Меню

Водоохранная зона рек пермский край

Использование водоохранных зон

Практика работы Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Управления Росприроднадзора по Пермскому краю и Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края показывает, что собственники и арендаторы земельных участков, расположенных в водоохранных зонах, при осуществлении хозяйственной деятельности довольно часто допускают нарушения требований водного законодательства.

Водный кодекс Российской Федерации определяет, что водоохранная зона — это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранных зон рек и ручьев зависит от протяжённости водного объекта: при протяженности до 10 км — равняется 50 м, от 10 до 50 км – 100 м, свыше 100 км – 200 м.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются:

размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Наиболее распространенным нарушением перечисленных требований закона является сброс в водоохранную зону не прошедших очистку ливневых и иных стоков.

Вместе с тем такой сброс хозяйствующие субъекты могут осуществлять, оформив в уполномоченных органах решение о представлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод и разрешение на сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод.

Оформление указанных разрешительных документов возможно при наличии очистных сооружений, которые обеспечивают очистку сточных вод до нормативного состояния.

При этом следует учесть, что проектирование и строительство очистных сооружений, как и любых других объектов в водоохранных зонах, предусматривает согласование в территориальном органе Росрыболовства в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 50 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

В выдаче названных разрешительных документов будет отказано, если выпуск сточных вод предполагается в 1-3 поясе зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (ст. 43 Водного кодекса РФ, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»).

Другим характерным нарушением является строительство в водоохранных зонах объектов, деятельность которых законом запрещена.

Так, природоохранными органами неоднократно фиксировалось строительство в водоохранных зонах автомоек и автомастерских.

Кроме того, часто имеют место случаи, когда в результате хозяйственной деятельности в водоохранной зоне ограничивается свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществляется движение автомобилей вне дорог и их стоянка вне специальных площадок с твердым покрытием, размещаются отходы и иные опасные недропользование (в основном добыча песка и ПГС) и др.

Природоохранные органы за подобные действия привлекают виновных лиц к административной ответственности по составам правонарушений, в основном описанных в Главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статья 8.1 (Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов), статья 8.12 (Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах), статья 8.12.1 (Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе), статья 8.13 (Нарушение правил охраны водных объектов), статья 8.14 (Нарушение правил водопользования), статья 8.42 (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), статья 8.45 (Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод) и др.

Санкции этих статей предусматривают как штрафы от нескольких тысяч до одного миллиона рублей, так и административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Даже при отсутствии факта загрязнения водного объекта, в соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Информация подготовлена пермской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Источник

Водоохранная зона

Что такое водоохранная зона

Водоохранная зона — это особая территория, примыкающая в береговой линии (границе водного объекта), на которой устанавливается специальный режим использования земельных участков, объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности человека.

К водным объектам, на которые распространяется действие Водного кодекса Российской Федерации, относятся: водохранилища, озера, реки, ручьи, каналы, моря и даже океаны.

Целью установления водоохранных зон и особо режима использования недвижимости является сохранение экологического благополучия водного объекта: предотвращение его загрязнения, засорения и истощения вод, сохранение водных биологических ресурсов, растительного и животного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы — это территории с дополнительными ограничениями. Режим использования недвижимости в границах таких защитных полос еще более строгий по сравнению с водоохранными зонами.

С точки зрения градостроительства и кадастра недвижимости водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов — это зоны с особыми условиями использования территорий.

Как устанавливаются и закрепляются на местности водоохранные зоны

За пределами населенных пунктов водоохранная зона и прибрежная защитная полоса пресноводного объекта (водохранилища или реки) устанавливается от береговой линии (границы водного объекта), особые зоны моря устанавливаются от линии максимального прилива.

