Меню

Высохшие озера рекорды скорости

Hyundai установила рекорд скорости среди гибридов и водородных машин

В Hyundai рассказали о рекордном водородном кроссовере Nexo и гибриде Sonata, которые предприняли рекордные попытки на поверхности высохшего озера Бонневиль в США

Hyundai сообщила о попытках установления двух рекордов скорости на поверхности соляного озера Бонневиль в США среди гибридных автомобилей и среди машин с водородной силовой установкой. На данный момент южнокорейская компания ожидает официального подтверждения достижений в Международной автомобильной федерации (FIA).

Так, в конце сентября кроссовер Hyundai Nexo, оснащенный силовой установкой на водородных топливных элементах, смог разогнаться на высохшем озере в Юте до 170,848 км в час. Рекордный автомобиль доукомплектовали модернизированным аэродинамическим бампером, каркасом безопасности, системой пожаротушения и шеститочечным ремнем безопасности.

Рекорд среди бензоэлектрических машин был установлен на гибридном седане Sonata нового поколения. В состав силовой установки входит двухлитровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 152 силы, который работает в паре с 52-сильным электромотором. Отдача комбинированной установки составляет 195 лошадиных сил.

Hyundai Sonata Hybrid для Бонневиля оснастили новым впускным коллектором, модернизированной подвеской, перенастроенным электронным блоком управления и системой впрыска закиси азота. В качестве горючего использовали высокооктановое гоночное топливо. В итоге седан смог показать максимальную скорость в 265,009 км в час.

Обоими автомобилями управлял глава отдела разработки новых моторов Hyundai Дин Шлингман. Рекордные автомобили будут показаны в начале ноября на тюнинг-фестивале SEMA в Лас-Вегасе.

Источник

Солончак Бонневилль: рекорды скорости на соли вместо асфальта

Что общего может быть у огромного количества соли и мировых рекордов скорости? Ответ прост — солёное озеро Бонневилль. Про него и расскажем в нашей статье.

Около 14 500 лет назад природа задумалась: а что если в будущем некая цивилизация придумает большие железные ящики, которые будут разгоняться до огромных скоростей, для чего им, в силу их конструкции, понадобится огромная и идеально ровная равнина? Ну, чтобы ставить рекорды, устраивать гонки и выяснять, кто лучше и быстрее. Конечно, нет доказательств, что все было именно так, и тем не менее, немногим менее 15 тысяч лет назад солёное озеро Бонневилль высохло и превратилось в солончак площадью 260 км².

Уже более 100 лет любители автоспорта устраивают тут свои соревнования. Так, в 1970 году американский гонщик Гари Габелич разогнал на солончаке болид «Синее пламя» до 1000 км/ч, а ведь это было полвека назад! Так почему гонщикам так понравился Бонневилль?

Во-первых, поверхность на солончаке настолько плоская , что можно заметить кривизну земного шара, так что автомобили могут двигаться по земле многие километры, не встречая абсолютно никаких препятствий.

Во-вторых, равнины Бонневилля покрывает слой соли в 28-45 см. Соль удерживает влагу, которая охлаждает шины автомобиля во время движения, предотвращая преждевременное перегревание. Хотя покрышки для соревнование тут подбирают специальные, исходя из особенностей местности.

Солончак Бонневилль: рекорды скорости на соли вместо асфальта

Каждый сентябрь в Бонневилле проходит мероприятие «World of Speed» (Мир скорости), которое устраивает USFRA, ассоциация гонок на солончаках Юты. Они предъявляют одни из самых строгих требований безопасности к автомобилям. Так, VW Jetta, ставивший рекорд скорости в прошлом году, был оборудован каркасом безопасности, специальным сиденьем и ремнями, системами пожаротушения и несколькими парашютами. Cупервысокие скорости это не шутки!

К сожалению, столетие скоростных автомероприятий не могло не сказаться на солончаке: эксперты отмечают, что в некоторых местах слой соли с 40 см сократился до 5 см. Экозащитники бьют тревогу, ведь солончак Бонневилль это не только место для установки рекордов бешеных скоростей, но и объект природного наследия США.

Источник

Быстрее пули

Неделю назад мы писали об истории установления рекордов скорости на суше. Теперь продолжение: почему гонщики отказались от поршневых двигателей, кто и как находил двигатели от реактивных истребителей на свалках, а также о машине, которую нельзя застрелить.

