Меню

Водоохранная зона реки катунь

В двух районах Алтайского края установили специальные информационные знаки в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах на водных объектах

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края завершает плановую работу по установке специальных информационных щитов, обозначающих границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в границах Алтайского и Краснощековского районов. В текущем году установили 183 знака на 24 реках (Чарыш, Иня, Суетка, Камышенка, Поперечная и др.), протекающих по территории Краснощековского района, и 181 знак на 14 реках (Катунь, Каменка, Белокуриха, Песчаная и др.) и озере Ая, расположенных в Алтайском районе.

Знаки на берегах рек и озер устанавливают для информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления деятельности, чтобы предотвратить загрязнение, засорение, заиление водных объектов и истощение их вод, сохранить среду обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон, и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

DSC04209_1.JPG

Несоблюдение режима водоохранных зон влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 8.13 КоАП РФ «Нарушение правил охраны водных объектов», которой предусмотрено наказание в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей, а также со статьями 8.42 «Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» и 8.45 «Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод», предусматривающими наказание в виде штрафов размером до 400 тысяч рублей и одного миллиона рублей соответственно.

В двух районах Алтайского края установили специальные информационные знаки в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах на водных объектах

Работу по закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах Алтайского края проводят ежегодно. За период с 2012 по 2017 год протяженность обозначенных информационными знаками границ составила 2296 километров.

В ближайшие два года мероприятия по закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос проведут в Завьяловском, Солонешенском, Красногорском и Косихинском районах.

Фото: Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края

Справка: Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это нужно для предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливают прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводят дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также ограничения и режим использования устанавливают в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

В границах водоохранных зон запрещается:

  • использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  • размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств;
  • размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

В границах прибрежных защитных полос запрещаются:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Читайте также:  Рыбалка в пермском крае река чусовая

Источник

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕРЕГОУКРЕПЛЕНИЙ И РЕКУЛЬТИВАЦИИ РЕК

Водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, береговая полоса

ВОДООХРАННАЯ ЗОНА

В соответствии со статьей 65 Водного кодекса России (Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ) водоохранная зона — это территория, которая примыкает к границе водного объекта (ручья, реки, канала, водохранилища, озера, моря). При этом в пределах водоохранной зоны устанавливается специальный режим хозяйственной деятельности. Цель создания таких территорий вдоль береговых линий водных объектов — предотвращение возможного антропогенного загрязнения водной среды , водных биологических ресурсов, растительного и животного мира.

Под границей всех водных объектов, кроме морей, понимается их береговая линия. Береговая линия определяется в зависимости от типа водного объекта:
– для ручья, реки, канала, озера, обводненного карьера: береговая линия соответствует урезу воды, принятому при среднемноголетней отметке водного зеркала (для периодов года, свободных ото льда);
– для пруда или водохранилища: береговая линия соответствует урезу воды, принятому при нормальном подпорном уровне (НПУ); НПУ определяется в проектной документации, декларации безопасности или паспорте гидроузла;
– для берегов водных объектов, обрамленных набережными или водовыпусками систем водоотведения на городских землях: береговая линия соответствует парапету данных гидротехнических сооружений;
– для моря: береговая линия соответствует урезу воды при максимальном высоком приливе.

Ширина водоохранной зоны, отсчитываемая от береговой линии водного объекта, принимается равной:
– для истоков ручьев и рек: окружность с радиусом 50 м;
– для ручьев и рек протяженностью менее 10 км: ширина 50 м;
– для ручьев и рек протяженностью от 10 до 50 км: ширина 100 м;
– для ручьев и рек протяженностью свыше 50 км: ширина 200 м;
– для ручьев и рек, русла которых помещены в подземные коллекторы: ширина 0 м (водоохранная зона отсутствует);
– для прудов, озер и водохранилищ: ширина 50 м;
– для морей: ширина 500 м;
– для каналов: ширина соответствует принятой для объекта полосе отвода.

Схема по определению водоохранной зоны и прибрежной защитной территории

Согласно положениям Водного Кодекса какая-либо хозяйственная деятельность человека в пределах ширины водоохранных зон существенно ограничена. В частности:
– запрещено передвижение и стоянка автомобилей и других видов транспорта (при отсутствии дорог с твердым покрытием);
– запрещено возводить или устраивать кладбища, свалки, полигоны, АЗС, мойки, склады горючих материалов, хранилища химикатов и подобные объекты и сооружения;
– запрещено производить сброс сточных вод (включая дренажный сток);
– запрещено применять химикаты для целей сельского хозяйства;
– запрещено добывать полезные ископаемые.

