Меню

Улица набережная реки иртыша

Конфликт пространств. Какой получилась обновленная набережная Оми

Набережная Оми — один из самых масштабных проектов благоустройства, к которому было приковано всеобщее внимание. Многие годы берега притока Иртыша в центре города представляли собой непроходимые заросли, недоступные для отдыха и прогулок. Еще в 2017 году КБ «Стрелка» и архитектурное бюро «Рим» разработали концепцию развития набережной, включая улицу Бударина, где планировалось создать непрерывное пешеходное пространство.

Первая попытка благоустройства обернулась скандалом. В 2019 году на улице Бударина и прилегающем берегу Оми начались работы, на которые выделили почти 68 млн рублей, однако выяснилось, что проект, спешно подготовленный «Архбюро 91», далек от первоначальных планов. Вместо современного минималистичного оформления на территории появились «могильные» решетки, фигурные скамейки и частокол фонарей. Профессиональное сообщество разгромило проект, но торги уже прошли, поэтому оставалось смириться со вкусами заказчика. Получившийся вариант стал наглядной иллюстрацией того, как в Омске красивые замыслы расходятся с реализацией.

Ко второй очереди реконструкции, охватившей противоположный берег реки между мостами и участок улицы Чехова, обещали подойти бережнее. Проект на этот раз разработал архитектор Андрей Седачев с опорой на изначальную концепцию. Финансирование по федеральной программе составило такую же сумму — 67 млн рублей, подрядчик тоже остался прежний — СК «Лидер». За этим этапом пристально следили общественники и СМИ. Впрочем, работы сильно затянулись, что подрядчик объяснял срывами поставок. Набережную должны были сдать еще в сентябре, потом перенесли срок на январь, а о готовности объявили лишь в апреле. При этом работы еще продолжаются — в мэрии сообщили, что строители устраняют недостатки, возникшие за зиму. Однако заметно, что не закончена и часть основного фронта.

Город55 пригласил на прогулку по обновленной набережной архитектора и урбаниста Дмитрия Смирнова, чтобы оценить, насколько результат соответствует тому, что ожидали увидеть омичи.

Пространство выглядит интригующе и в первые теплые дни уже заполнилось людьми. Тем не менее к работе подрядчика осталось много вопросов. В глаза бросается небрежно уложенная плитка — в некоторых местах она образует волны, а кое-где проваливается прямо под ногами.

Источник

Набережная реки Иртыш (Embankment of the river Irtysh)

  • Полезное
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Страны
  • Список стран
  • Страны на карте
  • Города и курорты
  • Список городов и курортов
  • Подбор курорта
  • Коллекции городов и курортов
  • Отзывы о городах и курортах
  • Рейтинги RT
  • Лента рейтингов
  • Все рейтинги
  • Рейтинг стран по контенту
  • Рейтинг стран по просмотрам
  • Рейтинг городов
  • Лучшие города и курорты
  • Сообщества
  • Последние записи сообществ
  • Список сообществ
  • Сообщества отелей
  • Пользователи
  • Путешественники
  • Турагенты
  • Профи
  • Лучшие из лучших
  • Путешественники едут
  • Описание места
  • Фото
  • Проживание и ночлег
  • Экскурсии и гиды
  • Отзывы и Оценки
  • Вопросы и советы
  • Заметки и статьи
  • Посетили место
  • Информация

Описание места

Лента обновлений

Карта

Чтобы добавить место в путеводитель необходимо авторизоваться

Общая информация

Фотографии

Описание места

Набережная реки Иртыш – это популярное место отдыха местных жителей и туристов. Она располагается в исторической части города. Именно в этом месте – на слиянии двух рек Иртыша и Ульбы — двадцатого августа 1720 года было начато строительство Усть-Каменной крепости. До нашего времени она практически не сохранилась. Туристы смогут увидеть лишь фрагменты вала. Около набережной располагаются мужской монастырь и тюрьма.

На набережной реки Иртыш находятся несколько памятников и бюстов. Так, здесь есть мемориальный комплекс Победы, мемориал памяти воинам –интернационалистам, а также бронзовый бюст местного политического деятеля Ефима Славского. На набережной также располагаются несколько цветочных клумб. Недавно здесь был установлен фонтан. Около набережной находится мост, который соединяет одну часть города с другой. Ночью бетонный мост имеет красивую подсветку. Он был открыт тридцать три года назад.