Неделю назад мы писали об истории установления рекордов скорости на суше. Теперь — продолжение: почему гонщики отказались от поршневых двигателей, кто и как находил двигатели от реактивных истребителей на свалках, а также о машине, которую нельзя застрелить.

Долой поршни!

Отметка в 650 километров в час — практически предел для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Ведь на таких скоростях самым главным «сдерживающим» фактором становится сопротивление воздуха, а мощность, требуемая для его преодоления, пропорциональна кубу скорости. Поэтому для того, чтобы стать быстрее, машине нужно иметь не только идеальную аэродинамическую форму, но и еще более мощный двигатель. Автомобиль становится тяжелее и крупнее, сопротивление воздуха растет — и в итоге получается замкнутый круг.

Читайте также:  Озера в эльбрусском районе
Часть первая

Первые рекорды и авиационные двигатели

Но если авиаторы поняли эту простую истину очень давно, то автомобильные рекордсмены шли к ее осознанию несколько дольше. Первым стал американец Крэг Бридлав — он умудрился поставить на машину найденный на свалке двигатель General Electric J47 от реактивного самолета F-86 Sabre. Сам автомобиль был трехколесным и имел обтекаемую форму, напоминающую самолет: не проще было ли Бридлаву взять списанный Sabre и отрезать ему крылья?

Бридлав вышел на старт в Бонневиле в 1962 году. Автомобиль, получивший название «Дух Америки», управлялся ужасно и установить рекорд не смог. Страшно было! Но в 1963 все получилось — автомобиль показал скорость 657 километров в час и рекорд . не был засчитан! Дело в том, что международная автомобильная федерация FIA не признала болид Бридлава автомобилем — во-первых, у него было всего три колеса, а во-вторых, его двигатель был реактивным — привода на колеса не было. Зато федерация мотоспорта FIM без раздумий согласилась признать Spirit of America мотоциклом и засчитала рекорд. А через год под давлением общественности сама FIA поменяла правила — теперь автомобилем признавалось все, что передвигается на колесах — и рекорд тоже был засчитан.

В 1964 году в Бонневиле «Дух Америки» установил новый рекорд, развив скорость уже 846,9 километра в час! Но это показалось Бридлаву недостаточным, и через две недели он снова совершил заезд, который чуть не стоил ему жизни. На огромной скорости у машины отказали тормозные парашюты, шасси развалилось, и «Дух Америки» на протяжении восьми километров тормозил «брюхом», пока не «дополз» до пруда, в котором и утонул. Доподлинно неизвестно, что сделал Крэг Бридлав после аварии, но мы бы с такой удачей на его месте отправились бы в казино — благо, в близлежащем городке Уэндовер их полно.

После Бридлава началась реактивная эра. И в том же году рекорд «Духа Америки» был побит Артом Арфонсом на машине под названием «Зеленый монстр».

Первым автомобилем, получившим такое название, стал трехколесный дрэгстер 1952 года с шестицилиндровым мотором Oldsmobile. При его постройке у Арфонса не нашлось приличной краски — и он использовал оставшуюся в гараже зеленую краску для трактора. Получилось некрасиво, и на первых же соревнованиях диктор окрестил машину «Зеленым монстром». Кличка прилипла: впоследствии, вне зависимости от цвета, в который Арфонс красил свои гоночные машины, все они назывались точно так же.

Источник

Бонневиль — озеро скорости

Бонневиль представляет собой высохшее солёное озеро площадью 412 км2, котророе находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад и около 16 800 лет назад высохло. В некоторых местах глубина соляных отложений достигает 1,8м. Своё необычное имя это место получило в честь первооткрывателя, Бенджамина Бонневиля (1796 – 1878).

Почему же высохшее соленое озеро стало столь популярно? А теперь представьте участок поверхности земли плоский настолько, что там можно увидеть кривизну земного шара. Сюда стала стекаться самая различная публика, но в основном — любители запредельных скоростей. Озеро Бонневиль превратилось в один из популярнейших гоночных треков на планете. Высохшее озеро удерживает первенство по количеству установленных рекордов скорости среди множества уникальных гоночных треков. Этому способствовало множество факторов. К примеру, сотни квадратных километров ровной солевой поверхности предотвращают увязание автомобилей, в отличие от песка. Сухой климат не дает высохшему озеру превратиться в непроходимое болото после первого дождя. Такое ощущение, что сама природа подарила это место людям, как раз к началу автомобилестроения.

