Меню

Высота моста над москвой рекой

Кратко о мостах Москвы. Вдруг кому пригодится

АВТОЗАВОДСКИЙ мост. Сооружен в 1961 г. через реку Москву близ южного Речного вокзала и соединяет Автозаводскую улицу с Варшавским шоссе и Б.Тульской улицей. Назван по Автозаводской улице. Авторы проекта — инженер С. Я. Терехин и архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

АМИНЬЕВСКИЙ мост. Сооружен в 1965 г. через реку Сетунь на трассе Аминьевского шоссе, связывающего Можайское и Очаковское шоссе. Назван по Аминьевскому шоссе. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

АСТАХОВСКИЙ мост. Сооружен в 1940 г. через реку Яузу и соединяет Интернациональную и Ульяновскую улицы с Яузскими воротами и Солянкой. Мост построен на месте старого Астахова моста, ранее называвшегося Яузским, на котором в 1917 г. был убит рабочий завода Гужона (ныне «Серп и молот») революционер И. Т. Астахов, возглавлявший демоистрацию. Авторы проекта — инженер И. Н. Гольбродский и архитектор И. В. Ткаченко.

БАУМАНСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1964 г. через Серебряно-Виноградный пруд и связывает рабочий городок им. Баумана с Измайловским шоссе. Название получил по рабочему городку им. Баумана. 2-й и 3-й порядковые номера присвоены пешеходным мостам. Автор проекта — инженер С. И. Хейнман.

БЕСЕДИНСКИЙ мост. Сооружен в 1960 г. через реку Москву на трассе юго-восточной части кольцевой автомобильной дороги, у села Беседы, от которого и получил свое название. Фамилии авторов проекта даются в алфавитном порядке. Авторы проекта — инженер Р. М. Гальперин и архитектор Г. И. Корнеев.

БОГАТЫРСКИЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Яузу в районе села Богородского. Название получил по находящемуся рядом заводу «Богатырь» (ныне «Красный богатырь») .

БОРИСОВСКИЕ ВЕРХНИЙ и НИЖНИЙ мосты. Сооружены в 1972 г. через Борисовские пруды, от которых и получили название. Находятся на разных уровнях на раздваивающейся трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

БОРОДИНСКИЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины и соединяет Смоленскую и Б. Дорогомиловскую улицы. Построен к 100-летию Отечественной войны 1812 г. и Бородинской битвы; в 1952 г. реконструирован (расширен) с сохранением архитектурного облика. До 1912 г. на этом месте существовал деревянный Дорогомиловский мост, который еще в 1847 г. в память 35-летия Бородинской битвы переименовали в Бородинский. Авторы проекта моста — инженер Н. И. Осколков и архитектор Р. И. Клейн, авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы С. П. Леонтович и Г. Г. Шахова.

ВОСТОЧНЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе улицы Свободы (Тушино) . Назван по своему расположению на восточном отрезке канала.

ВЫСОКО-ЯУЗСКИЙ мост. Сооружен в 1873 г. на трассе Земляного вала (ныне ул. Чкалова) через реку Яузу. В 1963 г. реконструирован и продолжен эстакадой и тоннелем в сторону Таганской площади. В названии отражена значительная высота моста, так как он расположен между высокими берегами Яузы. Одно время назывался Высоким мостом. Авторы проекта реконструкции — инженер С. И. Хейнман и архитекторы В. А. Корчагин и К. П. Савельев.

ГОРОДЯНСКИЙ мост. Сооружен в 1971 г. через реку Городню в районе бывшего Борисовского шоссе, между платформой царицыно и Каширским шоссе. Авторы проекта — инженер И. Л. Прохода и архитектор К. П. Савельев.

ГОСПИТАЛЬНЫЙ мост. Сооружен в 1941 г. на месте старого Лефортовского моста через реку Яузу и расположен у начала Госпитальной улицы, от которой и получил свое название. Авторы проекта — инженеры Г. В. Броверман и Ю. Ф. Вернер, архитекторы И. В. Ткаченко и К. Т. Топуридзе.

ЗАПАДНЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через деривационный канал между каналом им. Москвы и низовьями реки Сходни на трассе Сходненской улицы. Назван по своему расположению на западном отрезке канала.

КАЛИНИИСКИЙ мост. Сооружен в 1957 г. через реку Москву в районе ее Дорогомиловской излучины, выше Бородинского моста, и соединяет проспекты Калинина и Кутузовский. С 1957 по 1963 г. мост назывался Новоарбатским, а после завершения строительства проспекта Калинина в 1964 г. получил название Калининский. Авторы проекта — инженеры М. С. Крючков, С. С. Мейтарчан, М. С. Руденко, С. Я. Терехин и архитекторы А. И. Сусоров и К.Н. Яковлев.

КАМЕННЫЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву у Кремля, соединяет Боровицкую площадь с улицей Серафимовича и сохраняет название бывшего Большого Каменного моста. Старый Большой Каменный мост был построен в 1859 г. инженером Таненбергом чуть выше по реке и имел другое направление — в сторону узкой улицы Ленивки, движение по которой было затруднено. До 1859 г. здесь находился каменный семипролетный Всехсвятский мост, построенный в 1692 г. Это был первый каменный мост через реку Москву, что и запечатлелось в последующих названиях. Всехсвятским мост был назван по церкви Всех Святых, находившейся на левом берегу реки. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер Н. Я. Калмыков и архитекторы В. Г. Гедьфреих, М. А. Минкус и В. А.1Руко.

КАМЕРНЫЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через Водоотводный канал как продолжение Большого Каменного моста. Соединяет улицы Серафимовича и Большую Полянку. Сохраняет название существовавшего здесь с 1880 г. Малого Каменного моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер И. Н. Гольбродский и архитекторы К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

КОМИССАРИАТСКИЙ мост. Сооружен в 1927 г. через Водоотводный канал на продолжении Большого Устьинского моста и соединяет улицы Осипенко и Новокузнецкую. Сохраняет название старого деревянного Комиссариатского моста, существовавшего до 1927 г. и выходившего на Комиссариатский переулок, от которого и получил свое название. Автор проекта моста 1927 г.- инженер Б. П. Тяжелов.

КОСТОМАРОВСКИЙ мост. Сооружен в 1941 г. через реку Яузу и расположен между площадью Прямикова и Костомаровским переулком, от которого получил название еще ранее находившийся здесь старый мост. Автор проекта — инженер Ю. Ф. Вернер.

КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ мост. Сооружен в 1965 г. через реку Москву и соединяет Шмитовский проезд с Большой Филевской улицей. Был расположен в Краснопресненском районе (в старых границах) , что и определило его название. В годы строительства назывался также Филевским и Шелепихинским. Авторы проекта — инженер Н. Н. Рудомазин и архитектор К. Н. Яковлев.

КРАСНОХОЛМСКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву на Садовом кольце и соединяет Таганскую площадь с улицей Осипенко. Сохраняет имя существовавшего здесь ранее старого Большого Краснохолмского моста, построенного в 1872 г. Красным Холмом назывался высокий левый берег Москвы-реки. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. М. Вахуркин и архитектор В. Д. Кокорин.

КРАСНОХОЛМСКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через Водоотводный канал на Садовом кольце, на продолжении Б. Краснохолмского моста. Соединяет улицу Осипенко с Зацепским валом. Сохраняет название находившегося здесь с 1912 г. железного двухпролетного Малого Краснохолмского моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. А. Пащенко и архитектор В. Д. Кокорин.

КРЫМСКИЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву на Садовом кольце на месте старого, построенного в 1873 г. Крымского моста. Соединяет Крымскую площадь с Крымским валом, от которых и получил свое название. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ мост. Сооружен в 1970 г. через канал им. Москвы и расположен на трассе Ленинградского шоссе. Сохраняет название старого Ленинградского моста, построенного в 1937 г. Авторы проекта — инженеры В. Д. Васильев и Н. Н. Рудомазин и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛЕФОРТОВСКИЙ мост. Сооружен в 1770 г. через реку Яузу, назывался Дворцовым, по расположенному вблизи дворцу Головина, сподвижника Петра 1. Соединяет улицы Радио и Красноказарменную. Реконструирован и назван по Лефортовской набережной в 1940 г. Авторы проекта реконструкции — инженер В. А. Пащенко и архитекторы И. В. Ткаченко и К. Т. Топуридзе.

МАТРОССКИЙ мост. Сооружен в 1956 г. через реку Яузу на месте старого Матросского моста, построенного в 1906 г. и получившего название по находившейся здесь Матросской слободе. Соединяет улицы Преображенскую и Стромынку. Авторы проекта — инженер Б. Г. Наумов и архитектор Г. Г. Шахова.

МЕДВЕДКОВСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1964 г. через реку Яузу и соединяет улицы Полярную и Польскую. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен. Авторы проекта — инженер С. М. Залеткин и архитектор Ю. И. Гольцев.

МЕДВЕДКОВСКИЙ 2-й мост. Сооружен в 1964 г. через реку Яузу для трамвайных путей. Соединяет проезд Дежнева и улицу Менжинского. Назван по бывшему селу Медведкову, в районе которого расположен. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

МЕТРОМОСТ 1958 г. через реку Москву, от Лужников к Ленинским горам. Соединяет проспекты Комсомольский и Вернадского. Мост двухъярусный: верхний — для городского транспорта и пешеходов, нижний — для поездов метрополитена (станция метро «Ленинские горы «) . Отсюда и название моста. Авторы проекта — инженеры В. Г. Андреев и Н. Н. Рудомазин, архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

МОСКВОРЕЦКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву у Кремля и соединяет Красную площадь с Большой Ордынкой. Сохраняет название бывшего Москворецкого моста, построенного несколько ниже по реке в 1872 г. Он соединял улицы Балчуг и Москворецкую, от которой и получил название. Ранее на месте старого стоял деревянный мост, сгоревший в 1870 г. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. С. Кириллов и архитекторы П. М. Сардарьян и А. В. Гусев.

МОСКВОРЕЦКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1937 г. через Водоотводный канал, является продолжением Большого Москворецкого моста и расположен у начала Большой Ордынки. Авторы проекта — инженер Г. В. Броверман и архитектор Л. И. Шипман.

МОСТ-ПЛОТИНА. Сооружен в 1970 г. через канал, соединяющий реку Яузу с прудами, которые находятся между территориями ВДНХ и Главного ботанического сада АН СССР. Расположен на трассе Сельскохозяйственной улицы, связывающей жилой район Свиблово со станцией метро «ВДНХ » и проспектом Мира. Автор проекта — инженер А. П. Купершмидт.

НАГАТИНСКИЙ мост. Сооружен в 1969 г. через реку Москву и Нагатинскую пойму. Назван по бывшему селу Нагатину, к которому проложен мост со стороны станции метро «Автозаводская «. Расположен на трассе Пролетарского проспекта параллельно с мостом линии метрополитена. Авторы проекта — инженер А. Б. Друганова и архитектор К. Н. Яковлев.