Источник

Иртышская набережная

Д. Олеся» > Иртышская набережная

Мощеная Иртышская набережная — одна из самых популярных прогулочных улиц в Омске. Пешеходная ее часть протянулась вдоль реки Иртыш и имеет в длину почти 4 километра. В прошлом веке ее название было — улица Береговая. Живописные панорамы, открывающиеся с набережной, делают ее основным местом посещения для прогулок и совершения памятных фотографий жителями города, молодоженами и, конечно же, гостями города. Вдоль пешеходной улицы, параллельно ей, проходит автомобильная дорога с одноименным названием. Протянулась она от улицы Чкалова (в районе Куйбышевского пляжа) до улицы Рождественского.

Панорама набережной в Омске на Google Maps:

Строительство Иртышской набережной было осуществлено еще в середине XX века. С годами она потеряла свою прежнюю красоту и привлекательность, поэтому в 2006 году власти города решили произвести масштабную реконструкцию любимой городской улицы. Сейчас туристов и жителей города радуют многочисленные смотровые площадки, живописные клумбы, пешеходные дорожки и удобные лестницы. Вдоль набережной находится несколько зданий начала XX века, которые также украшают улицу и придают ей особенный шарм. Красота Иртышской набережной в полной мере раскрывается с борта прогулочного катера. Улица соединяет Речной порт и Речной вокзал города Омска.

Пляж на Иртышской набережной

Достопримечательности Иртышской набережной

Молодожены облюбовали это место не только благодаря красивым видам на реку, где можно незабываемо запечатлеть свое свадебное торжество. На Иртышской набережной находится ЗАГС города Омска, который больше известен среди местного населения как Дом торжеств. Городской ЗАГС занимает часть выделяющегося своей архитектурой здания, которое было когда-то особняком купца Батюшкова. В настоящее время оно имеет статус архитектурного и исторического памятника регионального значения. Каменное здание особняка, созданное в эклектичном стиле, площадью более 500 квадратных метров, было построено в самом начале прошлого века. Этот дом стал первым в Омске, где установили паровое отопление.

Читайте также:  Что означает быть в реках в тик токе

Особняк купца Батюшкова (нынешний ЗАГС города Омска) на Иртышской набережной

Сейчас адрес здания центрального ЗАГС-а звучит так: Иртышская набережная, номер 9. Особняк имеет свою богатую историю. Здесь после революции стала работать служба снабжения временного Всероссийского правительства, в 1918 году, а уже через год в доме организовали резиденцию знаменитого адмирала Колчака, который в то время назывался верховным правителем белой России. Особняк получил некоторые повреждения после произошедшего здесь взрыва при покушении на адмирала. В советский период, в 1920–1930 годы здесь располагалось Управление учебных заведений Сибири, затем — детский дом, а после — туберкулезный санаторий. В 1970 годы в нем размещался цех картографической фабрики.

Здание было капитально отреставрировано в 1987 году. Здесь разместились городской ЗАГС, свадебный салон и несколько магазинов. Зимой 2012 года в здании начал работать Центр изучения истории гражданской войны. При центре работает музей, вход в который бесплатный для всех категорий граждан. Не один десяток лет в Доме торжеств расписывались, вступая в законный брак, молодые омичи. По традиции, после церемонии бракосочетания молодожены гуляют вдоль Иртышской набережной и обязательно принимают участие в фотосессии. Широкий и красивый Иртыш служит великолепным фоном для этих памятных фотографий. По адресу: Иртышская набережная, 41 расположено Отделение по вопросам миграции № 2 ОВМ УМВД России города Омска, которое в простонародье до сих пор называют Паспортный стол.

Иртышская набережная

Еще одной достопримечательностью и визитной карточкой Иртышской набережной является памятник оленям. Здесь очень любят этих величественных животных и в черте города можно найти еще несколько памятников, посвященных им. Но самая красивая и большая скульптура оленя установлена именно на набережной, на ее фоне очень любят фотографироваться туристы. На набережной находится и дерево желаний. Молодожены вешают на него замки, которыми скрепляют свои отношения, а туристы любят привязывать ленточки.

Инфраструктура

Вдоль Иртышской набережной расположилось много современных объектов, среди которых косметологические и стоматологические клиники, салон медицинской техники, поликлиника, несколько магазинов и торговых комплексов. Здесь находится несколько гостиниц, гости города любят снимать для себя в близлежащих домах апартаменты и квартиры. Набережная является привлекательным местом для любителей активного отдыха. Жители любят здесь бегать и ездить на велосипедах, занимаются спортом на тренажерной площадке, которая оборудована под открытым небом. На спортивной площадке для занятий доступны также перекладины и турники.

