LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= (31501)
- =Ж З Л= (8637)
- =П И С Ь М А= (56)
- =И С Т О Р И Я= (7002)
- =С Т И Х И= (6556)
- =В И Д Е О= (5257)
- =Моё видео= (6)
- =И С К У С С Т В О= (4698)
- =МУЗЕИ= (5)
- =ИЗ ПЕСКА= (1)
- =М У З Ы К А= (3103)
- =КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ= (2978)
- =К И Н О= (2713)
- Документальное кино (768)
- =И З Р А И Л Ь= (еврейские темы) (2344)
- =СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ= (2216)
- =КАРТИНА ДНЯ= (2171)
- =ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ= (1902)
- =К У Л И Н А Р И Я= (1667)
- =ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ= (10)
- =МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ= (1558)
- =Женская энциклопедия= (245)
- =Ц В Е Т Ы= (1425)
- =П Е Й З А Ж И. ФАУНА= (1325)
- =К У Р О Р Т= (1)
- =Н А Т Ю Р М О Р Т Ы= (1199)
- =Н О В О С Т И= (1115)
- =Д Е Т И= (970)
- =Мультфильмы= (37)
- =С Т А Т Ь И= (885)
- =афоризмы= (390)
- =Г О Р О Д= (884)
- =ГОРОДА И СТРАНЫ= (236)
- =П О Р Т Р Е Т= (850)
- =КОФЕЙНОЕ= (789)
- =Чайная= (70)
- =Шоколадное= (30)
- =П Р И Т Ч И, ЛЕГЕНДЫ= (767)
- =УХОДЯТ КУМИРЫ..= (518)
- =Ф О Т О= (501)
- =ОТКРЫТКИ= (2)
- =НОВЫЕ ИМЕНА= (469)
- =ПАМЯТНИКИ,СКУЛЬПТУРЫ,ФОНТАНЫ= (431)
- =К Н И Г И= (426)
- =ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ= (425)
- =РАССКАЗ= (418)
- =ПРОСТО И КРАСИВО.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО== (401)
- =К У К Л Ы= (29)
- =Д У Х И= (2)
- =Ч А С Ы= (1)
- =О Д А= (396)
- =А Р Х И Т Е К Т У Р А= (344)
- =С К А З К И= (301)
- =Т Е А Т Р= (259)
- СПЕКТАКЛЬ (6)
- =Т А Н Ц Ы= (230)
- =БА Л Е Т= (52)
- =М О Д А= (217)
- =МОИ РАБОТЫ= (187)
- =МОЯ СЕМЬЯ= (137)
- =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= (183)
- =Р А М О Ч К И= (86)
- =О Т Н О Ш Е Н И Я= (71)
- =ИЗ Д Е Р Е В А.. (70)
- =ИЗ БУМАГИ= (2)
- =ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ. = (64)
- =Праздники= (62)
- =ДЕНЬГИ, МОНЕТЫ= (60)
- =Н А У К А= (49)
- =Р Е Т Р О= (49)
- =Ё Ж И К= (43)
- =ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ= (42)
- =Б А Т И К= (37)
- =НЕЦКЭ.СЛОНОВАЯ КОСТЬ= (31)
- =Холодное оружие= (2)
- =НА ФОНЕ ЗАКАТА= (31)
- =С П О Р Т= (28)
- =М Е Б Е Л Ь= (28)
- =ИНТЕРЬЕР= (18)
- =ЭДУАРД АСАДОВ= (27)
- =Ц В Е Т= (26)
- =СТЕКЛЯНАЯ СИМФОНИЯ= (25)
- Техническая (20)
- =МИНИ МИР= (17)
- =С П Л Е Т Н И= (15)
- =МИНИ МИР= (11)
- =И Г Р Ы= (10)
- =ИГРУШКИ= (8)
- =Г Ж Е Л Ь= (10)
- =Р А Д И О= (8)
- =В И Т Р А Ж И= (8)
- =ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ= (8)
- =ПРАВИЛА ЖИЗНИ= (7)
- =ЗАПОВЕДИ= (7)
- =СВАРОВСКИ= (7)
- =ГЕОМЕТРИЯ ОКОН= (7)
- =З А К О Н Ы= (6)
- =МАГИЯ. ФЭН-ШУЙ (6)
- =ИНТЕРВЬЮ= (5)
- =РУССКИЙ ЯЗЫК= (Загадки,поговорки,правила) (3)
- =М а р к и= (3)
- =НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО= (2)
- =КАРВИНГ= (2)
- =Т Е С Т = (2)
- =ЧЕКАНКА= (1)
- =ОРИГАМИ= (1)
- =ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН= (1)
- =МОРЕ, РЕКИ, ВОДОПАДЫ= (1)
- =Г О Р О С К О П= (1)
- =АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ= (1)
- =Т Ю Р Ь М А= (1)
- (0)
- (0)
—Метки
—Музыка
—Я — фотограф
Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы
—Настольные игры онлайн
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
♥ღ♥Художник Ефим Волков (1844 – 1920). Мэтр русского пейзажа♥ღ♥
Золотая осень. Тихая речка
Передвижник и академик Петербургской Академии художеств, автор более 500 пейзажей, талантливый художник-иллюстратор. Современники называли его поэтом русской осени и русских туманов.