При наличии на территории населенного пункта набережных со специальными парапетами и централизованных систем водоотведения прибрежные защитные полосы совпадают с этими парапетами. При их отсутствии водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются также от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
На местности водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы закрепляются специальными информационными знаками, которые представляют собой металлические щиты синего цвета с надписью «Водоохранная зона (или Прибрежная защитная полоса). В соответствии с законодательством Российской Федерации установлен специальный режим хозяйственной деятельности»

Читайте также:  Есть в реке русалка

Какой ширины может быть водоохранная зона

Как правило, ширина водоохранной зоны составляет от 50 до 200 метров, ширина прибрежной защитной полосы — 50 метров.
В зависимости от вида, категории водного объекта и географических условий (уклона берега) для него могут быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы различной ширины.
Прибрежная защитная полоса водного объекта устанавливается в зависимости от уклона прилегающего к береговой линии побережья (точные данные приведены в таблице № 2).
Для водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, нереста или зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, обе зоны имеют ширину в 200 метров от береговой линии

Особо ценные водные объекты имеют высшую категорию рыбохозяйственного значения. Сведения о категории водного объекта можно проверить в Федеральном агентстве Российской Федерации по рыболовству и его территориальных органах. Запрос в Росрыболовство может отправить физическое или юридическое лицо, в том числе с помощью официального сайта ведомства или через портал «Государственные услуги».

Водоохранная зона моря (океана) устанавливается в размере 500 метров.

Отдельным нормативно-правовым актом установлены границы водоохранной зоны водной жемчужины нашей страны — озера Байкал. Водоохранные зоны рек и их частей, помещенных в коллекторы закрытого типа, не устанавливаются.

Что запрещено в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

В границах водоохранных зон запрещаются:

  • использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  • размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (с исключениями), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  • размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (с исключениями).

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Разрешено ли строительство в водоохранной зоне

Да, в соответствии с пунктом 16 статьи 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в границах водоохранных зон допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов недвижимости при условии соблюдения охраны водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водных ресурсов и охраны окружающей среды.

Хозяйственный или иной объект, в том числе объект недвижимости, расположенный или проектируемый в границах водоохранной зоны должен быть оборудован сооружением, которое обеспечивает защиту водного объекта от засорения, заиления, загрязнения и истощения вод. К таким сооружениям относятся:

  • централизованные системы водоотведения (канализация, ливневые системы);
  • системы отведения сточных вод;
  • очистные сооружения;
  • сооружения для сбора отходов.

Осуществляя проектирование и строительство в водоохранной зоне, важно помнить, что береговая полоса всегда должна оставаться свободной для беспрепятственного доступа граждан к водному объекту.

Что такое береговая полоса?

Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта), она предназначена для общего пользования, а значит не может быть занята объектом недвижимости. Как правило, ширина береговой полосы составляет 20 метров (в отдельных случаях — 5 метров).

Как проверить, находится ли земельный участок в водоохранной зоне

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы считаются установленными с момента внесения сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, ранее ГКН — Государственный кадастр недвижимости).

Для того, чтобы проверить: попадает ли земельный участок или объект недвижимости в границы водоохранной зоны (прибрежной защитной полосы) необходимо воспользоваться Публичной кадастровой картой (http://pkk5.rosreestr.ru/):

  • выполнить поиск интересующего земельного участка или объекта недвижимости, осуществив его визуально по карте или с помощью кадастрового номера;
  • в разделе «Управление картой» поставить галочку напротив пункта «Зоны с особыми условиями использования территории» (водоохранные зоны на карте выделяются светло зеленым, салатовым цветом (пример));
  • визуально определить пересечение границ водоохранной зоны и земельного участка.

Для документального подтверждения указанных сведений необходимо заказать выписку из ЕГРН.

Вместе с этим, важно понимать, что в настоящее время в ЕГРН внесены не все сведения о водоохранных зонах и не все они установлены в надлежащим порядке.

Кто устанавливает водоохранные зоны

Установление (утверждение) границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами (http://voda.mnr.gov.ru/).
Например, в Москве и Московской области, а также некоторых областях центральной части России, таких как Тверская и Тульская, это Московско-Окское бассейновое водное управление (БВУ), в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других субъектах Северо-Западного федерального округа — это Невское-Ладожское БВУ. Аналогичным образом территория всей страны поделена на зоны ответственности территориальных органов Росводресурсов — бассейновые водные управления.

