Меню

Угрюм река 2020 где снимали реку

Чусовая, Реж и Исеть стали притоками «Угрюм-реки»

График съёмок сериала по роману Вячеслава Шишкова сродни расписанию остановок поезда «Москва – Владивосток» ― столь же обширен, и, кажется, его придерживаются с такой же неукоснительностью. Одна только география 16-серийной киноэпопеи чего стоит: Минск, Москва, Суздаль, Кинешма… Большой блок связан и с нашим регионом: натурные съёмки прошли в Каменске-Уральском, Алапаевском и Первоуральском городских округах, а также в Полевском на территории Северского трубного завода.

«Уральский Голливуд»

Декорации для натурных съёмок возвели на реках Исеть, Реж и Чусовая. Кстати, на берегах последней Ярополк Лапшин на Свердловской киностудии снимал частично первую, четырёхсерийную экранизацию «Угрюм-реки» (1968 г.) Тогда в кадре было село Слобода, теперь – соседняя деревня Каменка. На крутом берегу издали видны древние сторожевые башни – остатки «натуры» от съёмок ещё советской поры. К этому месту неспроста прилипло название «уральский Голливуд»: здесь снимали фильмы «Семён Дежнёв» (1983), «Демидовы» (1983), «Золотая баба» (1986), «Похищение чародея» (1989), «Житие Александра Невского» (1991), «Золото» (2012).

Автор материала наведался в Каменку за месяц до начала съёмок. К тому времени декорации (на них ушло 80 кубометров пиломатериала) уже отстроили. Для этого из Ялты прибыла специальная команда киношных строителей – они работают не только в России, но также во Франции и США. Перед Ключ-Камнем разместилась резиденция Петра Громова: склады, мельница, контора, пристань с помостом для приёма груза. Аккурат под самой скалой собрали старую избу, перевезённую из посёлка Прогресс. Весь новодел – это по сути только стены: внутренние съёмки будут происходить в павильонах. Снаружи всё выглядит очень основательно и натурально, но кажущаяся простота и естественность – результат кропотливой профессиональной работы: например, мне довелось взглянуть на шесть (!) эскизов небольшого мостка через речку Каменка.

Из «полицейского» – в «мужика»

Тогда же, в июле, удалось добыть координаты помощника режиссёра, отвечающего за подбор артистов массовых сцен. Хотелось не только со стороны, как на перроне, посмотреть за ходом этого киношного локомотива, а проехать в нём хотя бы одну остановку. Удалось. Правда, «коротка кольчужка» оказалась: форма полицейского была мала, и пришлось влиться в ряды «мужиков» из числа возрастных первоуральцев.

Четвёртый из шести дней, отведённых для работы на локации в деревне Каменка, режиссёр Юрий Мороз посвятил съёмкам сцены у дома Анфисы ( Юлия Пересильд). Саму роковую красавицу к тому времени уже порешили, а потому основной груз «скорбных» сцен лёг на Александра Балуева, воплощающего образ Петра Громова. Актёр прилетел на один день, поэтому задействовали его по полной.

На площадке было много узнаваемых лиц, но для далёкого от мира кино человека все они – из серии «где-то видел». Зеваки, да и массовка активно делали селфи на их фоне.

— Вы знаете, кто это? ― спрашиваю одного из счастливцев со смартфоном.

— А какая разница? ― слышу в ответ.

Разница, между тем, есть. Например, обладатель двух премий «Ника» Александр Яценко (исполнитель главной роли в фильме «Аритмия») играет приказчика Громовых Илью Сохатых (в экранизации 1968 года эту роль играл Александр Демьяненко).

— Ну чего стоите, рты разинули?! – прикрикивает Сохатых. – Забирайте, давайте, Петра Данилыча…

Это он мне и ещё трём «мужикам», стоящим поодаль от завалинки, где лежит Александр Балуев. По сюжету Громова-старшего хватил удар от того, что он увидел в трагическую ночь в окне дома Анфисы. Подходим, касаюсь плеча лежащего, и тут звучит команда: «Стоп! Снято!».

Интервью «коллеге»

В следующий раз приближаюсь к Громову-Балуеву в перерыве между съёмочными эпизодами.

– Интервью для «Областной газеты» дадите?

— Для «Областной» дам. Присылайте корреспондента.

Приятно, что можешь удивить чем-то видавшего виды человека. Дождавшись сцены, где актёр не задействован, укрываемся под навесом от припустившего дождика.

– Александр Николаевич, у вас более ста киноролей. Как думаете, Пётр Громов будет стоять в их череде как-то наособицу?

