Меню

В зимний день замерзли речки рифма

Творческая мастерская «Путешествие навстречу рифме»

Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.

  • прививать любовь к родному слову;
  • развивать ассоциативное мышление;
  • формировать коммуникативные компетентности;
  • учить составлять простейшие рифмованные стихи.

Оборудование: экран, проектор, рисунки, маршрутные листы для каждой группы участников, конверты с разрезными строчками стихов;

Ожидаемый результат: проявление интереса к поэтическому творчеству, создание собственных поэтических произведений.

Учащиеся занимают места тремя за столами, образуя группы, в которых они будут работать.

2. Вступительное слово учителя. Сегодня мы отправимся в путешествие по поэтической тропе. У каждой группы есть маршрутный лист с заданиями, выполняя которые, мы пойдем навстречу рифме. Как вы можете объяснить понятие «рифма»?

– Рифма – это совпадение, повтор звуков, связывающих отдельные слова или строки. Например:

– Думаю, вы сможете сочинить простые рифмы. Продолжите четверостишие:

Над рекою голубою
Гнется удочка дугою.
Поплавок ныряет зыбко –
На крючок поймалась… (рыбка).

– Для стихов важна не только рифма, важно и содержание. Вспомним Незнайку, героя известного произведения Н. Носова. Незнайка сочинял стихи, не задумываясь о смысле, он лишь соблюдал рифму: (пакля, рвакля, шмакля).

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

– Сегодня мы попытаемся рифмовать слова, строки и сочинять продолжение целых стихов.
Итак, по поэтической тропе мы отправляемся в поход за рифмами. У вас есть маршрутные листы с заданиями ( Приложение 1), которые попробуем выполнить по пути. Надеюсь, мы справимся, если будем помогать друг другу.

– Давайте поиграем в рифмы. Кто из вас сможет подобрать как можно больше рифм к словам? Предлагайте свои примеры записывайте в маршрутные листы.

1. Можем мы как дважды два в рифму подбирать слова.

Подберите слова, которые рифмуются с данными:

  • Березы, слезы, морозы, угрозы, занозы, грозы
  • Цветы, мечты, мосты, лишь ты, кусты, листы, красоты, коты.
  • Букет, привет, ответ, их нет, совет, пакет, банкет,
  • Облака, рука, пока, слегка, далека, огонька,
  • Весна, сосна, не до сна, ясна, она, тишина, у окна, до дна, волна, луна,
  • Улитка, калитка, плитка, нитка,
  • Мышка, шишка, крышка, шалунишка, мальчишка, малышка, трусишка,
  • Елка, полка, иголка,
  • Слоненок, ребенок, утенок, тонок,

2. Мы умеем рифмовать, строки в рифму сочинять.

– Придумайте и запишите вторую строку в рифму с данной. Давайте для примера подберем рифму к строчке на этой картинке: (на экран проецируется )

Божья коровка ползла по ромашке.

Как можно продолжить? Какую рифму подобрать?

  • У Божьей коровки в горошек рубашка.
  • Черный горошек на красной рубашке.

А как бы вы продолжили такую строку:

Божья коровка ползла по листочку.

  • Красная спинка в черную точку.
  • Красные крылышки в черную точку.

А если бы было так:

Божья коровка ползла по травинке.

  • Черные точки на красненькой спинке.
  • В черненьких крапинках красная спинка.

– Думаю, вы убедились, что рифмовать строки совсем не сложно. Теперь продолжите сами.

  • Бирюзовые глаза

Подари мне ромашек букет

  • Я тебя поцелую в ответ.
  • Ведь цветов для меня лучше нет.

Ветер качает березы

  • Подул ветерок, закачались березы,
  • Роняя на землю хрустальные слезы.

Взошла на небе полная луна

  • Какая одинокая она!
  • Звезд много, а она всегда одна.
  • Как дева круглолицая она.

Взошла на небе полная луна.
Звезд много, а она всегда одна.
И грустно, и тоскливо ей одной.
Как плохо одинокой быть луной.