НОВОСПАССКИЙ мост. Сооружен в 1911 г. через реку Москву. В 1937 г. реконструирован (удлииен и поднят) . Соединяет Крестьянскую заставу через Динамовскую улицу с Дербеневской и Кожевнической улицами. Назван по расположенному поблизости бывшему Новоспасскому монастырю. Авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы Н. Б. Соколов, К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ . Сооружен в 1974 г. через пути Смоленского направления Московской железной дороги. Соединяет Полоцкую и Гвардейскую улицы. Автор проекта — инженер И. Л. Прохода.

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ . Сооружен в 1974 г. через реку Яузу с пропуском теплосети. Соединяет Русаковскую и Преображенскую набережные. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

ПЕШЕХОДНЫЙ . Сооружен в 1975 г. через канал им. Москвы. Соединяет улицу Свободы с проездом в направлении больницы МПС. Авторы проекта — инженер С. Ф. Панкина и архитектор К. П. Савельев.

РОСТОКИНСКИЙ 1-й мост. Сооружен в 1926 г. через реку музу и расположен в бывшем селе Ростокине, от которого и получил свое название.

РОСТОКИНСКИЙ 2-й мост. Сооружен в 1957 г. через реку Яузу на пересечении ее с проспектом Мира, который на этом участке до 1957 г. назывался Б. Ростокинской улицей и был расположен в бывшем селе Ростокине. Авторы проекта — инженер С. М. Воронин и архитектор К. П. Савельев.

РУБЛЕВСКИЙ НОВЫЙ мост. Сооружен в 1961 г. через реку Сетунь и соединяет Минскую улицу с Ломоносовским проспектом. Назван по своему расположению рядом со Старым Рублевским мостом и Рублевским шоссе. Автор проекта — инженер З. В. Фрейдина.

РУБЛЕВСКИЙ СТАРЫЙ мост. Сооружен в 1912 г. через реку Сетунь. Расположен на Рублевском шоссе, от которого и получил название. С 1961 г. в связи с сооружением нового моста стал называться Старым Рублевским мостом. Соединяет участок Рублевского шоссе, примыкающий к Университетскому проспекту, с Минской улицей.

СЕТУНЬСКИЙ мост. Сооружен в 1953 г. через устьевую часть реки Сетунь, по которой и назван. Соединяет Бережковскую набережную с Воробьевским шоссе, расположен в районе бывшей деревни Потылихи. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

СПАССКИЙ мост. Сооружен в 1962 г. через реку Москву на трассе северо-западного участка кольцевой автомобильной дороги у бывшего села Спас, по которому и получил название. Авторы проекта — инженер В. Д. Васильев и архитектор К. П. Савельев.

ТУШИНСКИЙ мост. Сооружен в 1933 г. через реку Химку у канала им. Москвы на трассе Волоколамского шоссе, в районе бывшего города Тушино, от которого и получил свое название.

УСТЬИНСКИЙ БОЛЬШОЙ мост. Сооружен в 1938 г. через реку Москву. Назван по своему расположению на устье реки Яузы. Соединяет улицу Осипенко с Яузским бульваром. Название перенесено с бывшего Большого Устьинского моста, существовавшего на том же месте с 1883 г. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер В. М. Вахуркин и архитекторы Г. П. Гольц и И. Н. Соболев.

Читайте также:  Пересечение двух рек как называется

УСТЬИНСКИЙ МАЛЫЙ мост. Сооружен в 1938 г. через устье реки музы и соединяет Москворецкую и Котельническую набережные. Сохраняет название существовавшего здесь с 1883 г. Малого Устьинского моста. Авторы проекта моста 1938 г.- инженер М. Д. Гайворонский и архитектор И. В. Ткаченко.

ХИМКИНСКИЙ мост. Сооружен в 1962 г. через канал им. Москвы на кольцевой автомобильной дороге. Назван по своему расположению у города Химки. Авторы проекта — инженер Б. Г. Наумов и архитектор К. П. Савельев.

ХОРОШЕВСКИЙ мост. Сооружен в 1937 г. через канал Хорошевское спрямление — искусственное русло реки Москвы, спрямляющее ее излучину у Серебряного бора. Соединяет проспект Маршала яКукова с Таманской улицей Назван по бывшему селу Хорошеву, в районе которого построен. Автор проекта — инженер А. А. Белоголовый.

ЧУГУННЫЙ мост. Сооружен в 1889 г. через Водоотводный канал, на месте бывшего здесь деревянного моста. Реконструирован в 1966 г. Соединяет улицы Балчуг и Пятницкую. Название получил по установленным на нем чугунным перилам. Находился на продолжении старого Москворецкого моста. Ранее назывался Высокопятницким, по своему подъему на выходе к Пятницкой улице. Авторы проекта реконструкции — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

ШЛЮЗОВОЙ мост. Сооружен в 1965 г. через Водоотводный канал и выходит на Шлюзовую набережную, от которой и получил свое название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

ЭЛЕКТРОЗАВОДСКИЙ мост. Сооружен в 1954 г. через реку Яузу на месте находившегося здесь Рубцовского моста. Соединяет Б. Семеновскую улицу с улицами Гастелло и Бакунинской. Назван по расположению вблизи Московского электрозавода им. В. В. Куйбышева и Электрозаводской улицы. Авторы проекта — инженер Ю. Ф. Вернер и архитектор С. П. Леонтович.

АЛТУФЬЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1976 г. через пути Малого кольца Московской ж. д. Соединяет Ботаническую улицу и Алтуфьевское шоссе, от которого получил свое название. Авторы проекта — инженер С. Ф. Панкина и архитектор К. П. Савельев.

БЕСКУДНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1977 г. через железнодорожную ветку у Института пути по трассе Алтуфьевского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

ВАРШАВСКИЙ нутепровод. Сооружен в 1945 г. через пути Павелецкого направления Московской ж. д. Соединяет Б. Тульскую улицу с Варшавским шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер С. М. Воронин и архитектор Ю. И. Гольцев.

ВЕШНЯКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1973 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Соединяет улицу Паперника с улицей Юности. Авторы проекта — инженер И. Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ВЛАДИМИРСКИЙ путепровод. Сооружен в 1912 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Реконструирован в 1952 г. Возник на трассе бывшего Владимирского шоссе (ныне шоссе Энтузиастов) , от которого и получил название. Автор проекта реконструкции — инженер И. Г. Миротин.

ВОЛОКОЛАМСКИЙ 1-й путепровод. Сооружен в 1943 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Реконструирован в 1957 г. Расположен на трассе Волоколамского шоссе, от которого получил название. Авторы проектов: 1943 г.- инженер Н. И.Ермолин; 1957 г.- инженер О. В. Сосонко, архитектор К. П. Савельев.

ГОРБАТЫЙ путепровод. Сооружен в 1924 г. через подъездные пути завода «Серп и молот». Реконструирован в 1950 г. Расположен на трассе шоссе Энтузиастов. Сохраняет название старого путепровода, данное ему за высокий подъем (горб) при небольшой длине. Теперь горбатым мостом по традиции называют и несравненно более пологий путепровод. Авторы проекта реконструкции — инженер Ю. Ф. Вернер и архитектор Ю. И. Гольцев.

ДАНГАУЭРОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1912 г. через пути Рязанского направления Московской ж. д. Реконструирован в 1953 и 1964 гг. Расположен на трассе шоссе Энтузиастов и сохраняет название старого путепровода, данное ему по находившемуся вблизи Дангауэровскому городку. Авторы проектов реконструкции: 1953 г.- инженер С. М. Воронин и архитектор Ю. И. Гольцев; 1964 г.- инженер З. В.Фрейдина.

ДМИТРОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1965 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Расположен на трассе Дмитровского шоссе, от которого и получил название. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

КАШИРСКИЙ путепровод. Сооружен в 1975 г. в районе Садовников по трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

КРАСНОПРЕСНЕНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1960 г. через пути Смоленского направления Московской ж. д. Соединяет Беговую улицу и Хорошевское шоссе с улицей 1905 года в районе Ваганьковского кладбища. Ведет с севера к району Красной Пресни, по которой и получил название. Авторы проекта — инженеры И. Ю. Аршавский и А. П. Волкунас.

КРЕСТОВСКИЕ БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ путепроводы. Сооружены в 1937 г. через Октябрьскую ж.д. Расположены на трассе проспекта Мира и названы по находившемуся здесь со второй половины ХIХ в. близ Крестовской заставы старому Крестовскому путепроводу (см. ул.Крестовский вал) . Авторы проекта — инженер Ю. Ф. Вернер и архитекторы К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ 1-й путепровод. Сооружен в 1960 г. через пути Ржевского направления Московской ж. д. взамен ранее существовавшего здесь. Расположен на трассе Ленинградского шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ 2-й путепровод. Сооружен в 1960 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. на месте ранее существовавшего путепровода. Расположен на трассе Ленинградского шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ЛУЖНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1954 г. под Малым кольцом Окружной ж. д. Соединяет улицу Фрунзенский вал с площадью перед стадионом им. В. И. Ленина в Лужниках. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

«МАРК » путепровод. Сооружен в 1974 г. через пути Савеловского направления Московской ж. д. (у платформы «Марк «) . Расположен по трассе Дмитровского шоссе. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов и архитектор К. Н. Яковлев.

МЕДВЕДКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1977 г через Медведковскую железнодорожную ветку по трассе Алтуфьевского шоссе. Авторы проекта — инженер С. И. Хейнман и архитектор К. П. Савельев.

«МОСКВОРЕЧЬЕ » путепровод. Сооружен в 1974 г. через пути Курского направления Московской ж. д. (у платформы Москворечье) . Расположен по трассе Каширского шоссе. Авторы проекта — инженер Э. Г. Елизаветинский и архитектор К. П. Савельев.

МЫТИЩИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1956 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. взамен ранее существовавшего путепровода Расположен на трассе Открытого шоссе и назван по проходящему поблизости Мытищинскому водоводу. Автор проекта — инженер С. Я. Терехин.

НОВОГИРЕЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1973 г. через пути Горьковского направления Московской ж. д. Соединяет Свободный проспект в Перове с Вешняковской улицей в Вешняки — Владычине. Авторы проекта — инженер И. Ю. Аршавский и архитектор К. Н. Яковлев.

ОСТАНКИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1958 г. через Октябрьскую ж. д. близ станции Останкино, по которой получил свое название..Соединяет улицы Новомосковскую в Останкине и Шереметьевскую в Марьиной роще. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор А. И. Сусоров.

ОСТАПОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1957 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Расположен на трассе Волгоградского проспекта — бывшего Остаповского шоссе, название которого путепровод сохраняет. Автор проекта — инженер И.Ю. Аршавский.

ПЕСЧАНЫЙ путепровод. Сооружен в 1962 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Алабяна и Народного Ополчения. Связывает с Октябрьским полем район Песчаных улиц, по которым и получил название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор Ю. И. Гольцев.

ПОКРОВСКИЙ путеяровод. Сооружен в 1977 г. через пути Курского направления Московской ж. д. Соединяет улицы Россошанскую и Харьковскую. Расположен у станции Покровская, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

РУСТАВЕЛИ путепровод. Сооружен в 1966 г. на пересечении Дмитровского шоссе с улицей Руставели, от которой и получил название. Автор проекта — инженер И.Ю. Аршавский.

САЙКИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1969 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Велозаводскую и Сайкина, от которой получил название. Авторы проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

СЕВЕРЯНИНСКИЙ путепровод. Сооружен в 1953 г. через Ярославское направление Московской ж. д. близ платформы Северянин, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор Б. М. Надежин.

УГРЕШСКИЙ путепровод. Сооружен в 1958 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. на трассе Остаповского проезда. Назван по находящейся поблизости платформе Угрешская. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

ШАРИКОПОДШИПНИКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1966 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет улицы Южнопортовую и Шарикоподшипниковскую, от которой и получил название. Авторы проекта — инженер И.Ю. Аршавский, архитектор К. Н. Яковлев.

ШЕРЕМЕТЬЕВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1957 г. через соединительную ветку Октябрьской ж. д. и Савеловского направления Московской ж.д. Расположен на трассе Шереметьевской улицы, от которой и получил название. Автор проекта — инженер И. Ю. Аршавский.

ЩЕЛКОВСКИЙ путепровод. Сооружен в 1969 г. через Малое кольцо Окружной ж. д. Соединяет Б. Черкизовскую улицу со Щелковским шоссе, от которого и получил название. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов и архитектор К. Н. Яковлев.

КРЫМСКАЯ эстакада. Сооружена в 1960 г. через Садовое кольцо и соединяет Метростроевскую улицу с Комсомольским проспектом. Назв11004) ана по Крымской площади,которую пересекает. Авторы проекта — инженер И. П. Валуев, архитекторы А. И. Сусоров и К. Н. Яковлев.

РИЖСКАЯ эстакада. Сооружена в 1975 г. через пути Рижского направления Московской ж. д. Названа по находящейся рядом площади Рижского вокзала. Соединяет Сущевский и Сокольнический валы. Авторы проекта — инженер А. Б. Друганова и архитектор К. Н. Яковлев.

САВЕЛОВСКАЯ эстакада. Транспортная развязка на трех уровнях, сооружена в 1965 г. через соединительные пути Московской ж. д. и площадь Савеловского вокзала, по которой эстакада получила название. Авторы проекта — инженер В. Н. Константинов, архитектор К. Н. Яковлев.

САМОТЕЧНАЯ эстакада. Сооружена в 1967 г. на Садовом кольце над Самотечной площадью, от которой и получила название. Авторы проекта — инженер М. А. Слыхова и архитектор К. Н. Яковлев.

УЛЬЯНОВСКАЯ эстакада. Сооружена в 1963 г. на Садовом кольце на продолжении Высоко-Яузского моста над Ульяновской улицей, от которой и получила название. Автор проекта — инженер З. В. Фрейдина и архитектор К. П. Савельев.

Источник

Парящий, живописный, подвесной: топ-5 уникальных мостов столицы

Парящий, живописный, подвесной: топ-5 уникальных мостов столицы

В Москве более 800 мостов. Одни из них соединяют берега, другие проходят над дорогами, а третьи созданы для прогулок. В каждой из этих категорий есть уникальные экспонаты. Какие столичные мосты самые популярные и необычные — в материале Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Живописный мост

Это самый высокий вантовый мост в Европе и единственный подобный в Москве. Он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова.

Технологию вантового строительства использовали, чтобы создать максимально большой (400 метров) пролет и под ним свободно могли проходить суда. Поставить опоры для возведения такой конструкции на илистых берегах было невозможно, поэтому использовали ванты. По той же причине сооружение проходит не поперек реки, а по диагонали.

Мост возвели всего 13 лет назад, но он уже входит в число самых ярких достопримечательностей города. При этом поражает не только неординарность самой конструкции, но и ее параметры — 1460 метров в длину, 40 метров в ширину, а верхняя точка арки, где расположена подвесная сфера, более 100 метров в высоту. Предполагалось, что внутри стеклянного шара будет ресторан или отдел ЗАГС, но пока он пустует.

Крымский мост

Крымский мост — один из самых красивых, известных и популярных среди туристов. С него открываются эффектные панорамы на Парк Горького, храм Христа Спасителя и Москву-реку.

Однако секрет его уникальности не в удачном расположении, а в особой подвесной конструкции. Она состоит из пролетного строения, пилонов и цепей, соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти части выполнены из стали повышенной прочности, а подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом.

Это единственный подвесной мост столицы. Он был построен в 1938 году, а в 2001 году провели его масштабную реконструкцию: обновили покрытие проезжей части и тротуаров, а гранитную облицовку лестниц и другие значимые элементы отреставрировали. В 2007-м Крымский мост включили в реестр охраняемых объектов культурного наследия города.

Парящий мост над Москвой-рекой

В парке «Зарядье» находится единственный в Москве парящий мост. Он был открыт всего три года назад, но уже стал одним из самых известных в столице. По сути, это большая смотровая площадка, возвышающаяся над Москвой-рекой. С нее можно увидеть собор Василия Блаженного, Спасскую башню, колокольню Ивана Великого и торговые ряды.

Конструкция выполнена в виде латинской буквы V. В ее основе — не имеющий ни единой опоры 70-метровый променад с высокими стеклянными ограждениями. При этом параметры моста довольно внушительные. Его протяженность составляет 244 метра, а вес — 3,7 тысячи тонн.

За счет предварительно напряженного железобетона конструкция остается надежной. При изготовлении такого строительного материала прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивают специальным устройством и заливают бетонной смесью. Дополнительная устойчивость достигается за счет использования легких отделочных материалов. Например, настил прогулочной зоны выполнен из лиственницы, а ограждения — из стекла.

