, она находилась в Млеве. Из икон подобнаго письма замечательны: Благовещение Пресв. Богородицы. На этой иконе Пресв. Дева представлена прядущею волну; благовестник архангел Гавриил на этой иконе изображен трижды: принимающий благословение от Бога Вседержителя на благовестие Деве Марии, размышляющий при входе в жилище Ея и, наконец, благовествующий о рождении Спасителя миру. Икона Знамения Пресв. Богородицы — местная в приделе св. вмч. Георгия (6 вершков вышины и 5 вершков ширины), вделана в образ, на коем изображены двунадсятые праздники. О древности сей иконы свидетельствует надпись на серебряном окладе; в этой надписи сказано, что он (оклад) сделан в 1741 г. взамен прежняго. Икона Нерукотвореннаго Спаса — местная в главном иконостасе, писана, как видно из надписи, в 7187 г. (т. е. в 1679 г.). Икона эта поновлена в 1869 г., но с соблюдением характера прежняго письма. Икона Иверской Божией Матери — редкаго древняго письма. При перестройке церкви эта икона была заброшена в сарае и долгое время лежала ликом прямо на земле; она была в забвении и только по особенному чудесному указанию была найдена; икону эту местные жители свято чтут, почитая ее чудотворною; икона св. Николая, находящаяся на жертвеннике в приделе св. Иоанна Предтечи, весьма древняго письма; есть довольно и других старинных икон в Млевской церкви. В ней есть ценныя пожертвования Новгородскаго стольника Загряжскаго (1659 г.), как-то: Евангелие, изданное при патриархе Никоне в 1657 г., напрестольный серебряный крест, водосвятная серебряная чаша, небольшой колокол и др. Церковныя древности Млевскаго храма заслуживают тщательнаго описания. Деревянная кладбищенская церковь, посвященная в честь свв. апостолов Петра и Павла, построена в 1853 году из материала прежде бывшей церкви. В этом храме — иконостас и иконы стариннаго письма, вероятно, перенесены из прежде бывшей церкви, существовавшей в 1741 году. Местность с. Млева и окрестности села весьма замечательны в историческом отношении; здесь находится много курганов разной величины и формы. По всему видно, что тут в древния времена жизнь кипела в обширных размерах. За р. Млевкою, притоком Мсты, мыс, образуемый заливом р. Мсты и р. Млевкою; эта местность называется «ярмаркою». Про это место в писцовых книгах Бежецкой Пятины, письма Феодора Мих. Ласкарева 7091 г., написано: «во Млеве на р. Мсте торг, а на торгу 96 лавок без затворов, а торгуют в них приезжие из городов люди всякими товары из года на год о Петрове дне две недели». На церковной земле в 120 саж. от Спасской церкви три громадных кургана, из коих один был раскопан членом Тв. Арх. Комиссии в 1898 г., и оказалось, что этот курган надмогильный и относится к тому времени, когда в здешней местности покойников предавали сожжению. Между старожилами с. Млева сохраняется предание о существовавшем здесь в древния времена женском монастыре, основание котораго приписывают Марфе-посаднице. Местность этого монастыря указывают в 3 верст. к юго-востоку от с. Млева, — но никаких следов монастыря на этом месте не сохранилось. Млевские храмы содержатся в надлежащей чистоте, церковные документы — в исправности. При Млевской церкви два священника, и старший из них (А. Л.) состоит в должности благоч. 4 Вышнев. округа. По заявлению о. благочиннаго, «прихожане с. Млева гордятся пред другими тем, что у них хорошее духовенство, и что во Млеве, как только запомнят, никогда не было распри и недоразумений у прихожан с духовенством». В с. Млеве — земская школа, хорошо поставленная; ответы учащихся по закону Божию очень хорошие. Близ церкви выстроен вчерне двухэтажный деревянный дом для церк.-прих. школы (для девочек) и для ведения внебогослужебных собеседований, каковыя нравятся жителям с. Млева, и в Млевской церкви раздается в год более 3000 Троицких листков. Есть церк.-прих. школа на станции «Мста»; но обе эти школы слишком недостаточны для многолюднаго Млевскаго прихода». С форума http://of.putnik.ru/viewtopic.php?f=24&t=244&start=45
Вот тут http://tversvod.ru/page159/?full=1 про Млево хорошая статья. В том числе и про якобы могилу Марфы Посадницы, а на самом деле просто надгробие пятнадцатого века.