Плывут по небу облака

  • И я кричу им вслед: «Пока!»
  • У них дорога далека.

Нет ничего на свете краше

  • Земли Большеулуйской нашей.

3. Подключи воображение и придумай продолжение.

– Сочините две строки в рифму с данными:

Осень. Листья пожелтели,
Отцвели в саду цветы. (См. Приложение 3)
Птицы к югу улетели,
Расстаемся я и ты.

4. Из рассыпавшихся строк собери стихи, дружок

Каждая группа получает конверт с разрезными строками ( Приложение 2), составленные стихи читают вслух. Вот что может получиться:

Под луной блестит ледок,
Во дворе у нас – каток.
Как остры и как легки
На катке мои коньки!

Летом солнце светит ярко,
Не спасают облака.
Очень душно, очень жарко,
И спасение – река.

5. Как археологи из древних черепков, воссоздадим стихи из этих слов

В маршрутных листах записаны слова, по которым нужно восстановить рифмованные строки. Вот что может получиться:

Почему не мерзнет ель
Даже в сильную метель?
Потому что елка
И зимой в иголках.

Замела в лесу метель,
Завернулась в шубу ель.
Сохранит иголки
От мороза ёлка.

Тихо падает снежок,
Я иду, со мной Дружок.
На прогулку мы идем,
Как всегда, с Дружком вдвоем.

За окном идет снежок.
Выходи гулять, дружок!
На каток с тобой пойдем,
Покатаемся вдвоем.

6. На рисунок посмотрите, 2-3 строчки сочините.
Чтобы легче было вам, я подсказку-рифму дам.

На экран проецируются картинки ( , , , ). Если экрана и проектора нет, рисунки можно распечатать и раздать по группам.

– Посмотрите на эти картинки и подумайте, о чем можно написать, если подключить фантазию.

Наряжала мышка елку,
Укололась об иголку.

Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном. (См. Приложение 3).

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в глазки попало.

ИЛИ

Мама-слониха купала слоненка,
Мыло попало в глазки ребенку.

Ребята записывают сочиненные строки, затем по желанию зачитывают то, что получилось:

Мама слоненка в корыте купала.
Мыло ребенку в хобот попало.
Мать в назиданье ему говорит:
– В бане твой хобот быть должен закрыт.

Мама слониха купала слоненка.
Мыло попало в глазки ребенку.
Мама ему говорит в назиданье:
– Надо глаза закрывать при купанье.

– Я же хотел надувать пузыри.
Мама, смотри, как красиво! Смотри!
В мыльную пену он хобот макает,
Из пузырей фейерверк выпускает.

Наряжала мышка елку,
Укололась об иголку.
Шар из лап свалился на пол,
Отругает мышку папа.

Мышка елку наряжала,
Вдруг из лап ее упала
На пол шишка, покатилась,
В фею шишка превратилась.

Украшали вместе елку
Сын-мышонок, мышка-папа.
Об еловую иголку
Уколол мышонок лапу.

Быстро он отдернул лапу,
Шар упал, разбился об пол.
– Ты зачем ушами хлопал? –
Строго спрашивает папа.

Захотела обезьяна
Стать отважным капитаном.
Быстро смастерила плот,
По морю она плывет.

Подарил корове конь
Красные тюльпаны.
Говорит ей нежно он:
«Поздравляю, пани!»
И ответила, краснея,
Прожевав букет:
«В жизни ничего вкуснее
Я не ела, нет!»

– Вы молодцы! Всем спасибо! На следующем занятии мы узнаем о рифмовке. До встречи на поэтической тропе!

Читайте также:  Берег реки у художников

1. Дорожкина В. Т. Основы стихосложения – школьникам. М., Аркти, 2006.
2. Данилова Е. В. Книга для раскрашивания. Коллекция художников студии «Союзмультфильм». Ростов-на-Дону, 1992.