С целью внесения сведений в ЕГРН (а также ГВР — Государственный водный реестр) БВУ подготавливают Распорядительные акты об утверждении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

Какие документы готовятся в отношении водоохранных зон

И кто осуществляет их подготовку, согласование

В соответствии с Приказом Росреестра № П/0465 от 15.09.2016 в отношении водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы необходимо формировать «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории». Этот документ пришел в 2017 году на смену более привычным «Картам (планам) объектов землеустройства» (ЗОУИТ были исключены из перечня объектов землеустройства), однако практически не отличается от них.

Формирование такого документа осуществляет кадастровый инженер. Подготовленные материалы в обязательном порядке должны быть согласованы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением, в зоне деятельности которого расположен водный объект.

После согласования документов в БВУ и подготовки Распорядительного акта кадастровым инженером будут сформированы электронные XML-документы, заверенные усиленной электронно-цифровой подписью. БВУ самостоятельно направит их в ФГБУ «РосИНИВХЦ» — еще одно структурное учреждение Росводресурсов — для внесения в государственные реестры: ГВР и ЕГРН.

Ведение Государственного водного реестра осуществляет непосредственно ФГБУ «Российский информационный и научно-исследовательский водохозяйственный центр», а Единый государственный реестр недвижимости ведется органом кадастрового учета — Росреестром и его территориальными подразделениями: филиалами ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в субъекте Российской Федерации.

После успешного внесения сведений в государственные реестры водоохранную зону можно будет увидеть на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Возможна ли корректировка местоположения водоохранной зоны

Что делать если водоохранная зона установлена с нарушением

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов в соответствии с действующим законодательством устанавливаются картометрическим методом и имеют довольно низкую точность определения координат характерных точек, а значит и всех границ на местности.

Если земельный участок «попал» в водоохранную зону ошибочно (расстояние от него до водного объекта составляет значительно меньше 200 метров), то водоохранную зону необходимо корректировать. Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который:

  • на основании полевых геодезических работ с помощью спутникового оборудования произведет уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта);
  • камерально рассчитает и скорректирует 200 метровую зону;
  • подготовит Текстовое и графическое описание местоположения уточненной водоохранной зоны;
  • согласует документы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением;
  • сформирует электронные XML-документы и передаст их в БВУ для дальнейшего внесения в государственные реестры.
Читайте также:  Урок реки россии 4 класс окружающий мир презентация

Иные зоны с особыми условиями использования территории

зоны оказывающие существенное влияние на проектирование и строительство объектов недвижимости, — зоны затопления, подтопления.

Помимо водоохранных зон и прибрежных защитных полос большое влияние на хозяйственную деятельность человека, на проектирование и строительство недвижимости и объектов инфраструктуры оказывают зоны затопления, подтопления водных объектов, они также относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Сведения о них находятся в Едином государственном реестре недвижимости, а также Государственном водном реестре, ознакомиться с ними можно с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра.

В границах зон затопления, подтопления водных объектов запрещается:

  • размещение новых населенных пунктов;
  • строительство объектов недвижимости без инженерной защиты от затопления, подтопления;
  • использование сточных вод;
  • размещение кладбищ, отходов производства, токсичных и отравляющих веществ;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • применение авиации при борьбе с вредными организмами.

Для установления таких зон также следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории», а также согласует его с:

  • Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом — Бассейновым водным управлением); (http://voda.mnr.gov.ru/)
  • Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управлением МЧС России по Федеральному округу); (http://www.mchs.gov.ru/)
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; (http://rpn.gov.ru/)
  • Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (только при определении границы зоны затопления); (http://www.meteorf.ru/)
  • Федеральным агентством по недропользованию (только при определении границы зоны подтопления). (http://www.rosnedra.gov.ru/)

Границы зон затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений в ЕГРН.