Художник Ефим Ефимович Волков родился в марте 1844 года в Петербурге, в семье фельдшера. С раннего детства Ефим увлекался живописью, но семья не одобряла этого увлечения.
В чине губернского секретаря, в возрасте 22 лет, он вышел в отставку из Министерства юстиции и Департамента государственных имуществ. И поступил, в 1866 году, в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Великовозрастный ученик за один год освоил четырехлетний курс обучения школы и в 1867 году стал вольнослушателем императорской Академии художеств.
Через два года, в звании «неклассного художника», не доучившись, Ефим Волков оставил академию с горячим желанием заняться живописью, которую можно создавать «прямо с природы».
Почти два года он работает не покладая рук и в 1872 году выставляет на выставке Общества поощрения художеств свою картину «Болото осенью». Унылый скучный пейзаж производит огромное впечатление на публику. Полотно отправляют в Лондон на Всемирную выставку, где картина получает бронзовую медаль. А через год «Болото осенью» получает вторую премию (первую премию получил Алексей Саврасов) на конкурсе Общества поощрения художеств.
В марте 1879 года Ефима Ефимовича Волкова принимают в члены Товарищества передвижных выставок.
Художник много (и успешно) работает, регулярно участвует в выставках передвижников, осваивает новые приемы пейзажной живописи. Его пейзажи о высокой тихой одухотворённости природы, без буйства красок и неистовства стихии: нежное ранее утро или грустный закат, звенящая тишина над лесными омутами или тусклая бронза осени над заросшим прудом.
Он много лет был известным и любимым публикой художником, репродукции с его картин печатали модные столичные журналы, издательства приглашали его для иллюстрации книг, по заданию великого князя Сергея Романова ездил в Палестину в качестве художника-иллюстратора.
В 1895 году Ефим Ефимович Волков стал действительным членом Академии художеств, а через четыре года – академиком.
В январе 1902 года в залах Императорской Академии художеств открылась выставка двух академиков: Маковского и Волкова. И вот как о выставке отозвался модный и дорогой петербургский журнал «Художественные сокровища России»:
Можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. Эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись Вл. Маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. Волков, хотя и действительный член Академии, едва ли может считаться художником.
Вот так просто и легко. Передвижничество перестало быть модным: в живопись ворвался модерн, из просвещенной Европы атаковал импрессионизм, а публика просто падала в экстазе от ярких «мирискусстников».
Художник ещё писал, но писал больше «в стол». Творил потому, что не писать не мог. Публике его творчество было уже не интересно.
Умер Ефим Ефимович Волков в Петербурге в 1920 году.
Источник
«Поэт русской осени и русских туманов»: Ефим Волков
4 апреля 2019, 15:54
К 175-летию со дня рождения
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…
Ефим Ефимович Волков (4.04.1844–17.02.1920) родился в Петербурге в семье фельдшера. Воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии. Недолго проработал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции и Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году 22-летний Ефим Волков поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где за один год проходит четыре класса обучения и спустя еще год становится вольнослушателем в Императорской академии художеств. Получив звание «неклассного художника» за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1869) и доучившись только до «натурного» класса, Волков в 1870 году уходит из Академии, чтобы заняться живописью, как он сам говорил – «прямо с природы».
В 1872 году на выставке Общества поощрения художеств Волков представляет картину Болото осенью . Этот, на первый взгляд, крайне унылый пейзаж производит на всех столь огромное впечатление, что картину тут же отправляют в Лондон, где она получает именную бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 году пейзаж «Болото осенью» получает вторую премию на конкурсе Общества поощрения художеств. Первая премия была присуждена Алексею Саврасову , который стал всеобщей знаменитостью после Первой выставки Товарищества передвижников, где выставил картину Грачи прилетели . Картин на тему болота Волков написал множество, среди них: Вечер (1877), «Топкое болото» (1878), «Осень» (1890), «Заход солнца», «Туманное утро» (1881),
«Пейзаж с болотом» (1898), «Болото» (1902) и др.
