Меню

В каком направлении от озера глубокого находится деревянный мост

Практ. 1

Вариант 1

Изображены все объекты:

а) болото;
в) овраг;
д) школа;
б) мост;
г) луг;
е) домик лесника.

Вариант 2

Изображены все объекты:

а) озеро;
б) грунтовая дорога;
в) луг;
г) паром;
д) школа;
е) родник.

Вариант 1. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у ветряной мельницы:

1) редкий лес;
2) заросли кустарников;
3) вырубленный лес.

Вариант 2. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у песчаного карьера:

Вариант 1. Определите, по какой местности протекает река Дымовка до места слияния ее с рекой Тихой.

Вариант 2. Определите, по какой местности лежит путь от парома до дома лесника.

Через огород и пашню.

Вариант 1. Определите, в каком направлении течет река Камышовка на участке у населенного пункта Заречье.

Вариант 2. Определите, в каком направлении течет река Тихая до места слияния с рекой Дымовкой.

Вариант 1. Определите, какой населенный пункт расположен восточнее: Городец или Заречье (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 2. Определите, какой объект находится южнее: песчаный карьер или электрическая станция (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 1. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от паромной переправы добраться до железнодорожной станции.

Вариант 2. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от населенного пункта Заречье добраться до водохранилища.

Вариант 1 (рисунок 1)

1) от родника на школу 90°;
2) от колодца в Заречье на домик лесника 215°;
3) от пристани на реке Камышовка на песчаный карьер 30°.

Вариант 2 (рисунок 2)

1) от пруда в деревне Заречье на ветряную мельницу 30°;
2) от автомобильного кольца на домик лесника 150°;
3) от школы на родник 270°.

Вариант 1. Определите расстояние от родника до домика лесника (по алгоритму):

1) расстояние на плане 14 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1400 м.

Вариант 2. Определите расстояние от школы до железнодорожной станции (по алгоритму):

1) расстояние на плане 12 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1200 м.

Вариант 1. Сравните расстояния от школы до ветряной мельницы и от школы до пристани на реке Камышовке (используйте алгоритм).

Расстояние от школы до ветряной мельницы:

1) на плане 8.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 850 м

Расстояние от школы до пристани на реке Камышовке:

1) на плане 9.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 950 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от школы до ветряной мельницы ( ближе , дальше), чем до пристани.

Читайте также:  Карта называевского района с озерами

Вариант 2. Сравните расстояния от колодца в Заречье до водохранилища и от колодца в Заречье до места пересечения просек в смешанном лесу (используйте алгоритм).

Расстояние от колодца в Заречье до водохранилища:

1) на плане 16.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 1650 м

Расстояние от колодца в Заречье до пересечения просек в лесу:

1) на плане 6 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 600 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от колодца в Заречье до водохранилища (ближе, дальше ), чем до пересечения просек в смешанном лесу.

Вариант 1. Совершите воображаемое путешествие от плотины водохранилища до деревни Заречье. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От плотины водохранилища я прошла 500 м по азимуту 125° через лиственный лес до улицы Набережная. По ней я прошла 250 м до пересечения с улицей Октябрьская. Далее я свернула в сторону автомобильного кольца и до деревни Заречье прошла 700 м.

Вариант 2. Совершите воображаемое путешествие от домика лесника к песчаному карьеру. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От домика лесника я прошла по азимуту 45° через пашню 350 м до переправы на реке Камышовка. Перебравшись на пароме на другой берег реки, я прошла 150 м, мимо колодца в деревне Заречье, до автомобильной дороги. Затем я пошла по азимуту 30° к песчаному карьеру 200 м.

Источник

Проверочная работа по географии 5 класс «Работа с топографической картой»

Проверочная работа. Работа с топографической картой. Вариант1

Каким притоком реки Черной (левым или правым) является река Тихая?

В каком направлении от оврага расположен участок 2?

hello_html_58c5a05f.png

Проверочная работа. Работа с топографической картой. Вариант2

К какому берегу реки близко подходит участок смешанного леса?

В каком направлении от колодца располагается шоссе?

hello_html_65cf7acf.png

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.

hello_html_2bbd3366.png

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

hello_html_m26be95fe.png

Проверочная работа. Работа с топографической картой. Вариант 3

Читайте также:  Уникальное озеро нашей страны чем уникально это озеро

На каком берегу реки, расположен смешанный лес?