Источник

Зимняя речка р. Серебрянка

Михаил Грабовский р. Серебрянка (Измайловский парк)

Зима, заметая все тропы,
Леса нарядила в снега.
Запрятала речку в сугробы,
Ледком обметав берега.

Наткала морозных узоров,
Припудрила мелом кусты.
От белых скрипучих уборов
Повеял эфир чистоты.

Струится задорная речка,
Спешит за леса к облакам.
В закате пылает беспечно,
Зарю подарив зеркалам.

Деревья в молчанье глубоком
Стоят по её берегам
И вслед утекающим водам
Тоскуют по летним лугам.

Приметив в делах непорядок,
Мороз напустил холода.
В предутреннем царстве загадок
Дорожка легла изо льда.

© Copyright: Михаил Грабовский, 2006
Свидетельство о публикации №106052400731 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Михаил Грабовский Не убежит река — морозец
Сковал её прекрепким льдом.
Так поступает рогоносец,
Засели подозренья в ком.

И не заступятся деревья,
По берегам стоят, молчат,
В испуге замерли немея,
На речку свой роняя взгляд.

Да кто тут возразить посмеет?
Мороз на быстру руку спор.
Чуть что — и всё заиндевеет,
Куда Мороз направит взор.

Сергей Малахитов 20.11.2019 08:35 Заявить о нарушении Развивать реакцию и рифму на готовых сюжетах не ново, но важнее смысл, звучание и настроение. Иначе, это примитивная графомания.

Михаил Грабовский 20.11.2019 22:10 Заявить о нарушении Произошли мы от приматов
И примитивны, что с нас взять?
Ума ведь много и не надо,
Чтобы что видишь описать.
Но если кто другой посмеет
Примату рифмой написать,
Примат тотчас рассвирипеет
И станет всяко обзывать.
:)))
«Ничто не ново под Луной»

Источник

Игра с рифмами

Игра с рифмами

«Игра с рифмами»

(Внеклассное занятие по развитию речи для учащихся начальной школы)

Цели и задачи занятия:

обучающие: учить детей отвечать словом, созвучным с названным, чувствовать ритм, рифму, самостоятельно составлять рифмующиеся строчки.

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, оперативную память;

воспитательные: воспитывать интерес к слову, к родному языку, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия:

Учитель:

Ребята, вы пробовали когда-нибудь писать стихи? Как вы думаете писать стихи легко? А вам бы хотелось этому научиться? Вот Незнайке тоже захотелось научиться сочинять стихи. (Слайд 1.)

Незнайка пришёл к поэту Цветику и сказал:

— Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

— А ты знаешь, что такое рифма?

— Рифма? Нет, не знаю.

— Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

— Ну, скажи рифму на слово «палка».

Селедка, — ответил Незнайка.

— Какая же это рифма: палка — селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

— Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Думал Незнайка думал, ничего не смог придумать.

А вы ребята поняли, что такое рифмовка? Помогите Незнайке подобрать рифму к слову «палка» (Слайд 2)

Дети: Галка, салка, скакалка, кричалка и далее.

Учитель: Молодцы! Мы помогли Незнайке.

— Запомни Незнайка, что такое рифма.

Игра «Весёлые рифмы»

Учитель: Ребята, давайте мы с вами рифмы поиграем и посоревнуемся. Нужно подобрать рифмы к словам, кто назовёт последнюю рифму, тот и победитель.

Косы , снежок, синичка, массаж, день.

Ответы детей: косы — (росы, покосы, тросы) снежок — (лужок, прыжок, рожок, дружок) синичка — (птичка, лисичка, водичка, невеличка, сестричка) массаж — (гараж, этаж, багаж, пейзаж, трикотаж, вернисаж, репортаж)

Учитель: Молодцы! Вы научились подбирать рифмы. А давайте мы все вместе сочиним стишок рифмовку. (Слайд 3)

Ра-ра-ра — начинается игра

Ре-ре-ре — будет весело в игре

Ру-ру -ру — очень я люблю игру.

