Меню

Выбрать лодки для сплава по рекам

Надувные лодки для сплава

Во время сплава по горной реке происходит выброс адреналина, человек испытывает положительные эмоции, побеждает внутренний страх, тренируется. Недаром этот вид экстремального спорта широко востребован и популярен в России. По статистике, им занимаются люди в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Спортивный зал заменяет бурлящая извилистая река с порогами, впадинами, препятствиями. Тренера заменяет природа, а снаряд катамаранная лодка из ПВХ ткани – прочное и надёжное плавательное средство, специально предназначенное для сплавов.

Отличает катамаранное судно цельная конструкция воздушных баллонов, которые плотно скреплены с днищем. Понтоны с воздухом обладают обводной формой, обеспечивающей дополнительную курсовую устойчивость на бурной реке. Существуют модели с эллипсоидными, цилиндрическими, закругленными понтонами. Вне зависимости от модификации судна они соединяются с передним фронтоном. Подавляющее большинство плавсредств имеют V-образную форму. Она наиболее точно подходит под реечный сплав.

Надувные лодки для сплава.jpg

Конструкция надувной лодки для сплава

Девять из десяти анонсируемых плавсредств имеют просчитанную до тонкостей, мелочей и деталей конструкцию. Важной особенностью является число слоев днища, определяемое одним, двумя или тремя продолговатыми элементами. Чем больше слоёв имеет плавательное средство, тем больше его жёсткость вкупе с горизонтальной плавучестью. Второе преимущество многослойной конструкции – увеличенная в 2-2,5 раза грузоподъемность катамарана. Среднестатистический вес, который может принять на борт малое судно для сплава – 500-700 килограмм.

Сборка за четверть часа – третье достоинство четырехметрового крейсера, предназначенного для горных сплавов по рекам с большой скоростью. Она производится при помощи электрического компрессора, включенного в прикуриватель автомобиля или работающего от интегрированных аккумуляторов. Внутреннее и внешнее армирование ткани – четвертое конкурентное свойство ПВХ лодок, способных глиссировать по бурлящей воде, не угрожая спортсменам в статусе участников реечного мероприятия.

Противоскользящее покрытие днище – пятая особенность конструкции шлюпки, достигаемая специальным покрытием материала. Сидения для комфортного пребывания водителя и членов экстремального экипажа выполнены из инженерной фанеры увеличенной прочности. Они выдерживают нагрузку 250-350 килограмм, не промокают, имеют матовое покрытие, полностью исключающее скольжение и дискомфорт пассажиров. Благодаря перечисленным конструктивным характеристикам, эти суда преодолевают мелководье, глубина которого менее 10 сантиметров.

Конструкция надувной лодки для сплава.jpg

Другие достоинства лодок для сплава

  • — автономно-герметичные отсеки с воздухом, снаружи усиленные инженерной ПВХ тканью;
  • — настраиваемые сидения спортивного класса с матовым полиуретановым покрытием;
  • — два, три или четыре клапана для накачивания и сброса давления при разборке судна;
  • — водонепроницаемый рюкзак для транспортировки шлюпки в сложенном виде;
  • — комплект неломающихся металлических вёсел усиленной конструкции.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений.JPG

Краткий список полезных аксессуаров

  • — второй набор алюминиевых вёсел предельного уровня прочности;
  • — дополнительный комплект спасательных жилетов и оборудования;
  • — набор инструментов для проведения сервисного обслуживания на воде;
  • — малый ящик или коробка с ремонтными принадлежностями и аксессуарами;
  • — воздушный компрессор на аккумуляторах для восстановления спущенных баллонов.

Технические характеристики

  • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

Технические характеристики.jpg

Как выбрать надувную лодку для сплава: советы экспертов

Основополагающей технической характеристикой при выборе плавательного средства для горной реки является грузоподъемность. Именно она влияет на безопасность – наиважнейшее условие пребывания в условиях бурлящей воды. Шлюпки, способные взять на борт до одного центнера (100 килограмм), не гарантируют комфортное пребывание и безопасные условия. Наименьший объем груза, который должен выдерживать трёхметровый катамаран – четвёртая часть тонны или 250 килограмм без пассажиров. С такой характеристикой вы легко разместите в лодке группу людей, связанных с вами профессиональными интересами.

