Меню

У реки крутые берега тренажер по чистописанию

Предложения со словосочетанием «берега у крутые реки»

Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «берега у крутые реки». Также посмотрите синонимы «берега у крутые реки».

  • Время от времени река надрывно ухала: на ней трескался лед, змеистая щель рассекала всю толщину льда от берега до берега.
  • Шел карбаз от берега до берега примерно полчаса, причем часто его сносило далеко вниз по течению, а случалось, уносило совсем.
  • Я взглянул в окно и увидел ходящие от берега до берега лодки.
  • Волхов, где нужно было переночевать, чтобы на следующий день рано начать пешую экскурсию вдоль берегареки.
  • Крутые глинистые берега испещрены белыми холмами и красными оврагами.
  • Решила идти вдоль берегареки и железной дороги по посадке.
  • Истории неизвестна численность конной армии вторжения, которую привел на юг Сахары, на берегареки Нигер, альморавидский полководец.
  • Раньше, особенно в 1934 году, в реки входила рыба так, что от берега до берега «кишела» вода в несколько ярусов.
  • Близ берега, мы видели несколько плавающего льда, вероятно своею тяжестью от берега отделившегося.
  • С края берега были хорошо видны просторы реки, которая в своем течении огибала небольшую группу островов.
  • Дунай в сем месте имел не менее тысячи шагов в ширину и весьма крутыеберега.
  • Берегакрутые, каменистые, заросшие лесом.
  • Берега у них были высокие, крутые, и каждый раз, как мы скатывались с одного берега и взбирались на другой, мы валились друг на друга.
  • Все озерки имеют удивительно правильную круглую форму и крутыеберега, словно они сами вырыли себе ложе в песке.
  • А позади, в густом тумане, спустившемся на мрачные окрестности, почти не было видно противоположного берегареки.
  • Я увидела много всего нового: порт с судами, доки, разводные мосты, крутыеберега, бурное море.
  • Оттолкнувшись от берега, перемахнул через метровую полоску мазута, протянувшуюся вдоль берега.
  • Имея малую ширину, они текут по каменному руслу, которое может достигать от берегаберега до берега несколько сот метров.
  • Десять дней Овцын непрерывно ходил вдоль кромки от берега до берега.
  • И резюме: строят его уже много лет, а с берега до берега всё достроить так и не могут.
  • Племена левого берега называют реку Арувими «Люи», между тем как у бабуру правого берега река известна под именем «Люали», и т. д.
  • Наиболее многочисленным и сильным Геродот называет племя «княжеских скифов», занимавших берегареки Танаис (Дона).
  • Части генерала Шатилова, 1-я конная дивизия и бригада кубанцев полковника Фостикова, наступали вдоль северного берегареки.
  • Тёмным хвойным лесом заросли крутые обрывистые берега.
  • Теперь я понял: значит, на Кегуае, там берега крутыя, траир живёт как приходится, а здесь берега мелки, он выходит на мель.
  • Еще они любили прогуливаться вдоль берегареки и есть горбушки еще теплого хлеба, который они покупали в ближайшей булочной.
  • К половине августа разведка установила, что немцы усиленно укрепляют рубеж вдоль западного берегареки Вопь.
  • С течением времени греки заселяют берега проливов и пробираются в Черное море, покрывая берега его сетью своих колоний.
  • С того берега прошли машины с солдатами и какими-то грузами, затем начали пропускать и с нашего берега.
  • Я с флотом под выстрелами ее прошел близ самого берега и, отрезав его от берега, будучи на ветре, спешил атаковать.
  • Обе реки имеют высокие, покрытые лесом берега.
  • В результате успешной кампании против пришедших с другого берегареки племен он получил титул Германского Величайшего.
  • Посредине реки появлялись песчаные косы, и мы вброд переходили ее с одного берега на другой, замочив лишь трусишки.
  • Вдоль берегареки и под деревьями висели горящие фонари.
  • Берегареки покрыты густым хвойным лесом, завалены мягкими снеговыми сугробами.
  • От устья реки Опалы до Большой реки нет ни одной речки, текущей в море, а расстояния от Опалы до помянутой реки 85 верст.
  • По скользкой, наезженной санками тропе он съехал с берега на лед реки.
  • Весталки, взяв, таким образом, важнейшие из священных вещей, бежали вдоль берегареки.
