Меню

Урок викторина по васюткино озеро

Викторина по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»; 5 класс

к интерактивной викторине по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

Викторина выполнена в Microsoft Office Excel , предназначена для учащихся 5класса по литературе. Состоит из 10вопросов, проверяющих знания учащихся по содержанию рассказа. В архиве находятся 2 документа: викторина и пояснительная записка.

На первом листе необходимо ввести фамилию и имя учащегося, здесь же находятся 2 гиперссылки: «Использованные ресурсы» и «Переход к викторине», нажимая на которые окажемся на данных листах. Есть подсказки, которые появляются при наведении курсора на гиперссылки.

Второй лист-викторина. Здесь есть гиперссылка на Инструкцию и кнопка «Это интересно!». Подводя курсор к красному треугольнику, прочитаем воспоминания писателя о замысле создания рассказа «Васюткино озеро».

Отвечая на вопрос, необходимо в ячейки вводить буквы. Оценка и начисление баллов будут выставляться автоматически.

4лист — использованные ресурсы

Пароль на снятие защиты с листов:12345

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Тест по произведению «В.П. Астафьева «Васюткино озеро» для учащихся 5 класса.

Тест по произведению «В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

для учащихся 5 класса.

Цель : проверить знания, умения и навыки обучающихся по теме «В.П. Астафьев. «Васюткино озеро».

Инструкция к заданиям.

Работа выполняется на распечатанных листочках теста, где необходимо указать фамилию, имя, класс.

На выполнение проверочного тематического теста по литературе «В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» отводится 45 минут.

Тест состоит из заданий 3 уровней сложности: А (базовый), Б (сложный), В (повышенной сложности).

Уровень А включает 11 заданий, в которых из 3 вариантов ответа выберите один. Правильный ответ обведите кружком. Если ошиблись, то зачеркните и обведите новый номер задания.

Уровень В состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания сформулируйте самостоятельно, вариантов ответов нет. При ошибке зачеркните неверный ответ, а рядом укажите правильный.

Уровень С включает 1 творческое задание (сочинение-рассуждение). Запишите сочинение в бланке теста.

Обведите кружком номер правильного ответа.

А1. К какому жанру относится произведение В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

А2. В какое время года происходят события, описанные в произведении?

А3. Отец Васютки и его бригада занимались…

А4. Васютка всех снабжал…

А5. Таков старинный порядок у таёжников: идёшь в лес – бери…

1) еду и тёплую одежду

3) еду и лекарство

А6. Из-за какой птицы Васютка заблудился в тайге?

А7. Васютка ночью в тайге испугался…

А8. Выход к какой реке Васютке казался спасительным?

А9. Какой лес обычно тянется по берегам реки?

А10. Сколько дней искали Васютку?

А11. Васютку спасли и домой доставили на…

1) пароходе «Серго Орджоникидзе»

2) рыбосборочном катере-боте

3) спасательном вертолёте

А12. Где появилось «ещё одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под названием «Васюткино оз.»»?

1) на карте рыбаков

2) на карте мира

3) на районной карте

Запишите ответ после каждого задания.

В1. Что такое затеси?

В2. Кого назвал Васютка в тайге «ведьмой проклятой»?

В3. Вставь пропущенное слово в предложении: «Тайга, наша кормилица, … не любит!» — вспомнились ему слова отца и дедушки.

В4. Сколько километров прошёл Васютка?

Напишите небольшое сочинение-рассуждение «образ Васютки в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»» (8-10 предложений).

Система оценивания проверочного теста по русскому языку в 6 классе.

Читайте также:  Карты расположения озер рек

За выполнение заданий уровня А выставляется по 1 баллу.

За выполнение заданий уровня А можно получить 12 баллов.

Источник

Итоговый урок-викторина по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок-викторина по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Данный урок проводится в игровой форме с использованием индивидуальной работы. Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой размещены как задания, так и правильные ответы.

Содержательная цель игры: систематизировать и обобщить знания по рассказу «Васюткино озеро»; проверить качество знаний.

Деятельностная цель игры: создание условий для самооценки учеников, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса, обучение приемам сопоставления, сравнения.

Технология: индивидуальная, работа в группе.

Задачи:

  1. Уметь анализировать художественный текст;
  2. Уметь определять смысловую структуру текста, связи смысловых частей, понимать предметную сторону текста (факты, события), расчленять его на темы, выделять смысловые опорные пункты (предложения, части слова), заменять текст наглядными образами ( схемы, рисунки, графические модели);
  3. Развивать навыки внимательного чтения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, кругозор, устную речь, умение высказывать свои мысли и умозаключения;
  4. Формировать коммуникативную компетентность; развивать умение работать в группе; формировать навыки эффективного общения, взаимопомощи и поддержки.
  5. Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе.