Следующей бытовой составляющей, которую нужно учитывать, выбирая анонсируемое мини судно, является конструктивное решение автономных отсеков. Чем выше вместительность герметичных понтонов, тем большее число спортивных приспособлений и аксессуаров человек может взять с собой в плавание. Эту информацию вы можете уточнить у продавца в стенах специализированного магазина, центра по продаже плавсредств спортивного предназначения. Эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с вертикальными перегородками – дополнительными изоляторами для автономных отсеков. Их присутствие в 1,5 раза увеличивает уровень безопасности пассажиров.

Обязательно спросите у консультанта, что входит в стандартный комплект поставки помимо вёсел, 1-2 спасательных жилетов, ножной лягушки. Не поленитесь и выясните об интересующей вас модели столько, сколько сможете. Чтобы ничего не забыть и не растеряться в деталях, выпишите вопросы на отдельный листок, перечитайте, дополните список при необходимости и только потом отправляйтесь в магазин. Не пытайтесь экономить на комфортабельности, уюте и безопасности – качествах, от которых во время горного сплава в прямом смысле слова может зависеть жизнь.


Источник

Выбор лодки для сплава по реке. Важные моменты!

Сплав по реке на надувной лодке — Отличный вид отдыха, доступный практически во всех регионах нашей страны и не требующий специальной подготовки и больших бюджетов. Вы и Ваши близкие проведете незабываемы дни в единении с природой и свежим речным воздухом, и все это более чем доступно для Вас!

Залог комфортного и безопасного сплава по реке — это выбор правильной надувной лодки. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статьей, прежде чем принимать решение о выборе модели лодки для сплава и ее покупки!

Давайте детально и пошагово разберем, что важно учесть при выборе надувной пвх лодки, которую Вы планируете использовать на сплавах! Этот материал будет посвящен гребным надувным пвх лодкам, которые будут приобретаться для туристических сплавах по рекам.

Габариты и вес.

  • Чем больше лодка, тем выше будет грузоподъёмность и вместительность кокпита. Если не планируется длительная транспортировка лодки на руках до места старта — берите максимум, который можете себе позволить по бюджету.
  • По техническим характеристикам размещение двух человек возможно в лодке длиной и 240-260 см, однако учитывая отзывы покупателей и подписчиков говорят о том, что чем больше лодка, тем в ней комфортнее. Поэтому в категории лодок для сплава наибольшей популярность пользуются лодки длиной от 300 см и выше.

Особенности комплектации. Что должно быть в лодке.

  • Защита по низу баллонов. Во время причаливания к берегу и нижняя часть лодки трется о камни, грунт и коряги прибрежной зоны. Когда лодка с вещами — нагрузка возрастает. Для таких случаев по нижней части баллонов приклеивается дополнительная защита, которая дублирует и защищает газодержащий слой.
  • Привальный брус — Защитная лента, которая наклеивается по периметру лодки и защищает во время встречи со стенками, столбиками, отвесными скалистыми берегами.
Читайте также:  Удивительный рассказ ива над заглохшей рекой

Выбор типа дна. В целях удешевления продаются лодки с базовым «простым» дном, но мы советуем пересмотреть бюджет и выбрать одно из двух типов:

  • Фанерное дно. Будет жесткой опорой для ног и тяжелых вещей, предметов с острыми краями.
  • Надувное дно. Предпочтительнее для мелководных рек. По время «наезда» на подводные камни и препятствия надувное дно «обогнет» его, чего не сможет сделать лодка с фанерным жестким полом.

Выбор лодки для сплава по реке. Важные моменты!

Безопасность на воде. Ни в коем случае не экономьте на безопасности себя и пассажиров и укомплектуйте багаж следующими вещами

  • Аптечка и средства первой помощи. Тут наверно пояснять не надо.
  • Спасательные жилеты. Подберите жилеты таким образом, чтобы участникам сплава было удобно находится в них все время во время движения. По отзывам опытных участников сплавов перевороты и чрезвычайные ситуации на воде имеюn место быть, и заранее о них предупреждений как правило не поступает. Это всегда неожиданность. Поэтому жилеты всегда должны быть на Вас, особенно если на борт берете детей.
  • Набор для ремонта лодки. Проколы и порезы небольшой длины легко устраняются стандартными ремнаборами, которые идет в комплекте с новой лодкой. не лишним будет проверить срок годности клея. Так же советуем в запасе иметь дополнительные клапана и съемник для их замены.