Размещение других сооружений допускается. Но при этом в состав возводимых объектов должны входить специальные сооружения, которые предотвращают нанесение водному объекту какого-либо вреда (загрязнения, засорения и т.п.). К таким сооружениям могут относиться, например, централизованные системы канализации (хозяйственно-бытовой и дождевой) и локальные очистные сооружения .

ПРИБРЕЖНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПОЛОСА

Внутри водоохранной зоны устанавливается т.н. прибрежная защитная полоса. Прибрежная защитная полоса — это особая территория, в пределах которой действуют ещё более строгие требования по охране водных объектов, чем в водоохранной зоне. Отсчет прибрежных защитных полос ведется от береговых линий. В пределах данных полос не допускается:
– любое использование территории для целей сельского хозяйства или животноводства;
– размещение кавальеров для грунтов, которые могут быть размыты и унесены водным потоком.

Собственно ширина прибрежной защитной полосы в зависимости от типа водного объекта составляет:
– для всех водных объектов: при нулевом или обратном уклоне берега — 30 м, при уклоне берега от 0° до 3° — 40 м; при уклоне берега свыше 3° — 50 м;
– для ручьев и рек протяженностью менее 10 км: ширина 50 м;
– для рек, озёр и водохранилищ с особо ценным рыбохозяйственным значением: 200 м.

БЕРЕГОВАЯ ПОЛОСА

Помимо водоохранной зоны и входящей в нее прибрежной защитной полосы существует еще одна территория (зона, полоса), называемая береговой полосой. Данное понятие определено в статье 6 Водного кодекса. Береговая полоса представляет собой полосу земли определенной толщины, идущую вдоль береговой линии. Для водных объектов общего пользования береговая полоса априори находится в общественной собственности, ею имеет право пользоваться любой гражданин — пребывать на ней, передвигаться по ней, осуществлять рыбную ловлю, причаливать на судах. Единственным ограничением здесь является недопустимость передвижения в её пределах автотранспорта и вообще любого механического транспортного средства.

Читайте также:  Залитые солнцем виднелись за рекой пшеничные поля

Ширина береговой полосы составляет:
– все водные объекты (кроме ручьев и рек протяженностью менее 10 км, каналов, болот, истоков): 20 м;
– ручьи и реки протяженностью менее 10 км, каналы: 5 м;
– истоки, родники, болота: 0 м.

Источник

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

2015 06 17 IMG 6735 - http://mpr-ra.ru/

В рамках переданных полномочий Российской Федерацией в области водных отношений Минприроды РА в части осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Алтай, определяет границы водных объектов. Полномочия установлены статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.

На сегодняшний день границы водоохранных зон и береговой линии определены на водных объектах общей протяженностью 280 км:

— река Чулышман 20 км (от устья реки вверх по течению);

— река Катунь 110 км (от с. Чемал до с. Усть-Сема и от с. Озерного до с. Соузга, от с. Озерное до с. Усть-Сема);

— река Чемал 30 км (от устья реки вверх по течению);

— река Элекмонар 40 км (от устья реки вверх по течению);

— река Бия 50 км (от истока реки вниз по течению);

— озеро Телецкое 30 км (район с. Артыбаш -17 км, район с. Иогач — 7 км, в районе впадения реки Чулышман в озеро Телецкое -6,0 км.

Протяженность водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, которых необходимо установить на территории Республики Алтай составляет 3000 км, согласно целевому показателю «Общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие)».

Источник



Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай (МПР РА)

Внимание! В Республике Алтай действует ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ!

Запрещено посещать лесные массивы, поджигать сухую траву, мусор в границах поселений и города.

