Меню

Волков золотая осень тихая речка картина

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • =ОБЩИЙ ОТДЕЛ= (31501)
  • =Ж З Л= (8637)
  • =П И С Ь М А= (56)
  • =И С Т О Р И Я= (7002)
  • =С Т И Х И= (6556)
  • =В И Д Е О= (5257)
  • =Моё видео= (6)
  • =И С К У С С Т В О= (4698)
  • =МУЗЕИ= (5)
  • =ИЗ ПЕСКА= (1)
  • =М У З Ы К А= (3103)
  • =КАРТИНЫ, ЖИВОПИСЬ= (2978)
  • =К И Н О= (2713)
  • Документальное кино (768)
  • =И З Р А И Л Ь= (еврейские темы) (2344)
  • =СМЕЯТЬСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ= (2216)
  • =КАРТИНА ДНЯ= (2171)
  • =ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ= (1902)
  • =К У Л И Н А Р И Я= (1667)
  • =ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ= (10)
  • =МЕДИЦИНА, ЗДОРОВЬЕ= (1558)
  • =Женская энциклопедия= (245)
  • =Ц В Е Т Ы= (1425)
  • =П Е Й З А Ж И. ФАУНА= (1325)
  • =К У Р О Р Т= (1)
  • =Н А Т Ю Р М О Р Т Ы= (1199)
  • =Н О В О С Т И= (1115)
  • =Д Е Т И= (970)
  • =Мультфильмы= (37)
  • =С Т А Т Ь И= (885)
  • =афоризмы= (390)
  • =Г О Р О Д= (884)
  • =ГОРОДА И СТРАНЫ= (236)
  • =П О Р Т Р Е Т= (850)
  • =КОФЕЙНОЕ= (789)
  • =Чайная= (70)
  • =Шоколадное= (30)
  • =П Р И Т Ч И, ЛЕГЕНДЫ= (767)
  • =УХОДЯТ КУМИРЫ..= (518)
  • =Ф О Т О= (501)
  • =ОТКРЫТКИ= (2)
  • =НОВЫЕ ИМЕНА= (469)
  • =ПАМЯТНИКИ,СКУЛЬПТУРЫ,ФОНТАНЫ= (431)
  • =К Н И Г И= (426)
  • =ВОЙНА. ДЕНЬ ПОБЕДЫ= (425)
  • =РАССКАЗ= (418)
  • =ПРОСТО И КРАСИВО.ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО== (401)
  • =К У К Л Ы= (29)
  • =Д У Х И= (2)
  • =Ч А С Ы= (1)
  • =О Д А= (396)
  • =А Р Х И Т Е К Т У Р А= (344)
  • =С К А З К И= (301)
  • =Т Е А Т Р= (259)
  • СПЕКТАКЛЬ (6)
  • =Т А Н Ц Ы= (230)
  • =БА Л Е Т= (52)
  • =М О Д А= (217)
  • =МОИ РАБОТЫ= (187)
  • =МОЯ СЕМЬЯ= (137)
  • =ФАРФОРОВАЯ НЕЖНОСТЬ= (183)
  • =Р А М О Ч К И= (86)
  • =О Т Н О Ш Е Н И Я= (71)
  • =ИЗ Д Е Р Е В А.. (70)
  • =ИЗ БУМАГИ= (2)
  • =ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ. = (64)
  • =Праздники= (62)
  • =ДЕНЬГИ, МОНЕТЫ= (60)
  • =Н А У К А= (49)
  • =Р Е Т Р О= (49)
  • =Ё Ж И К= (43)
  • =ТВОРЧЕСТВО МОИХ ДРУЗЕЙ= (42)
  • =Б А Т И К= (37)
  • =НЕЦКЭ.СЛОНОВАЯ КОСТЬ= (31)
  • =Холодное оружие= (2)
  • =НА ФОНЕ ЗАКАТА= (31)
  • =С П О Р Т= (28)
  • =М Е Б Е Л Ь= (28)
  • =ИНТЕРЬЕР= (18)
  • =ЭДУАРД АСАДОВ= (27)
  • =Ц В Е Т= (26)
  • =СТЕКЛЯНАЯ СИМФОНИЯ= (25)
  • Техническая (20)
  • =МИНИ МИР= (17)
  • =С П Л Е Т Н И= (15)
  • =МИНИ МИР= (11)
  • =И Г Р Ы= (10)
  • =ИГРУШКИ= (8)
  • =Г Ж Е Л Ь= (10)
  • =Р А Д И О= (8)
  • =В И Т Р А Ж И= (8)
  • =ПОД ОДНИМ ЗОНТОМ= (8)
  • =ПРАВИЛА ЖИЗНИ= (7)
  • =ЗАПОВЕДИ= (7)
  • =СВАРОВСКИ= (7)
  • =ГЕОМЕТРИЯ ОКОН= (7)
  • =З А К О Н Ы= (6)
  • =МАГИЯ. ФЭН-ШУЙ (6)
  • =ИНТЕРВЬЮ= (5)
  • =РУССКИЙ ЯЗЫК= (Загадки,поговорки,правила) (3)
  • =М а р к и= (3)
  • =НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО= (2)
  • =КАРВИНГ= (2)
  • =Т Е С Т = (2)
  • =ЧЕКАНКА= (1)
  • =ОРИГАМИ= (1)
  • =ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН= (1)
  • =МОРЕ, РЕКИ, ВОДОПАДЫ= (1)
  • =Г О Р О С К О П= (1)
  • =АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ= (1)
  • =Т Ю Р Ь М А= (1)
  • (0)
  • (0)