Читайте также:  Сброс химических веществ в реки

Мост Богдана Хмельницкого

Еще одно необычное сооружение — пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Он соединяет район Киевского вокзала с улицей Плющиха и Саввинской набережной.

Мост открыли в 2001 году. Это крытое сооружение, поэтому здесь можно проводить культурные мероприятия, фестивали, конкурсы и выставки. Несколько лет назад на мосту был установлен мировой рекорд по количеству одновременно целующихся пар.

Длина конструкции — 235 метров, при этом пролеты (арки) высотой 135 метров и весом 1750 тонн изготовили еще в 1905–1907 годах. Раньше они были частью Краснолужского моста, который был построен на 38-м километре Московской окружной железной дороги.

Сейчас арочная конструкция полностью покрыта стеклянным колпаком и опирается на железобетонные сваи. Она выполнена в яркой желто-зеленой цветовой гамме.

Крестовский мост

Крестовский мост на проспекте Мира проходит над путями Октябрьской железной дороги. Уникальность путепровода в том, что с обеих его сторон расположены по два фонтана. Причем большую часть своего существования они были исключительно декоративными, но пять лет назад их решили запустить. Специалисты установили насосы и подвели к фонтанам электричество. Теперь они работают в теплое время года.

Сам мост довольно старый — его построили в 1937 году на месте путепровода XIX столетия. В XVIII веке здесь располагались Крестовские заставы — так называемые таможенные пункты, где проверяли документы, товары и грузы приезжих. Именно они и дали название мосту.

Источник

Мосты через Москву-реку

Главная Статьи Мосты через Москву-реку

На сегодняшний день общее количество мостов в столице приближается к полу тысяче, а если точнее их 452. В это количество, входят мосты через: реку Яузу, канал имени Москвы, Водоотводной и Сходненский канал, разнообразные тоннели, дамбы, акведуки, а так же мосты через Москву-реку, о которых и пойдет речь в этой статье. Среди них есть мосты с историей и совершенно новые сооружения построенные с использованием передовых технологий. Некоторые мосты прямо по реке переносили на другое место, а некоторые укрепляли и восстанавливали, чтобы не потерять архитектурное лицо центральной части города.

Описание мостов на Москве-реке

Мосты – это инженерные сооружения, которые являются неотъемлемой частью организации судоходства по Москве-реке, а также влияют на разработку маршрута и подбор теплохода. Например, клиенту нужна аренда теплохода «Кастор-1» или «Джон Сильвер» — это парусники и высота мачт не позволяет им пройти под мостами, а значит и маршрут будет соответствующим. Если же клиент ориентирован на конкретный маршрут прогулки, например по центру Москвы, то менеджер будет осуществлять для него подбор подходящего теплохода.

Митинский метромост в Москве

Расположен между станциями «Волоколамская» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии метро. Это самый первый полноценный метромост открытого типа расположенный за Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Открытие моста состоялось 26 декабря 2009 года, несмотря на то что началось еще в постсоветский период (90-е годы ХХ века). В трудное для всей России время, для завершения работ не хватило денег. Как и на большинстве других строящихся объектов того времени, процесс был приостановлен. Возобновили его вновь только в 2008 году. Высота судоходного пролета – 14,5 метров.

Первый спасский мост в Москве

1-й Спасский мост открыт в 1962, а спустя 35 лет, в 1997 году во время его реконструкции построен 2-й Спасский мост. Сегодня это комплекс из двух сооружений расположенных на 67 км МКАД. Габариты судоходного пролета составляют — 60 метров в ширину и 10 метров в высоту.

Строгонинский мост в Москве

Строгинский мост был построен на Северо-Западе Москвы в 1981 году, соединил районы Щукино и Строгино. Сразу после официального открытия, по мосту пустили движение автотранспорта, а на следующий день – трамваи. Реконструкция моста проведена сначала в 1998, а затем в 2005 году.

Хорошевский мост

Хорошёвский мост через одноименное спрямление Москвы-реки построен в 1937 году и соединил проспект Жукова с Таманской улицей. Его общая длинна всего 183 метра, а 25-метровая ширина вмещает проезжую часть и трамвайную линию.

Живописный мост в Москве

Живописный мост, являющийся частью проспекта Жукова, запущен в эксплуатацию 27 декабря 2007 года. Главной особенностью этого инженерного сооружения является его конструкция – арка и веерный вант перекинутый с одного берега на другой. В верхней части арки, смотровая площадка. Высота судоходного пролета – 30 метров. Это, пожалуй, один из самых известных и красивых мостов, ставший достопримечательностью современной столицы.

Карамышевский мост

Карамышевский мост расположенный над шлюзом №9 был введен в эксплуатацию в 1937 году. Имеет пешеходную зону и проезжую часть, ширина которой во время реконструкции 1983 года была увеличена на 1,5 метра.

Крылатский мост в Москве

Крылатский мост открыт в 1984 году. Его главное предназначение обеспечить транспортное сообщение поселка Нижние Миневки, большая часть которого находится на острове с «большой землей», в районе Крылатское.

Шелепихинский (Краснопресненский) мост в Москве

Шелепихинский (Краснопресненский) автомобильный мост построен в 1965 году. По обеим сторонам имеются тротуары. Мост активно используется городским пассажирским транспортом. В период с 2006 по 2007 год прошел полную поэтапную реконструкцию.