  • Множество воинов, утонувших и тонущих, сожрали крокодилы, которыми кишели берегареки ниже по течению.
  • Тётка моя, когда домой вернулась, рассказывала, что берега были страшные, крутые, да ещё в лесу зверья полно.
  • https://sinonim.org/
  • Дивизия переправилась через реку на десантных понтонах и прошла некоторое расстояние от берегареки вперед.
  • Мы видели их то рядом, то сверху, поднимаясь на крутые овражистые берега.
  • Когда же судно делает последний поворот и крутыеберега расступаются, взору неожиданно предстает все величие города.
  • Но «берега», как правило, выбирали крутые.
  • На следующий год три месяца провел во Фреслине, в трехстах пятидесяти километрах к югу от Парижа, где запечатлел крутые обрывы реки Крёз.
  • Остров Котлин, на котором стоит Кронштадт, расположен в 30 км на запад от Ленинграда: 7 км до южного берега, 20 км до северного берега.
  • Артиллерия стреляет с другого берега Волги, а тяжелые минометы вкопаны вдоль этого берегареки.
  • Крутыеберегареки срезали слои древней силурийской формации.
  • Река здесь имела довольно высокие и крутыеберега.
  • Подъехали к неширокой речке в пологих берегах, русло которой от берега до берега устилала обкатанная разноцветная галька.
  • Старый монгол поднаторел в такого рода войнах, он двинул свои войска вдоль северного берегареки, перекрывая броды.
  • Наша батарея с левого берегареки открыла огонь.
  • Итак, мы заняли оборону на большой излучине реки Мёз среди холмов северного берега, между Музоном и Стене.
  • Здесь Вязовка имела крутые, особенно с нашей стороны, берега, поэтому противник не просматривал и не обстреливал ее русло.
  • Чудное утро, река полноводная, берегакрутые, поросшие кустарником.
  • Однако, на наше счастье, позади берега виднелись обширные болота, так что татары должны были находиться вдали от берега.
  • От моста на Завеличье вправо вдоль берегареки идет улица Набережная.
  • Полководец Аэций и король Теодорих I не замедлили явиться на берегареки Марны.
  • Миновав восточные берега Англии и Шотландии, все три судна вместе направились к Норвегии, берега которой показались 24 июля под 66° сев.
  • Полки только 2-й бригады потеряли четверть личного состава, прежде чем достигли берегареки Альмы.
  • Шибко берегакрутые, да ещё и не одно русло, а несколько подряд!
  • Ордынцы попытались перейти с правого берегареки на левый, где располагалось русское войско.
  • Вдруг с противоположного берегареки раздался одиночный выстрел, и барабанщик пал мертвым у ног своего командира роты.
  • Крутыеберега рек всегда были весьма подходящим местом для раскопок.
  • Этот крупнейший город Западного берегареки Иордан находился под контролем Иордании.
  • В таких случаях хуже всего сбиться с дороги и попасть куда-либо в сторону, а тем более на края оврага или крутыеберега рек.
  • Впрочем, удаление наше от берега не позволяет сказать положительно, точно ли мы эти островки или какую другую часть берега видели.
  • Свободная полоса воды лежит вдоль берегов, но берега низки и отмелы, так что ранее, чем откроются берега, корабль может стать на мель.
  • Близ берега мы видели несколько плавающего льда, вероятно своею тяжестью от берега отделившегося.
  • Тяжелая македонская конница (кавалерия «товарищей») под командованием самого царя ринулась в атаку с левого берегареки.
  • Вскоре фиванцы попали в окружение, Филипп же, остановив «отступление», начал контратаку с высокого берегареки.
  • С берегареки пулеметчики вели огонь по мародерам и людям, скрытно пробиравшимся по опустевшим улицам.
  • Правда, что каждый день, почти каждый час доходили до него с другого берегареки все более ласковые и ободряющие речи.
  • После одержанной победы Цезарь разместил свои войска на зимних квартирах вдоль берегареки Луары.
  • Наша улица тянулась вдоль берегареки Сырдарьи и называлась Набережная.
  • Было очень жарко, и я искупаться не мог, так как не умел плавать, и мы находились в районе парома, где были крутыеберега.
  • Я решил прорываться к Громославке вдоль северного берегареки Мышкова.
  • Вверх от реки вели довольно крутые взвозы.
  • Торг находился за стеной Довмонтова города вдоль берегареки Псковы.
  • Заболоченность, берегакрутые, возможности никакой.
Читайте также:  Малых рек южного урала