Что еще нужно знать о водоохранных зонах водных объектов

  1. Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и зоны затопления, подтопления, оказывают значительное влияние на кадастровую стоимость земельных участков и объектов недвижимости, так как с одной стороны устанавливают различные ограничения, а с другой — свидетельствуют об экологической обстановке.
  2. Отсутствие на местности специальных информационных знаков не отменяет специальный режим хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и не умаляет ограничений, накладываемых на земельные участки и объекты недвижимости.
  3. Физические и юридические лица не уполномочены заключать договора подряда на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, таким правом наделено только Федеральное агентство водных ресурсов. Однако граждане и коммерческие компании могут выступать инициаторами уточнения (корректировки) таких зон с особыми условиями использования территории и заключать с кадастровыми инженерами соответствующие договора (при этом кадастровый инженер должен быть сотрудником юридического лица или индивидуальным предпринимателем).
  4. Проектирование и строительство объектов капитального строительства в границах водоохранных зон должно вестись таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.

Нарушение требований водного законодательства при строительстве и реконструкции может привести к невозможности получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или продлить Разрешение на строительство).

Источник

Водоохранная зона рек пермский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Пермской области от 27.02.1998 № 79
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Официальная публикация в СМИ:
«Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области», № 1-2, 05.05.1998

Утратил силу в связи с изданием Указа губернатора Пермского края от 26.02.2006 № 10, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 1998 г. № 79

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВОДООХРАННЫХ ЗОН И ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ
ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях охраны и рационального использования природных ресурсов Пермской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.96 № 1404 «Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» постановляю:

1. Утвердить минимальные размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов Пермской области согласно приложениям:
Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек длиною более 10 км, расположенных на территории Пермской области (приложение 1);
Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос болот Пермской области (приложение 2);
Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос водохранилищ Пермской области (приложение 3);
Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос озер Пермской области (приложение 4).
2. Для истоков рек и рек, не вошедших в приложение 1, минимальная ширина водоохранных зон и минимальная ширина прибрежных защитных полос устанавливаются в соответствии с пунктами 3, 4 Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 № 1404.
3. Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в пределах городов и других населенных пунктов устанавливать исходя из конкретных условий их планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить доступность для организаций и граждан информации о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, режиме хозяйственной и иной деятельности в их пределах.
5. Считать утратившими силу решения исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов от 07.04.87 № 80 «Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных полос малых рек Пермской области» и от 31.10.89 № 290 «Об установлении границ водоохранных зон и прибрежных полос малых рек Пермской области».
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя губернатора области, председателя комитета по управлению государственным имуществом Пермской области Тушнолобова Г.П.

И.о. губернатора области
Ю.В.БЕЛОУСОВ

Приложение № 1
к постановлению
губернатора области
от 27.02.98 № 79

Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных
защитных полос рек длиною более 10 км, расположенных на
территории Пермской области

— Река протекает по соседним районам.

При составлении перечня использованы:
Ресурсы поверхностных вод СССР. Гидрологическая изученность,
т.2. Средний Урал и Предуралье. Гидрометеоиздат. Л., 1966.
Издание официальное.
Государственный водный кадастр. Ежегодные данные по качеству поверхностных вод суши. 1988 г. т.1 (31), кн.1. РСФСР, ч.1. Реки и каналы. Свердловск, 1989. Издание официальное. Для служебного пользования.

Приложение № 2
к постановлению
губернатора области
от 27.02.98 № 79

Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных
защитных полос болот Пермской области

Для составления перечня использованы:
Торфяные месторождения Пермской области по состоянию изученности на 1 января 1976 г. Министерство геологии РСФСР, трест «Геолторфоразведка». Москва, 1978. Издание официальное. Для служебного пользования.

Приложение № 3
к постановлению
губернатора области
от 27.02.98 № 79

Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных
защитных полос водохранилищ Пермской области

Приложение № 4
к постановлению
губернатора области
от 27.02.98 № 79

Минимальная ширина водоохранных зон и прибрежных
защитных полос озер Пермской области

При составлении перечня использованы:
Государственный водный кадастр. Ежегодные данные по качеству поверхностных вод суши. 1988 г. т.1 (31), кн.1. РСФСР. ч.2. Озера и водохранилища. Свердловск, 1989. Издание официальное. Для служебного пользования.

