Меню

Укажи предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены где начинается наша река

Укажи предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены где начинается наша река

Пример задания № 5.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть

2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны

3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

Ответ.

Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».

Как выполнить задание № 5?

  • Вам необходимо из 4-х предложений найти предложение с прямой речью.
  • Помните, что прямая речь – это чьи-то слова, чья-то речь, которая передана полностью, без изменений.
  • В предложениях с прямой речью есть сама прямая речь и слова автора (это такие слова, которые не входят в прямую речь, а поясняют её: кто произнёс прямую речь).
  • Внимательно прочитайте предложения и найдите такое, в котором есть прямая речь и слова автора.
  • Выпишите это предложение, правильно поставьте знаки препинания.
  • До ВПР обязательно вспомните правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.
  • Предлагаю схему, вспомните правила.
  • Условные обозначения: П- прямая речь; а, А – слова автора (с маленькой или большой буквы).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь. Цитирование». 1. Составьте предложения по …

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь. Цитирование».

1. Составьте предложения по схемам и расставьте знаки препинания.

1 вариант П а 3 вариант П а п

2 вариант А П 4 вариант П! а П

2. Вставьте в данные предложения слова автора в соответствии со схемами:

1 вариант А: «П». 3 вариант «П, — а, — п».

2 вариант «П», — а. 4 вариант «П, — а. – П».

1) Как здорово гулять золотой осенью в лесу.

2) Не обижайся, Лена.

3) Теперь я не пропаду.

3. Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложении, расставьте знаки предложения.

1) Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до ее истоков.

2) Что делать? Идти дальше под дождем или целый день сидеть дома?

3) Тише! Слышите, как заливается соловей?

4. Спишите. Замените, где это возможно, прямую речь косвенной, расставьте знаки препинания.

1 вариант:1) Мы решили остаться здесь ночевать сообщила мама хозяину сторожки. 2) Дубровский промолвил Делайте, что хотите, я здесь не хозяин.

2 вариант: 1) А вы девочки зачем пришли строго спросил он. 2) Все это пустяки Иван Гаврилович сказала Юлия не в этом счастье.

3 вариант: 1) Нам везет сказал Николай потирая руки. 2) Я пойду туда вдруг сказала она.

4 вариант: 1) Дедушка куда вы идете спросил Гаврик громко, как у глухого.

2) Пора нам идти сказала мать.

5. Какие знаки препинания ставятся при цитате, если она вводится в предложение не полностью? Расставьте знаки препинания (цитаты подчеркнуты).

Оценивая поэму «Мцыри» В. Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.

Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.

6. К данным словам автора подберите прямую речь. Составьте схемы предложений.

1) Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге… 2) …. удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо. 3) Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил…

Источник

Тест с ответами: “Знаки препинания при прямой речи”

1. Пунктуационная ошибка в этом предложении:
а) «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком». +
б) «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»
в) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

2. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик. +
в) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Извините меня, – сказал он мне по-французски, – что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
б) «Давно бы так, – сказал он мне с довольным видом, – худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
в) «Зачем нам секунданты. – сказал он мне сухо, – без них обойдемся». +

4. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П, – а. – П». +
б) «П, – а, – п».
в) «П», – а.

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.
б) «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».
в) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» +

Читайте также:  Цветная река в африке это

6. Найдите предложение без ошибки в оформлении прямой речи:
а) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
б) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса. +
в) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
б) Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»
в) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин» +

8. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». +
б) «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
в) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

9. В каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
б) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
в) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев. +

10. Найдите предложение без ошибки в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий. +
в) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.

11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». +
б) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
в) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
б) «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». +
в) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…» +
б) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
в) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
б) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
в) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». +

15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься». +
б) «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
в) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. +
в) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
б) «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».
в) Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». +

18. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены):
а) «П!» – а?
б) «П?» – а. +
в) «П, – а? – П».

19. Какой схемы прямой речи не бывает:
а) А: «П!»
б) «П? – а. – П».
в) «П?» – А. +

20. Если слова автора предшествуют прямой речи, в предложении обязательно есть:
а) двоеточие
б) кавычки
в) знак конца предложения
г) все ответы верны +

21. В каком из вариантов правильно указана прямая речь из предложения «Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно проговорила Марина» (знаки препинания не расставлены):
а) Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно +
б) Уже скоро наступит ноябрь и станет
в) Уже скоро наступит ноябрь

Читайте также:  Страны через которые протекает река меконг

22. В каком из предложений есть прямая речь (знаки препинания не расставлены):
а) Учительница сказала что мне хорошо удалась концовка сочинения
б) Увы пробормотал Никанор Петрович +
в) Мы долго разговаривали на берегу о наших планах

23. Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи:
а) кавычки
б) тире
в) запятая
г) все варианты верны +

24. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и:
а) чужой речи
б) слов автора +
в) темы произведения

25. Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится:
а) кавычки
б) тире
в) двоеточие +

26. Первое слово прямой речи пишется с такой буквы:
а) маленькой
б) прописной (большой) +
в) по желанию

27. Если прямая речь находится перед словами автора, то она:
а) заключается в кавычки +
б) пишется с маленькой буквы
в) оба варианта верны

28. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставя(и)тся:
а) точка с запятой
б) двоеточие
в) запятая и тире +

29. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится:
а) двоеточие +
б) тире
в) запятая

30. Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны столько вариантов постановки знаков препинания:
а) 2
б) 3 +
в) 4

Источник



Тест с ответами на тему: “Прямая и косвенная речь”

1. Какой вариант верно объясняет постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…”
а) косвенная речь
б) прямая речь
в) цитирование +