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Источник

Почему у реки один берег крутой, а другой пологий

В природе много, на первый взгляд, странных явлений. Например, асимметрия берегов рек, когда один из них крутой, а другой — пологий. С чем это связано?

Кажется, что законы физики могут творить чудеса. Например, для людей долгое время оставалось непонятным, почему берега реки выглядят по-разному — один пологий, а другой крутой. Но в 1857 году российский естествоиспытатель смог объяснить, чем обусловлено это явление. Оказалось, всему виной эффекты, возникающие из-за вращения Земли.

Наша планета вращается вокруг своей оси с немаленькой скоростью — на экваторе она составляет более 1600 километров в час. Из-за этого на объекты, находящиеся на Земле, начинают действовать определенные силы. В том числе и сила Кориолиса. Эта сила возникает при рассмотрении движения объекта относительно вращающейся системы отсчета.

Чтобы понять, как это работает, представим небольшой шарик и положим его в центр диска. Теперь если двигать объект вдоль радиуса диска с постоянной скоростью, а сам диск также с постоянной скоростью вращать, можно заметить, что его траектория будет выглядеть, как дуга. Но ведь мы двигали шарик вдоль радиуса по прямой, почему же он тогда пошел по дуге? Чтобы учесть этот факт, физики ввели понятие силы Кориолиса, которая действует перпендикулярно радиусу и противоположно вектору скорости движения диска.

Благодаря силе Кориолиса и силе барического градиента в нашей атмосфере формируются циклоны и антициклоны, которые во многом определяют климат по всему земному шару. Сила Кориолиса влияет и на движение рек, заставляя донные отложения перемещаться к определенному берегу. В результате в Северном полушарии реки, текущие в любом направлении, больше подмывают правый берег, а в Южном полушарии — левый.

Источник

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна — отзыв

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна фото

Helen Finger аватар

Тот тренажёр, который поможет не только с чистописанием.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна фото

Вот мой сын уже и во втором классе. В прошлом году мы учились писать.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

1. Тренажёр по чистописанию добукварный и букварный период 1 класс — https://irecommend.ru/content/otlichnyi-trenazher-.

Начать письмо я бы рекомендовала с него. Да и во втором классе я иногда подумываю его купить, т.к. там можно отточить написание букв.

2. Тренажёр по чистописанию послебукварный период 1 класс — https://irecommend.ru/content/v-period-karantina-o.

Это продолжение предыдущей части тренажёра.

Очень помог в закреплении знаний по русскому языку.

Все 3 тренажёра помогли и мне и сыну. Рекомендую!

Ну, а сегодня я Вас познакомлю с нашим новым другом — тренажёром по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

На первый взгляд мне этот тренажёр показался простым. На каждой страничке необходимо обводить напечатанный текст. Разве это интересно. Да, ведь в тренажере ребенок будет не только тренировать руку, но и повторять правила по русскому языку. Как это возможно я расскажу в своем отзыве.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗДАНИИ:

Полное название Тренажёр по чистописанию. Учимся писать грамотно. 2 класс.