Метки

Музыка

Я — фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

Настольные игры онлайн

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

♥ღ♥Художник Ефим Волков (1844 – 1920). Мэтр русского пейзажа♥ღ♥

xudozhnik_Efim_Volkov_01-e1537463022669 (700x542, 493Kb)

Золотая осень. Тихая речка

xudozhnik_Efim_Volkov_28 (547x700, 288Kb)

Передвижник и академик Петербургской Академии художеств, автор более 500 пейзажей, талантливый художник-иллюстратор. Современники называли его поэтом русской осени и русских туманов.

Художник Ефим Ефимович Волков родился в марте 1844 года в Петербурге, в семье фельдшера. С раннего детства Ефим увлекался живописью, но семья не одобряла этого увлечения.

В чине губернского секретаря, в возрасте 22 лет, он вышел в отставку из Министерства юстиции и Департамента государственных имуществ. И поступил, в 1866 году, в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Великовозрастный ученик за один год освоил четырехлетний курс обучения школы и в 1867 году стал вольнослушателем императорской Академии художеств.

Через два года, в звании «неклассного художника», не доучившись, Ефим Волков оставил академию с горячим желанием заняться живописью, которую можно создавать «прямо с природы».

Почти два года он работает не покладая рук и в 1872 году выставляет на выставке Общества поощрения художеств свою картину «Болото осенью». Унылый скучный пейзаж производит огромное впечатление на публику. Полотно отправляют в Лондон на Всемирную выставку, где картина получает бронзовую медаль. А через год «Болото осенью» получает вторую премию (первую премию получил Алексей Саврасов) на конкурсе Общества поощрения художеств.

В марте 1879 года Ефима Ефимовича Волкова принимают в члены Товарищества передвижных выставок.

Художник много (и успешно) работает, регулярно участвует в выставках передвижников, осваивает новые приемы пейзажной живописи. Его пейзажи о высокой тихой одухотворённости природы, без буйства красок и неистовства стихии: нежное ранее утро или грустный закат, звенящая тишина над лесными омутами или тусклая бронза осени над заросшим прудом.

Он много лет был известным и любимым публикой художником, репродукции с его картин печатали модные столичные журналы, издательства приглашали его для иллюстрации книг, по заданию великого князя Сергея Романова ездил в Палестину в качестве художника-иллюстратора.

В 1895 году Ефим Ефимович Волков стал действительным членом Академии художеств, а через четыре года – академиком.

В январе 1902 года в залах Императорской Академии художеств открылась выставка двух академиков: Маковского и Волкова. И вот как о выставке отозвался модный и дорогой петербургский журнал «Художественные сокровища России»:

Можно констатировать факт, свидетельствующий, пожалуй, о некотором подъеме вкуса в русском обществе, что ни тот, ни другой из этих двух столпов передвижничества не имели того успеха, который они могли ожидать еще лет 5-6 тому назад. Эта выставка лишний раз и с полной убедительностью доказывала, что живопись Вл. Маковского очень мало имеет общего с искусством, а то что г. Волков, хотя и действительный член Академии, едва ли может считаться художником.