2. Найдите предложение с косвенной речью:
а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города +
в) оба варианта правильные

3. Выберите, какое это предложение:
Меня спросили, не соглашусь ли я прочитать еще одну лекцию.
а) Предложение с прямой речью
б) Предложение с косвенной речью+
в) Предложение с цитатой

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
а) 1 (:), 2 (“), 3 (?), 4 (“), 5 (-) +
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (?), 5 (-)
в) свой вариант

5. Нужно выбрать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица
а) Помещица спросила: “А как ваше имя?
б) оба варианта верны
в) Помещица спросила, как его имя +

6. Нужно выбрать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника +
б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
в) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

7. Выберите предложение, в котором знаки препинания при прямой речи можно опустить:
а) “Только бы меня не спросили!” – подумал Андрей.
б) Я попросил учителя: “Повторите, пожалуйста, вопрос”.
в) “Солнце на закате садится в тучи – жди непогоды”, – говорит народная примета.+
г) “Знаешь, – сказала мама, – я думаю, не всё ещё потеряно”.

8. Выберите предложение, в котором знаки препинания при прямой речи можно опустить:
а) Пословица гласит: “Нет дыма без огня”.+
б) “Внимание!” – вдруг прозвучал голос из динамика.
в) “Огня! – кричат, – Огня”.
г) Цой сказал: “Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать”.

9. Предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно:
а) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
б) “Показание некоторых историков, – писал Пушкин, – утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо”.
в) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
г) Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.+

10. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7)
а) 2 (“), 3 (“), 4 (“), 6 (“), 7 (.)
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (:), 5 (“), 6 (“), 7 (.) +
в) свой вариант

11. Нужно выбрать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть
а) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают
б) Подъехали они к избе, спрашивают: “Где тут разыскать хозяйственную часть?” +
в) здесь нет верного ответа

12. Найдите предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) “Давно он пришёл?” – кивнул Матвей на пса.+
б) Марья покачала головой, “И зачем же вот каждый день бродить?”
в) “Бабушка у нас доктор Айболит”, восторженно сказал Вовка.
г) “Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка”.

13. Отметьте предложение, где нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) “Это ещё что за зверь?” – сердито спросила злая волшебница.
б) Трусливый Лев свирепо сказал: “Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином”.
в) “Где вы достали столько зелёного мрамора?” – спросила Элли.
г) Железный Дровосек закричал – “Приближается страшная гроза!”+

Читайте также:  Это река было удивительной красоты

14. Отметьте предложение, где прямая речь оформлена правильно:
а) “Много воды утекло с тех памятных событий” – с грустью добавил ветеран.
б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
в) “Что бы это могло быть?” – размышлял Сергеев.+
г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: “Гол”!

15. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) “Много ещё мешков грузить?!” – раздраженно проговорил Степаныч.
б) “Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль” – сказал капитан старпому.+
в) И.Н.Петров заявил: “Нам придется немедленно заняться расследованием”.
г) Ученик с чувством прочитал: “Ветер! Ветер! Ты могуч…”

16. Укажите, какое это предложение:
Прощаясь с девочкой, я попросил Скажи маме, что я благодарен за помощь.
а) с прямой речью+
б) с вводным предложением
в) с прямой речью

17. Выберите предложение с прямой речью (знаки препинания опущены):
а) Где начинается наша река?
б) Бабушка предложила внуку чтобы он прилег отдохнуть.
в) Болельщики возмущались Эх ты, в пустые ворота не можешь попасть!+
г) Возможно мы выиграем чемпионат.

18. Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно:
а) Фотограф пошутил: “Внимание, сейчас вылетит птичка!”
б) “Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать”.+
в) “Лесть и трусость – самые большие пороки”, – громко промолвила Ася.
г) “Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал”.

19. Найдите предложение с косвенным вопросом:
а) Позвольте спросить, где вы кончили курс +
б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа

20. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“) +
б) 2 (“), 3 (“).
в) свой вариант

21. Нужно выбрать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! +
в) здесь нет верного ответа

22. Выберите предложение, где присутствует ошибка:
а) “О строительстве разве расскажешь в двух словах!” – восторженно сказал Ваня.
б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: “Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу”.
в) Соседка обиженно спросила: “А почему я должна простить тебя?”
г) “Они всегда уходят в одно время”, – Добавил свидетель.+

23. Определите предложение, которое соответствует схеме “П!” – а. (знаки препинания не расставлены).
а) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
в) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

24. Отметьте предложение с прямой речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.” +
б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
в) оба варианта правильные

25. Определите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки +
в) оба варианта правильные

26. Нужно выбрать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?” +
б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я довольно некстати
в) здесь нет верного ответа

27. Найдите предложение, где пропущены знаки препинания:
а) “Чего это он?” – снова подумал Ослик и вошёл в дом.
б) “Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться – сказала Звезда.+
в) “Чайку пр-р-ришёл попить”, – прохрипел Ослик.
г) Медвежонок закричал: “Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!”

28. Выберите предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) “Так ты пойдёшь за мной повсюду?” – говорил он ей.+
б) Раздался чей-то голос: “к вам можно?”
в) Она не плакала, а только твердила – “О мой друг! О мой брат!”
г) “Ведь это все-таки мой дом! – думала она”.

29. Выберите предложение с прямой речью:
а) Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне.
б) Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница.
в) Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его.+
г) Я спросил ее наконец, имеет ли она известие от своего сына.

30. Определите, какое это предложение:
Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома.
а) Предложение с прямой речью
б) Предложение с косвенной речью+
в) Предложение с обособленным глаголом

Источник

Adblock
detector