Надеемся летние виды в этом видео мотивирую Вас на скорейшую экспедицию по безграничным речным просторам.

Своевременность заказа и покупки.

На пике сезона производства загружены по максимуму и даже на самые ходовые модели срок ожидания может составлять до 2-3 недель, поэтому рекомендуем Вам заблаговременно оформить заказ на надувную лодку для сплава, с учетом времени изготовления и доставки. В нашем интернет магазине Вы можете оформить заказ с доставкой по России и странам СНГ.
Все подробности доставки и оформления заказов уточняйте у менеджеров интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ

_____________________________________________________________________________________

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

_____________________________________________________________________________________

Источник

Лодка для сплава (Просматривает: 1)

Фортис! Подробнее.

Ромыч72

Всем привет. Может быть уже есть такая тема, прошу не ругаться, а дать ссылку, я ничего на эту тему не нашёл.

ЛОДКА ДЛЯ СПЛАВА.

Мы с группой товарищей сплавляемся по горным рекам и ловим хариуса.
Реки хоть и горные, но сравнительно спокойные, не категорийные.
Но всё-таки и не равнинные, есть и прижимы и чемоданы и обратные валы и шиверы.

В этом году в июне сплав на одну неделю в верховьях Мрассу и в августе двухнедельный сплав в верховьях Абакана.
Несколько коротких, на одну-две ночёвки, сплавов в верховьях Томи.

Хожу на лодке Бахта 265 НД от СибРивер.
Лодка нормальная, претензий никаких, но маловата.
Неспешно присматриваю замену.
Пока что кандидаты:

Джой 300 от СибРивер
Кантегир 300 от Сибривер
Таймень 290 НД от Мастер лодок.

1)Есть здесь кто-нибудь, кто увлекается такой же рыбалкой?
На какой лодке ходите?

2)А может кто-то, кто пользует названные мною лодки — что скажете про них?

3)А может я ещё какие лодки упустил подобные, не включил в свой выбор?

4)Ну и в заключение, может у кого-то лежит не задействованная, какая — то из вышеназванных лодок —
куплю по адекватной цене —
на этот пункт, наверное, правильно будет отвечать в личку.

Есть и ещё вопросы к опытным сплавщикам, но, думаю,
сразу их сыпать в одну кучу ни к чему.

Будет тема жить, обсудим и их.
__________________
мой тел. 8-9О9-522-О2-1О
электропочта: promsila42собакаmailточкаru
сайт: promsila42точкаpro

Сергей41

Сергей41

B.M.V

Ромыч72 Для сплава , в одного — однозначно это байдарка , каноэ ! Обычные ПВХшки , на течении не комфортны — широкие , больше осадка , парусность . Сравнивал на одном участке — на байдарке меньше устаешь и больше времени рыбалке, чем борьбе с течением. Использую , в размере 4,5 м. длиной и 1 м. шириной.
Если компанией — то катамаран.

У меня «Аккорд-2» надувной каяк .

Andrew_Sonar

Andrew_Sonar

Как тут верно подметили, ничего лучше байдарочных форм для сплавов не придумано. И скорость, и маневренность, и удобство размещения грузов вдоль, не скученно.

Посоветую что-либо из больших (только по размеру, а не весу) каяков типа таймтриаловского Варвара-Гиганта, Щукаря-380. У Тайм Триала есть ещё и достаточно медленная, но очень надёжная и вместительная баржа Waterfly. И есть специально заточенная под рыбалку большая одноместная байдарка Фишкаяк. Она уже очень хорошо себя зарекомендовала, гугл в помощь.

Ромыч72

Байдарка для меня — точно нет. Уже были муки выбора на эту тему.

Во-первых,
мы до своих сплавов добираемся общественным транспортом, с пересадками. Значит — лодка на горбу в мешке. Каркасная байдарка отпадает. Есть и надувные байдарки, согласен. Но.
Во-вторых.
Не нравится ширина байдарки и соответственно её остойчивость.
В третьих.
Байдарочное весло — две руки — где третью взять, чтобы тирольку или балду кидать?
С распашными веслами я прижим пройду даже с одним веслом, просто подравнивая лодку по ходу движения, когда в другой руке спиннинг, потому что в палец тройник впился, а весь настрой клубком спутался — было. В байдарке я бы там кувыркался.