Тип литературы учебное издание.

Автор Жиренко Ольга Егоровна.

Издательство ВАКО.

Количество страниц 80.

Год издания 2020 г.

Цена 136 руб.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

КАЧЕСТВО. Пособие скреплено с помощью 2 скрепок.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Обложка тренажёра выполнена из глянцевого картона средней плотности.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Листы пособия выполнены из бумаги среднего качества. Бумага с желтинкой, не лощеная.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Тренажер представляет собой небольшую книжечку формата А5. Книжка хоть и небольшая, но толстенькая.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

СОДЕРЖАНИЕ. Так же как и в предыдущих тренажёрах, в новом пособии сначала идут простые задания, но с каждой страничкой задания усложняются.

Все задания разбиты на уроки. Уроки имеют небольшой размер, всего 1/3 странички.

Читайте также:  Течение реки конго африка

С 1 по 15 урок — ребенок обводит буквы и слова, вспоминая написание букв и их соединений. Очень простое задание. Сыну очень нравилось выполнять их.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 16 по 20 урок — дополнительно появляются задания к обведенному тексту. Как понять что необходимо делать? На полях под номером урока стоит один или несколько символов.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 21 по 31 урок — увеличивается количество заданий к каждому уроку. Так же появляются задания: поставь ударение, выдели орфограммы, выдели мягкие согласные звуки.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 32 по 51 урок — дополнительно появляются задания на знание алфавита. Например, пронумеруй слова в алфавитном порядке.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 52 по 85 урок — появляются задания для письма в дополнительной тетрадке. Задания заключаются в изменении формы слова, употребление слов с предлогами.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 86 по 95 урок — дополнительно ищем в тексте подлежащее и сказуемое.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 96 по 109 урок — дополнительно ищем прилагательные в тексте.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

С 110 урока — дополнительно появляется задание выдели корень слова, допиши однокоренные слова.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Как видите, в этом тренажере ребенок будет не только оттачивать навыки письма, но и выполнять задания по русскому языку.

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

Тренажёр по чистописанию: Учимся писать грамотно. 2 класс. Жиренко Ольга Егоровна

ИТОГ. Отличный тренажёр!

Источник



Примерные проверочные работы по русскому языку 1 класс
тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему

Маторико Елена Евгеньевна

Скачать:

Вложение Размер
r_1.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные проверочные работы по русскому языку

Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится с помощью традиционного инструментария: текстов диктантов, текстового списывания, заданий по развитию речи, текстов изложений, грамматических заданий.

Предлагаю несколько вариантов текстов, что позволит получить более объективные данные о сформированности у учащихся знаний, умений предметных и общеучебных.

Особое внимание следует обратить на задания, проверяющие общеучебные умения, так как именно они являются залогом успешного обучения школьников.

Стоял тёплый день. Вдруг набежала большая туча. Ударил гром. Упали первые капли. Полил сильный дождь.

Витя и Коля пошли ловить рыбу. Коля закинул удочку. Клюёт! На крючке вертелся карась.

Как богат русский язык! Это язык мира и дружбы. Внимательно изучайте русский язык.

Дядя Миша – наш гость. Бабушка Анбта ставит на стол чайник и чашки. Все будут пить душистый чай.

Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Аня и Юля идут в рощу. За ними бежит собака. Дети вышли на лужайку и стали играть.

  • Подчеркните одной чертой буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
  • Подчеркните двумя чертами буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.

  • Поставьте ударение в словах.
  • Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса; обозначьте, сколько в них слогов.
  • Выпишите и разделите для переноса слова: маленькая, уголок, родился, улица. Обозначьте, сколько слогов в каждом слове.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

  • Подчеркните зелёным цветом сочетания жи-ши .
  • Подчеркните в словах букву е там, где она обозначает мягкость предшествующего согласного.