Читайте также:  Кто открыл реку замбези в африке введите фамилию

Вот так просто и легко. Передвижничество перестало быть модным: в живопись ворвался модерн, из просвещенной Европы атаковал импрессионизм, а публика просто падала в экстазе от ярких «мирискусстников».

Художник ещё писал, но писал больше «в стол». Творил потому, что не писать не мог. Публике его творчество было уже не интересно.

Умер Ефим Ефимович Волков в Петербурге в 1920 году.

Источник

«Поэт русской осени и русских туманов»: Ефим Волков

4 апреля 2019, 15:54

К 175-летию со дня рождения

Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…

Ефим Ефимович Волков (4.04.1844–17.02.1920) родился в Петербурге в семье фельдшера. Воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии. Недолго проработал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции и Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем. В 1866 году 22-летний Ефим Волков поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где за один год проходит четыре класса обучения и спустя еще год становится вольнослушателем в Императорской академии художеств. Получив звание «неклассного художника» за картину «Вид в окрестностях Петербурга» (1869) и доучившись только до «натурного» класса, Волков в 1870 году уходит из Академии, чтобы заняться живописью, как он сам говорил – «прямо с природы».

В 1872 году на выставке Общества поощрения художеств Волков представляет картину Болото осенью . Этот, на первый взгляд, крайне унылый пейзаж производит на всех столь огромное впечатление, что картину тут же отправляют в Лондон, где она получает именную бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 году пейзаж «Болото осенью» получает вторую премию на конкурсе Общества поощрения художеств. Первая премия была присуждена Алексею Саврасову , который стал всеобщей знаменитостью после Первой выставки Товарищества передвижников, где выставил картину Грачи прилетели . Картин на тему болота Волков написал множество, среди них: Вечер (1877), «Топкое болото» (1878), «Осень» (1890), «Заход солнца», «Туманное утро» (1881),

«Пейзаж с болотом» (1898), «Болото» (1902) и др.

В 1875-м Ефиму Волкову вновь присуждена вторая премия выставки Общества поощрения художеств за жанровую картину «На базаре» (1874),

а в 1877-м за картину В лесу. По весне (1876) художник получает уже первую премию. Корявые, чахлые деревья; засохшие ветки на земле; болотистые кочки, покрытые прошлогодней порыжевшей травой, две оживляющие пейзаж птицы – просто, неброско, а сколько надежды! 21 марта 1879 года на общем собрании художников-передвижников Ефим Волков был избран членом Товарищества.

Замечательное полотно Октябрь , написанное на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, в 1883 году экспонировалась на XI Передвижной выставке. «Это одна из лучших, если не самая лучшая, вещь Волкова, так хороши и рельефны тощие деревца, оголенные осенью, так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света …» – писал В. Стасов.

В Государственной Третьяковской галерее находятся четыре картины Е. Е. Волкова: «Болото осенью» (1871), Зимний пейзаж (1876); «Октябрь» (1883) и «Ранний снег» (1883).

Художнику «попасть в галерею» Павла Михайловича Третьякова было не просто почетно, это означало получить всенародное признание. У Волкова – подлинного пейзажиста-передвижника – во множестве картин даже всякий намек на красивость, а нередко и на подлинную красоту природы «тщательнейшим образом завуалирован».

Наверное, поэтому наиболее частым (и почти всегда удачным) мотивом творчества художника является, на первый взгляд, унылый пейзаж кочковатых российских болот, где и малейший проблеск внешней красоты природы «предельным образом сокрыт». Волковский «Вечер» (1877) или его «Пейзаж с болотом» (1898) по силе своего эмоционального воздействия, по глубине передачи чувства безысходности вполне могут сравниться с лучшими картинами Васильева – трагической Оттепелью (1871) и эпическим Мокрым лугом (1872). И в своих лучших «скорбящих» пейзажах талант Волкова уже вплотную приближается к живописному гению Федора Васильева . Другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от Ивана Шишкина , художника больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места. Художника привлекает спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Таков, например, пейзаж «Лунная ночь в лесу», в котором художник мастерской кистью запечатлел теплую летнюю ночь, полную чарующей неги, таковы полные поэзии «Лесное озеро», Осенний пейзаж , «Сумерки». Его пейзажи «В конце зимы», «Теплый вечер», «Речка», «Пейзаж с прудом», «Болото» и другие – это портреты скромной русской природы в разное время года или суток. Главное в его пейзаже – «душа» природы («Летний день после дождя», «Лунная ночь в лесу», Весной , «Пейзаж с рыбаком» («На заре»), Пейзаж с рекой ).

Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Художник был так потрясен горем, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова: в его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами ( Скит , У монастыря ).

С Исааком Левитаном Волков если не дружил, то часто общался, причем безо всякого напряжения, несмотря на то, что каждый из художников имел собственный взгляд на художественные способы отражения природы в пейзажной живописи. На XXVII Передвижной выставке 1897 года Левитан выставлял свои картины вместе с Волковым и другими пейзажистами. По поводу волковских пейзажей Левитан заметил: « Кричит краска, кричит: тон может звучать, но не краска, в природе нет краски, а есть тон ». Наверняка, Левитан был в чем-то прав. Волков – превосходный рисовальщик, и, возможно, поэтому в некоторых его пейзажах рисунок словно преобладает над живописностью. Иногда кажется, что в его пейзажах не хватает глубины цвета, недостает богатой внутренней градации. Кому-то жизнерадостные летние пейзажи Ефима Волкова могут показаться слишком пестрыми, даже аляповатыми. Но это не относится к теме болот и иным «скорбящим пейзажам» художника, в которых Волков необыкновенно поэтично передает воздушные дали, подернутые легкой дымкой, тихую жизнь прудов, «трепетную смену тонов» в вечернем небе.

Читайте также:  Окунь в море или в речке

В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за Иваном Шишкиным, был великолепным певцом русского лета. Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав «забивает элементы пейзажа» и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета. Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы. Ефим Волков с большим мастерством писал и траву, и листву деревьев, и полевые цветы. Примером тому его картины: Пейзаж с прудом (1887), «Цветочное поле», «Речка» и другие.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге («На Волге» (1902)), а из поездки на Ближний Восток живописец привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году. Активный член ежегодных экспозиций, Волков был избран в действительные члены Академии художеств (1895), «за известность на художественном поприще» ему было присуждено звание академика (1899). Как и все воспитанники Академии художеств, Ефим Ефимович был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – «Дорога в деревне» (1871) и «Вид окрестностей Петербурга»; рисунки (карандаш) – «Моя дача на Сиверской» (1881), «Набережная на Васильевском острове » (1889),«Пейзаж» (1900),«Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой»; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).

После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – передвижниками была составлена «Резолюция художников». Требования этого письма-воззвания по тому времени были настолько смелыми, что газету «Право», где оно было напечатано, вскоре закрыли. Сразу же пронесся слух, что «подписантам» (а их было 113) в недалеком будущем предложат «любоваться природой» в самых отдаленных губерниях России. К счастью, для художников все закончилось благополучно. Во многом разочарованному как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, исхудавшему от невзгод Волкову ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей родного Петербурга, находя в ней поэзию, прелестную тишину и покой. Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.

Источник

«Поэт русской осени и русских туманов». Ефим Ефимович Волков

Ефим Ефимович Волков — прекрасный русский художник-передвижник, творец лирического пейзажа.

Волков Ефим Ефимович — живописец-пейзажист.

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Распростившись со службой в Министерстве юстиции, 22-летний Ефим Волков в 1866 году поступает в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств.

В Рисовальной школе великовозрастный ученик всего за один год прошел все четыре класса обучения, и уже в следующем 1867 году Волков вольнослушателем переходит в Императорскую академию художеств.

Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке.

Болото осенью

В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.

В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре».

В 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

В лесу. По весне

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.

Репродукции его картин печатают во многих известных столичных журналах. Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым.

Взморье. Рыбацкие лодки

Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа.

Весной. 1880г

Его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .

Болото. 1880г.

В 1883 году Волковым была создана картина «Октябрь», «свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы». Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.

В 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова.

В его печальных картинах появляются изображения старцев и монахов, удалившихся от мира и укрывшихся в приюте за монастырскими стенами.

В русской пейзажной живописи Ефим Волков, вслед за И. Шишкиным, был великолепным певцом русского лета.

