Меню

Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой река шла причудливыми

Тест по теме «Служебные части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проверки знаний по теме «Служебные части речи»

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Служебные части речи»»

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Фамилия______________________________________________________________

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета

2. Укажите ряд с производными предлогами.

1) насчет, в течение, вместо

3) в отличие от, до, из-за

4) в продолжение, из-под, на

3. Укажите сочинительный союз

1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя

4. В каком предложении есть частица

1) Даже солнце сегодня светит ярче.

2) Из окон мне было видно море.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

Фамилия______________________________________________________________

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении.

2) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения.

2. Укажите ряд с производными предлогами.

1) из-за, в течение, вследствие

2) для, над, через

3) в продолжение, вокруг, благодаря

3. Укажите подчинительный союз

1) тоже 2) что 3) или 4) однако

4. В каком предложении нет частицы.

1) Вот уже кое-где мелькают деревья.

2) Понравилась ли тебе музыка?

3) Бежит и бежит вдаль дорога.

4) Ты же сам написал мне письмо.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.

2) Что (бы) подарить другу на день рождения.

3) (В)начале апреля к нам вернутся птицы.

4) Это событие нас то(же) удивило.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.

1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро

2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания

3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль

4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в тече­ние десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папорот­ники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мяг­кий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое осве­щение, которое падает косыми полосами сверху. (По Д. Мамину-Сибиряку)

Читайте также:  Опасные существа в реках

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер сложного предложения с сочинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Источник

1. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1. Ноздрёв во многих отношениях был многосторонний человек, то есть
человек на все руки.

2. Вокзал остался в стороне, вправо.

3. Большой двор кудрявый от репейника и усыпанный жёлтыми листьями,
слегка серебрился осенней изморозью.

4. Лесник нагнулся и, подняв ружьё кверху, исчез между кустами.

2. Выберите правильный ответ. В каком
предложении нужно ставить тире?

I. Жизнь прожить не поле перейти.

II. Одна из основ писательства хорошая память.

1. В I и II . 2. В I . 3. Во II . 4. Ни в
I, , ни во II.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые?

Задание (1) должно быть (2) выполнено к сроку. Жизнь (3) казалось (4) сомкнула круг.

1. 1, 2. 2. 3, 4. 3. 1, 2, 3, 4 4. 2, 3, 4.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Весь день стоит как бы
хрустальный …

2. Смотрит Серёжа, как бежит река,
и не может не думать о прошлом.

3. Я знал его как человека
талантливого.

4. Маленький дом стоял на краю
бездны как последний маяк.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?

Княжна Марья умоляла брата (1) подождать
ещё день (2) говорила о том (3) что она знает (4) как будет несчастлив отец (5) ежели Андрей уедет…

1. 2, 3, 4, 5. 2. 1, 2, 3. 3. 1,
3, 4, 5. 4. 1, 3, 4, 5.

6. Укажите цифрой количество
грамматических основ.

Люди, которые только что высадились на эту
неустроенную землю и после далёкого морского пути ещё не знали, где проведут
ночь, слушали концерт, затаив дыхание.

7. Укажите правильное
объяснение пунктуации в предложении.

Прикрытие (1)
стоявшее подле пушек Тушина (2) ушло
(3) по чьему-то приказанию в
середине дела (4) но батарея
продолжала стрелять и не была взята французами только потому (5) что неприятель не мог предполагать
дерзости стрельбы четырёх (6) никем
не защищённых пушек.

1. 1, 2, 6 – нужны запятые для выделения причастных
оборотов; 3, 4 – нужны запятые для разделения частей сложного предложения; 5 –
нужна запятая перед придаточным предложением.

2. 1, 2 – нужны запятые для выделения причастного
оборота; 3 – не нужна запятая; 4 – нужна запятая перед союзом в
сложносочинённом предложении; 5 – нужна запятая перед придаточным предложением;
6 – запятая не нужна, т.к. причастный оборот находится перед определяемым
словом.

8. В каком бессоюзном сложном
предложении нужно поставить тире?

1. Не пугайся зимы весна
придёт.

2. Я всегда ненавидел
ревность она слишком похожа на зависть.

3. Будешь любознательным будешь многознающим.

4. Колышется даль голубая не
видно нигде берегов.

9. Укажите предложение с
прямой речью (знаки не указаны).

1. По словам Дмитрия Сергеевича почти каждое
растение содержит в себе или целебные, или смертельные соки.

2. Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал
первый снег очень к лицу земле.

3. Я принёс ароматный комочек сосновой смолы и
сказал что этой смолой деревья лечатся.

4. Я не мог заранее знать попаду ли на станцию
вовремя.

10. Ударение неправильно
указано в слове:

1) отча сти 3)
облегч ить

2) катало г 4)
мусор опровод

Читайте также:  Катер идет по течению реки 6 часов

11. Укажите предложение, в
котором фразеологический оборот употреблён с
ошибкой.

