Меню

В нашей республике свыше 48 тыс озер общей площадью

Комплексная работа 4 класс
материал (4 класс)

Александра Эдуардовна Хаирова

Комплексная работа 4 класс ( 2018 год )

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnaya_rabota_4_klass_2018_god_.docx 554.88 КБ
spetsifikatsiya_4_klass_2018_god_.docx 56.67 КБ

Предварительный просмотр:

Много ли воды в Челябинской области?

(текущий контроль успеваемости, 4 класс)

Прочитай текст, чтобы выполнить 14 заданий этой работы

Челябинскую область часто называют голубым краем, краем ста озёр. Так ли это на самом деле? По нашей области протекает 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ, более 500 болот.

Самые крупные и чистые озёра области – Увильды, Иртяш, Тургояк, Зюраткуль. Эти красивейшие водоемы – любимое место отдыха не только жителей Челябинской области, но и всей страны.

Очень живописны горные реки нашего края – Ай, Юрюзань, Сим и другие. Они начинаются на склонах гор и протекают между красивыми отвесными скалами, покрытыми лесом. Эти реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой. По горным рекам проходят многие туристические маршруты. Кроме того, воду из таких чистых рек жители нашей области используют для бытовых и хозяйственных нужд.

Казалось бы, такой богатой водоёмами области незачем экономить воду. Однако, большинство наших озёр отличается небольшими размерами и малым количеством воды. Только 98 озёр достаточно большие (больше половины квадратного километра).

Кроме того, реки нашего края неглубокие и несудоходные. Протяжённость свыше 100 км имеют всего 17 рек. И только 7 рек: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка – имеют в пределах области длину более 200 км. Даже река Урал – вторая по величине в Европе – в Челябинской области только начинает свой путь к Каспийскому морю и несёт совсем немного воды.

Река Миасс – наш главный источник питьевой воды – загрязняется сточными водами городов Миасса, Карабаша, Челябинска. Речку Миасс мы любим и хотим, чтобы она была чище. Поэтому с весны 2008 года в Челябинской области создана программа по очистке реки под названием «Чистый Миасс».

(по Григорьевой Е. В., «Книга для чтения по краеведению»)

  1. Туристы захотели отдохнуть на пляже у чистого озера. Какие места для отдыха они могут выбрать? Подчеркни верный ответ.
  1. Ай и Юрюзань.
  2. Иртяш и Зюраткуль.
  3. Миасс и Урал.
  4. Увильды и Тургояк.
  1. Какая пословица подходит к данному тексту? Обведи цифру верного ответа.
  1. Не зная броду, не суйся в воду.
  2. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
  3. Лес да вода поле красит.
  4. Хлеб да вода – молодецкая еда.

Запиши название самого мелкого озера __________________

Запиши название самого большого озера _____________________

4. Используя данные таблицы из задания 3, определи зависимость площади озера от его глубины. Подчеркни верный ответ.

А) Чем глубже озеро, тем больше его площадь.

Б) Чем мельче озеро, тем меньше его площадь.

В) Чем мельче озеро, тем больше его площадь.

Г) Площадь озера не зависит от его глубины.

5. Рассмотри диаграмму.

Запиши название самой длинной реки _________________

Запиши название реки с протяжённостью 234 км ___________

Запиши числом, какой по протяжённости среди данных рек является

6. Вставь в предложения пропущенные числа.

В нашей области более 500_____________, ____ рек, более 3-х тысяч озёр, _____ крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют _____ рек.

7. Данный текст состоит из 6 частей. Чтобы получилось заглавие пятой части текста, соедини стрелками нужное.

глубокие и широкие

Реки нашего края многоводные и чистые

горные и красивые

неглубокие и несудоходные

8. Запиши одним словом, что объединяет реки Ай, Уй, Юрюзань и Сим.

Это ________________ реки.

