Меню

Угрюм река где снимали заставку

Как снимался сериал «Угрюм-река», и почему он вызвал столько критики со стороны зрителей

В марте 2021 года на экраны вышел сериал «Угрюм-река» Юрия Мороза, повествующий о трёх поколениях семьи Громовых. Создатели фильма вложили немало средств и сил в новую экранизацию романа Вячеслава Шишкова, а режиссёр представил на суд зрителей своё видение саги, известной не только по литературному произведению, но и по советскому фильму Ярополка Лапшина. Современный сериал вызвал огромный резонанс и, конечно, не обошлось без критики со стороны зрителей.

Сложные съёмки

Кадр из сериала «Угрюм-река». / Фото: www.mosfilm.ru

В отличие от фильма Ярополка Лапшина, использовавшего в своём четырёхсерийном фильме только некоторые сюжетные линии одноименного романа, новый сериал стал первой полной экранизацией произведения Вячеслава Шишкова. Создатели ленты постарались максимально точно воссоздать на экране все три тома романа и избежать при этом стилистических ошибок.

Съёмки были очень масштабными и проходили сразу в нескольких локациях, в каждой из которых возводились свои декорации: в Москве и Подмосковье, на Урале и в Суздале, в Минске и Кинешме.

По признанию создателей фильма, труднее всего пришлось им в экспедиции на Урале и в Сибири, где съёмки велись в труднодоступных местах и вдали от населённых пунктов, находившихся зачастую в 100-150 километрах. На реке Исеть за один съёмочный день можно было отработать всего два дубля, деревянную лодку длиной шесть метров при этом спускали на воду за 50 метров до порогов, которые следовало преодолеть, а сами съёмки велись непосредственно с дрона.

При просмотре сериала кажется, будто Прохор Громов постоянно перемещается в одной местности, но сцены в имении снимались в Подмосковье, рабочие бараки на самом деле находились в Минске, а на Урале разместились завод и лесопилка. И машину, на которой постоянно переезжает с места на место главный герой, нужно было перевозить в эти места. Кстати, специально для съёмок она была предоставлена Екатеринбургским музеем.

Башня Прохора Громова – это шедевр компьютерной графики, а сцены, снятые внутри башни, были поставлены в павильоне. С помощью компьютерной графики воссоздали и падение Тунгусского метеорита, которое по замыслу режиссёра стало символом крушения жизни главного героя.

Специально для съёмок «Угрюм-реки» были изготовлены сотни костюмов, часть из которых шилась вручную. Художникам по костюмам даже понадобилась консультация настоящего шамана, чтобы создать максимально достоверный образ шамана в сериале.

Одна из самых ярких сцен с застольем в доме Прохора Громова потребовала от реквизитора изучения истории. Он специально консультировался с поварами, занимающимися русской кухней, изучая порядок и количество смен блюд в купеческих семьях. А вот наливки, фигурирующие в этой же сцене, были все бутафорскими.

Источник

По волнам «Угрюм-реки»: где и как снимал сериал Юрий Мороз

Начало марта 2021 года порадовало поклонников масштабных телесаг стартом показа на Первом канале российского 16-сериного фильма «Угрюм-река», снятого по одноименному роману писателя и инженера Вячеслава Шишкова. Создателям телеэпопеи пришлось изрядно потрудиться при поиске подходящих под требования режиссера локаций, подборе реквизита и обустройстве декораций для различных сцен. О том, где и как проходили съемки сериала «Угрюм-река», — в материале 24СМИ.

Написавший захватывающее произведение о тяжелой доле семейства Громовых, история которых разворачивается на фоне золотой лихорадки конца XIX – начала XX веков, Вячеслав Шишков полтора десятилетия провел в сибирской тайге в составе разномастных исследовательских экспедиций. Проникся суровой красотой местной природы и наслушался разномастных рассказов, некоторые из них в итоге и вдохновили инженера попробовать собственные силы в писательском ремесле.

Как и некогда самому автору, группе кинематографистов, отвечавшей за съемки сериала «Угрюм-река», во главе с режиссером Юрием Морозом пришлось приложить массу усилий, ища места, напоминающие описываемые Шишковым в романе. Да еще и такие, чтобы из-за каждого куста не торчали признаки современной цивилизации вроде асфальтовых дорог или телеграфных столбов.

И потому география съемок оказалась весьма впечатляющей, растянувшейся на большую часть территории страны, а то и выходящей за ее пределы.

Суздаль и Кинешма, столица и Подмосковье, Минск и Екатеринбург, а также глухие таежные уголки Урала и Сибири — всюду побывали создатели телевизионной эпопеи, совершив за восемь месяцев работы семь экспедиций (три из них — «на природу»), в которые неизменно приходилось тащить не только самих себя, но и громоздкие баулы с необходимой аппаратурой.