Скорость для меня не так важна, а вот комфорт на воде важен. по 6-8 часов на воде проводим.

Для меня байдарка — точно НЕТ.

В общем, не первый год хожу уже. с типом плавсредства определился.
Определяюсь с конкретной моделью.

Добавлю, сплав сплаву рознь.
Согласен, для прохождения порогов нужно узкое и маневренное судно. Но мы там не ходим. у нас плесы, перекаты, прижимы. реки или участки рек НЕ категорийные.

Andrew_Sonar

Andrew_Sonar

Байдарка байдарке рознь. Тот же Фишкаяк, который я упомянул, перевернуть невозможно. Ширина 1 метр. И на него есть опция — распашные вёсла, которые в сочетании с байдарочной формой дают очень крутые ходовые качества.

Ромыч72

Перевернуть невозможно — это наверное из какой-то рекламы слоган. Точно не из жизни))) Бывали у меня оверкили.
Монобалонная конструкция — это не для наших рек, где раз по двадцать на дню шоркаешь пузом по мелкому перекату.
Куда я там шмурдяк на две недели положу? На дно? На НЕ надувное дно? Чтобы каждый раз париться на техже мелких перекатах — пробью — не пробью.
Багаж опирается на борта, однозначно.

В общем про байдарки из спора выхожу.

Тут каждому своё. Я не убеждаю вас, но и меня убеждать не надо.

Нужна баржа. Длинной в районе 3 м. Диаметр баллона около 40 см — не меньше. Надувное дно. Более менее закругленный контур носа и кормы. Более менее поднятые нос и корма. Чтобы не бояться, когда идешь, поставив лодку поперек течения и вдруг садишься на не замеченный чемодан и НЕ переворачиваешься, а поелозил жопой туда сюда, подвигал лодку, течением её и сняло. А когда проходишь совсем мелкий перекат, спиной опираешься на корму, ноги забрасываешь на борта, дристалище вверх (я не на банке сижу, а на надувном сиденье, сиденье стоит на дне лодки) — осадка уменьшилась и хоть и все равно трешься об камни, но течением проносит.

Читайте также:  Описание реки луги по плану

Real Gek

Real Gek

SergSVR

SergSVR

Насчёт Кантегира и Джоя — см. здесь: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=11013752&postcount=64
Кстати, там по ссылке одна из видюшек наглядно демонстрирует преимущества 4 отсеков по бортам.
Тяжеловаты, конечно, но в целом вполне очень даже.
Таймень — в магазине смотрел, дно там жидковато.
У третьего в нашей команде Водолей-320 от иркутского Лодочника. Конструкция самая разумная, но дно тоже жидковато, качество изготовления — на 3 с плюсом, потребовала доклеивания сновья. Но идёт — лучше всех
Возможно, скоро ракетчики что-то интересное на эту тему родят (а может, и не скоро).

Байдарки тоже не воспринимаю, купил 2 года назад Егеря-2000, сразу же продал.
Катамаран типа Ондатры, думаю, для сплава вовсе не годен. Пакрафты — ну, для экстремалов, уверенности такая толщина тряпочки при долгом сплаве не прибавит, имхо
Хотя тема тоже интересная.

Andrew_Sonar

Andrew_Sonar

ylos50

ylos50

SergSVR

SergSVR

У порядочных байдарочников упоминание этих изделий вызывает обычно зелёные блюющие смайлики. Сам в глаза эти Щуки не видел, но и не верить авторитетным для себя в этой сфере людям смысла не вижу.

Со всеми вытекающими, типа лютой вони, если недосушил. Упомянутые выше бвйдарочники с многолетним опытом давно уже засматриваются на однослойки (только из этих соображений), но пока не видят идеала.

Задом с распашными вёслами плывёшь только на плёсах при вмордувинде, в остальном — передом.
С точки зрения маневренности и возможности оттолкнуться от препятствия — тут согласен, увы.