Учитель: Как у нас дружно всё получилось. А теперь мы с вами выполним более сложное задание. Будем сочинять чистоговорки. Начинаем:

Ча-ча-ча-ча —

Ай-ай-ай —

Жу-жу-жу-

Со-со-со-

Су-су-су-

Чу-чу-чу-

(Возможные варианты): Ча-ча-ча-ча — мы увидели грача

Ай-ай-ай — выпили горячий чай

Жу-жу-жу — я с тобою не дружу

Со-со-со — у машины колесо

Су-су-су — было холодно в лесу

Чу-чу-чу — на луну я полечу

Учитель: Молодцы, ребята! Замечательно вы справились с заданием. Давайте, ребятки, доскажем слова в стишках. Обратите внимание на рифмующиеся строчки. (Слайд 4)

Читайте также:  Средства передвижения по рекам

По мостком текла . (река)

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый . (сом)

А проснувшись стал реветь

Этот зверь — лесной . (медведь

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за . (куст?)

Как же быть без хруста?

Учитель: Играть в рифмы интересно. Сочинять стихи ещё интереснее. И вы у меня почти все поэты. Давайте мы с вами попробуем написать буриме. (Слайд 6)

«Буриме» (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

Рифма: год-народ (Скоро праздник — Новый год!

Веселится весь народ!)

январь-календарь (Зимний месяц январь

Учитель: Ребята, мы с вами дошли до высшей ступеньки. теперь вы уже можете писать стихи сами. Приготовьте листы бумаги и ручки. Самые лучшие стихи будут опубликованы в нашей школьной газете. И так, ребята начинаем. Я вам немножечко помогу, вот начало строчек: (Слайд 7.)

На столе стояла чашка Жил на свете крокодил

В зимний день замёрзли речки В зоопарке львёнок жил

На столе стояла чашка Жил на свете крокодил,

В чашке было молоко Он гориллу проглотил.

Подбежала кошка Дашка И теперь у крокодила

Да и выпила его. В животе живёт горилла.

В зимний день замёрзли речки В зоопарке львёнок жил,

Вьюга снежная кружит. Он по маме так грустил,

С неба сыплются снежинки, Что директор зоопарка

Солнце круглое висит. Его к маме отпустил.

Подведение итогов (Слайд 9)

Учитель: Я надеюсь, что Незнайка и вы поняли писать стихи трудно, но возможно и интересно. Я думаю, что среди вас растут будущие поэты и романтики. Вот будущим поэтам (самым активным) я хочу подарить необходимые для поэта предметы: блокнот и ручку. Всем спасибо за творческую работу.

Источник



Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения

Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках литературного чтения

МБОУ «Куртуковская ООШ имени »

«Если ученик не научится в школе ничего творить,

то в жизни он всегда будет только подражать…»

Принципиальное отличие ФГОС нового поколения от стандартов 1 поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленных за время обучения в школе.

Школа сегодня должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своего «я» , своих интересов, увлечений, способностей и талантов.

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему люди становятся художниками, поэтами, скульпторами? Зависит ли это от их умственных способностей? Конечно! Главное ли это? Нет! Людей творческих отличает особое умение видеть, слышать то, что не увидели и не услышали другие. Они тоньше чувствуют, различают оттенки, они неравнодушны к действительности, их души полны впечатлений, которые необходимо выразить в каких-либо образах.

Значит, судьба наших детей зависит во многом от того, насколько мы их научим видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться. Кудрявская сказала об этом так:

Собирайте счастье по крупицам,

Ведь оно рассыпано во всем

В синем блеске звезд, в полете птицы

И в волне, дрожащей под веслом.

Отсюда следует вывод: надо научить детей видеть прекрасное, развить в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.

Как же «наполнить» сердца детей? Ведь наши методы и приемы в основном направлены на умственное развитие детей? Дети художественного типа с довольно развитым воображением, эмоциональные, импульсивные часто остаются за чертой нашего внимания.