В темное время набережная хорошо освещена и превращается в прогулочную романтичную зону. Напротив бульвара Победы расположен один из самых красивых и широких участков набережной. Он украшен многочисленными клумбами, в пешей доступности здесь работает кафе, где можно отдохнуть и перекусить. В летнее время желающие имеют возможность искупаться в Иртыше или позагорать на городском пляже.

Ленинградский мост на Иртышской набережной

Как добраться

К началу Иртышской набережной удобно пройти со стороны Ленинградской площади, Театрального сквера или Никольского собора. Недалеко отсюда расположены остановки общественного транспорта «Ленинградская площадь» и «Академия транспорта». Сюда доезжают автобусы № 17, 24, 32, 33, 49, 63, 64, 79, 95, 109, 110, 123, 125, 163к, 312, 335, 348П, троллейбусы № 4, 7, 12, маршрутные такси № 31н, 51, 99, 123, 201, 331, 346, 350, 359, 362, 385, 393, 409, 418, 424, 430, 434, 550, 703, 903, 9008.

Чтобы добраться до пешеходной части набережной в районе бульвара Победы и к мемориалу Слава героям, нужно доехать до остановки «Цирк» на любом из вышеперечисленного транспорта. Здесь также расположена трамвайная остановка «Цирк», куда доезжают трамваи № 2, 4, 8 и 9.

В Омске можно воспользоваться мобильными приложениями для заказа такси таких крупных компаний, как «Максим», Яндекс. Такси, Везет или приложением местной фирмы Юнис-Лада: Заказ Такси.

Видео «Салют на Иртышской набережной в Омске»

Источник

Тайна тверского Иртыша

Твериград в Яндекс новостях

Твериград в ГуглНовостях

Твериград в телеграм

В историях возникновения улиц каждого города можно найти немало увлекательных фактов и интересностей. Но если про исторический центр любого поселения вам с радостью расскажут краеведы, гиды и экскурсоводы, то спальные районы таким вниманием похвастаться не могут.

Однако даже в самом невзрачном микрорайоне может вскрыться интересная история, которую я сегодня и поведаю 🙂
Я живу в микрорайоне под названием Юность на северной окраине города Тверь. Вдоль южной границы микрорайона проходит улица с названием «Набережная реки Иртыша». Набережная есть, а вот река отсутствует.
Набережная реки Иртыша на Яндекс-Картах:


Красным отмечены дома числящиеся по этой набережной: 4 частных и 4 многоквартирных (2-3-5 этажей).
Откуда в Твери взялась набережная с таким названием? Была ли на самом деле река Иртыш?

Информации о реке Иртыш в сети немного, более того — она достаточно противоречивая. Начнём наше маленькое исследование с опровержения мифов о реке Иртыш, коих в интернете и реале наберётся едва ли не больше чем достоверной информации.

Читайте также:  Чем отличается пруд от реки ответ психолога

Миф 1. Реки Иртыш в Твери никогда не существовало.
«- Ко мне вчера один подваливает на вокзале и говорит — шеф, подкинь на набережную реки Иртыша.
— А ты?
— А я его сразу на послал, наркомана.
— Ну ты дурак…
— Почему это?
— Это улица такая есть, в Юности.
— А почему так называется? Иртыш же в Омске текёт. Я там служил.
— В советское время там в бараках жили переселенцы из Сибири. Застраивали новый район. И вот типа чтобы они чувствовали себя как дома улицу назвали в честь Иртыша».

(разговор двух таксистов).
Любой образованный человек прекрасно знает что никакую улицу просто так набережной не назовут. Однако толика истины в диалоге есть — вполне возможно что саму реку назвали Иртышом переселенцы из дальних краёв. Только где она, эта река?

Миф 2. Река Иртыш на самом деле… должна была быть.
«Стою на Набережной реки Иртыша и пытаюсь понять, как оказалась в Сибири. Справа — большая площадь, слева — асфальтированные площадки… Никакого намека на водоем.
— Простите, а что это за город? — спрашиваю у дворника.
— Да Тверь это, Тверь.
— А Иртыш откуда?
— Это у нас проект был: строители начали копать ров для искусственной речки Иртыш, а потом у них деньги кончились, вот они все обратно и заасфальтировали. Только название улицы осталось.»

(Новая газета, август 2004).

