Меню

Установление зоны затопления реки

Определение границ зон подтопления и затопления

Особые условия использования территорий продиктованы желанием защитить население от пагубных итогов возможных стихийных бедствий.

Определение границ зон подтопления и затопления влияет на проектирование и возведение объектов недвижимости. Соответствующие данные можно узнать из ЕГРН и посмотреть в Публичной кадастровой карте.

Этапы определения границ зон затопления подтопления:

  1. Кадастровый инженер составляет заявление в формате XML и согласовывает его с разными госорганами: МЧС России, Росприроднадзором, Росреестром. Определяя зону затопления, дополнительно обращаемся за согласованием в Росгидромет. Устанавливая зону подтопления, получаем одобрение Роснедра.
  2. Перечисленные госорганы рассматривают заявления с предоставленными данными в течение 15 рабочих дней.
  3. Если предоставленные сведения не соответствуют ограничениям, обязательным для ЗЗП, то в согласовании откажут. Решение можно оспорить в суде.
  4. Согласованное заявление передаем территориальному органу исполнительной власти для отправки Федеральному агентству водных ресурсов.
  5. Чтобы установить или изменить ЗЗП, Госводресурсы (его территориальное представительство) составляет соответствующий акт. В течение 5 дней после составления документа отправляет копию органу местного самоуправления и передает сведения в Росреестр.
  6. Информация отображается в Едином госреестре недвижимости (можно получить выписку).

Границы зон подтопления могут измениться из-за чрезвычайных ситуаций, которые повторяются раз в столетие, и корректировки документации по планировке территорий.

Чтобы составить акт об определении ЗЗП, Федеральное агентство водных ресурсов должно располагать следующими сведениями:

  • графическим описанием границ (карта зоны подтопления, схемы);
  • текстовым комментарием, включающим название водоема, числовое значение территории;
  • координатами границ данных территорий;
  • документальными согласованиями с госорганами с подписями должностных лиц и печатями.

Зоны затопления и подтопления определяют, чтобы безопасно вести хозяйственную деятельность и строить здания. Если есть ограничения, их нужно учитывать. В противном случае будет проблематично ввести здание в эксплуатацию после завершения строительства и легально выполнять определенный вид деятельности.

Зона подтопления и затопления: ограничения

Территория с особыми условиями использования участков считается определенной, когда информация о ней попадает в единый госреестр (ЕГРН).

В зоне подтопления нельзя:

  • размещать новые города, поселения, села;
  • сливать радиоактивные вещества;
  • использовать сточные воды;
  • строить здания без инженерной защиты от подтопления;
  • размещать места захоронений и свалки;
  • травить вредителей, используя силы авиации.

Нарушения могут спровоцировать большие имущественные потери на случай чрезвычайной ситуации. Капитальное строительство в зоне подтопления запрещено из-за поднятия грунтовых вод и высокой потенциальной опасности. Здание может обрушиться.

В зону затопления вносят территории, которые прилегают к водоемам и периодично затапливаются. Чрезвычайная ситуация обычно происходит из-за обильных осадков или прорыва водохранилищ.

Чем поможет компания «Стар-Сервис»?

Мы готовим пакеты документов и заявления для согласования с госорганами, чтобы определить зоны подтопления и затопления. Рассматриваем каждый случай отдельно, чтобы предложить эффективное решение поставленной задачи. Помогаем быстро уладить бюрократические вопросы. Предлагаем прозрачную цену своих услуг. Дополнительно можем организовать доставку готовых документов по городу в течение дня.

  • многолетний опыт в установлении зон подтопления, составлении заявлений и согласовании с госорганами;
  • низкая цена услуг (можно посмотреть в прайс-листе на сайте);
  • быстрая юридическая помощь по поставленной задаче;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • работа без выходных.

К нам обращаются за грамотной юридической консультацией и оперативным результатом. В компании «Стар-Сервис» работают квалифицированные специалисты, решающие задачи любой сложности.

Чтобы воспользоваться услугой, оставляйте заявку по телефону, указанному на сайте. Мы решим ваши задачи в сжатые сроки.

Источник

Определение зон затопления или подтопления. Можно ли строить дом в такой зоне?

Затопление – негативное влияние разлива рек и других водоемов на земельный участок; подтопление –негативное влияние выхода грунтовых вод за нормированные пределы на участок.