Читайте также:  Утоплю тоску в реке

Потому и на подготовку ушло немало времени — вместе со съемками, начавшимися в июле 2019-го и закончившимися в январе 2020-го, весь цикл занял год с лишним.

Усложняло работу и то, что на каждом новом месте приходилось сооружать декорации. Причем иногда весьма серьезные в плане объемов работы. Так, под Екатеринбургом, в расположенной на реке Чусовой деревне Каменка, кинематографисты в мае 2019 года воспроизвели поселок времен конца позапрошлого столетия. Собрали бревенчатые избы с заборами, мельницу, мост, колодцы и баню. Построили даже пристань, которую, к сожалению, в апреле 2020-го снесло паводком.

В Суздале кинематографисты работали на территории Спасо-Евфимиева монастыря, где нашлись соответствующие эпохе произведения постройки, и в сквере рядом с городскими Торговыми рядами — там декораторы к съемкам сериала «Угрюм-река» поставили старинные фонари и собрали вписывающуюся в стиль начала прошлого века беседку. А рядом с кремлем — на берегу реки — организовали развалы, подобные тем, с которых некогда торговали пушниной.

Не обошли создатели «Угрюм-реки» и горячо любимую кинематографистами Кинешму. Городок со своими аккуратными особнячками и очаровательным видом, открывающимся со здешней набережной, удивительным образом умудрился сохранить в современном безумном беге времени чарующий дух провинциальной глубинки XIX столетия.

Но трудности с постоянными переездами между локациями и необходимостью сооружать достоверные декорации меркли по сравнению с проблемами, что ждали кинематографистов впереди, когда съемки перебазировались поближе к тем краям, где и разворачивались события романа-первоисточника. Самыми сложными оказались условия во время работы на природе, где снимались эпизоды с реками, — в Сибири и на Урале.

Тяжело пришлось, когда работали над сценой, в которой герои сплавлялись, с трудом преодолевая пороги, по бурной реке, роль которой сыграла уральская Исеть. Шестиметровую лодку приходилось доставлять к берегу на автомобиле, а потом с осторожностью спускать на полсотни метров непосредственно к месту съемок.

А потом артистам требовалось еще на ней и плыть, продолжая держаться в образе. Возни было столько, что порой за целый световой день удавалось в лучшем случае сделать всего пару дублей.

И это с учетом того, что в тех краях подобранные съемочной группой локации отделяли от ближайших населенных пунктов по полторы-две сотни километров тайги. И к месту съемок очередного эпизода еще необходимо было доставить людей, припасы, технику и требуемое оборудование. Впрочем, режиссера и остальных не слишком смутили подобные сложности в процессе, ведь важнее было то, что зрители смогут вдоволь насладиться красочными пейзажами настоящей дикой природы.

К счастью, современные технические новшества позволяли заметно упрощать работу. Так, восхитительные в своем очаровании кадры заставки, предваряющей начало каждой серии, снимали под Красноярском, на реке Мане, с использованием дронов, к помощи которых прибегали и на Исети. По словам режиссера, в прошлом так снять не получилось бы — элементарно не собрали бы необходимого количества вертолетов, в то время как дроны прекрасно справились с задачей.

Резиденцию Прохора Громова буквально собирали по кусочкам. В расположенных под Минском Смолевичах, на натурной площадке «Беларусьфильма», кинематографисты нашли пейзажи, в которые идеально вписывались декорации имения. Местное озеро решили превратить в сибирскую речку, возведя на берегу поблизости бараки и прииск. Не забыли построить и гармонично дополнившую пейзаж дамбу.

Завод и лесопилку, принадлежащие семье главных героев произведения, построили и сняли на Урале. А роль самого имения, внутренние помещения которого снимали в студийных павильонах, сыграла подмосковная усадьба Середниково.

Запоминавшуюся с первого взгляда благодаря своей неповторимой форме башню, которую Прохор в книге выстроил высотой с 30-этажный дом, дабы обозревать тайгу на десятки километров вокруг, создали с помощью компьютерной графики, а затем гармонично вписали в окружение.

Такой разброс мест съемок, однако, не привел к тому, что у зрителя создается впечатление разнородности пейзажей. Напротив, благодаря компьютерным эффектам и грамотному монтажу все «раскиданное» по России и Белоруссии имение воспринимается как единое целое и смотрится вполне достоверно и компактно.

Стоит отметить, что на всех отобранных для съемок площадках кинематографистам приходилось появляться не по одному разу. Например, в Суздаль группа заезжала в самом начале работы, в июле, а потом возвращался уже в октябре и декабре 2019-го. Аналогичная картина была и со Смолевичами, куда после запечатления осенних видов кинематографисты вновь наведались уже зимой.

