Меню

В каком предложении нужно поставить только одну запятую знаки препинания не расставлены с реки

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Прасолова Оксана Владимировна

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_testirovanite_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx 30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

К каждому заданию А1-А14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

2) характеристика героя

4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привёз мальчишку на лафете.

2) Тускло льётся свет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую

(знаки препинания не расставлены)?

1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

2) Полно доченька не плачь.

3) Басни Крылова остроумные поучительные злободневные.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»

2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край 2) сгореть 3) роль 4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) подушка м Я гка 2) кварт А л 3) н А чала 4) свекл А

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..

2) нет задач. под..ехать

3) катаеш..ся, борщ..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, плеч.. 2) ц..фра, пальц.. 3) заб..ру, ката..м

4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

3) г..мнастика, г..роизм

4) подр..сти, прил..гательное

А 10. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт 2) поезд 3) домики 4) комната

А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:

1) зимовать 2) зиме 3) зимний 4) зимовщики.

А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение .

1) на месте пропуска пишется О , т.к. это словарное слово

2) на месте пропуска пишется А , т.к. это словарное слово

3) на месте пропуска пишется О , т.к. за корнем нет суффикса А

4) на месте пропуска пишется О , т.к. эту орфограмму можно проверить

А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: « И после Ц пишется в корне»

1) станции 2) информацию 3) панцирь 4)авиационный

А 14. В каком слове нет приставки:

1) расположен 2) взлетает 3) площадки 4) вполовину

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.

(2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6 . Сколько всего грамматических основ в предложении (5)?

Источник

Вариант 1.
Выполните задания с 1 по 13.

1. Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).
Исправленное предложение запишите.
1) Ни музыка ни литература ни какое бы то ни было искусство в настоящем смысле слова не существуют для забавы.
2) Река бежит по долине или по широкому лугу.
3) Каменья или вонзались в подошву или расступались под ногами.
4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.

2. Установите соответствие между термином и его определением,
результаты запишите в таблицу:
термин определение
А) сказуемое 1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

Б) дополнение 2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве¬чающий на во о месте, времени, причине, цели, образе действия.

В) определение 3) главный член двусоставного предложения, который обознача¬ет действие.

Г) обстоятельство 4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Выберите и запишите предложение, в котором определение обособляется.
1) Радостный он пошел навстречу родителям.
2) Красочный пейзаж открывался их усталым взглядам.
3) Озорная Маша весь вечер придумывала новую шутку.
4) Странный путник по разрешения остаться на ночлег.

4. Укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите предложение с запятыми.
Вера (1) улыбаясь (2) шла по улице (3) глядя на луг (4) украшенный цветами.
1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,3

5. Укажите и запишите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).
1) Сладковатый вкус этого чая казалось принадлежит совсем другому сорту.
2) Это сияние казалось ему знакомым.
3) Бесчисленные золотые звёзды казалось тихо текли наперерыв мерцая.
4) Болезнь казалось с каждым днем все более отступала.

6. Определите тип связи слов в словосочетании «нарисую картину», работая по данному алгоритму.
Алгоритм работы
1) Найдите главное и зависимое слово.
2) Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.
3) Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление.

7. Распределите предложения на три группы и запишите их:
1) предложения с однородными членами,
2) предложения с обособленными членами,
3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).
А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно.
Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.
В) Небо раздираемое молниями дрожала.
Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.
Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям.
Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.

8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его.
Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.

9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).
Возле города вспоминает один из моих товарищей тогда была берёзовая роща

10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга?

Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13.
(1)Во о чём разговаривать, тесно связан с во о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта.
4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит во ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему.
(7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека.
(Н. Абрамов)

11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль.
12. Составьте план текста.
13. Докажите в виде развёрнутого высказывания с аргументацией, что тактичность – важное качество человека.

Результаты предоставить 20. 05. 2020г. до 17

Источник

В каком предложении нужно поставить только одну запятую знаки препинания не расставлены с реки

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.

2) В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта.

3) В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью.

4) Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта.

1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью;

2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Набежавший туман скрыл от нас японское судно.

2) Фонарик подвешенный на сучок сосны освещал лица мальчиков.

3) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду преградившую животным дорогу к водопою.

4) Музыка звучавшая днём утихала и сменялась другой.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная почти бескрайняя равнина пересечённая цепью холмов.

2) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла расправляющего крылья для полёта.

3) Подумайте ребята о своём будущем.

4) Солнце разгораясь и припекая вступало в свои права.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Окутанная белым покровом речка растекается по равнине.

2) Увидев меня он протянул мне руку.

3) В яме под вывороченными корнями старой сосны поваленной во время бури помещалось это разбойничье гнёздышко.

4) В комнате неряхи всегда грязно постель не убрана пыль со стола не стёрта посуда не перемыта.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Увидев меня, он протянул мне руку.

2. Обоснование выбора предложения, например: запятая выделяет деепричастный оборот.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Притормозив у госпиталя она без сознания упала на баранку.

2) С беззаветной отвагой бросались моряки-балтийцы в атаку против врага численно превосходившего и лучше вооружённого и отбрасывали его назад.

3) Слава добытая в бою и заработанная в труде не гаснет не ржавеет не забывается.

4) Мать встретила сына у околицы и взволнованная свиданием засыпала его вопросами о жизни в городе.

1. Распознавание предложения и места постановки запятой: Притормозив у госпиталя, она без сознания упала на баранку.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Источник



Тест с ответами: “Однородные члены предложения”

1. Определите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую:
а) На стол постелена красивая льняная скатерть.
б) Что ты встал ни свет ни заря?
в) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.+
г) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

2. Определите вариант, где отмечены предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлились на отмелях.