Работа над предложением

  1. Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Запишите текст, отделяя одно предложение от другого.

Тучи закрыли всё небо сверкает молния гремит гром сильный ветер качает деревья льёт дождь вода залила дорогу но вот гроза утихла стало светло дождь перестал опять засияло солнце дети бегут в сад

Папа и Ваня с утра уехали на рыбалку папа ловит рыбу удочкой вот уже целая банка карасей а у Вани на крючке зубастая щука мама сварит уху на ужин

  1. Прочитайте предложения. Составьте из них рассказ. Запишите его.

Алёша поймал щуку. Дети идут на пруд. Настал июль. Они стали удить рыбу.

  1. Составьте по данным схемам предложения, чтобы получился маленький рассказ на тему «Весна». Запишите его.

!

  1. а). Определите количество букв и звуков.

Олень – букв, звуков; Узкая – букв, звуков; Яма – букв, звуков;

День – букв, звуков; Змея – букв, звуков; Якорь — букв, звуков.

б). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

  1. Поменяйте слоги местами. Запишите полученные слова. Разделите слова на слоги.

Качай — рано — камыш –

Мама — навес — наши –

Насос — лаю — кабан –

  1. Спишите стихотворные строчки и поставьте ударение в выделенных словах.

А зайчишка косит .

На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок .

Я слышу звон апрельских капель –

Поёт весенняя капель .

  1. Спишите текст, вставляя орфограмму ча-ща; чу-щу .

Для бор__ нужен __ве’ль. Бель__там налили __шку __я.

Я хо__ и мол__. Тре__т кузнечики.

Пи__т в __ще гал__та. __мазый вор__н со__рился.

  1. Прочитайте текст.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

  • Выпишите из текста слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного.
  • Выпишите из текста слова, в которых мягкость согласных обозначена гласными. Подчеркните эти гласные.
  1. а). Выпишите из текста имя (или название) и кому оно принадлежит.

На сцене – сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Собака Крошка показывает на карте Белое море и нашу столицу – город Москву.

б). Напишите два-три имени и фамилии ваших друзей; известных вам писателей.

7. Спишите текст.

Зима. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом.

Зимой за окном метёт пурга. Дома тепло. Светит люстра. Люся читает. А её сестра Яна вяжет.

а). Цветной ручкой подчеркните в словах мягкие согласные.

б). Этой же ручкой обведите гласные, которые обозначают мягкость согласных.

в). Ручкой другого цвета обведите гласные, которые обозначают два звука.

8. Разделите слова на слоги. Эти же слова разделите для переноса.

Пойдём, сойка, мальчики, муравейник, зайка, деревенька.

9. Спишите слова. Охарактеризуйте все звуки в них. (Сделайте фонетический разбор. Сколько в каждом слове звуков, букв, слогов?)

10. Спишите текст.

С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки.

Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки.

а). Поставьте ударение в словах: первого и последнего предложениях.

б). Цифрой обозначьте количество слогов в словах.

в). Найдите в тексте слова с орфограммами жи-ши, чу-щу, ча-ща . Подчеркните эти орфограммы.

г). Выпишите из первого и последнего предложений слова с безударными гласными, подчеркните орфограмму, рядом напишите проверочное слово.

д). Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делает? что делают? (во всех предложениях текста).

11. Прочитайте текст

Вот луг. На лугу мак. Мак красив.

Около луга пруд. Гладь воды как зеркало. Как хорош наш пруд!

Левый берег крут. Там много ив.

Ветви ивы смотрят вниз.

а). Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, которые нужно проверить. Рядом со словом запишите проверочное слово.

б). Запишите пары согласных по звонкости – глухости; подчеркните в паре укву, встретившуюся в словах текста.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой чайки.

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.

Лето. Вот деревня Чайка. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алёша поймал щуку и леща.

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.