Источник

Минприроды признало малые реки Перми. Сейчас их берега не будут застраивать

Краевое министерство природных ресурсов поставило водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и береговые линии рек Егошиха, Данилиха, Ива и Гайва на кадастровый учёт. Об этом на своей странице в социальных сетях сообщил эколог, завлабораторией охраны природы ПГНИУ Дмитрий Андреев.

Читайте также:  Одна из рек китая 5 букв последняя а

Экологи говорили о включении этих объектов в кадастр более пяти лет, и краевое ведомство наконец-то прислушалось к словам учёных.

«В кадастр включили не все малые реки города, но нас уверяют, что в 2018 году работы по установлению границ будут завершены. Правда есть и один серьёзный недостаток в нашем регионе забыли про береговые полосы. Именно береговые полосы являются территориями общего пользования, которые не подлежат приватизации и в которых запрещено капитальное строительство. Режим охраны водоохранных зон крайне недостаточен для полноценной защиты речных долин», написал Дмитрий Андреев.

Как пояснил интернет-журналу «Звезда» Дмитрий Андреев, все зоны ограничений должны быть внесены в государственный кадастр недвижимости (ГКН), чтобы существующие или потенциальные собственники земельных участков в таких зонах знали о разрешённых и запрещённых видах использования территории.

«Все ограничения прописываются в выписке из ГКН. До недавнего времени ничего этого не было, соответственно не соблюдался и режим использования. Всё дошло и до крайних случаев водные объекты, которые почти все находятся только в федеральной собственности, начали оформлять в составе частных земельных участков, что запрещено водным и земельным законодательством. Сейчас это будет почти невозможно сделать. Но нужно ещё чтобы не только береговые линии, но и береговые полосы (5 или 20 метров в зависимости от длины реки), были известны как территории общего пользования. Ещё одна важная задача признание кадастровых ошибок в выделении земельных участков в частную собственность, например, на реке Уинка. Сделать это может региональное Минприроды через суд», рассказал эколог.

По словам общественной активистки, руководителя проектов «Сад соловьёв у речки Уинки» и «Природа Перми» Надежды Баглей, пока рек не было в кадастре, их берега беспрепятственно продавались в собственность.

«Реки как бы юридически не существовали. Жили, как люди без паспорта. А сейчас им начинают оформлять документы и станет возможно защищать их права. Но впереди ещё много работы: включение в кадастр береговых полос, обременения в земельные документы. Но лёд тронулся и это отлично!» сказала Надежда Баглей.

  • Читайте также: «Слушай соловья» проект «Звезды» и пермских эко-активистов, посвящённый проблемам малых рек Перми.
  • Тест: Стикс, Рай или Танатос что вы знаете о малых реках Перми?
  • Репортаж с круглого стола в Центре городской культуры, на котором экологи, архитекторы, урбанисты, общественники, депутаты гордумы, чиновники и деятели культуры обсудили проблемы застройки долин малых рек.

Источник



В Перми массово нарушаются водоохранные нормы. Мэр уже получил представление от прокуратуры

Правила землепользования и застройки Перми не содержат актуальной информации о водоохранных зонах и зонах катастрофического затопления. Это позволяет незаконно раздавать разрешения на строительство.

Природоохранная прокуратура внесла представление главе администрации Перми Дмитрию Самойлову за отсутствие в кадастровых документах сведений о зонах катастрофического затопления и подтопления, водоохранных зон и объектов. В рамках межведомственного совещания с участием руководителей муниципалитетов Пермского края в надзорном органе напомнили мэру о плачевном опыте затопления населенных пунктов в Иркутской и Амурской областях. Такое же представление внесено главе Краснокамского городского округа Игорю Быкаризу и главе Пермского района Александру Кузнецову.

« Проверки показали, что характерными нарушениями со стороны местных администраций являются неотражение или неполное отражение в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки зон с особыми условиями использования. В ряде случаев нарушение влечет за собой предоставление земель третьим лицам, выдачу разрешительной документации на строительство в территориях с ограничениями хозяйственной деятельности», — сообщила старший помощник пермского межрайонного природоохранного прокурора Екатерина Шлегерис.