1. Всегда умей взять себя в руки.

2. Эпитеты в тексте играют большую
роль.

3. Эта книга произвела большое влияние на взгляды целого поколения.

4. Он жил на широкую ногу и любил
принимать гостей.

12. Укажите
предложение, в котором соблюдены
синтаксические нормы.

1. Я взял портфель, лежащий на
моём столе и который принадлежал моему другу.

2. В кружке каждый занимается тем,
что ему больше нравится, что ему ближе и доступнее.

3. С горы были видны луга и густые
хвойные леса, которые пестрели цветами.

4. В штабе дивизии получили
известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена.

Источник

Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

date image2020-07-12
views image24

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Повторение Темы «Служебные части речи»

Самостоятельная работа

Часть А

Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета

3) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении.

4) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения.

2. В какой строчке все слова пишутся СЛИТНО? Графически объясните правописание в этой строчке.

1) Имейте (в)виду, (в) продолжени_поездки, (в) следстви_ по делу

2) (В)виду болезни; (на)счёт оформления, (не) глядя на обстоятельства;

3) (На)встречу с выпускниками. (в)место кефира, (в) течени_ реки,

4) (В)следствие снегопада, (в) заключени_ обсуждения, (не) смотря под ноги;

5) (В)связи с прибытием, (на)встречу приключениям; (на)подоби_поезда,

Укажите сочинительные и подчинительные союзы. Надпишите разряды: С(противительный); П(временной) и т.д.

1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя 5) тоже 6) что 7) или

Выпишите номера предложений, где есть частицы. Укажите их разряд. (1 – отриц.)

1) Даже солнце сегодня светит ярче.

2) Понравилась ли тебе музыка?

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5) Вот уже кое-где мелькают деревья.

6) Бежит и бежит вдаль дорога.

7) Ты же сам написал мне письмо.

Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) оплатить за билет 3) наперекор обычаю

4) согласно графика 5) вопреки предсказанию; 6) указать на недостатки

7) по прибытию из поездки

В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)

2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)

3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),

4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

Объясните правописание выделенных слов.

1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.

2) Что (бы) подарить другу на день рождения.

3) Мал, (за) то удал.

4) Это событие нас то(же) удивило.

В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно. Графически объясните правописание в этой строчке.

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал, ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности, путь (не) окончен, (не) на кого надеяться

3) (не) благодаря за угощение, (не)легко решить, (не)смотря на предсказания, (не)стерпимая боль

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид, (не)кем заменить, (не) знакомец

В каком предложении во всех словах пишется НЕ? Графически объясните правописание в этой строчке.

1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.

2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.

3. Где я только н.. бывал!

4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно? Почему?

1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.

2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.

3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.

4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

В каком предложении перед союзом И должна быть запятая? Почему?

Читайте также:  Притоки реки великой псковская обл

1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.

2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.

3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.

4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)

Определите стиль текста.

Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

Напишите номер предложения с подчинительным союзом

Выпишите все частицы из этого текста.

Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Видеоуроки: (скорость видео можно изменить в настройках)

Источник



Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой река шла причудливыми

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Река шла пр..чудливыми и..гибами. Над бегущ..й водой беспр..рывно перел..тали с берега на берег св..ркающие стрекозы а в выш..не (не)подвижн..(2) парили огромные ястр..бы. Песчаные косы перемытые реч..ной водой и перевея(н/нн)ые ветром пор..сли цв..тами. С..сновые сухие леса по берегам перемеш..вались с в..ковыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи. К..рабельные сосны повале(н/нн)ые ветром л..жали через реку над пр..зрачной водой, как(будто) медные литые м..сты. Лес т..нулся почти на двести к..лометров, и (не)было поблизости (н..)какого ж..лья.

Уд..вительнее всего в этих м..стах был воздух. В нём была полная и соверше(н/нн)ая ч..стота(4). Эта ч..стота пр..давала особую резк..сть всему что было окруже(нн/н)о(3) этим воздухом. Каждая сухая ветка с..сны была видна среди тёмной хвои очень д..леко.

(110 слов, по К. Паустовскому)

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

(110 слов, по К. Паустовскому)

Морфемный и словообразовательный разборы слова

неподвижно (2)

не по движ н о ← непо движ ный (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

Окружено (3) — причастие (что сделано? каково?)

1. Н.ф.: окружённый; от глагола «окружить».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в краткой форме, среднего рода.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

В нём была полная и совершенная чистота(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Грамматическая основа: чистота (подлежащее, выражено существительным) была (сказуемое, выражено глаголом)

полная — определение, выражено прилагательным;

совершенная — определение, выражено прилагательным;

(в) нём — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом.

Источник

Adblock
detector