Настали чудные деньки. Журчат ручейки. У крыльца уже травка. Школьники идут гулять в рощу. Там поют птички. На лужайках Андрюша и Соня рвут цветы. Мальчики Ваня и Алёша бегут к реке. Дети рады весне.

Наступила дружная весна. Сильней греют лучи солнышка. На улицах лужи и ручейки. Летят наши крылатые гости. Шумят на полях машины. Сеют хлеб. Школьники работают в лесу. Весь день в лесах поют птички. На лугах цветут цветы.

Был тёплый денёк. С площадки открывался красивый вид. Ближе был сад. За ним – неширокая река. По ней скользили лодки. С реки долетал свежий ветерок. Воздух был наполнен ароматом цветущих лип.

(с последующим грамматическим заданием)

В апреле прилетели в лес зяблики. У птиц розовая грудка и яркие белые полоски на крыльях. Всюду раздаются звонкие песни зябликов.

Грамматическое задание: 1). Обозначить ударение в словах первого предложения; 2). Разделить выделенное слово на слоги; 3). Подчеркнуть в слове зяблики гласные буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука; 4). Подчеркнуть в слове прилетели буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Грамматическое задание: 1). Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки; 2). Выписать из первого предложения слово с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце; 3). Подчеркнуть в словах первого предложения буквы, написание которых надо проверять; 4). Подчеркнуть в слове прилетел буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.

У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и светлой весне. Рыжими стали у белок спинки и хвостики. Зверюшки целый день резвились на тёплом солнышке.

Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы ждали чуда.

Вот и появились пять бутонов. Я всё ходил вокруг и любовался ими.

На тополях лопнули клейкие почки. Из каждой почки вылупились зелёные листики. Воробьи расселись по ветвям. Они стали склёвывать клейких зелёных бабочек.

Хорошее было для них угощение!

и каллиграфические задания

(по выбору учителя)

  1. Записать правильным каллиграфическим почерком заглавные и строчные буквы: П, м, Д, а, К, в, Н, ж, Л,ч.
  1. Найти в каждом ряду лишнее слово.

Пенал, тетрадь, заяц.

Воробей, лисица, сорока.

  1. Подобрать к каждому слову слово противоположного значения.

Вечер, плохо, зима.

  1. Подобрать слова, которые соответствуют данным схемам:

‘ ‘ ‘

  1. Дописать слог или слоги, чтобы получилось слово.

__лень, чай__, __чка, __жи, Ма__.

  1. Найти в каждом ряду лишнюю букву.
  1. Подобрать и написать двусложное слово с безударным гласным звуком в первом слоге, в скобках написать проверочное.
  1. Подобрать и написать односложное слово с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова, в скобках написать проверочное.
  1. Подчеркнуть в словах буквы на изученные правила письма.

Даша, точка, цветы, щука, зуб, день.

  1. Разделить слова для переноса.

Учитель, стройка, коньки.

  1. Написать слово, в котором звуков меньше, чем букв (например: конь, олень ).

Письмо по памяти

  1. Как хорошо уметь читать!
  2. Жизнь дана на добрые дела.

Работа над предложением и текстом

  1. Составить из слов предложение.

В, ландыши, лесу, душистые, расцвели

  1. Определите количество предложений в записи. Написать, правильно обозначая начало и коне предложения.

ярко светит солнышко быстро тает снег бегут по дорогам ручейки звонко поют птицы

  1. Прочитать. Написать ответ на вопрос: «Что сделал бычок?»

Встретил ёжика бычок и лизнул его в бочок.

  1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

Спала кошка на крыше, сжала лапки.

Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Села подле кошки птичка.

Это заметил Алёша.

Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.

Воробей скрылся в кустах.

Он бросился на птицу.

Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.

Мальчик прогнал кота.

Река вышла из берегов.

Только зайка залёг на пенёк.

Вода залила опушку леса.

Он промок и дрожит.

Животные ушли далеко в лес.

Красивая, в чёрной шубке, в белом фартучке.

Источник

Adblock
detector