Вода-вода, кругом вода

Земельный кодекс выделяет зоны затопления и подтопления — территории, которые могут подвергаться воздействию вод в результате паводков, т.е. в результате природных явлений. Катастрофическое затопление имеет иной, техногенный характер: затопление территории происходит в результате строительной и производственной деятельности.

Несмотря на то, что муниципальные образования Пермь, Краснокамск и Пермский район расположены вокруг полноводной реки Камы, ни одним из органов местного самоуправления названных территорий не проводится работа по установлению зон затопления, считают в прокуратуре.

Как пояснил Properm.ru заведующий лабораторией геологии техногенных процессов ПГНИУ Николай Максимович, проводимые в середине 2000-х годов исследования показали, что основной причиной техногенного катастрофического затопления является Камская ГЭС. В зону попадают большей частью территории Камской долины, Верхней и Нижней Курьи. Большей частью опасна при затоплении левобережная часть Перми, прилегающая к Каме. На правобережье в зону возможного затопления или подтопления попадают зона деревни Красава в Пермском районе. Также могут быть опасными при подтоплении устья рек Данилиха и Егошиха. «В середине 2000-х годов вышло распоряжение правительства Пермского края о нормах строительства в зонах подтопления, почему эти данные не были внесены в ПЗЗ, неизвестно», — поясняет ученый.

Кроме того, как сообщало региональное ГУ МЧС в 2013 году, здание Речного вокзала, где сейчас располагается экспозиция «Россия — моя история», находится в зоне подтопления Камской ГЭС. Отметка посадки здания находится ниже допустимого уровня 99,5 м.

Ранее глава «Верхнекамского треста инженерно-строительных изысканий» Олег Есюнин заявил, что Речной вокзал находится в зоне возможного затопления — в диапазоне поднятия воды от 1,5 до 4,2 метра. Редакция Properm.ru направила запрос в пресс-службу администрации Перми о причинах отсутствия сведений о зонах затопления и подтопления в градостроительных документах.

Жилье с видом на реку

На карте водоохранных зон и других зон с особыми условиями ПЗЗ Перми частично нанесены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, говорится в докладе природоохоранной прокуратуры. Например, отсутствуют полные сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах рек Мулянки, Мотовилиха, Язовая, Зеленка и других. Прокуратура в 2019 году выявляла нарушения, связанные со строительством в зонах береговых полос рек Мулянка, Батуиха, Пижинежиха, Кама.

Например, проверкой надзорного органа было установлено, что в нарушение требований водного и земельного законодательства собственником земельного участка в деревне Мураши Култаевского сельского поселения Пермского района на смежной территории в береговой полосе, вплотную к реке Батуихе построен бетонный бассейн. Через специально оборудованные устройства из реки осуществляется забор воды и ее сброс в реку. Документы на право пользования земельным участком и водным объектом отсутствуют.

Прокуратурой в 2019 году в судебном порядке было оспорено право собственности одного из собственников пригородного жилья в СНТ «Сосны» на часть земельного участка, расположенного вблизи деревни Коммунна Заболотского сельского поселения Пермского района. Этот участок находится на береговой полосе Воткинского водохранилища.

Земельные участки в районе улиц Оверятская, 40 и Шоссе Космонавтов, 240 в Перми были также сформированы за счет земель водного фонда и береговой полосы реки Мулянки, считают в прокуратуре. Сейчас здесь располагаются торговые центры «Кольцо» и «Монетка», ранее — супермаркеты сети «Виват». Перед образованием земельного участка проведена засыпка естественного русла реки и выкопано новое русло в обход желаемых земельных участков. Сейчас право собственности на данные земельные участки оспаривается прокуратурой в суде.

В 2019 году природоохранная прокуратура выявила 66 правонарушений, связанных с охраной водных объектов и атмосферного воздуха. Всего зарегистрировано 528 преступлений, связанных с законами в области охраны окружающей среды. Это в полтора раза больше, чем за 2018 год, тогда на контроле надзорного органа было 316 экологических преступлений.

Источник

Adblock
detector