9. Какую фотографию можно использовать, чтобы убедить взрослых поучаствовать в субботнике по очистке реки Миасс? Отметь знаком

10. Ты много узнал о водоёмах области. Обведи цифры с верными ответами.

1. Все реки Челябинской области впадают в Каспийское море.

2. Большинство наших озёр отличается большими размерами и большим количеством воды.

3. Река Урал – вторая по величине в Европе.

4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов.

11. Почему о зеро Увильды называют «голубой жемчужиной Урала»?

1) В нём добывают жемчуг.

2) Находится в Уральских горах.

3) За чистую и прозрачную воду.

4) За голубые жемчужины.

12. Выбери из текста предложение, которое подходит к фотографиям и запиши его.

13. Прочитай название рек: Миасс, Ай, Юрюзань, Сим, Гумбейка. Выбери общие признаки для всех рек. Обведи букву верного ответа.

А) Имеют в пределах области длину более 200 км.

Б) Реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой.

В) Реки протекают по территории Челябинской области.

Г) Все реки нашего края глубокие, но несудоходные.

14. Мы задумались, много ли воды в нашей области, стоит ли каждому стараться её беречь? Обведи цифру верного ответа.

1) Воды много, хватит всем и надолго.

2) Воды много, особенно чистой.

3) Воды мало, она, в основном, солёная.

4) Воды мало, её надо экономить и очищать.

Предварительный просмотр:

Спецификация комплексной работы

по проверке метапредметных результатов

(текущий контроль успеваемости, 4 класс)

Цель комплексной работы : текущий контроль успеваемости достижения планируемых результатов обучающимися 4 класса по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом».

Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом». Распределение 14-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.

Распределение заданий по разделам программы

«Чтение. Работа с текстом»

Количество заданий базового уровня сложности

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Работа с текстом: оценка информации

Предложенные учебно-практические и учебно-познавательные задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: установление соответствия – 1 задание, с выбором правильного ответа из предложенных вариантов – 6 заданий, с записью краткого ответа – 4 задания, с записью развернутого ответа – 1 задание, множественный выбор – 2 задания. Отличают задачные формулировки инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками. Способность учащегося выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщённых действий умения учиться.

План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение представлен в таблице 2.

План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

определять тему и главную мысль текста

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

упорядочивать информацию по заданному основанию

с записью краткого ответа

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

с записью краткого ответа

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

с записью краткого ответа

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

выделять общий признак группы элементов

с записью краткого ответа

находить аргументы, подтверждающие вывод

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

с записью развернутого ответа

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы и работы в целом представлены в таблице 3.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий

комплексной работы и работы в целом

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

2) Иртяш и Зюраткуль.

4) Увильды и Тургояк.

определять тему и главную мысль текста

2) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

упорядочивать информацию по заданному основанию

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Г) Площадь озера не зависит от его глубины.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

В нашей области более 500 болот, 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют 17 рек.

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Реки нашего края неглубокие и несудоходные.

выделять общий признак группы элементов

находить аргументы, подтверждающие вывод

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

3. Река Урал – вторая по величине в Европе.

4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

3) за чистую и прозрачную воду.

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

По горным рекам проходят многие туристические маршруты.

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

В) Реки протекают по территории Челябинской области.

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

4) Воды мало, её надо экономить и очищать.

На чтение текста ученикам отводится 4 минуты. Таким образом, выполнение заданий работы займет 33 минуты. На её проверку и корректировку учащемуся следует выделить 3 минуты.

Инструкция для учителя

Комплексная работа рассчитана на учащегося 4 класса и проводится в начале учебного года. На её выполнение отводится 36 минут.

До начала работы просим ознакомиться со спецификацией работы, в которой отражены её цели, структура и содержание. Ознакомьтесь также с данной инструкцией по проведению работы.