Читайте также:  Прибор для измерения скорости течения в реках

Кстати, говоря о зиме, не получится обойти стороной и такой момент, как капризы природы, с которыми пришлось столкнуться создателям сериала во время работы над проектом. Казалось, что природа решила самым наглым образом посмеяться над всеми надеждами и чаяниями съемочной группы, заставляя идти на всевозможные ухищрения и искать оригинальные решения там, где в идеале все обязано получиться было естественным путем.

Так, во время работы на уральской натуре часто случались всевозможные накладки: например, кинематографисты с раздражением встречали ясные погожие деньки с 30-градусной жарой, поскольку как раз в тот период были запланированы съемки эпизодов с дождем. И потому непогоду создавали самостоятельно при помощи всевозможной техники, чтобы не затягивать процесс.

Не порадовала и зима, выдавшаяся в том сезоне на удивление бесснежной. И в результате вместо того, чтобы надеяться на внезапные изменения погоды и обильное выпадение осадков, приходилось использовать искусственный снег. Поэтому все сугробы в 16-серийной ленте созданы вовсе не могучими силами природы, а техническим гением человека.

В завершение разговора о том, как проходили съемки сериала «Угрюм-река», стоит упомянуть, что создатели картины со всем тщанием подходили не только к подбору подходящих для переноса на экран мест, но и к созданию соответствующего реалиям реквизита. Начиная с костюмов, немалая часть которых шилась вручную, и автомобилей, которые пришлось одалживать у музеев, заканчивая аутентичной времени пищей.

Источник

«Угрюм-река». Где и как проходили съемки

Новый масштабный проект Юрия Мороза «Угрюм–река» снимали на Урале, в Минске, Суздале, Кинешме, Москве и Подмосковье . Подготовительный съемочный период занял больше года. Самыми сложными стали съёмки в труднодоступных местах Сибири, куда нужно было доставлять различную технику, а ближайшее жильё находилось в 100-150 км. Чтобы мы увидели реальную природу и поверили в достоверность происходящего на экране, понадобилось 7 экспедиций.

Завораживающие по красоте кадры пролетов на рекой и тайгой были сняты на реке Мана под Красноярском. Непростыми получились съемки на реке Исеть на Урале , где актерам на лодке пришлось преодолевать пороги. «В нашей ситуации съемки с дрона были единственной возможностью. Нужен был объем, его можно было увидеть только сверху. Раньше мы бы этого не сняли — не нашли бы такого количество вертолетов. Для меня очень важно, чтобы в картинке была бурлящая вода, скалы, тайга, на лодке плыли актеры, а не дублеры », — делится режиссер Юрий Мороз. Шестиметровую деревянную лодку привозили на машине и спускали на воду за 50 метров до порогов.

Продюсер Денис Евстигнеев: «Мы пытались снять все честно, не на крупных планах, а на фактуре. Декорации строились в каждом из пяти городов. Эти локации не были отдельными и должны были сойтись в монтаже, например, в резиденции Громова»

«Когда–то в молодости Прохор увидел излучину реки и сказал: «Я здесь построю город» . Это сняли на Урале. Потом в эту излучину создатели вмонтировали город, который начинается с нарисованной с помощью компьютерной графики башни, откуда Прохор руководит своим производством. Имение снимали в Подмосковье в Середниково, бараки и дамбу — в Минске, а завод и лесопилку– на Урале . А потом это все надо было художественно соединить», — объясняет режиссер Юрий Мороз.

Значительно усложняла съемки капризная уральская погода. Нужен дождь — на улице +30°, и наоборот. А ещё очень мешали надоедливые насекомые и отсутствие во время съемок настоящей снежной сибирской зимы. В итоге весь снег в фильме — искусственный или нарисованный ❄.

Над фильмом работала команда профессионалов, за плечами которых не один исторический фильм. Гримеры подготовили около 50 париков и бород всех цветов и размеров. По словам художника по костюмам Ларисы Лебедевой основной задачей было максимально облегчить и что-то привнести в исторически подлинную вещь. Так, в нарядах Прохора и Синильги много китайских мотивов, а костюмы тунгусов шили вручную и консультировались с шаманом , который сказал, что костюм правильный и «даже пахнет шаманом».

Прохор Петрович часто приходит на место захoрoнения злой шaмaнки Синильги, которое находится на высоком на обрыве. Если тунгусы хотели что-то сохранить, то поднимали это на столбы, чтобы уберечь от диких животных. Юрий Мороз рассказал: «Синильга в фильме олицетворяет природу. Она появляется в лесу, под водой, в замерзшей реке, на качелях. Я хотел, чтобы она была царицей огня, воды, леса, и мне интересно было придумывать фантастическую реальность».