Порядок определения зон подтопления и затопления участков определяется Правительством РФ. Формы описания таких зон на федеральном уровне устанавливаются Агентством водных ресурсов РФ. Сведения о данных зонах также вносятся в ЕГРН и считаются действительными с момента их занесения в реестр.

Пример сведений ЕГРН о зонах затопления:

Пример номер два, подготовлен специалистом ООО

Графическое отображение таких зон можно найти на картах зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Данные карты разрабатываются ежегодно администрациями городских округов и районов на основании метеорологических, картографических и математических данных. Карты ЗОУИТ также содержат указание всех охраняемых культурных, санитарных, природных зон, в пределах которых ограничено или запрещено строительство.

Зоны подтопления и затопления вносятся в карты ЗОУИТ, генеральный план и проекты планировки / межевания территории для того, чтобы установить определенный режим пользования землями в данных районах и ограничить негативное влияние частного строительства на землю.

В районах может устанавливаться процент затопления, в рамках которого запрещено строительство, если здания не защищены специальными сооружениями от паводковых и грунтовых вод. Например, в г. Улан-Удэ процент затопления равен 1%.

Бывают ситуации, когда в документах отображены неточные или устаревшие данные. В таком случае, необходимо обратиться к специалистам за определением зон. С помощью определенных методик подсчета, ГОСТов и СНиПов, специалист сможет определить более точный прогноз по затоплению участка.

Какие участки находятся в зоне риска?

Определение зон затопления, подтопления нужно:

  • в районах устьевых участков водных потоков, затапливаемых при нагонных явлениях;
  • в области естественных водоемов, которые затапливаются при уровне воды с обеспеченностью в 1%;
  • в районах незарегулированных водотоков, затапливаемых при половодьях и др.

На облагораживание таких территорий местные и федеральные власти открывают государственные контракты для геодезических компаний.

В границах указанных зон нельзя размещать отходы производства различных ядовитых, токсичных веществ, строить кладбища. Застройщики обязаны за свой или муниципальный счет проводить противопаводковое обследование земель, противодействовать заболачиванию земли и способствовать увеличению пропускной способности рек. Муниципальные власти должны рассматривать проекты строительства дамб и берегоукрепительных сооружений в случае усиления угрозы сильного затопления и подтопления близлежащих районов.

Если Вы хотите обезопасить свой участок от наводнений и паводков, то необходимо проводить такие профилактические мероприятия на участке, как определение глубины грунтовых вод с помощью геодезических инструментов, подсчет вероятности сильных паводков. Городские службы должны постоянно отслеживать состояние подземных коммуникаций, копку и строительство на соседних участках. Перед строительством дома на участке могут также понадобиться дренажные работы по осушению подтапливаемой земли.

«Делимся с Вами своими знаниями» — юристы компании «ООО» ГСС!

Подписывайтесь на наш канал , вся информация написана и проверена профессионалами в области кадастра и геодезии, а также земельного права! Заботимся о том, чтобы быть полезными!

Источник

Что такое половодье, паводок, наводнение

Что такое паводок и половодье?

Опасное гидрологическое явление – событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду.

К опасным (стихийным) гидрологическим явлениям относятся явления (при половодьях, паводках, заторах, зажорах, нагонах и т.д.), сопровождающиеся высоким уровнем воды в водоемах (озерах, водохранилищах, прудах) и водотоках (реках, каналах, ручьях), превышающим величины особо опасных (критических) уровней воды для конкретных населенных пунктов и хозяйственных объектов.

Наводнение — затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием. Наводнение может происходить в результате подъема уровня воды во время половодья или паводка, при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки, а также при прорыве гидротехнических сооружений.

Половодье — фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды, и вызываемая снеготаянием или совместным таянием снега и ледников.

Паводок — фаза водного режима реки, которая может многократно повторяться в различные сезоны года, характеризуется интенсивным обычно кратковременным увеличением расходов и уровней воды и вызывается дождями или снеготаянием во время оттепелей.

Катастрофический паводок — выдающийся по величине и редкий по повторяемости паводок, могущий вызвать жертвы и разрушения.

Затор — скопление льдин в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды.