  • Министерство
    • Кадровое обеспечение
      • Основные НПА
      • Методические инструментарии Минтруда России
      • Порядок поступления граждан на государственную службу Республики Алтай
      • Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Республики Алтай
      • Информация для людей, с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации
      • Контакты по вопросам государственной гражданской службы
      • Вакансии и формирование кадрового резерва на гражданской службе Республики Алтай
    • Положение и вопросы ведения
    • Руководство
      • Министр Поварова Е.О.
      • Заместитель министра Растворов С.Н.
      • Заместитель министра Ялбачева Е.В.
      • Заместитель министра Мунатов Е.А.
      • Лесоводы Горного Алтая
        • Коченков Е.А.
        • Терехов М. А.
        • Унутов А. Д.
        • Юркин С. В.
        • Манышев В. К.
    • Структура
    • Подведомственные организации — контактная информация
    • Подведомственные организации — среднесписочная заработная плата
    • Общественный совет
    • Коллегии Министерства
    • Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Министерства
    • Официальные выступления и заявления министра и его заместителей
  • Деятельность
    • Недропользование
    • Информация по платежам за пользование лесным фондом
    • Государственная экологическая экспертиза
    • Государственные услуги
    • Проверки и результаты проверок
    • Административные регламенты
    • Информационные материалы
    • Отчеты
    • Программы
    • Документы по лесному планированию
    • Аукционы
    • Объявления о продаже государственного имущества
    • Список арендаторов лесных участков, не выполняющих в полном объёме рубок ухода.
    • Сообщить об Интернет-ресурсе, предположительно содержащем противоправную информацию
    • Осуществление государственных закупок для нужд государственных (муниципальных) организаций
    • Паспорт регионального проекта «Сохранение лесов»
    • Паспорт регионального проекта «Чистая страна»
  • Документы
    • Акты Министерства за 2021 год
    • Акты Министерства за 2020 год
    • Акты Министерства за 2019 год
    • Акты Министерства за 2018 год
    • Акты Министерства за 2017 год
    • Акты Министерства за 2016 год
    • Акты Министерства за 2015 год
    • Акты Министерства за 2011-2014 гг.
    • Документы по ПДн и КИ
    • Перспективный план подготовки нормативно правовых актов
    • Информация о закупках товаров, работ и услуг
    • Реестр выданных решений о размещении объектов
    • Поддержка малого и среднего предпринимательства
  • Обращения граждан
    • Интернет-приемная
    • Личный прием граждан
    • Порядок рассмотрения и обзоры обращений в 2017 году
    • Порядок рассмотрения и обзоры обращений в 2018 году
    • Порядок рассмотрения и обзоры обращений в 2019 году
    • Порядок рассмотрения и обзоры обращений в 2020 году
    • Порядок рассмотрения и обзоры обращений в 2021 году
    • Общероссийский день приема граждан
    • Бесплатная юридическая помощь
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции, методические материалы
    • Сведения о доходах и имуществе
    • Ведомственные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционное просвещение
    • Бланки, формы
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Ведомственные правовые акты в сфере противодействия коррупции подведомственных государственых учреждений РА
    • Оценка регулирующего воздействия
  • Открытые данные
    • Открытые данные
    • Акты лесопатологических обследований
    • Акты ЛПО прошедшие экспертизу
    • Уход за лесами
    • Экологическое образование и просвещение
  • Проектное управление
  • Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду
  • Профилактика нарушений
  • Контрольно-надзорная деятельность
    • Перечень обязательных требований для природопользователей
    • Публичные слушания по КНД
    • Список нормативно-правовых актов для природопользователей
    • Государственный лесной и пожарный надзор в лесах
    • План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
    • Нормативно — правовые акты
  • Антимонопольный комплаенс
  • Общественные инспекторы
  • Развитие туризма в Республике Алтай
    • Мероприятия (календарь событий)
    • Календарь выставок
    • Документы
    • Государственная поддержка
    • Туристские объединения Республики Алтай
    • Образование в сфере туризма
    • Ростуризм
    • Реестр туроператоров
    • Туризм в цифрах (итоговые данные за несколько лет)
    • Инфографика
    • Туристский паспорт
    • Реестр туристских маршрутов Республики Алтай
    • Туристский реестр коллективных средств размещения Республики Алтай
    • Информация для туристов и руководителей субъектов туристской индустрии
    • Безопасность в туризме
    • Туризм в приграничных территориях
  • Региональный гос. надзор в области защиты населения и территорий от ЧС
    • Административные регламенты
    • Опросный лист, основные нарушения и порядок обжалования
    • Перечень НПА
    • Планы Надзорной деятельности
    • Правила поведения при чрезвычайных ситуациях
    • Результаты надзорной деятельности
    • Методические материалы
    • Программа профилактики нарушений
    • Перечень субъектов надзора
  • Сильный Алтай
Читайте также:  Теплая речка банкетный зал

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

2015 06 17 IMG 6735

В рамках переданных полномочий Российской Федерацией в области водных отношений Минприроды РА в части осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Алтай, определяет границы водных объектов. Полномочия установлены статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации.

На сегодняшний день границы водоохранных зон и береговой линии определены на водных объектах общей протяженностью 280 км:

— река Чулышман 20 км (от устья реки вверх по течению);

— река Катунь 110 км (от с. Чемал до с. Усть-Сема и от с. Озерного до с. Соузга, от с. Озерное до с. Усть-Сема);

— река Чемал 30 км (от устья реки вверх по течению);

— река Элекмонар 40 км (от устья реки вверх по течению);

— река Бия 50 км (от истока реки вниз по течению);

— озеро Телецкое 30 км (район с. Артыбаш -17 км, район с. Иогач — 7 км, в районе впадения реки Чулышман в озеро Телецкое -6,0 км.

Протяженность водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, которых необходимо установить на территории Республики Алтай составляет 3000 км, согласно целевому показателю «Общая протяженность береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие)».

Источник

Adblock
detector