Работу рекомендуется проводить на 2-ом, 3-ем уроке. До начала работы сообщите учащимся цель работы в соответствии с указанной в спецификации, проведите инструктаж по процедуре и проведению работы (запрещается, разрешается). Ответьте на вопросы учащихся, связанные организацией его деятельности. После этого начинается отсчёт времени, отведенного на выполнение работы.

Уважаемый коллега! Просим Вас, обеспечить самостоятельность выполнения работы учащимися. Только получение реальной информации позволит объективно оценить результаты освоения учащимися федерального государственного стандарта начального общего образования.

Благодарим за сотрудничество!

Материалы, необходимые для проведения работы: ручка, черновик (раздаются ученикам или лежат на столе учителя, детям объявляется, что при необходимости они могут взять черновик, но все действия нужно выполнять на бланке). Учащимся раздаются бланки контрольных работ. Затем учитель инструктирует учащихся.

Обращение к учащимся. «Подпиши работу, посмотри на образец. Просмотри работу, она включает текст и 14 заданий. Сначала самостоятельно прочти текст и рассмотри все изображения, затем приступай к выполнению заданий. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то отметь или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!»

Итоговая оценка определяется на основе «принципа сложения» по проценту от максимального балла за всю работу (таблица 4).

Источник

В нашей республике свыше 48 тыс озер общей площадью

Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала — 1642 метра. Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера — 23 615 куб. км. Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся ситуацией.

Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение трёх лет? Ответ обоснуйте.

За три года завод заберёт из Байкала: 20 000 000 · 5 · 3 = 300 000 000 л, или 300 000 000 : 1 000 = 300 000 куб. м воды.

Чтобы узнать, на сколько понизится уровень воды в метрах, нужно разделить объём забранной воды на площадь озера, выраженную в кв. м: 300 000 : 31 722 000 000 = 3 : 317 220

Уровень понизится менее чем на 0,01 мм. Такое снижение уровня воды практически невозможно зафиксировать.

Допускается другая последовательность рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Источник

В нашей республике свыше 48 тыс. озёр общей площадью 45 тыс. квадратных км, из них 94% имеют площадь до 1 квадратного км. Сколько озёр в нашей

республике имеют такую площадь и какова их общая площадь?

На первый вопрос ответить можно: 45120 озёр.
А на второй — нет! Т.к. может все эти 45120 имеют одинаковую площадь 0,01 кв.км (т.е. их общая площадь может составлять всего 451,2 кв.км), а может быть в среднем 0,93 кв.км (т.е. 48000-45120=2880 − больших, 45000-2880=42120 − кв.км максимальная площадь всех маленьких озёр, 42120/45120=0,93351 − кв.км в среднем на одно маленькое)

Другие вопросы из категории

A)227и908
b)72,162 и 323

х+y=5
x в степени 3 + у в степени 3 = 35

2,Найдите значение выражения: 3,14-1,807+0,2

Читайте также

а) 32/48 Б) 57/76 В)45/90

Найдите значение выражения
а) -0,6*2,4-6,4*(-0,3)-(-8,4)*(-2,4)
б) (36,1+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5

1) 600
2) 150
3) 300
_______________________
2. Имеют ли числа 20, 16 14, 28 наибольший общий делитель?
1) да
2) нет
______________________
3. Какое число является наименьшим общим кратным чисел 4,8, 10?
1) 40
2) 16
3) 80
4) 32
__________________________
4. Даны числа 5, 130, 65, 260. Какое из них является наименьшим общим кратным все трех чисел?
1) 130
2) 65
3) 260
4) 5

Атлантического океана- 106 100 тыс. квадратных км
Индийского океана- 74 900 тыс. квадратных км. северного ледовитого океана 140750 тыс. квадратных км. на сколько тысяч квадратных км.площадь Тихого океана меньше суммы площадей Атлантического Индийского и Северного Ледовитого океанов?

Автобус отправился из города А в город Б. После того, как он проехал 15% пути, а хатем ещё 2/7 пути, ему осталось проехать 79 км. Каково расстояние между городами?