Теперь, выслушав глас народа в лице таксистов и дворников, обратимся к лицам официальным. Слово главному архитектору проектного института «Тверьгражданпроект» Аркадию Ластовкину:

«- Аркадий Иванович, в какие годы производилась застройка микрорайона «Юность»?
— Застройка слева и справа от улицы Паши Савельевой началась в 1975 году. Проектирование это возглавлял ныне покойный Геннадий Гринько, а помогал ему в этом известный московский архитектор Павлов.
Тогда это место было заболоченным, протекала здесь река Иртыш. Не знали, куда деть воду, и проектировали район с водным зеркалом, с озерами. В частности, бульваром с озерами должен был стать пустырь, простирающийся сегодня от торгового центра до железной дороги.
Ну начали строить. Как обычно у нас: вначале возвели жилые дома, потом инженерные сети. Нарушились естественные водозаборы, и воды не стало. Поэтому в восьмидесятые годы встал вопрос: как же восстановить эти озера? Хотели было качать воду из Волги. Прикинули — дорого получается. Остановились на варианте Молодежного бульвара с несколькими мелкими искусственными водоёмчиками. Но началась перестройка, и денег на это уже не хватило. А такого благоустройства, как в проекте было заложено, делать уже никто не стал.»

(из архива газеты «Караван +» ).

Итак, как видим, река Иртыш была на месте ещё до строительства микрорайона, а искусственные каналы планировались, но сами по себе. Месье дворник (если он конечно не плод журналисткой фантазии) кое в чём был прав, однако смешал всё в кучу. Исчезли озёра, но исчез ли Иртыш? Об этом Ластовкин умолчал.

В нашей истории новое действующее лицо — ветеран Тверского Вагоностроительного Завода, труженик тыла Пётр Канцельсон.

«Сейчас реку Иртыш в Твери не найти, она под землей течет по трубе. Петр Канцельсон вспоминает, как вместе с другими мальчишками с набережной Иртыша (ныне это улица Хромова) учился в ней плавать».
(телеканал Россия-1: Тверь; http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=36460)
Журналисты, как видим, опять путают: набережная Иртыша и Хромова это две совершенно разные улицы (хотя и пересекаются) и обе на месте. Кто не поленится и посмотрит видео по ссылке увидит как Пётр Канцельсон пришёл на места своего детства и не может найти речку в которой купался. Местные жители в ответ на его вопрос «Где Иртыш» машут руками в разные стороны.
Итак, Иртыш был и есть. И он течёт по трубе под землёй. Но где он протекал? Сохранился ли участок открытого русла?
«Что может быть проще?» — возразит искушённый читатель — «надо достать старые карты и посмотреть где протекала река». Легко сказать, но сложно сделать. Могу констатировать полнейший дефицит картографической продукции в рунете. Двухвёрстная карта Менде слишком мелкая по масштабу для наших целей.
Удача подвалила откуда не ждали. На Тверском городском форуме дали ссылку на русскоязычный сайт выкладывающий немецкие аэрофотоснимки из Национального управления архивами и документациями США с привязкой к Google Maps (заценили цепочку?). Снимок был сделан немецким самолётом-разведчиком в 1941-ом году, возможно как раз в то время когда юный Петя Канцельсон беспечно купался в Иртыше:


http://warfly.ru/
Как видите, участок севернее Петербургского шоссе в 40-ые годы имел более чем обширную застройку. Даже трамвайное кольцо на Горбатке уже существовало. Прежде чем перейти к делу отмечу занятный факт — немцы по ошибке подписали Вагоностроительный завод как фабрика Пролетарка, которая на самом деле находится на другом берегу Волги.
Восточнее железнодорожной ветки на Васильевский мох расположен ряд деревянных домов-бараков. Один из них сохранился до нашего времени. Это и есть дом номер 10 по Набережной Реки Иртыша:

Его обособленное положение объясняется просто — до начала усиленной застройки микрорайона и его окрестностей по генеральному плану здесь существовал частный сектор, медленно но верно расширяющийся собственными силами, со своими улицами и своей топонимикой. Набережная реки Иртыша в то время была стержневой улицей района и простиралась от болота (ныне школа № 7) до базара на месте нынешней площади Конституции. Набережной, а также другим существующим улицам не нашлось места в генеральном плане. Старые частные дома сносились, а новые многоэтажки получали привязку к новым улицам. Постепенно исчезли улицы Поповка, Снайпера и Банный переулок, Молодёжный бульвар стал заползать на Комсомольскую, Полярная была переименована в улицу Паши Савельевой, а барак номер десять затерялся среди новостроек по Хромова и Седова. Если вдруг в Заволжье вы встретите частный домик на котором с одной стороны висит указатель «улица Паши Савельевой», с другой «улица Полярная», с третьей «улица Рубеж», а с четвёртой — «1-ый проезд Седова» — знайте: здесь живут люди которые помнят и чтут историю своего района.
Теперь, когда с домом 10 всё ясно, посмотрим внимательно на Набережную реки Иртыша на снимке.