— По крайней мере, надеюсь, она не пройдет незамеченной. Вообще, я не берусь играть, если не рассчитываю на то, что это найдёт какой-то отклик у зрителей. Не соглашаюсь на роль, не прочитав сценарий. Смотрю, есть ли там драматургия, характер, конфликт кого-то с кем-то или с обществом. В данном случае сценаристу и режиссёру Юрию Морозу всё это удалось соединить. К тому же в партнёрах у меня блестящие актёры. Так что должна получиться не проходная история, а значимая для меня и для зрителя.

Читайте также:  Река скорби cry me a sad river

– Не пересматривали перед съёмками первую экранизацию «Угрюм-реки»? Художник-постановщик говорил, что специально этого не делал, чтобы уйти от невольных повторов.

– Этот фильм смотрел давным-давно. Повторов же и так не должно быть, ведь в основе той картины лежит тема классовой борьбы, которая сегодня уже не актуальна. Не секрет, что сценарная команда кое-что додумала за романиста. Вернее, не так: вычленили из густоты событий романа то, что нужно. Сейчас, насколько знаю, акцент сделан на мелодраматическую и мистическую линии.

– Отличие уже видно. Той сцены, которую сегодня снимают, вообще не было у Лапшина. Кстати, у вашего героя прямо какой-то демонический образ. Слышал, как партнёрша сравнила вас с Распутиным…

— На самом деле, характер Петра Громова от меня лично далёк. Я человек, не претендующий на превосходство над кем-либо. А здесь именно такой характер. Но играть его интересно. Что до Распутина…Если будут некоторые переплетения, ничего плохого в этом не вижу. Просто вся эта история гораздо объёмней, чем можно про это снять кино.

– Даже если оно – в 16 серий?

— Да. Потому что втиснуть весь роман – будет очень ёмко и раздёргано, в плохом смысле. Нужно вычленять основу из этого романа. Я думаю, что у Юры ( Юрия Мороза. – Прим.ред.) сценарий ещё в работе, не готов окончательно финал. Непонятно, что с Петром делать, как его судьбу завершить.

– Ну, когда берёшься переписывать что-то, к этому надо быть готовым. Персонажи часто начинают вести себя непредсказуемым образом. А если уж мистика вкрадывается, то тем более… К слову, сами ничего такого не почувствовали здесь – на Чусовой?

– Нет. Может, для этого времени больше надо. Для уральцев, понятно, она имеет большее значение, чем, скажем, для жителей средней полосы. Как Волга для волжан играет колоссальную роль не в географическом и геополитическом плане, а просто как река-кормилица, с красотой окрестных мест. Что до Чусовой, то, конечно, она – исторически значимая водная артерия…

Собеседник на секунду замолкает, глядя на струю, сбегающую с тента, потом, с улыбкой, продолжает.

— Вот второй год подряд приезжаю в эти места (в 2018 году на съёмки фильма «Золото Лагина»), и каждый раз меня дождь застаёт. До этого, говорят, сухо, а как появлюсь – льёт. Вон, разверзлись хляби небесные… Может, в этом тоже что-то есть от мистики?

Актёра приглашают на площадку. С двустволкой он в очередной раз устремляется к дому Анфисы. К моросящему дождику для верности добавляют искусственного, а также отблески молний и громовые раскаты. Грянет ли киноистория семьи Громовых, как полвека назад? Поживём, как говорится, увидим.

  • Опубликовано в №139 от 07.08.2019

Источник

На Первом канале выходит сериал, который снимали на Исети и в музее «Северская домна» в Полевском: рассказ очевидцев

Сегодня на Первом канале состоится премьера многосерийного фильма «Угрюм-река», который частично снимали в Свердловской области. Директор музея «Северская домна» Анна Трепалова рассказала, как проходили съемки, в которых приняли участие реальные работники уральского завода.

Действие романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река», по которому сняли 16-серийную картину, происходит на рубеже XIX-XX веков. Режиссер Юрий Мороз постарался рассказать историю трех поколений семьи Громовых.

«Главный герой – Прохор Громов: его дед Данила нажил состояние грабежом и разбоем, отец Петр вложил деньги в бизнес и передал все Прохору по наследству. Тот обладает предпринимательской жилкой: обустраивает леса Сибири, строит сталелитейный завод, но чем больше богатеет, тем больше превращается в монстра», – говорится в аннотации на сайте Первого канала.

Согласно официальной информации, съемки фильма «Угрюм-река» проходили на Урале, в Минске, Суздале, Москве и других городах. Везде приходилось строить декорации. Но в Свердловской области съемочная группа воспользовалась существующими историческими зданиями – часть сериала снимали на Исети под Екатеринбургом, часть – в музейном комплексе «Северская домна» в Полевском. В кадр попадут и здание бывшей кирпичной фабрики, построенной еще в 1842 году, и здание доменного цеха, которое не менялось с 1860 года, и сама домна – «единственный в Европе шедевр уральской промышленной архитектуры середины XIX века, находящийся в высокой степени сохранности и дающий полное представление о производственном процессе выплавки чугуна в позапрошлом веке».