Оборудование: раздаточный материал, справочные материалы, компьютер, мультимедиапроектор.

Правила игры. В викторине принимают участие учащиеся 5 класса. Предварительно учащиеся делятся на 3 команды. Каждой команде выдается домашнее задание:

1. Пересказ эпизода

2. Иллюстрации с цитатами.

3. Составление толкового словаря к рассказу.

Вопросы и задания викторины оформлены в виде презентации, карточек с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок-викторина по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»»

План-конспект урока внеклассного чтения

по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Преподаватель – учитель русского языка

и литературы Юсипова А.В.

Дата проведения занятия –21.03.2019

Итоговый урок-викторина по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-викторина.

Данный урок проводится в игровой форме с использованием индивидуальной работы. Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой размещены как задания, так и правильные ответы.

Содержательная цель игры: систематизировать и обобщить знания по рассказу «Васюткино озеро»; проверить качество знаний.

Деятельностная цель игры: создание условий для самооценки учеников, навыков самостоятельной работы, развитие познавательного интереса, обучение приемам сопоставления, сравнения.

Технология: индивидуальная, работа в группе.

Уметь анализировать художественный текст;

Уметь определять смысловую структуру текста, связи смысловых частей, понимать предметную сторону текста (факты, события), расчленять его на темы, выделять смысловые опорные пункты (предложения, части слова), заменять текст наглядными образами ( схемы, рисунки, графические модели);

Развивать навыки внимательного чтения, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, долгосрочную память, концентрацию внимания, кругозор, устную речь, умение высказывать свои мысли и умозаключения;

Формировать коммуникативную компетентность; развивать умение работать в группе; формировать навыки эффективного общения, взаимопомощи и поддержки.

Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе.

Оборудование: раздаточный материал, справочные материалы, компьютер, мультимедиапроектор.

Правила игры. В викторине принимают участие учащиеся 5 класса. Предварительно учащиеся делятся на 3 команды. Каждой команде выдается домашнее задание:

1. Пересказ эпизода

2. Иллюстрации с цитатами.

3. Составление толкового словаря к рассказу.

Вопросы и задания викторины оформлены в виде презентации, карточек с заданиями.

1. Орг. момент. Мотивация к деятельности.

На доске предложения:

от затесей далеко не отходи – сгинешь.

идешь в лес – бери еду, бери спички.

Тайга, наша кормилица, хлипких не любит.

Из какого произведения эти предложения. (Из произведения «Васюткино озеро»)

Каков их смысл? (это заповеди, по которым учили жить Васютку родители)

Мы заканчиваем изучать «Васюткино озеро». Сегодня определит каждый из Вас, насколько он хорошо знает текст, героев рассказа.

2. Актуализация знаний.

На данном этапе урока проводим игру-тест с набором вариантов ответов.

За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу.

3. Основной этап урока. Работа с вопросами викторины. Предлагаются разные виды работ: словарная работа, игра в соответствия, составление карты местности, беседа, чтение вслух, устный выборочный пересказ текста, разгадывание кроссворда, мини-исследование.

1.Вопросы по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1.Что послужило основой рассказа «Васюткино озеро»? (сочинение пятиклассника-потерялся в тайге)

2.Где было напечатано школьное сочинение под названием «Жив»?(в школьном рукописном журнале)

3.Сколько лет было Васютке? 13 лет

4. Как звали отца Васютки? Григорий Афанасьевич Шадрин

5.Какую должность занимал отец Васютки?(бригадир)

6.На какой реке происходили события?(на Енисее)

7.По какой причине приуныли рыбаки?(перестала ловиться рыба, ушла вглубь)

8.Что предсказывал о будущем промысле дедушка Васютки Афанасий?(крупная рыба переведётся, а об омуле, стерляди и осётре только в книжках читать будут)

9.Чем были заняты рыбаки в злополучные осенние дни, когда не ловилась рыба?(чинили неводы, конопатили лодки, вязали, смолили)

10.Почему скучал Васютка?(не было товарищей, сходить было некуда)

11.Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню?(несколько центнеров)

12.Чем снабжал Васютка рыбаков?(кедровыми орехами)

13. Назовите дату, когда Васютка заблудился в тайге? 2 3 августа

14. Сколько дней мальчик провел в тайге? 5 дней

Читайте также:  Озеро в египте при

15. Как звали собаку Васютки? Дружок

16. Что называли охотники «драгоценным припасом»? Порох

17.Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеб?(по таёжному закону брали с собой хлеб)

18.Что такое затесь?(зарубки на деревьях, чтобы не потерять дорогу в тайге)

19.Какую птицу первой увидел мальчик?(кедровку)

20.Стрелял ли в нее Васютка?(нет)

21.Васютка знал, что кедровка полезна. А чем полезна?(разносит по тайге семена кедра)