Читайте также:  Если вода мутная в реке

Надо понимать, что село очень небольшое. Речка Млевка из моего детства оказалась ручейком — перепрыгнуть на раз, ледяным и быстрым. Да и река Мста не настолько широка, как в устье. Храм среди этого скромного пейзажа выделяется очень сильно.

Вот наша команда путешественников на ступенях. 60, 44 и 38 лет. Мой сын фотографирует. Не хватает еще одного брата, некогда ему.

Источник



Тверская область храм в реке

Почему до сих пор стоит затопленная колокольня в Калязине?

Все наверное знают эту эффектную достопримечательность. Действительно, высоченная колокольня посреди водной глади это необычно смотрится.

Почему ее вообще оставили при затоплении территорий и почему она до сих пор не рухнула?

За все время гидротехнического строительства в нашей стране в зону полного (или большей части территории) затопления попало 9 небольших городов: семь на Волге и по одному на Оби и Енисее. Так что количество затопленных церквей на самом деле достаточно велико – в одном только Пучеже в зону попали пять храмов. Правда, надо заметить, что из этих городков только два полностью были уничтожены, а остальные переместились на новые места и некоторые даже получили большее, чем раньше, развитие, как, например, Тольятти.

С затопленными территориями связано множество душераздирающих легенд: о том, как в срочном порядке перевозили целые города и люди чуть ли не ночью выбегали на улицы, чтобы погрузиться на машины; о верующих, приковавших себя к храмам, чтобы разделить участь святынь, о подводных домах и улицах…

Однако верить городскому фольклору без проверки нельзя. Историки утверждают, что затопление городов проводилось не так быстро, без авралов. У людей было время переехать на новое место, и старые дома они чаще всего разбирали на стройматериалы. От бывших строений под водой сегодня можно найти только основания.

Оставлять разрушающиеся здания в зоне навигации было просто опасно, да и стройматериалы были дороги, поэтому все, что только могли, из зоны затопления вывозили, даже леса вырубали. Несколько церквей стали исключением, и сделано это было с практическими целями.

В некоторых источниках пишут, что колокольню в Калязине (Тверская область), – самый известный из затопленных храмов, — хотели использовать как тренировочную вышку для парашютных прыжков. Однако вероятнее основная цель все же — маяк. Ее даже укрепили для этого еще до затопления – подсыпали слой грунта, благодаря чему сооружение до сих пор и держится в таких неблагоприятных условиях. Сразу же, как по Волге начали ходить гружёные баржи, стало ясно, что ориентироваться на другие знаки невозможно, поскольку здесь пролегает очень крутой поворот реки. В архивных документах того времени колокольня фигурирует как маяк.

В 80-е годы еще раз решался вопрос, не разобрать ли колокольню, так как ее состояние за прошедшие годы ухудшилось и даже наметился небольшой наклон. Опасались, что старинное сооружение просто рухнет. Однако было принято решение сохранить башню, и ее фундамент укрепили. При этом вокруг церкви образовался небольшой островок с причалами для лодок. В мае 2007 года в полуразрушенном храме была совершена божественная литургия и начался процесс его восстановления.

18 августа 2016 года на башне появились пять новых колоколов, и в летнее время здесь постоянно проводятся молебны. Колокольня привлекает не только верующих, но и туристов.

За прошедшие годы она стала одним из главных символов небольшого городка Калязина.

Источник

Adblock
detector