Читайте также:  Горд стоит над рекой

Директор музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова на своей странице в фейсбуке рассказала, как проходили съемки «Угрюм-реки» в прошлом году. По ее словам, в Полевском снимали всего один день – 4 августа. Но подготовка началась задолго до того, как приехали актеры.

«Хотя домна сама по себе аутентична и требовалось минимум декораций, всё же они были нужны. Прежде всего требовалось очень много шлака разной фракции, им засыпали музейную площадь перед домной и ВЕСЬ ЛИТЕЙНЫЙ ДВОР! Делали это 3 дня. Дальше худождник-постановщик со своей командой начал создавать детали, столь необходимые для кино – клепки на воротах домны, старинные фонари, декорирование современной электропроводки и разных других деталей, деревянные весы, рельсы для вагонеток, горы руды и дров. А вот внутри доменного цеха и на колошниковой площадке основную атмосферу создавали пиротехники, добавляя к историческому антуражу клубы дыма и пара», – рассказала Анна Трепалова.

Для массовых сцен съемочной группе понадобилось много мужчин, которые могли бы сыграть рабочих конца XIX века.

«Помню, как помощник режиссёра по актерам массовых сцен Андрей Светлов поставил нам задачу найти бородатых крепких мужиков, и борода должна была быть как тогда стригли, а не сейчас, оказалось, что у нас таких не мало. В общем, почти все бороды в кино настоящие). Помимо красавцев бородытых парней нашли мы и девчонок с длинными косами, которые тоже весьма удачно вписались в атмосферу фильма», – пишет директор музейного комплекса.

О режиссере и актерах, исполняющих главные роли, у музейных работников остались только положительные воспоминания.

«Надо ли говорить, что наблюдать за их игрой – верх восторга! Особенно за тем как играет Александр Горбатов. Вот уж у кого точно бешеная энергетика», – пишет директор музея.

Интересно, что для съемок фильма «Угрюм-река» брали автомобиль из музейного комплекса УГМК в Верхней Пышме. Раритетную машину приходилось несколько раз перевозить из одного города в другой – в локации, где проходили съемки. По признанию представителей съемочной группы, съемки в Сибири и на Урале были самыми сложными.

«Лодки и технику нужно было доставлять в труднодоступные места за 100, а то и 150 километров от ближайших населенных пунктов. На реке Исеть под Екатеринбургом актерам пришлось преодолевать пороги на шестиметровой деревянной лодке, которую спускали на воду за 50 метров до порогов. За съемочный день можно было снять всего два дубля. Снимали эту сцену с дрона», – говорится на сайте Первого канала.

Добавим, что ранее на Урале уже снимали фильм «Угрюм-река». Четырехсерийная лента Ярополка Лапшина вышла на Свердловской киностудии в 1968 году. Съемки тогде проходили тоже на Урале.

Источник

На реке Чусовой готовятся к съемкам новой версии сериала «Угрюм-река»

Вскоре на Урале пройдут съемки сериала по роману Вячеслава Шишкова «Угрюм-река». В деревне Каменке на берегу реки Чусовой уже строятся декорации. В настоящее время здесь установили основу для деревянного дома, а рядом строят еще один.

Согласно данным с сайта концерна «Мосфильм», режиссером сериала станет Юрий Мороз, известный по работам над сериалами «Братья Карамазовы», «Пелагия и белый бульдог», «Инквизитор», «Игрок», «Операция „Сатана“» и тремя сезонами детектива «Каменская».

Действие романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река» происходит на рубеже XIX–XX веков. В центре сюжета — три поколения семьи Громовых и «золотая лихорадка» в Сибири. По мере того, как богатеет главный герой, Прохор Громов, меняется и его характер.

Уже известно, что сериал будет длинным. Снимут 16 эпизодов. Главные роли исполнят Александр Балуев (Петр Громов), Юлия Пересильд (Анфиса), Александр Горбатов (Прохор Громов), Софья Эрнст (Нина). Оператор – Александр Кузнецов.

«На наш взгляд, в основе советской картины – тема классовой борьбы. Сегодня эта тема нам кажется неактуальной, поэтому мы акцентируем мелодраматическую и мистическую линии. Это не прямая экранизация романа. Мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию главного героя Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю», – рассказал режиссер Юрий Мороз.

Съемки продлятся с июля по декабрь. Планируется 6-7 съемочных экспедиций, причем три локации будут связаны с путешествием по реке. Эту часть сериала будут снимать как раз на Чусовой.

Кроме Урала, съемки сериала пройдут в Минске, Москве, Суздале и Кинешме. Полностью закончить работу над сериалом планируется к осени 2020 года. «Угрюм-реку» покажут по Первому каналу.