Ручей в лесу

Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.

Вечерний пейзаж

Летний пейзаж с девочкой

Художники-пейзажисты знают, что лето писать труднее, чем другие времена года, так как зелень деревьев и трав «забивает элементы пейзажа» и потому так сложно разобраться в полутонах, определить контрастные отношения цвета.

Летний пейзаж с рыбаками

Не случайно именно лето представлено в живописи меньше, чем изображение весны, осени или зимы.

Пейзаж с прудом

Заросший пруд

Лесная речка

Лесной пейзаж

Закат на реке

Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки.

Во время сенокоса

Деревенский пейзаж с детьми

На 53 версте

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств. И в 1899 году «за известность на художественном поприще» Волкову было присуждено звание академика, при этом он продолжал экспонировать свои картины на Передвижных выставках.

Осень. 1890г.

Золотая осень. Тихая речка.

Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

Туманное утро

Сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.

Читайте также:  Географическая карта река индигирка

Ранний снег

Волков удивительный живописец. Он мог написать прекрасную картину по обычному и не привлекательному сюжету, наполнив его жизнью, спокойствием, величием и поэтичностью.

Зимний пейзаж

В картине Волкова «Зимний пейзаж» убедительно передано состояние тишины зимнего леса. По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства.

В конце зимы

Зимний пейзаж

Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах. Во многих крупнейших государственных художественных музеях России имеются работы его кисти.

Зимний пейзаж

В лучших своих работах Волков одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью .

Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

Произведения Волкова находятся в Третьяковской галерее («Болото осенью», «Ранний снег», «Осень»), Одесском художественном музее ( «Лодки») и в Русском музее («Над рекой»).

Заметим также, что Ефим Ефимович, как и все воспитанники Академии художеств, был сильным рисовальщиком. Известны его графические работы: офорты – «Дорога в деревне» (1871) и «Вид окрестностей Петербурга»; рисунки (карандаш) – «Моя дача на Сиверской» (1881), «Набережная на Васильевском острове» (1889), «Пейзаж» (1900), «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой»; иллюстрации к стихотворениям М.Ю. Лермонтова (1891).

Его рисунки и гравюры публиковались в известных столичных журналах: «Нива», «Север» и других.

Увы, мода на искусство передвижников прошла окончательно. Время диктовало новые стили: на пятки передвижникам наступал модерн, из Европы российские вкусы теснил импрессионизм, ну и всеобщий восторг публики вызывали конфетно-красивые мирискусники.

После событий 9 января 1905 года – Кровавого воскресенья – вся русская интеллигенция бурлила. Естественно, не могли остаться равнодушными к произошедшим событиям и передвижники.

Как и большинство передвижников, в политике Ефим Волков придерживался демократических взглядов. Художник на все политические перипетии, которые часто приводили его почти в полное отчаяние, реагировал с большим жаром. Когда Волков говорил о политике, он по обыкновению волновался, дрожал и стучал пальцем по какому-нибудь предмету.

Во многом разочарованный как политическими событиями, так и потерей интереса публики к творчеству художников из Товарищества, Волков стал очень хмурым. Он сильно исхудал. И ему ничего не оставалось, как до самой смерти (последовавшей в 1920 году в голодном и холодном Петрограде) писать неказистую, болотистую природу окрестностей своего родного Петербурга, находя в ней очарование, поэзию, прелестную тишину и покой.

Пейзаж с болотом

Впрочем, ничего иного лично для себя художник никогда и не желал.

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

Источник



Передвижники. Творчество Е. Е. Волкова

Алина Алексеева-Маркезин Ефим Ефимович Волков.Золотая осень. Тихая речка.

Сегодня познакомимся с творчеством замечательного мастера пейзажа ЕФИМА ЕФИМОВИЧА ВОЛКОВА (1844-1920).

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств.

Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.

В 1875 году художника вновь ждет успех — ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.
Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом .

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.

В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.
Из этой поездки Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год.

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде. http://bibliotekar.ru/k95-Volkov_Efim/index.htm

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2017
Свидетельство о публикации №217031400560 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин Смотрю на картину и думаю, что в ней не только талант, но и огромнейший труд, написать всё это.
С уважением,
Владимир

Источник

Adblock
detector