1. А, В
2. В, Г
3. Б, Г+
4. А, Б

3. Определите, в каком предложении нет однородных членов:
а) Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.
б) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.
в) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами
г) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.+

4. Определите, сколько однородных членов в данном предложении:

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно назван царём водоплавающей птицы.

5. Выберите предложение с однородными сказуемыми.
а) Цапли живут на болотах и озёрах.
б) Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу.+
в) Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.
г) Человек разводит коров, свиней, овец, коз.

6. Выделите ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами.
а) Тихо шумели, качались деревья.
б) Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.
в) Жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.
г) В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.+

7. Выберите вариант, гд отмечены все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем() да кипеньем земляники.
Б. Мал золотник() да дорог.
В. Волк линяет() да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка() да пёстрый дятел.

1.А, Б
2. В, Г
3. Б, В+
4. А, Г

8. Определите вариант, в котором отмечены все предложения с несколькими рядами однородных членов?
А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг.
Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.
В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы.
Г. По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.

1. А, Б
2. Б, Г+
3. Б, В
4. А, Г

9. Выберите неверное утверждение:
а) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
б) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая
в) между неоднородными определениями запятая не ставится
г) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится+

10. Определите союз, который является разделительным:
а) ни … ни
б) как … так и
в) зато
г) то … то+

11. Выберите, в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.+
б) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
в) За туманом не видно ни поля, ни леса.
г) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

12. Укажите вариант, в котором указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными союзами:
А. Ветер то стихал, то задувал вновь.
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.
В. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.

1. А, Г
2. Б, В
3. А, В
4. Б, Г+

13. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при однородных членах.

Человек,(а) оставшись в лесу один,(б) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(в) или свистит,(г) или сшибает палкой сухие листья.

а) 1, 2
б) 2, 3
в) 3, 4+
г) 1, 2, 3, 4

14. Выберите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Медведи — животные большие сильные ловкие.
б) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.+
в) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.
г) Стоял тихий сентябрьский денёк.

15. Выберите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):

Четыре года ты ее не видел четыре года писем не писал.

а) нет однородных членов;
б) два однородных члена;+
в) три однородных члена;
г) четыре однородных члена;
д) пять однородных членов

16. Выделите вариант, где указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?
А. Венчики трав качались над головами() да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
Б. Мал ёрш() да помог.
В. Я бы сам к вам явился() да побоялся гнева отца.
Г. Алёша отыскивал любимые уголки() да вспоминал друзей детства.

1. А, Г
2. Б, В+
3. В, Г
4. А, В

17. Определите, в каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?
А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.
Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.
В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.
Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.

1. А, Г
2. А, Б+
3. Б, В
4. В, Г

18. Отметьте неверное утверждение:
Однородные члены предложения:
а) соединяются между собой сочинительной связью
б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
в) могут быть распространёнными
г) выполняют разную синтаксическую функцию+

19. Выберите союз, который является противительным:
а) либо
б) не только… но и
в) не то… не то
г) однако+

20. Отметьте цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(а) закрыв дверь,(б) села в кресло,(в) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

а) 1, 2
б) 3+
в) 2
г) 1, 2, 3

21. Отметьте признаки однородных членов предложения.
а) относятся к одному и тому же члену предложения
б) являются одной и той же частью речи
в) отвечают на один и тот же вопрос
г) относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос+

22. Выберите, перед какими союзами между однородными членами всегда ставятся запятые:
а) только перед НО
б) перед И
в) перед А, НО+
г) только перед А.

23. Отметьте предложение, в котором пропущена запятая.
а) Зимой над деревушкой кружились метели, заносили избы прятали в снежных сугробах старые сараи.+
б) Как веселились наши зайчата, какие прыжки устраивали!
в) Разве не радует глаз изумрудный мох, сиреневый цветок подорожника или летучее семечко липы?
г) Золотым дождем осыпались листья березы, клена и ясеня.

24. Найдите предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
а) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
б) В доме у бабушки жили ежик и кошка.
в) Заяц заметил нас и поскакал в лес.+
г) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звезды.

25. Определите вариант, где отмечены все предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами:
А. Белка насторожилась, но не убежала.
Б. Каждая фраза должна точно, полно выражать мысль или образ.
В. Он обращался то к одному, то к другому посетителю.
Г. Он бежал быстро, но осторожно.

1. А, Г
2. А, В
3. Б, В+
4. В, Г

26. Определите вариант, в котором указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчётливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнём вся земля запылала.

1. А, Г
2. Б, В
3. Б, Г
4. А, В+

27. Выберите предложение, в котором поставлена лишняя запятая.
а) Мы слышали гудки пароходов, крики петухов в деревне.
б) Полевые цветы закрыли голубые, розовые, и желтые глазки.+
в) Мальчишки бродили по саду до вечера, но ушли почти ни с чем.
г) Желтые и голубые шары взлетели и поднялись в небо.

28. Найдите предложение, в котором неправильно расставлены запятые.
а) Муку люди получают из зерен пшеницы, ржи или риса.
б) Напор ветров, неимоверную тяжесть снега деревья выдержали, не сломались.
в) Белоснежным ковром укутала зима, город, огороды, ближний лес.+
г) Крыши и дальние лесные поляны снег покрыл в одну ночь, но вскоре растаял.

29. Выберите, сколько в предложении однородных членов, если они есть (знаки препинания не расставлены):

Язык Бунина прост почти скуп чист и живописен.

а) нет однородных членов;
б) два однородных члена;
в) три однородных члена;+
г) четыре однородных члена;
д) пять однородных членов

30. Отметьте предложение, где знаки препинания расставлены неправильно:
а) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.+
б) Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
в) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
г) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

Источник

Читайте также:  Любимые места лещей в реке
Adblock
detector