22.Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?(встал на четвереньки, залаял как собака)

23.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?(килограммов пять, а может и полпуда)

24.Когда Васютка понял, что заблудился?(на деревьях не было затесей)

25. О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?(не было соли)

26. Как Васютка соорудил себе постель для ночлега?(перенёс в сторону костёр, убрал угли, набросал веток хвои, мох и лёг, накрывшись телогрейкой)

27.Какое чувство овладело Васюткой ночью в заполярной тайге?(одиночество с тревогой)

28. К кому, проснувшись утром, обратился Васютка с улыбкой: «Ну, чего смотришь?Не узнала?»(к белке)

29.Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он выстрелил в воздух?(10 штук)

30. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?(стала попадаться трава, которая растёт возле водоёмов, болотистая почва)

31.У озера Васютке ночевать было веселее. Но кто стал донимать его?(комары)

32. Автор говорит, что над неизвестным озером носятся «табуны перепуганных птиц». Каких птиц?(табуны уток)

33.С чем можно было спутать огромное количество рыбы у берега озера?(с водорослями)

34.Какую рыбу увидел мальчик в озере?(белую рыбу: пелядей, чиров, сигов)

35. Как звали его учительницу? (Ольга Фёдоровна)

36. По каким приметам Васютка узнал, что вдали таёжная речка?(по лиственным деревьям)

37.Что ел мальчик в тайге, чтобы заглушить тошноту?(красную смородину)

38.Куда спрятался обессиленный мальчик от холодного осеннего дождя?(под широко разросшуюся пихту)

39. На какой звук был похож слабый гудок парохода, услышанный Васюткой?(комариный писк)

40. Как Васютка понял, что его заметили на пароходе?(кто-то помахал рукой)

41. Как назывался бот, спасший Васютку? «Игарец»

42. Чем кормили Васютку в кубрике, когда он рассказывал о своих похождениях? (хлебом с вяленой осётриной)

43. О чем рассказывал Васютка отцу по дороге к озеру? (о подстреленных гусях)

2. Составление карты. Оценивается более точное и понятное изображение(10 баллов)

Нарисуйте путь следования Васютки, обозначив на нем какими-либо изображениями (рисунками) эпизоды этого путешествия

Отправление – встреча с кедровкой – встреча с глухарем – «Заблудился!» — подготовка к ночи (разжигание огня, запасание дров на ночь, приготовление еды) — подготовка к походу на север – болото- выход к озеру – охота – ночевка на озере-Нахождение подбитой им утки – Васютка заметил лиственный лес -выход к реке – дождь- ночевка под дождем — берег Енисея – пароход – рыбацкий бот – дорога домой – встреча – возвращение на Васюткино озеро).

3. Конкурс капитанов. Оценивается правильный и доказательный ответ.(5 баллов)

Дайте подробный ответ.

Что помогло Васютке выжить, выйти из леса?

Васютке помогли выжить и выйти из леса его смелость, решительность, смекалка, знание законов тайги, терпение и упорство.

Какое время странствий в лесу оказалось для Васютки самым трудным и почему?

Самым трудным для Васютки был день, когда поднялся ветер и начался дождь. Мальчик хотел есть, его начинало тошнить. Он съел остатки горбушки. Не было сил даже развести костер. Он боялся поверить, что речка, которую он увидел, впадает в Енисей. Силы мальчика были на исходе.

Почему взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем?

Взрослые рыбаки решили назвать озеро Васюткиным именем, потому что Васютка его нашел. Мальчик рассказал рыбакам не только о своем несчастье. Он думал в первую очередь, как помочь бригаде. Рыбаки сумели оценить смелость и наблюдательность мальчика.

4. Конкурс болельщиков. Оценивается правильный ответ.(2 баллов)

Кто говорит:

«Шабаш, ребята! Больше кочевать не будем. Так, без толку, можно и до Карского моря дойти.»( отец Васютки – Григорий Афанасьевич Шадрин)

«Надо орехов, так пусть сами ходят. Привыкли парнишкой помыкать да сорить в избе.»(мать Васютки)

«Оце тоби и ну! Лягай давай спать, горе ты мое гиркое…»(дядя Коляда, старшина бота «Игарец»)

Какой художественный прием:

«Тайга не откликалась»(олицетворение)

«шум ветра в вершинах бородатых елей»(эпитет)

«Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная»(олицетворение)

«Показался маленький, похожий на ноготок, месяц»(сравнение)

«Веки его начали смыкаться, будто повесили на них тяжелые грузила, какие привязывают к рыболовным сетям»(сравнение)

«Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами»(сравнение)

Узнай героя:

«Он бросился было к трапу, но тут же круто повернул и засеменил вверх, к избушке:

— Анна! Анна! Нашёлся пескаришко-то!» (Дед Афанасий)

«Он перелетел через мшистую поляну, вильнул между деревьями и сел на сухостоину. Попробуй подкрадись!