Осознавая это, в своей работе стараюсь уделять внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребенка. Важно все: интонация, мимика, жесты, выражение глаз. Ведь по эмоциональным откликам на события, факты мы можем судить о потребностях, интересах, пристрастиях наших детей.

Начинать работу по развитию творческих способностей учащихся можно уже в период обучения грамоте, используя чистоговорки или скороговорки.

Например, при изучении буквы Ж

· Жутко жуку жить на суку

· Задрожали зайки, увидев волка на лужайке

1. Прочитай эти скороговорки с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово.

2. Вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, насмешку, грусть, обиду, возмущение и т. д.

3. Придумай различные жизненные ситуации, когда можно сказать эту фразу по-разному.

Уникальное средство воспитания духовности – детские творческие работы. Многие видные педагоги рассматривали сочинения как форму самовыражения, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями.

Каковы этапы этой работы?

1. Создание особой творческой атмосферы не только на уроках, но и во внеурочное время.

2. Доброжелательное отношение учителя, товарищей и родителей к фантазиям детей.

3. Формирование у учащихся чувства любви, сострадания и т. д. Большое значение имеет работа над устными сочинениями-миниатюрами на темы: Я – бабочка, порхающая над лугом», «Я – раненый лосенок», «Я – замерзающий воробышек», «Я – тающая сосулька».

4. Обучение детей умению сравнивать, наблюдать, фантазировать. Начать можно с игры « что на что похоже»

Ход игры: ученик выходит за дверь, класс загадывает слово, вошедший пытается отгадать слово по нашим ассоциациям:

— то, что мы задумали, похоже на листочек, тучку, ягодку…

5. Обогащение опыта детей непосредственными наблюдениями за природой: выражение чувств словами, рисунками, эпитетами, сравнениями, составление словаря настроений, подбор слов, фраз, образов.

Читайте также:  Вопросы по рекам красноярского края

6. Чтение высокохудожественных произведений о природе дает возможность в нужный момент выбрать из памяти и выстроить цепочку или ряд слов с тематическими или ассоциативными связями. Дети выписывают эти слова и фразы в специальную тетрадь.

Листья – тянутся к солнцу, подставляют листики-ладошки, шепчутся тихонько, деревья плачут листвою, листва золотая кружится, листочки купаются в солнечных лучах, медленно опускаются на землю разноцветные кораблики, тонкие золотые рыбки, зеленые язычки, летят по ветру, душистые листочки.

Трава – изумрудная, мягкая, шелковистая, нежная, травушка-муравушка, стелется ковром, блестит изумрудным блеском, упругая, вянет, тянется к солнышку, пестреет желтыми одуванчиками, заблестела каплями росы, зеленый бархат.

7. Целенаправленная работа над загадками, которые являются метафорами или построены на основе сравнения, развивает творческое, образное видение предмета и учит составлять собственные загадки.

Лежит квадратная зверушка

Подставив брюшко мне под ушко

Ни ест, ни пьет и не болеет

Хотя два живота имеет (подушка)

С крыши свисала

Морковка упала (сосулька)

Он на столе стоит молчком

И ждет гостей желанных в дом.

Когда кипит, из носа пар валит,

Гостей в беседе веселит (чайник)

По бумаге скок-поскок

В краске выпачкает носик

И раскрасит, что захочет (кисточка)

8. Знакомство с построением стиха. На это этапе также стоит задача научить чувствовать ритм, музыку, рифму стихов, передавать в стихах свое настроение, свои представления об окружающем мире.

Сначала мы сочиняем чистоговорки, проговариваем их, вслушиваемся, изменяем, дополняем до стихотворения.

Чу-чу-чу чу-чу-чу на луну я полечу

Га-га-га га-га-га съем кусочек пирога

Ра-ра-ра ра-ра-ра у лисицы есть нора

Постепенно дети начинают чувствовать ритм стиха, а это основа стихосложения. Затем учимся подбирать рифму к словам. Проводим игры:

Игра «Кто больше подберет рифм?»