Белорусский мост в Москве

Белорусский (Филёвский) железнодорожный мост, построен в 1871 году и до 1895 года имевший деревянную основу конструкции. Новый железный мост имел только один ж/д путь что сильно затрудняло движение поездов на линии Москва-Брест. Реконструкция 1938 года с укладкой второго пути решило проблему. В 50-е годы боковые балки моста из-за производственных дефектов стали разрушаться и в 1961 году мост пришлось закрывать на очередную реконструкцию.

Дорогомиловский мост в Москве

Дорогомиловский железнодорожный мост заменил собой временную деревянную конструкцию сооруженную во время строительства Малого кольца Московской ж/д). Введен в эксплуатацию, 1907 году. А уже через год, в 1908 году стихия устроила ему экзамен на прочность. В 1938 году у моста были заменены балки за счет чего увеличился подмостовой габарит. С 2013 по 2016 год мост был полностью закрыт на очередную реконструкцию.

Дорогомиловский автодорожный мост (ТТК, Москва-Сити) построен на месте разобранного Смоленского ж/д моста и введен в эксплуатацию 30 декабря 2000 года. Представляет собой двухъярусную конструкцию: верхний является частью ТТК и пропускает 8 полос, а нижний предусматривает пешеходную галерею, коммуникации и 2-е полосы скоростной магистрали Внуково-Шеремтьево. В настоящее второй ярус не используется. Судоходный уровень составляет чуть более 120 метров.

Мост «Багратион» в Москве

Пешеходный мост «Багратион» (Москва-Сити) с торговыми площадями. Один из самых известных мостов Российской столицы открытие которого в 1997 году приурочили к ее 850-летию. Соединяет набережную Т.Шевченко с Краснопресненской. Со стороны набережной Т. Шевченко мотс соединен с БЦ «Башня-2000», а со стороны Красной Пресни со входом на станцию метро «Выставочная». Главная особенность моста – движущиеся тротуары на нижнем ярусе. У подножия по обеим сторонам расположены причалы – «Мост Багратион» и «Набережная Тараса Шевченко», от которых отходит множество прогулочных теплоходов совершающих регулярные рейсы.

Новоарбатский (Калининский) мост в Москве

Идея строительства Новоарбатского моста возникла еще в 1935 году, но реализации проекта помешала Великая Отечественная Война, поэтому мост введен в эксплуатацию только в 1957 году. С 2003 по 2004 год Новоарбатский мост реконструировался. В результате работ был устранен прогиб одного из пролетов, заменено покрытие проезжей части, отремонтированы и заменены инженерные коммуникации. Все это время для проезда была открыта только одна из сторон проезжей части.

Смоленский мост в Москве

Смоленский метромост – самый старый из всех метромостов не только в столице, но и во всей России, введен в эксплуатацию 20 марта 1937 года. В связи с переводом на другую линию, движение поездов не осуществлялось с 1953 по 1958 год. Через 20 лет после этого часть метромоста была накрыта шумопоглащающим коробом.

Бородинский мост в Москве

Бородинский мост — построен на месте старого Дорогомиловского, по которому в 1812 году проходили войска русских и французских армий после Бородинского сражения, отсюда и название. Неоднократно перестраивался, сначала в 1868, а затем в 1912 году. В последствии в 1952 году из-за ограничения транспортных возможностей, мосту потребовалась очередная реконструкция, после которой длина моста увеличилась с 250 до 352 метров. В 1979 году с моста были сняты трамвайные пути. Современный вид Бородинский мост приобрел в 2001 году.

Мост Богдана Хмельницкого в Москве

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого — построен по проекту Юрия Платонова, изначально был назван «Киевский», но в 2004 переименован в честь украинского полководца, гетмана и политического деятеля, открыт 1 сентября 2001 года. Расположен неподалеку от Киевского вокзала и соединяет Ростовскую набережную с Бережковской. Основой для строительства моста Богдана Хмельницкого послужили пролеты Краснолужского моста, которые позднее были перенесены на 2,5 км выше по течению. Операция переноса началась за год до открытия 30 августа 2000 года. К месту, где он расположен сейчас его везли две баржи и шесть буксиров, а саму конструкцию развернули вдоль реки. Общая длина современного сооружения 235 метров. Мост не раз становился площадкой для киносъемок, а в 2002 году на нем был установлен мировой рекорд.

Лужнецкий мост в Москве

Лужнецкий мост — величественное сооружение построенное 1907 году по проекту инженера Лукерия Проскурякова и архитектора Александра Померанцева. Этот мост, названный «Мостом Николая II» стал прототипом нового Лужнецкого. При советской власти мост переименовали в Краснолужский. В ходе реконструкции старую конструкцию разобрали и заменили новой, но оставили его самобытный внешний вид. Пролеты Лужнецкого моста украшены 4-мя башнями, которые знаменуют начало (2000 год) и окончание (2001 год) строительства. На сегодняшний день, Лужнецкий мост отвечает всем требованиям и нормам оставаясь при этом исторически значимым сооружением.

Бережковский мост в Москве

Однопролетный Бережковский мост расположен на Юго-Западе Москвы на трассе Третьего транспортного кольца (ТТК) над Лужнецкой и Воробьевской набережными. Судовой ход моста составляет 60 метров, высота пролета 14 метров. Мост полностью закрыт для пешеходов. Сооружение полностью построено и введено в эксплуатацию в 1998 году, открытие моста состоялось 28 октября.

Лужнецкий мост в Москве

Лужниковский (Лужнецкий) метромост в народе мост «Лужники». Арочная конструкция моста представляет собой два яруса — верхний автомобильный и нижний со станцией метро. Первый мост, строительство которого было проведено ударными темпами и завершено через 1,5 года в 1958 стал воплощением афоризма «33 несчастья». Уже в первый год проверка показала его предаварийное состояние и выявила нарушения в технологии строительства. Но несмотря на это мост продолжали эксплуатировать.