Ветровой нагон — подъем уровня воды в морских устьях крупных рек, а также у подветренных побережий морей, крупных озер и водохранилищ, вызванный воздействием ветра на водную поверхность.

Зажор – скопления шуги с включением мелкобитого льда в русле реки, вызывающее стеснение водного сечения и связанный с этим подъем уровня воды.

Затопление – покрытие территории водой в период половодья или паводков.

Катастрофическое затопление — гидрологическое явление, возникающее вследствие повреждения или прорыва крупного гидротехнического сооружения, сопровождаемое образованием волны прорыва, значительным затоплением местности, повреждением и разрушением материальных ценностей, нанесением ущерба окружающей среде, а также возникновением реальной угрозы массовой гибели людей и сельскохозяйственных животных.

Зона затопления – территория, покрываемая водой в результате превышения притока воды по сравнению с пропускной способностью русла.

Зона вероятного затопления – территория, в пределах которой возможно или прогнозируется образование зоны затопления.

Зона катастрофического затопления – зона затопления, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, повреждены или уничтожены здания, сооружения и другие материальные ценности, а также нанесен ущерб окружающей природной среде.

Подтопление – повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов.

Читайте также:  Один из двух главных рек китая

Подтопление территории – комплексный процесс, проявляющийся под действием техногенных и, частично, естественных факторов, при котором в результате нарушения водного режима и баланса территории за расчетный период времени происходит повышение уровня подземных вод, достигающее критических значений, требующих применения защитных мероприятий.

Критический уровень воды – уровень воды в створе ближайшего гидрологического поста, с превышением которого начинается затопление данного населенного пункта или хозяйственного объекта. Особо опасные уровни воды устанавливаются Управлением гидрометеослужбы.

Мониторинг гидрологических явлений – постоянное наблюдение за состоянием водных объектов (морей, рек, водоемов), осуществляемое визуально и посредством измерения необходимых параметров (уровней и расхода воды, толщины льда и величины снежного покрова, количества осадков, температуры воздуха и т.д.).

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций, вызванных наводнениями (затоплениями) – заблаговременное предсказание сроков начала наводнения (затопления), его масштабов и последствий.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных наводнениями (затоплениями) – комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайной ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Превентивные противопаводковые мероприятия – мероприятия, осуществляемые заблаговременно и направленные на предотвращение или уменьшение негативных последствий наводнений (затоплений).

Ледоход – движение льдин и ледяных полей на реках и водохранилищах под влиянием течений.

Шуга – всплывший на поверхность или занесенный вглубь потока внутриводный лед в виде комьев, ковров, венков и подледных скоплений

Кромка льда – граница ледяного покрова и открытой водной поверхности.

Источник

Зоны затопления и подтопления: понятия, их отличия, установление и использование территории

Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое зоны затопления и подтопления, как, кто и зачем их организует.

Что такое зоны затопления и подтопления? Их отличия

Зоны затопления и подтопления (далее — ЗЗП) относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на всех видах документации, разрабатываемой при планировании развития территорий. Это необходимо для того чтобы на данных территориях соблюдался определённый режим в целях предотвращения негативного воздействия на них. Это важно, поскольку затопление может привести не только к большим имущественным потерям, но и человеческим жертвам.

Для начала разберёмся, чем же отличается затопление от подтопления. Разница в том, что подтопление территории происходит за счёт того, что поднимаются из-под земли грунтовые воды. При затоплении же вода появляется не «снизу», а «сверху», то есть в результате впадения осадков или разлива водоёмов.

Зона возможного и катастрофического затопления

Важные определения понятий, касающиеся затопления, можно посмотреть в ГОСТе по чрезвычайным ситуациям. В нём зона возможного затопления определяется как территория, которая может быть покрыта водой в случае, например, если водоём выйдет из берегов или в случае разрушения гидротехнического сооружения (плотины, ГЭС, дамбы и пр.). Если в такой зоне предположительно могут погибнуть люди или повреждено имущество, то такая зона именуется зоной возможного катастрофического затопления.