9. Коллективное и индивидуальное создание своего варианта развития сюжета известных сказок. Например, предлагается сочинить смешную историю про крокодила, подражая Чуковскому. Вот что получилось:

Жил на свете крокодил,

Крокодил везде бродил,

Раз прищел он на болото,

Повстречал там бегемота.

Бегемот лежал, дремал

Что-то там во сне жевал.

_Кто нарушил мой покой?

Вдруг раздался страшный вой.

Крокодил наш испугался

И к себе домой умчался.

И с тех пор тот крокодил

На болото не ходил

Придумывание своего варианта продолжения сказки. Учитель дает только первое предложение. Например: Жили на веточке листик и вишенка….

Жили на свете листик и вишенка. Они очень любили друг друга. Когда наступал вечер, вишенка засыпала, покачиваясь на веточке. А листик заботливо согревал ее, превращаясь в зеленое одеяльце. Но однажды в сад пришли дети и сорвали спелую вишенку. Листик затосковал. Он пожелтел, оторвался от веточки и упал на землю.

Необходимо формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть окружающий мир в разных звуках, размышлять над причинами, вызывающими у человека разное отношение к одному объекту. Это возможно делать, предлагая учащимся сочинения о временах года.

В зимний день замерзли речки,

Вьюга снежная кружит,

С неба сыплются снежинки

Солнце грустное висит.

Воробьи глядят уныло,

Ждут весеннего тепла

Все в природе им не мило, коль гостит у нас зима.

Золотая осень, как дождлива ты!

Солнышко не светит, не растут цветы,

Все вокруг завяло, дождик за окном,

И осенний холод к нам приходит в дом.

Ветки опустели, листья прилегли,

А цветы красивые выжить не смогли.

Лужицы на улице, все дороги мокрые,

Злобно воет ветер у людей за окнами.

Следует отметить, что ребята с удовольствием вовлекаются в процесс творчества, если тема сформулирована широко и оригинально, что позволяет каждому раскрыть свои представления о мире, найти более близкий и знакомый образ, т. е. детям предоставляется свобода в отборе содержания. Например, стихи о лучике солнца:

Упал лучик солнца на бор, на росу

И радугой брызнул в зеленом лесу.

И лес потянулся, ветвями качнулся,

Вот лучик скользнул по зеленой листве,

Окрасил он краской листочки в траве.

Навстречу лучу раскрывались ромашки

И медом пахнула белая кашка.

А вот стихотворение, которое второклассница посвятила родному городу Осинники:

С днем рождения, город!

Осины здесь росли.

Лесной покой веками

Но вот был найден уголь,

Открыли много шахт.

И город появился –

Прославил он Кузбасс.

И рос любимый город

И уголь добывали

Он пережил немало

Больших и малых бед.

И было очень много

Пройдут снега и стужи

Придет тепло весны.

Украсят милый город

Я город поздравляю,

Ты прославляйся, город,

Всем бедам вопреки!

Перечислю еще некоторые возможные темы

Ø Проказы старухи зимы

Ø Весенние мелодии

Ø Весенние ручейки

Ø Неудачная (удачная ) рыбалка

Ø В замке Снежной королевы

Ø Шел охотник по лесу. Вдруг…

Ø Жила в подводном царстве золотая рыбка

Ø Вы слыхали? В нашем доме (школе)…

Ø О чем плачет сосулька?

Ø Необычный дождик.

Ø Был у меня волшебный карандаш.

Ø Стояла на опушке одинокая береза.

Ø Золотой ковер осени.

Ø Жили у нас котята.

Ø Хорошо быть облаком!

Ø Зимняя сказка.

Ø Люблю, когда папа (мама) дома…

Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самостоятельно, ново, необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Но следует помнить, что оно нуждается в помощи чуткого, доброжелательного, тактичного, понимающего учителя. Главное в детском творчестве – это огромная радость, которую оно несет и учителю, и ученику.

Источник

Adblock
detector