В каком направлении от скопления ям находится точка В?

hello_html_m3480d535.png

Проверочная работа. Работа с топографической картой. Вариант 4

На каком берегу реки расположен участок 3?

В каком направлении от озера Глубокого находится деревянный мост?

hello_html_65cf7acf.png

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.

hello_html_m26be95fe.png

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.

hello_html_m26be95fe.png

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1140423

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

26. Решение задач по плану местности (практикум)

Для выполнения заданий используйте план на форзаце учебника.

По плану местности можно решать практические задачи. Так, например, на плане местности хорошо видно, что холм, обозначенный на нём, имеет абсолютную высоту 160,7 м, юго-западный склон его пологий, а восточный — крутой.

Или другой пример. По плану нужно определить, виден ли от ветряной мельницы паром через реку Нить. Ответ: паром можно увидеть. Ведь место, где построена мельница, выше уровня воды в реке Нить, и от мельницы к реке местность всё время понижается.

1—2. Изображение холма с помощью горизонталей.

Если же наблюдатель находится на 150 м восточнее вершины холма, то паром он не увидит, потому что в этом случае его закрывает вершина холма. И действительно, в 150 м от вершины холма проходит горизонталь 155 м. К западу от наблюдателя в направлении парома через реку Нить местность повышается более чем на 5 м (от 155 до 160,7 м). Чтобы увидеть паром, надо встать у отметки 160,7 м или западнее её.

Читайте также:  Где находится озеро уюни

Выполните самостоятельно несколько заданий по плану местности.

Задание 1

Определите высоту холма, изображённого на плане местности:

  1. абсолютную;
  2. относительную.

Задание 2

Можно ли увидеть от посёлка Петрово озеро Утиное? Поясните свой ответ.

Задание 3

Наблюдатель стоит при впадении реки Луч в реку Нить. Определите, увидит ли он автомобиль, стоящий у северного подножья холма. Аргументируйте свой ответ.

Задание 4

Велосипедист от посёлка Лесной доехал до холма и вернулся обратно. В каком направлении ему было легче ехать?

Задание 5

Где на реке Луч лучше строить плотину? Обоснуйте свой ответ.

Задание 6

На каком берегу реки Нить можно загорать на пляже?

Источник



Условие задания: 72
4 Б.
Определите направление по плану местности:
1) В каком направлении от железнодорожного моста находится деревянный мост?
2) В каком направлении от болота находится просека?
3) В каком направлении течет река Студеная?
4) В каком направлении от с. Покровка находится с. Дивное?

Условие задания: 72 4 Б. Определите направление по плану местности: 1) В каком направлении от железн

Ответ

Ответы

Ответ

в существовании земли значение атмосферы огромно. если лишить нашу планету атмосферы, все живые организмы погибнут. ее воздействие можно сравнить с ролью стекла в парнике, которое пропускает лучи света и не выпускает тепло обратно. таким образом, атмосфера оберегает поверхность земли от чрезмерного нагревания и остывания.

значение атмосферы для человека

воздушная оболочка земного шара является защитным слоем, спасающим все живое от корпускулярной и коротковолновой солнечной радиации. в атмосферной среде возникают все погодные условия, в которых живет и работает человек. для изучения этой земной оболочки метеорологические станции. круглосуточно, в любую погоду метеорологи за состоянием нижнего атмосферного слоя и фиксируют свои наблюдения. несколько раз в сутки (в некоторых регионах каждый час) на станциях производят измерение температуры, влажности воздуха, давления, выявляют наличие облачности, направления ветра, каких-либо звуковых и электрических явлений, измеряют скорость ветра и количество осадков. метеорологические станции рассеяны по всей нашей планете: в полярных областях, в тропиках, в высокогорье, тундре. на морях и океанах также производятся наблюдения со станций, расположенных на специально сооруженных устройствах на кораблях особого назначения.

хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды. не является исключением и воздух атмосферы. в него также как в почву и воду вредные вещества. кроме того, из-за деятельности человека в воздухе может увеличиваться процент содержания углекислого газа и уменьшаться содержание кислорода.

Источник

Adblock
detector