В 1875-м Ефиму Волкову вновь присуждена вторая премия выставки Общества поощрения художеств за жанровую картину «На базаре» (1874),
а в 1877-м за картину В лесу. По весне (1876) художник получает уже первую премию. Корявые, чахлые деревья; засохшие ветки на земле; болотистые кочки, покрытые прошлогодней порыжевшей травой, две оживляющие пейзаж птицы – просто, неброско, а сколько надежды! 21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков был избран членом Товарищества.
Замечательное полотно Октябрь , написанное на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, в 1883 году экспонировалась на XI Передвижной выставке. «Это одна из лучших, если не самая лучшая, вещь Волкова, так хороши и рельефны тощие деревца, оголенные осенью, так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света …» – писал В. Стасов.
В Государственной Третьяковской галерее находятся четыре картины Е. Е. Волкова: «Болото осенью» (1871), Зимний пейзаж (1876); «Октябрь» (1883) и «Ранний снег» (1883).
Художнику «попасть в галерею» Павла Михайловича Третьякова было не просто почетно, это означало получить всенародное признание. У Волкова – подлинного пейзажиста-передвижника – во множестве картин даже всякий намек на красивость, а нередко и на подлинную красоту природы «тщательнейшим образом завуалирован».
Наверное, поэтому наиболее частым (и почти всегда удачным) мотивом творчества художника является, на первый взгляд, унылый пейзаж кочковатых российских болот, где и малейший проблеск внешней красоты природы «предельным образом сокрыт». Волковский «Вечер» (1877) или его «Пейзаж с болотом» (1898) по силе своего эмоционального воздействия, по глубине передачи чувства безысходности вполне могут сравниться с лучшими картинами Васильева – трагической Оттепелью (1871) и эпическим Мокрым лугом (1872). И в своих лучших «скорбящих» пейзажах талант Волкова уже вплотную приближается к живописному гению Федора Васильева . Другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от Ивана Шишкина , художника больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места. Художника привлекает спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Таков, например, пейзаж «Лунная ночь в лесу», в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги, таковы полные поэзии «Лесное озеро», Осенний пейзаж , «Сумерки». Его пейзажи «В конце зимы», «Теплый вечер», «Речка», «Пейзаж с прудом», «Болото» и другие – это портреты скромной русской природы в разное время года или суток. Главное в его пейзаже – «душа» природы («Летний день после дождя», «Лунная ночь в лесу», Весной , «Пейзаж с рыбаком» («На заре»), Пейзаж с рекой ).
Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Художник был так потрясен горем, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова: в его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами ( Скит , У монастыря ).
С Исааком Левитаном Волков если не дружил, то часто общался, причем безо всякого напряжения, несмотря на то, что каждый из художников имел собственный взгляд на художественные способы отражения природы в пейзажной живописи. На XXVII Передвижной выставке 1897 года Левитан выставлял свои картины вместе с Волковым и другими пейзажистами. По поводу волковских пейзажей Левитан заметил: « Кричит краска, кричит: тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон ». Наверняка, Левитан был в чем-то прав. Волков – превосходный рисовальщик, и, возможно, поэтому в некоторых его пейзажах рисунок словно преобладает над живописностью. Иногда кажется, что в его пейзажах не хватает глубины цвета, недостает богатой внутренней градации. Кому-то жизнерадостные летние пейзажи Ефима Волкова могут показаться слишком пестрыми, даже аляповатыми. Но это не относится к теме болот и иным «скорбящим пейзажам» художника, в которых Волков необыкновенно поэтично передает воздушные дали, подернутые легкой дымкой, тихую жизнь прудов, «трепетную смену тонов» в вечернем небе.
В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за Иваном Шишкиным, был великолепным певцом русского лета. Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав «забивает элементы пейзажа» и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы. Ефим Волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. Примером тому его картины: Пейзаж с прудом (1887), «Цветочное поле», «Речка» и другие.