Читайте также:  Распил лдсп наб реки волковки

Одна из ярких и запоминающихся сцен в фильме — шикарное застолье в семье Петра Громова . Реквизитор Александр Пугачев изучал, что ели в купеческих семьях именно в Сибири, что, как и с чем подавалось, сколько было смен блюд: «Блюда были сезонные, готовились своеобразно, ели крепко, не так как сейчас. У нас наливочки были бутафорские, конечно, но вообще в Сибири ценились ягодные, а еще больше настойки от 17 до 40 градусов, хреновухи, медовые напитки. Это была целая культура».

Источник



Где снимали “Угрюм река” – новый фильм 2019 года

Любителей масштабных телевизионных проектов приятно удивил выход на экраны отечественного фильма «Угрюм-река». При создании каждой из 16 серий приходилось трудиться, не покладая рук: поиск локаций, выбор реквизита, обустройство декораций для той или иной сцены.

Автор киносаги Вячеслав Шишков, ранее привлекший внимание зрителя сложной судьбой семьи Громовых, провел в экспедициях более 10 лет: красота сибирской тайги и рассказы местных жителей стали источником вдохновения для инженера.

Было приложено огромное количество сил каждого участника съемочной группы: искали места, описанные в романе, где бы совершенно отсутствовали признаки цивилизации.

Содержание

  1. Съемки киноленты
  2. Трудности в процессе работы
  3. Инновации в съемочном процессе
  4. Погодные условия
  5. Результат работы съемочной группы

Съемки киноленты

Многие из поклонников сериала задаются вопросом, где снят новый фильм «Угрюм-река». География съемок поразила своей шириной; съемки проходили не только на территории России, но и за ее пределами. В течение восьми месяцев было совершено семь экспедиций. Однако много времени ушло и на подготовительные работы, и на саму съемку.

Съемочный процесс шел и под Екатеринбургом, в деревне Каменка, и в Спасо-Евфимиевом монастыре, и в Кинешме. Однако переезды – не самая большая трудность, с которой столкнулась группа.

Трудности в процессе работы

Условия работы на природе – в Сибири и на Урале – оказались самым настоящим испытанием. Съемки сцены, когда герои сплавлялись по бурной реке, потребовали от каждого из участников оказывать помощь в спуске шестиметровой лодки.

Однако, на ней пришлось еще и плыть, не выходя из образа. В течение одного съемочного дня удавалось сделать не больше двух дублей – столько было проделано подготовительных работ.

Особенно сложным было осознание того, что от любого населенного пункта локации отделяло более двухсот километров тайги, преодолевать которые приходилось всякий раз, когда требовалось доставить актеров, технику, оборудование.

Следует обратить внимание, что ни режиссера, ни других участников процесса сложности не испугали. Главной задачей было передать зрителям всю красоту пейзажей, с которой создатели саги справились на отлично.

Инновации в съемочном процессе

Благодаря современным технологиям, работа была значительно упрощена:

  1. Заставка, кадры которой радовали глаз зрителя при начале каждой новой серии, снимались на реке Мане, под Красноярском. В работе использовались дроны, без которых обойтись было бы невозможно, начнись съемки несколькими годами ранее. Пришлось бы пользоваться вертолетами, однако, и тех было бы недостаточно. Квадрокоптеры же на отлично справились с поставленной задачей.
  2. Резиденция Громова – строение, собранное по кусочкам. Съемки проходили в Смолевичах, под Минском, на площадке «Беларусфильма». Благодаря находчивости кинематографистов были обнаружены идеально подходящие под декорации места. Озеро получило роль речки – на берегу выросли несколько бараков и прииск. Не обойтись было и без дамбы, ставшей удачным дополнением.
  3. Лесопилка и завод, которыми владели главные герои телесериала, были построены на Урале. Имением, внутренние помещения которого были обустроены в павильонах съемочной студии, стала усадьба Середниково, расположенная в Подмосковье.Башня, которую каждый запомнил благодаря необычной форме, выстроенная Федором высотой с тридцатиэтажный дом, была создана посредством компьютерной графики. Ее предназначением было дать возможность следить за происходящим на расстоянии до нескольких километров.

Съемки велись настолько качественно, что зритель смог оценить однородность пейзажей, несмотря на разброс съемочных мест. Только при помощи техники и эффектов удалось добиться ощущения, что снятые в России и Белоруссии кадры – единое целое, достоверное и компактное.

Следует обратить внимание, что в каждом из мест, которые были отобраны кинематографистами для проведения съемок, приходилось бывать не по одному разу.

Источник

Adblock
detector