Установление зон затопления и подтопления

Вопрос об установлении границ ЗЗП регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления». В Приложении к нему устанавливается, в отношении каких территорий должна быть установлена ЗЗП. Ведь в отношении не всех территорий целесообразно устанавливать ЗЗП. Это делается в отношении только тех территорий, которые входят в группу риска. В основном к ним относятся территории, которые прилегают к различным водным объектам (водотокам, водохранилищам, естественным водоёмам) и затапливаемые с определённой периодичностью или при определённом уровне воды. Среди зон подтопления выделяют различные уровни в зависимости от глубины залегания грунтовых вод: чем глубже под землёй грунтовые воды, тем менее опасен уровень подтопления.

В Постановлении также определяется порядок установления зон ЗЗП. Вкратце рассмотрим его.

Орган исполнительной власти субъекта РФ готовит заявление об установлении ЗЗП. Проект установления границ должен содержать текстовое и графическое описание границ ЗЗП. Оно должно быть согласовано одним из перечисленных в Постановлении органов в зависимости от того, является ли устанавливаемая зона зоной подтопления и затопления (МЧС), зоной затопления (Росгидромет) или зоной подтопления (Роснедра). После согласования заявления оно утверждается Росводресурсы. Срок согласования – 15 дней. После согласования границ ЗЗП Росводресурсы направляет сведения об этом в Росреестр и МЧС, а сведения об этом вносит в соответствующий реестр. ЗЗП считаются определёнными с того момента, когда соответствующая запись будет внесена в кадастр недвижимости. Затем также данная информация должна быть отображена в градостроительной документации. Росводресуры может отказать в определении границ ЗЗП только в случае, если заявление не было согласовано, либо если территория не соответствует установленным в Постановлении требованиям.

Использование территории в зонах затопления и подтопления

В границах ЗЗП установлен особый режим использования территории. В связи с этим на данных территориях запрещается:

1) размещать новые населённые пункты и объекты кап. строительства без средств обеспечения защиты от затоплений;

2) использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв;

3) размещать кладбища, скотомогильники, свалки различных видов отходов;

4) распылять химикаты против вредителей с воздуха.

Кроме того, собственник водного объекта обязан осуществлять меры, препятствующие затоплению территории, а также ликвидации их последствий, если вдруг такое произошло.

Определение границ зон затопления и подтопления

Определение границ ЗЗП – сложный процесс, требующий учёта многих факторов. Для того чтобы правильно спрогнозировать, какая территория может быть затоплена, каковы её размеры, необходимо произвести расчёты, используя при этом различные данные. Существуют различные методы расчёта границ ЗЗП. Наиболее используемыми являются картографическое моделирование и математическое моделирование. Методики расчёта не закреплены в каких-либо нормативных актах. Методику выбирает профильный специалист, который участвует в подготовке проекта при определении ЗЗП. Также существуют такие методы, как вероятностно-статистический и экономический (последний применяется для оценки возможного материального ущерба). Методику можно применять как при подготовке документов на установление границ ЗЗП, так и у ситуациях уже наступившего наводнения.

Каждый метод имеет свою область применения. Картографический метод не отличается точностью, зато является более простым и быстрым в применении. При таком методе используются данные о рельефе местности и особенностях водоемов. При построении математических моделей анализируется большее количество данных, что обеспечивает его большую точность. Но некоторые данные зачастую получить трудно, поэтому для предварительной оценки зачастую используется картографический метод.

Чтобы иметь хотя бы общее представление о том, как это происходит, приведём пример. Представим, что нам нужно определить границы затопления территории, прилегающей к реке. При этом можно использовать так называемый «пойменный подход». Он заключается в том, что при анализе мы будем использовать данные о пойме – это территория, которая обычно затапливается во время выхода реки из берегов (весной или в период длительных дождей). Сведения о ширине поймы можно взять из постов в Гидрологических ежегодниках. Однако гидропосты (точки наблюдения за состоянием реки) расположены друг от друга слишком далеко. Чтобы получить на выходе более точные данные, делим расстояние между гидропостами пополам и определяем в этой точке ширину поймы как среднее значение между шириной поймы на гидропостах. На местах, где таких постов нет, применим метод линейной интерполяции (если для Вас это просто набор букв – не растеривайтесь, значит, вы юрист до мозга костей). При этом также следует учесть следующие данные: как часто при паводках уровень воды превышает критический, насколько мощные обычно паводки в данной местности, как долго вышедшая из берегов вода не уходит и пр. Проанализировав данные, специалисты могут определить примерные границы территории, которая в следующий раз будет заполнена при розливе реки.