Видите вьющуюся линию, исчезающую под Васильевской веткой и возникающую вновь? Это и есть Иртыш. К сожалению, из-за качества снимка его путь можно отследить только вдоль самой Набережной. Самое интересное, что исчезнувшее русло читается на местности благодаря деревьям, росшим на берегах речки. Западная часть Набережной (от площади Конституции до Васильевской ветки), как я уже говорил, представляет собой заброшенную улицу, просеку между детским садом с одной стороны и автостоянкой и забором больницы № 1 с другой стороны.
Часть русла проходила по территории детского сада:

Читайте также:  Протяженность волгограда вдоль реки

Труба по которой протекал Иртыш под Васильевской железнодорожной веткой. Сейчас забита землёй и мусором:

Скорее всего Иртыш не укладывали в трубу вдоль его естественного русла, а могли пустить напрямик в нужном направлении.
Теперь пора ввести ещё одно действующее и ключевое лицо — это мой сосед Артём, ещё больший краевед не в себе. Это не он поломал деревья, но вообще он может.

Именно он нагуглил американскую карту на которой отмечена река Иртыш. От начала до конца.

Целиком карта тут:
http://maps.monetonos.ru/maps/posle1917/A merika_USSR_2_5km/txu-oclc-6519747-no36-1 2a.jpg
Карта больше похожа на дешифрированный аэрофотоснимок и судя по названиям улиц относится к 1930-ому году (Филипповский переулок стал улицей Благоева в 1930 году, а Первая Александровская улица переименована в улицу Коминтерна в 1929-ом).
И хотя снимок имеет небольшие искажения (например станция Дорошиха в реальности находится ровно посередине между Горбатым мостом и мостом через Волгу) совершенно очевидно что Иртыш имел свой исток в клине между трассой Москва-Питер и Октябрьской железной дорогой, а устье находится в 50 метрах от моста через Волгу. Открываю электронные карты, смотрю на устье. Яндекс-карты показывают зелень, 2GIS пустое место, а Гугл мэпс — водоём длинною 700 метров между Вагонзаводом и Железной дорогой:

Совместив американскую карту, немецкий аэрофотоснимок и карту-схему Твери получаем жизненный путь Иртыша:

Зелёнка вдоль железной дороги перед Волгой совпадает с открытым участком реки. Исток я продлил за Санкт-Петербургское шоссе, так как в самый последний момент в руки попалась карта ТИС с отмеченной старицей:

Сейчас на этом месте располагаются автостоянки и гаражные корпуса, но заросли камыша и скопившаяся в низине вода напоминают о Великой Русской Реке — Иртыше 🙂

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник



На «самую длинную набережную в Евразии» выделили первые 12 миллионов рублей

Для новой набережной в Омске заказали инженерные изыскания

Центр компетенций по вопросам городской среды, который возглавляет депутат омского горсовета Алексей Сокин, готов потратить 12 миллионов рублей на инженерные изыскания перед началом реконструкции набережной Иртыша. Она пройдет по правому берегу реки от Речного порта в Ленинском округе до Северного причала в Советском — некоторые участки придется построить с нуля. Длина набережной составит 15 километров. По словам губернатора Омской области Александра Буркова, она может стать самой протяженной в Евразии.

По условиям контракта инженерные изыскания займут не более трех месяцев. После этого можно будет приступать к разработке проекта реконструкции набережной. На схеме, приложенной к аукционной документации, указаны четыре велопешеходных моста. Один будет проложен через Омь в районе речного вокзала, еще два моста появятся на территории парка «Зеленый остров» и один — в районе хоккейной академии «Авангард».

Кроме того, на набережной хотят создать 11 центров притяжения со своим набором развлечений. Согласно концепции, которую Центр компетенций по вопросам городской среды презентовал в ноябре 2020 года, в районе бульвара Победы планируется запустить фонтан и кинотеатр на воде, на Первомайском пляже — аквапарк, а в Советском парке — ресторан на воде.

Итоговый проект власти пообещали согласовать с горожанами. Его реализация, по оценке главы региона, продлится не менее 5 лет. Ориентировочная стоимость проекта составляет 7,3 миллиарда рублей. Планируется, что большую часть работ профинансируют частные инвесторы. Среди них — компания «Топ Лайн», «Л-Финанс», «АФК-Система» и другие.

Источник

Adblock
detector