———- Сообщение добавлено в 22:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:59 ———-

Есть ещё очень жирный пакрафт — Танк:

Это если кому тряпочка тонкая опасения внушает.

Пивоварыч

Пивоварыч

Поскольку являюсь заядлым туристом, в том числе, часто в водные походы хожу, то «внесу свои пять копеек». Правда, если речь о сплаве, то мы на байдарках ходим, при том, лично я признаю только каркасные, в наличии имеются «Таймень» и «Колибри». Но, раз топикастер не рассматривает вариант байдарки, то акцентировать вопрос на этом типе плавсредств не буду. Лодка, так лодка. Но, как мне кажется, на чём ни ходи, а рыбу ловить и одновременно грести очень неудобно (сам так никогда не делаю). Если уж есть желание именно на вёслах и, при этом, на дорожку ловить, то нужен экипаж из двух человек, один гребёт, а другой ловит. Иных вариантов комфортной рыбалки при поставленных задачах я не вижу.

Есть вариант использовать не вёсла, а небольшой лёгкий мотор – тогда без проблем можно и одному рыбачить, хотя, всё же, вдвоём будет удобнее. Маломощный мотор бензина ест мало и весит не много, при том, он всяко быстрее вёсел может тянуть. Так что дотащить его даже без машины не особо сложно, а возможности он существенно расширяет (например, проход против течения, если вдруг надо).

Сам в прошлом году выбирал комплект, правда не только для сплавов – мне универсальная и недорогая лодка была нужна, но, сплавы предполагались, в том числе. И я остановил в итоге свой выбора на лодке «Фрегат» с мотором HDX 2,6. Лодка показала себя очень хорошо, лёгкая (относительно, конечно) и прочная, плюс, жёсткое складное дно позволяет ловить на спиннинг стоя (но при спокойной воде, конечно). Единственный минус – плоскодонка, волну держит так себе (чуть не утопли в этом году, попав в шторм на Цимле). Но, как я понял, автор темы в шторм ходить и не планирует.

Но, для сплавов, конечно, какая бы лодка ни была, но я бы её рекомендовал немного доработать. Прежде всего, защиту дна поставить (например, выкройка из линолеума, которая натягивается на лодку вплотную, аналогично тенту, но только снизу), ну и бортовое освещение, эхолот, тенет и т.д. Кое-что из этого я уже сделал на лодку, а то-то пока только в планах (в этом году мы как-то расслабились, если честно, и сделали далеко не всё, что по «малой флотилии» было намечено, работы по «Фрегату» тоже частично пострадали).

Если интересно, могу поискать ссылки на свои обзоры лодки и мотора, плюс, кое-что из модернизации и опыта эксплуатации.

Источник



Выбор лодки ПВХ: гребной и под мотор

Автор: Dr. Riboedoff
Рубрика: Плавсредства 13.03.2018
14905

выбор лодки пвх

Данная статья призвана развеять сомнения, возникающие при выборе лодки — из всех тех многочисленных вариантов, от коих нынче разбегаются глаза в лавках, торгующих рыболовным инвентарём. Понятное дело, что у каждого рыбака имеются свои требования к плавсредству, поэтому здесь не разобраться без тщательного «курения» матчасти, ибо лодки не только бывают разными сами по себе, но и комплектуются не менее разными «прибамбасами».

Речь в статье пойдёт только о надувных лодках, и тому есть три причины:

  1. Это наиболее популярный тип плавсредств — ввиду доступности и весьма демократичной цены.
  2. В упакованном виде они довольно компактны, следовательно — идеальны в плане мобильности — их можно возить куда угодно, в т. ч. и в общественном транспорте. Более того — есть специально облегчённые модели, которые спокойно влазят в обычный туристический рюкзак, и ещё место остаётся.
  3. Львиная доля надувных плавсредств не попадает под категорию «маломерное судно», следовательно — их не придётся регистрировать в ГИМСе и сдавать на соответствующие «корочки».

Почему именно ПВХ?

лодка

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

лодка ПВХ

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика \ Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

Особые условия хранения

Прочность швов на разрыв (кг/см 2 )

[1] Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. , больше — наличия мотора.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.
Читайте также:  Главные притоки москвы реки

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).

байкрафтинг

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

пакрафт

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

надувная лодка под мотор

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Источник

Adblock
detector