Как обычно, все началось с малого. В далеком 1896 году организатор велогонки через всю Америку, от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел по счастливой случайности оказался в забытом местечке под названием Вендовер, штат Юта, в 88 милях (примерно 140 километров) от Солт-Лейк-Сити. Местные аборигены показали приезжему незнакомцу местную достопримечательность — высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был настолько поражен этим местом, что оно никак не выходило у него из головы. Его поразили огромная площадь, необычайно ровная и твердая поверхность.

Читайте также:  Разбор предложения озеро как небо

Поэтому, когда Уильям Ришел вернулся в Нью-Йорк, он поведал журналистам о поразительном месте в штате Юта и предложил провести там автогонки. Идея о проведении гонок прочно засела у Ришела в голове, правда реализовал он её лишь через 18 лет. Ему удалось убедить легендарного гонщика тех лет, бесстрашного Тедди Тезлаффа, совершить по солончакам серию заездов, и в 1914 году гонщик установил неофициальный мировой рекорд скорости 228 км/ч на автомобиле Blitzen Benz. Затем через два года друг Ришела, плотник из Солт-Лейк-Сити и автолюбитель Эб Дженкинс, организовал первую в Бонневиле гонку на выживание. Он проехал 4345 км по круговой десятимильной трассе за 24 часа со средней скоростью 180 км/ч. Тем самым они ознаменовали начало легенды о Бонневиле, как самого быстрого места на Земле. А заодно началась история особого вида автоспорта, лендспид-рейсинга – гонок один на один со скоростью.

Вскоре в 1920-х и 1930-х годах в Бонневиль потянулись любители скорости со всего Запада страны. Поначалу это были одиночные гонщики. Их приток постепенно увеличивался, поэтому гонщики начали собираться в группы, затем в клубы. И наконец, в конце 1930-х годов просто хотя бы для поддержания порядка, а так же для фиксирования рекордов, организовали гоночные ассоциации. Самыми крупными из них стали Southern California Timing Association (SCTA), а также Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), благополучно здравствующие и поныне. Таким образом, с конца 1930-х годов Бонневиль стал некой Меккой автогонщиков и любителей запредельных скоростей.

До конца 1940-х заезды проводились практически нелегально, так как для проведения автогонок не требовалось никакой лицензии. Да и власти штата закрывали на это глаза, ведь приток гонщиков и туристов на такие мероприятия был чуть ли не единственным источником средств для скудных бюджетов городков, затерянных в пустыне. Только в 1949 году, после нескольких трагических случаев гибели пилотов, SCTA была вынуждена получить от властей штата Юта специальную лицензию на проведение гонок в Бонневиле и обеспечение мер безопасности. Такая же лицензия вскоре была выдана ассоциации USFRA. Затем было выбрано и утверждено место для проведения автогонок. Им стал участок плато близ городка Вендовер.

С течением лет гонки со скоростью набирали все новые и новые обороты. Постепенно преодолевались барьеры в 300 и 400 и 500 миль в час. Уже в шестидесятые годы был установлен абсолютный рекорд скорости в 600,6 миль/ч (966,6 км/ч) на автомобиле с реактивным двигателем.

Затем, в семидесятые года прошлого столетия на автомобиле «Голубое Пламя», оснащенном уменьшенной копией реактивного двигателя «Аполлона», был преодолен рубеж в 1000 км/ч. Рекордная скорость составила 622.4 миль/ч (1001,7 км/ч). Также автомобиль «Голубое Пламя» вошел в историю как самый технологически совершенный рекордный автомобиль. В его создании участвовали специалисты из университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института и технического института штата Иллинойс.

Что ж, в каждом мероприятии такого масштаба существуют определенные правила, правда они несколько отличаются от обычных соревнований. Во-первых, гонщики не соревнуются друг с другом. Каждый гонщик выезжает на трассу в одиночестве. Единственный соперник – стрелка спидометра. Во-вторых, здесь каждый сам выбирает класс автомобилей, в котором он хочет совершить заезд. Гонщик может выйти на старт, даже если судья выразит сомнения по поводу соответсвия его болида выбранному классу. Правда судьи в этом месте – люди серьезные и обязательно зададут вам несколько вопросов. Но все эти вопросы будут касаться только безопасности. Безопасность – вот что самое главное для лэндспид-рэйсинга. Технический инспектор перед стартом не будет проверять объём силового агрегата вашего автомобиля, но тщательно осмотрит все опорные конструкции в вашем автомобиле на предмет трещин или поломки. Никого не интересует размер ваших колес и протектор. Инспектора по безопасности будет волновать целостность силовых элементов подвески. Список проверки перед стартом довольно таки длинный, он состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности.