Однако ситуации затопления происходят не только на природных объектах, но и на гидротехнических сооружениях. В таких случаях картографического метода уже недостаточно, нужно прибегать к помощи формул. Чтобы определить границы ЗЗП при прорыве плотины, необходимы такие исходные сведения, как объем водохранилища; глубина воды перед плотиной (глубина прорана); ширина прорана, или участка перелива воды через гребень плотины; средняя скорость движения волны прорыва (попуска) — V, м/с; расстояние от плотины (водоема) до объекта (например, прилегающие к водохранилищу населённые пункты, заводы). При помощи формул можно вычислить высоту волны, дойдёт ли она до находящихся рядом объектов.

Расчёты по формулам – довольно специфическая деятельность. Интересующимся этой тематикой рекомендуем обратиться к следующим материалам:

Если ситуация затопления всё-таки наступила, не смотря на все предпринятые меры, необходимо произвести расчёт возможных негативных последствий. Данный вопрос урегулирован Приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 120 «Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)». Методика применяется для расчётов возможных человеческих и имущественных потерь социального ущерба. В Методике описаны методы математического моделирования, методы детальной оценки, планшетный метод оценки вероятностного вреда. В ней приведены конкретные формулы, необходимые для расчёта ущерба со всеми необходимыми показателями и значениями.

Читайте также:  Карта рек центрального региона

Заключение

Таким образом, работа с ЗЗП – довольно сложная и комплексная деятельность, требующая усилий различных органов власти и высококвалифицированных специалистов в различных областях. Это неспроста, поскольку наводнение – это серьёзное стихийное бедствие, которое может обернуться пагубными последствиями для тех, кто попал в зону его поражения.

Похожие статьи

Как часто в своей жизни вы слышали слово «скотомогильник»? Ни разу? Это неудивительно, поскольку в…

Источник



Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 «О зонах затопления, подтопления» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360
«О зонах затопления, подтопления»

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2016 г., 7 сентября 2019 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о зонах затопления, подтопления;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

18 апреля 2014 г. N 360

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Положение о зонах затопления, подтопления
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360)

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2016 г., 7 сентября 2019 г.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

1. Настоящее Положение устанавливает порядок установления, изменения и прекращения существования зон затопления, подтопления.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

2. Границы зон затопления, подтопления устанавливаются в отношении территорий в соответствии с требованиями согласно приложению.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

3. Зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее — предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Решение об установлении или изменении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов).

4. При подготовке предложений учитываются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

а) материалы, полученные в результате геодезических и картографических работ, выполненных в соответствии с законодательством Российской Федерации о геодезии и картографии, а также данные обследований по выявлению паводкоопасных территорий;

б) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;

в) данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;

г) данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;

д) сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;

е) расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;

ж) параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

5. Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

6. Заявление в виде файла в формате XML с приложением предложений и сведений о границах зон затопления, подтопления (далее — заявление) перед направлением в Федеральное агентство водных ресурсов подлежит согласованию:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

а) с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальными органами), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) — при установлении границы зон затопления, подтопления;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

б) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — при установлении границы зон затопления;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

в) с Федеральным агентством по недропользованию — при установлении границы зон подтопления.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

8. В согласовании заявления может быть отказано в случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящему Положению.

9. Отказ в согласовании заявления может быть обжалован в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

10. В случае принятия решения о согласовании заявления на графическом описании местоположения границ зон затопления, подтопления проставляется отметка, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 6 настоящего Положения.

11. Согласованное заявление либо отказ в его согласовании передается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

12. В случае непредставления в срок, указанный в пункте 7 настоящего Положения, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованного заявления либо отказа в его согласовании заявление считается согласованным.

13. После согласования заявления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

14. В установлении, изменении зон затопления, подтопления Федеральным агентством водных ресурсов может быть отказано в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

а) отказ в согласовании заявления соответствующими органами, указанными в пункте 6 настоящего Положения;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

б) представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления, предусмотренным приложением к настоящему Положению.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

15. Отказ в установлении, изменении зон затопления, подтопления может быть обжалован в судебном порядке.