Владения хуторянина на 36% состоят из полей, 7/18 площади заиают луга, а на остальной территории растёт лес. Найди общую площадь земли хуторянина, если лес занимает 11,3 га.

десятков. Постройте круговую диаграмму, используя эти данные

Источник



В нашей республике свыше 48 тыс?

Математика | 1 — 4 классы

В нашей республике свыше 48 тыс.

Озер общей площадью 45 тыс.

Км квадратных из них 94% имеют площадь до 1 км квадратных.

Сколько озер в нашей республике имеют такую площадь и какова их общая площадь?

На первый вопрос ответить можно : 45120 озёр.

А на второй — нет!

Может все эти 45120 имеют одинаковую площадь 0, 01 км² (т.

Е. их общая площадь может составлять всего 451, 2 км²), а может быть в среднем 0, 93 км² (т.

Е. 48000 — 45120 = 2880 − больших, 45000 — 2880 = 42120 − км² максимальная площадь всех маленьких озёр, 42120 / 45120 = 0, 93351 − км² в среднем на одно маленькое) Вот Так.

Если сравнить площадь трёх озер России — Байкала, ладожского, и онежского то окажется что площадь Ладожского озера составляет примерно 5 \ 9 площади Байкала , а площадь онежского 5 \ 9 площади ладожск?

Если сравнить площадь трёх озер России — Байкала, ладожского, и онежского то окажется что площадь Ладожского озера составляет примерно 5 \ 9 площади Байкала , а площадь онежского 5 \ 9 площади ладожского озера .

Общая площадь трех озер составляет примерно 58, 89 тыс.

Определите площадь каждого озера.

Три озера имеют общую площадь 32 га?

Три озера имеют общую площадь 32 га.

Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7 га.

Найдите площадь первого озера.

Три озера имеют общую площадь 32 га?

Три озера имеют общую площадь 32 га.

Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7 га.

Найдите площадь первого озера.

Три озера имеют общую площадь 32 га?

Три озера имеют общую площадь 32 га.

Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7 га.

Найдите площадь первого озера?

В нашей республике свыше 48 тыс?

В нашей республике свыше 48 тыс.

Озёр общей площадью 45 тыс.

Квадратных км, из них 94% имеют площадь до 1 квадратного км.

Сколько озёр в нашей республике имеют такую площадь и какова их общая площадь?

В нашей республике свыше 48тыс?

В нашей республике свыше 48тыс.

Озер общей площадью 45тыс.

Км2, из них 94% имеют площадь до 1км2.

Сколько озер в нашей республике имеют такую площадь и како ва их общая площадь?

Помогите решить задачу : Три озера имеют общюю площадь 32га?

Помогите решить задачу : Три озера имеют общюю площадь 32га.

Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7га.

Найдите площадь первого озера.

В нашей Республики свыше 48 тыс?

В нашей Республики свыше 48 тыс.

Озер общей площадью 45 тыс.

Км2 (в квадрате) из них 94% имеют площадь до 1 км2 (в квадрате).

Сколько озер в нашей Республики имеют такую площадь и какова их обшая площадь.

В зависимости от времени года площадь озера Балхаш уменьшается с 22 тыс?

В зависимости от времени года площадь озера Балхаш уменьшается с 22 тыс.

Км². Во сколько раз уменьшается площадь озера Балхаш?

Ответ округли до десятых.

Площадь озера Байкал 31 500 квадратных км а площадь озера Чудское на 27 950 квадратных км меньше Найди площадь озера Чудское?

Площадь озера Байкал 31 500 квадратных км а площадь озера Чудское на 27 950 квадратных км меньше Найди площадь озера Чудское.

На этой странице находится ответ на вопрос В нашей республике свыше 48 тыс?, из категории Математика, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Математика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

5 / 55 = 1 / 11, 14 / 77 = 2 / 11, 32 / 88 = 4 / 11.

Источник

Читайте также:  Озеро байкал тип описания география
Adblock
detector