Читайте также:  Шотландское озеро в котором живет монстр

Как правило, заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах. Одна трасса примерно в два раза короче, чем другая. Трассы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Короткая трасса обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинная – от 7 до 14. Для того чтобы получить право стартовать по длинной трассе, участник должен пройти отбор на короткой трассе и развить скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгона. Тем, кто сумел преодолеть скоростной барьер в 280 км/ч, выдают наклейку на лобовое стекло Long Course. Исключения составляют лишь мощные сигарообразные болиды, которые могут развивать скорость, превышающую скорость звука. На таких махинах стоят реактивные двигатели. На коротком отрезке, им попросту не хватит места для того, чтобы достичь максимальной скорости, поэтому они гоняются только по длинной трассе.

Источник



Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

По числу выдающихся событий, произошедших на озере Бонневилль, с ним мало кто может соперничать. Здесь были установлены десятки мировых скоростных рекордов, на озере проходили съемки нескольких фильмов, и даже капсула космического аппарата приземлялась на его поверхность. Почему именно озеро Бонневилль стало центром всех этих событий, расскажем ниже.

Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

Озеро Бонневилль расположено в США, на территории штата Юта и имеет площадь чуть более 100 км кв. Это не совсем обычное озеро. Дело в том, что сам водоем, расположенный посреди пустыни, высох еще во времена плейстоцена, около 16 000 лет назад. На его месте некогда находилось крупное озеро, но со временем климат в этой части Северной Америки стал более засушливым, осадков выпадало все меньше, участились засухи. Постепенно вода испарилась, и озеро Бонневилль превратилось в соляное плато с идеально ровной поверхностью. Толщина соляных отложений озера в некоторых местах достигает 1,8 метра.

Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

Благодаря своей ровной и плотной поверхности, а также впечатляющим размерам, озеро привлекло внимание любителей скоростных рекордов. Первые заезды состоялись здесь в 1914 году, когда гонщик Тедди Тецлафф установил здесь первый рекорд скорости в 228 км/ч. После этого сюда стали приезжать одержимые скоростными достижениями гонщики со всего мира. Здесь регулярно проводились всевозможные соревнования и гонки на выживание на автомобилях и мотоциклах. Со временем озеро Бонневилль превратилось в уникальный гоночный трек, где было установлено больше всего скоростных рекордов в мире.

Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

Самый благоприятный период для проведения гонок — это теплое время года с мая по октябрь. Озеро хоть и находится в пустыне, но небольшое количество осадков здесь выпадает, около 100-300 миллиметров в год. По этой причине с осени до весны озеро бывает покрыто небольшим слоем воды и скоростные заезды здесь не проводятся. Из последних достижений, зафиксированных на соляном озере Бонневилль, можно назвать самую высокую скорость на мотоцикле, которая была достигнута в 2010 году и составила 605,697 км/ч , а также рекорд скорости на автомобиле, который составил 737,395 км/ч и был поставлен в 2001 году.

Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

Кинематографисты также проявляют повышенный интерес к необычному соленому озеру. Здесь проходили съемки нескольких фильмов, в том числе и ленты «Самый быстрый Индиан», сюжет которой основан на реальной истории гонщика Берта Монро. Кроме того, озеро Бонневилль стало местом приземления капсулы с космического аппарата «Стардаст» в 2006 году. Аппарат занимался сбором информации о комете 81Р/Вильда, а также выполнял другие сопутствующие задачи в космосе. Район озера Бонневилль относится к местностям с кране низкой плотностью населения и как нельзя лучше подходит для приземления космических аппаратов. Капсула с образцами космической пыли и кометного вещества успешно приземлилась на поверхности Бонневилля в январе 2006 года.

Озеро Бонневилль: невероятное место запредельных скоростных рекордов

Ну и напоследок несколько фотографий, передающих неповторимую атмосферу этого соленого озера скоростных рекордов.

Источник

Adblock
detector