Читайте также:  Реками под мостами праги 6 букв сканворд

16. Утратил силу с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

17. Федеральное агентство водных ресурсов (его территориальные органы):

а) в течение 5 рабочих дней со дня издания акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения:

вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;

направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию акта, указанного в пункте 3 настоящего Положения, в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых устанавливаются зоны затопления, подтопления;

направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) сведения о зонах затопления, подтопления для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

б) в течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зонах затопления, подтопления представляет указанные сведения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 18.1 с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

18.1. Границы зон затопления, подтопления на местности не обозначаются.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

19. Границы зон затопления, подтопления могут быть изменены в порядке, предусмотренном настоящим Положением, по следующим основаниям:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

а) возникновение аварий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, сложившихся вследствие прохождения половодья, дождевого паводка повторяемостью один раз в 100 лет и реже, сложной ледовой обстановки, пропуска вод в катастрофически большом количестве. При этом изменение границ зон затопления, подтопления осуществляется не реже одного раза в 10 лет;

б) внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 20 с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

20. Зоны затопления и подтопления прекращают свое существование одновременно с прекращением существования водных объектов.

Федеральное агентство водных ресурсов в течение 5 рабочих дней со дня исключения сведений о зонах затопления и подтопления из государственного водного реестра направляет указанную информацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы) для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 18 сентября 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Приложение
к Положению о зонах
затопления, подтопления

Требования
к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления

С изменениями и дополнениями от:

7 сентября 2019 г.

1. Зоны затопления устанавливаются в отношении:

а) территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учетом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений;

б) территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;

в) территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;

г) территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;

д) территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.

2. Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, указанным в пункте 1 настоящих требований, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов. В границах зон подтопления устанавливаются:

а) территории сильного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метра;

б) территории умеренного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 0,3 — 0,7 до 1,2 — 2 метров от поверхности;

в) территории слабого подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360)

1. В Положении об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1921; 2009, N 18, ст. 2248; N 43, ст. 5080; 2011, N 29, ст. 4493; N 47, ст. 6660; 2013, N 24, ст. 2999):

в абзаце втором после слова «прогнозирование» дополнить словами «негативного воздействия вод, а также»;

в абзаце четвертом слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;

б) абзац второй пункта 4 дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

в) в абзаце пятом пункта 6 слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

в абзаце четвертом после слов «водоохранных зон» дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

в абзаце шестом слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных вод»;

в абзаце восьмом после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

в абзаце втором после слов «водоохранных зон,» дополнить словами «зон затопления, подтопления»;

после слов «, находящихся в федеральной собственности,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

после слов «водоохранных зон водных объектов,» дополнить словами «зон затопления, подтопления,»;

слова «контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» заменить словами «надзора в области использования и охраны водных объектов»;

е) в абзаце втором пункта 16 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод».

2. В Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 «О порядке ведения государственного водного реестра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 43, ст. 5875; 2013, N 52, ст. 7215):

в подпункте «б» после слов «прибрежных защитных полосах,» дополнить словами «зонах затопления, подтопления,»;

в подпункте «в» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

в подпункте «а» слово «водоотведения» заменить словами «сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты»;

в подпункте «к» слово «водоотведении» заменить словами «сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты».

Утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.

Зоны затопления определяются в отношении территорий, которые прилегают к незарегулированным водотокам, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость 1 раз в 100 лет) либо в результате ледовых заторов и зажоров, а также территорий, прилегающих к ряду объектов. Это устьевые участки водотоков, затапливаемые в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности, естественные водоемы, затапливаемые при уровнях воды однопроцентной обеспеченности, зарегулированные водотоки в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемые при пропуске паводков расчетной обеспеченности.

Зоны подтопления определяются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.

Границы зон определяются Росводресурсами на основании предложений регионов, подготовленных совместно с муниципалитетами, и карты (плана) объекта землеустройства.

При подготовке предложений учитываются геодезические и картографические материалы, данные обследований по выявлению паводкоопасных зон, отметки характерных уровней воды расчетной обеспеченности, проектные материалы и правила использования водохранилищ, расчетные параметры границ затоплений пойм рек, параметры границ подтоплений.

Зоны считаются определенными с даты внесения сведений об их границах в госкадастр недвижимости.

В Положения об осуществлении госмониторинга водных объектов и о ведении государственного водного реестра внесены нормы о зонах затопления, подтопления.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть IV) ст. 2201

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. N 1171

Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Adblock
detector