Мальчик стоял неподвижно и не спускал глаз с огромной птицы». (Глухарь)

«Он зашёл в избу, поставил в угол ружьё, снял дождевик. Васютка, высунув голову из-под одеяла, выжидательно и робко следил за ним. (Отец – Григорий Афанасьевич)

Читайте также:  Известные исполнители балета лебединое озеро

«И когда в тёмном кубрике, уплетая за обе щёки хлеб с вяленой осетриной, Васютка рассказал о своих похождениях, он хлопал себя по коленям и восклицал:

— Ах, скаженный хлопец. » ( Коляда).

5. Конкурс лингвистов. Оценивается оформление и содержание (10 баллов)

Заранее нужно было составить толковый словарь в виде буклета

6. Знание законов тайги. Оценивается точные ответы.(1 балл)

Назвать как можно больше законов, правил, советов и примет местных жителей.

Идешь в лес – бери еду и спички!

Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За этим человеком пойдут другие люди.

Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!

…всякая таёжная дорога начинается с затесей.

Ты от затесей далеко не отходи — сгинешь.

…чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка.

кедровка — птица полезная: она разносит по тайге семена кедра.

Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг.

Перво-наперво надо развести огонь.

Поужинав, Васютка сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей.

… лиственный лec обычно тянется по берегам реки

Болота чаще всего бывают у берегов озёр.

… трава растет обычно вблизи больших водоёмов

…пока хватит терпения, не трогать хлеб, а питаться орехами, мясом, чем придётся.

С огоньком всегда веселее, а в одиночестве — тем более.

…поглядел на озеро, на кровянистое небо и с тревогой проговорил:

— Ветер завтра будет. А вдруг ещё с дождём?

«Погасла звёздочка — значит, жизнь чья-то оборвалась»

…если озеро проточное и из него вытекает речка, она в конце концов приведёт его к Енисею.

Вызвездило — к холоду!

Раз ветра не было, а утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное!

Мальчик знал эти фокусы тайги: гудок всегда откликается на ближнем водоёме.

«Почти голая сосна у ели – значит, в ту сторону север, а где ветве й больше – юг»

«Трава стала попадаться чаще, и уже не отдельными былинками, а пучками… трава растёт обычно вблизи больших водоёмов»

«ветер завтра будет»-«по кровянистому небу»

«Вызвездило – к холоду»

7. Животный и растительный мир тайги. Оценивается количество правильных ответов (=баллы).

Командам предлагается список животных, птиц, рыб, растений. Выбрать.

Источник



Игра «Звездный час» по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Презентация к уроку

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма урока: урок-игра

  • Обобщение знаний учащихся по фактам биографии В.П. Астафьева и его рассказу “Васюткино озеро”.
  • Воспитание у школьников уверенности в себе, стремления к самосовершенствованию.
  • Воспитание уважения, любви к русской литературе, патриотизма.
  • Развитие у учащихся навыка пересказа текста, интереса к творчеству В.П. Астафьева, творческих способностей, памяти, логического и творческого мышления, внимания, речи.
  • Повторить биографию и рассказ “Васюткино озеро” русского писателя В.П. Астафьева
  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
  • Воспитывать позитивное соперничество, стремление к самосовершенствованию.
  • Развивать навык пересказа, память, внимание, речь, логическое и творческое мышление.

Оборудование: компьютер, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, сигнальные карточки, звездочки из картона.

— В игре участвует весь класс.

— У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.

— В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов.

— За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочки.

— Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество звезд.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

— Добрый день, дорогие ребята! (слайд 1) Сегодня у нас необычный урок по рассказу Виктора Петровича Астафьева “Васюткино озеро”. Я предлагаю Вам сыграть в игру “Звездный час”. Будьте внимательны, соберитесь, не волнуйтесь. Несколько уроков подряд мы с Вами изучали рассказ “Васюткино озеро”, обсуждали факты из жизни Астафьева, Вы сами внимательно читали его произведение. Сегодняшний урок будет и интересным, и в то же время полезным и познавательным для тех, кто был не совсем внимателен при знакомстве с рассказом В.П. Астафьева (слайд 2).

Итак, начнем! Правила игры (слайд 3):

— В игре участвует весь класс.

— У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.

— В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов.

— За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочки.

— Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество звезд.

— Ребята, по окончанию первого тура выбывают те участники, которые вообще не получили звездочек и те, у кого от одной до трех звезд.

(слайд 5) Кто автор рассказа “Васюткино озеро”?

Ответ: карточка №2 “В.П. Астафьев”.

(слайд 6) На каком портрете изображен Астафьев?

Источник

Adblock
detector