В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге («На Волге» (1902)), а из поездки на Ближний Восток живописец привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году. Активный член ежегодных экспозиций, Волков был избран в действительные члены Академии художеств (1895), «за известность на художественном поприще» ему было присуждено звание академика (1899). Как и все воспитанники Академии художеств, Ефим Ефимович был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – «Дорога в деревне» (1871) и «Вид окрестностей Петербурга»; рисунки (карандаш) – «Моя дача на Сиверской» (1881), «Набережная на Васильевском острове » (1889),«Пейзаж» (1900),«Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой»; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).
После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – передвижниками была составлена «Резолюция художников». Требования этого письма-воззвания по тому времени были настолько смелыми, что газету «Право», где оно было напечатано, вскоре закрыли. Сразу же пронесся слух, что «подписантам» (а их было 113) в недалеком будущем предложат «любоваться природой» в самых отдаленных губерниях России. К счастью, для художников все закончилось благополучно. Во многом разочарованному как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, исхудавшему от невзгод Волкову ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей родного Петербурга, находя в ней поэзию, прелестную тишину и покой. Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.
Источник
«Поэт русской осени и русских туманов». Ефим Ефимович Волков
Ефим Ефимович Волков — прекрасный русский художник-передвижник, творец лирического пейзажа.
Волков Ефим Ефимович — живописец-пейзажист.
Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.
Распростившись со службой в Министерстве юстиции, 22-летний Ефим Волков в 1866 году поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств.
В Рисовальной школе великовозрастный ученик всего за один год прошел все четыре класса обучения, и уже в следующем 1867 году Волков вольнослушателем переходит в Императорскую академию художеств.
Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.
В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке.
Болото осенью
В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.
В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре».
В 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».
В лесу. По весне
21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.
Репродукции его картин печатают во многих известных столичных журналах. Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым.
Взморье. Рыбацкие лодки
Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа.
Весной. 1880г
Его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .
Болото. 1880г.
В 1883 году Волковым была создана картина «Октябрь», «свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы». Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
В 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова.
В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.
В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за И. Шишкиным, был великолепным певцом русского лета.
Ручей в лесу
Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Вечерний пейзаж
Летний пейзаж с девочкой
Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав «забивает элементы пейзажа» и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета.
Летний пейзаж с рыбаками
Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы.
Пейзаж с прудом
Заросший пруд
Лесная речка
Лесной пейзаж
Закат на реке
Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки.
Во время сенокоса
Деревенский пейзаж с детьми
На 53 версте
В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств. И в 1899 году «за известность на художественном поприще» Волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на Передвижных выставках.
Осень. 1890г.
Золотая осень. Тихая речка.
Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».
Туманное утро
Сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.
Ранний снег
Волков удивительный живописец. Он мог написать прекрасную картину по обычному и не привлекательному сюжету, наполнив его жизнью, спокойствием, величием и поэтичностью.
Зимний пейзаж
В картине Волкова «Зимний пейзаж» убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.
В конце зимы
Зимний пейзаж
Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти.
Зимний пейзаж
В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью .
Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.
Произведения Волкова находятся в Третьяковской галерее («Болото осенью», «Ранний снег», «Осень»), Одесском художественном музее ( «Лодки») и в Русском музее («Над рекой»).
Заметим также, что Ефим Ефимович, как и все воспитанники Академии художеств, был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – «Дорога в деревне» (1871) и «Вид окрестностей Петербурга»; рисунки (карандаш) – «Моя дача на Сиверской» (1881), «Набережная на Васильевском острове» (1889), «Пейзаж» (1900), «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой»; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).
Его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: «Нива», «Север» и других.
Увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. Время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из Европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники.
После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. Естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники.
Как и большинство передвижников, в политике Ефим Волков придерживался демократических взглядов. Художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. Когда Волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету.
Во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, Волков стал очень хмурым. Он сильно исхудал. И ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного Петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой.
Пейзаж с болотом
Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.
Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.
Источник
Передвижники. Творчество Е. Е. Волкова
Алина Алексеева-Маркезин Ефим Ефимович Волков.Золотая осень. Тихая речка.
Сегодня познакомимся с творчеством замечательного мастера пейзажа ЕФИМА ЕФИМОВИЧА ВОЛКОВА (1844-1920).
Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.
В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.
В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств.
Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.
В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».
В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.
В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.
Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .
В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.
В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.
Из этой поездки Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.
В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика.
15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год.
Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде. http://bibliotekar.ru/k95-Volkov_Efim/index.htm
© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2017
Свидетельство о публикации №217031400560 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин Смотрю на картину и думаю, что в ней не только талант, но и огромнейший труд, написать всё это.
С уважением,
Владимир
Источник