Читайте также:  Сухогруз река море проект рсд 59

Фильм по роману «Угрюм-река» ранее уже снимался на Урале. В 1968 году на Свердловской киностудии вышел четырехсерийный фильм режиссера Ярополка Лапшина. Основная часть фильма тогда снималась как раз на реке Чусовой.

Стоит заметить, что в деревне Каменка на Чусовой снималось уже немало фильмов. В начале 1980-х годов на скале на окраине деревни Свердловской киностудией даже была построена деревянная крепость. Часть декораций сохранилась до наших дней. В Каменке снимали фильмы «Семён Дежнёв» (1983), «Демидовы» (1983), «Золотая баба» (1986), «Похищение чародея» (1989), «Житие Александра Невского» (1991), а в 2012 году вышел снятый тут же фильм «Золото» с Сергеем Безруковым в главной роли.

Вряд ли от современного российского сериала можно ждать шедевра, но посмотреть на уральские съемки будет интересно.

UPD. А вот и видео с декорациями в деревне Каменка.

Источник



«Угрюм-река». Где и как проходили съемки

Новый масштабный проект Юрия Мороза «Угрюм–река» снимали на Урале, в Минске, Суздале, Кинешме, Москве и Подмосковье . Подготовительный съемочный период занял больше года. Самыми сложными стали съёмки в труднодоступных местах Сибири, куда нужно было доставлять различную технику, а ближайшее жильё находилось в 100-150 км. Чтобы мы увидели реальную природу и поверили в достоверность происходящего на экране, понадобилось 7 экспедиций.

Завораживающие по красоте кадры пролетов на рекой и тайгой были сняты на реке Мана под Красноярском. Непростыми получились съемки на реке Исеть на Урале , где актерам на лодке пришлось преодолевать пороги. «В нашей ситуации съемки с дрона были единственной возможностью. Нужен был объем, его можно было увидеть только сверху. Раньше мы бы этого не сняли — не нашли бы такого количество вертолетов. Для меня очень важно, чтобы в картинке была бурлящая вода, скалы, тайга, на лодке плыли актеры, а не дублеры », — делится режиссер Юрий Мороз. Шестиметровую деревянную лодку привозили на машине и спускали на воду за 50 метров до порогов.

Продюсер Денис Евстигнеев: «Мы пытались снять все честно, не на крупных планах, а на фактуре. Декорации строились в каждом из пяти городов. Эти локации не были отдельными и должны были сойтись в монтаже, например, в резиденции Громова»

«Когда–то в молодости Прохор увидел излучину реки и сказал: «Я здесь построю город» . Это сняли на Урале. Потом в эту излучину создатели вмонтировали город, который начинается с нарисованной с помощью компьютерной графики башни, откуда Прохор руководит своим производством. Имение снимали в Подмосковье в Середниково, бараки и дамбу — в Минске, а завод и лесопилку– на Урале . А потом это все надо было художественно соединить», — объясняет режиссер Юрий Мороз.

Значительно усложняла съемки капризная уральская погода. Нужен дождь — на улице +30°, и наоборот. А ещё очень мешали надоедливые насекомые и отсутствие во время съемок настоящей снежной сибирской зимы. В итоге весь снег в фильме — искусственный или нарисованный ❄.

Над фильмом работала команда профессионалов, за плечами которых не один исторический фильм. Гримеры подготовили около 50 париков и бород всех цветов и размеров. По словам художника по костюмам Ларисы Лебедевой основной задачей было максимально облегчить и что-то привнести в исторически подлинную вещь. Так, в нарядах Прохора и Синильги много китайских мотивов, а костюмы тунгусов шили вручную и консультировались с шаманом , который сказал, что костюм правильный и «даже пахнет шаманом».

Прохор Петрович часто приходит на место захoрoнения злой шaмaнки Синильги, которое находится на высоком на обрыве. Если тунгусы хотели что-то сохранить, то поднимали это на столбы, чтобы уберечь от диких животных. Юрий Мороз рассказал: «Синильга в фильме олицетворяет природу. Она появляется в лесу, под водой, в замерзшей реке, на качелях. Я хотел, чтобы она была царицей огня, воды, леса, и мне интересно было придумывать фантастическую реальность».

Одна из ярких и запоминающихся сцен в фильме — шикарное застолье в семье Петра Громова . Реквизитор Александр Пугачев изучал, что ели в купеческих семьях именно в Сибири, что, как и с чем подавалось, сколько было смен блюд: «Блюда были сезонные, готовились своеобразно, ели крепко, не так как сейчас. У нас наливочки были бутафорские, конечно, но вообще в Сибири ценились ягодные, а еще больше настойки от 17 до 40 градусов, хреновухи, медовые напитки. Это была целая культура».

Источник

Adblock
detector