8 июля 1959 года зал станции метро «Лужники» залило дождем, менее чем через год, там же в вестибюле обрушился пролет, экспертиза 1983 года выявила 60% износа, тогда же станция метро была закрыта для пассажиров практически на 20 лет. Только 14 декабря 2002 года, после частичной реконструкции моста станция была открыта вновь, но уже под названием «Воробьевы горы».

Андреевский мост в Москве

Однопролетный Андреевский автомобильный мост длиной 264 метра. Расположен над Лужнецкой набережной (на правом берегу) и Андреевской набережной (на левом берегу) и является частью третьего транспортного кольца (ТТК). Мост построен по проекту инженера ОАО «Гипротрансмост» Е.Г. Гапонцева на месте старого Андреевского железнодорожного моста. Рядом (чуть ниже по течению) находится новый Андреевский железнодорожный мост, на который со старого, было перенесено движение ж/д составов. Открытие автомобильного Андреевского моста состоялось весной 2001 года. Ширина основного пролета этого сооружения составляет 135 метров. С северной стороны для пешеходов предусмотрен трехметровый тротуар.

Первый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост был построен в 1907 году и служил до 1999 года, пока, в связи со строительством ТТК не возникла необходимость в новых (восьмиполосном автомобильном и двухлинейном ж/д) мостах. Для этого сооружение разобрали, ж/д пути перенесли на 22 метра вниз по течению, а на его месте, спустя 1,5 года построили Андреевский автомобильный мост.

Новый Андреевский ж/д мост стал частью Московского центрального кольца (МЦК) и расположен между двумя его станциями «Лужники» и «Площадь Гагарина». Пешеходы могут передвигаться по мосту только с северной стороны. Движение ж/д составов по новому мосту пустили осенью 2000 года.

Андреевский пешеходный мост (ранее назывался Пушкинским). Он соединяет Пушкинскую и Фрунзенскую набережные. При строительстве, которое завершилось в 1999 году, была использована главная арка прежнего Андреевского ж/д моста, о чем свидетельствует информационная табличка с историей сооружения размещенная на входе со стороны Нескучного сада.

Крымский мост в Москве

Крымский мост соединяющий Крымский Вал с Зубовским бульваром является частью Садового кольца. Общая протяженность моста 668 метров. Построили его на месте Крымского брода в 1938 году в рамках реализации Генерального плана реконструкции Москвы, по проекту, автором которого стал архитектор А. Власова, спроектировавший в числе прочих объектов, такие, как Центральная арена СК «Лужники» и Ленинградский проспект. С 2007 года является охраняемым объектом культурного наследия столицы. С момента постройки дважды реконструировался в 2001 и 2012 годах. На нашем сайте в период летней навигации, которая обычно длится с апреля по октябрь, Вы можете приобрести электронные билеты на речные прогулки с отправлением от одноименного причала.

Патриарший мост в Москве

Патриарший пешеходный мост имеет арочную однопролетную конструкцию. Первоначальный вариант проекта, который реализован в 2004 году соединил Берсеневскую набережную с территорией главного Храма страны — Храма Христа Спасителя. Но после того, как в 2007 году Правительством Москвы принято решение о продлении моста до ул. Большая Якиманка и Якиманской набережной, его конструкция соединила Пречистенскую набережную с Берсеневской, а также пересекла «Золотой» остров Балчуг и Обводной канал. Свое название Патриарший мост получил в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Прямо у основания Патриаршего моста на Пречистенской набережной расположен один из популярных центральных причалов города, с которого можно отправиться в увлекательную обзорную прогулку по Москве-реке, а от центрального входа в Храм стартует самая таинственная и загадочная пешеходно-теплоходная экскурсия «Мистическая Москва».

Читайте также:  Использование реки охта человеком

Большой Каменный мост

Большой Каменный мост построен в 1938 году. Он соединяет Боровицкую площадь с «Золотым» островом Балчуг и продолжается ул. Серафимовича, плавно переходящей в Малый Каменный мост над Водоотводным каналом. Мосты в этом месте, но чуть выше по течению от современного сооружения располагались с 16 века. Самый первый из них, представлял собой «наплавную» конструкцию из бревен, которая лежала прямо на воде и разводилась для прохода судов. Примечательно, что именно на его месте по проекту Н. Воскобойникова в 1859 году был построен первый в Москве металлический мост.

Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост построен в 1937 году в рамках реализации утвержденного в 1935 году Генерального плана реконструкции Москвы. Для осуществления проекта снесли часть застройки на Москворецкой улице и на острове Балчуг. Общая протяженность моста (с проходами) составляет 554 метра. Новый Москворецкий мост возведен на месте старейшей в Москве переправы (до 1498 г.) и старого Москворецкого моста (сгорел в 1870 г.).

Большой Устьинский мост

Большой Устьинский мост находится в самом центре Москвы у устья реки Яузы (ближайшие станции метро — «Китай-Город», «Площадь Революции»). Первый мост был построен по традиционной для Москвы арочной схеме в 1881 году. Современное сооружение построено в 1938 году, в рамках реализации Генерального плана реконструкции Москвы и соединило Яузский бульвар с Садовническим проездом. Существующий мост отличается по первоначально утвержденного проекта. В результате предпринятых изменений монументальность уступила место лаконичности. С моста открывается вид на знаменитую сталинскую высотку на Котельнической набережной. До 2006 года в шаговой доступности находилось здание гостиницы «Россия», а в 2017 буквально в ста метрах от Большого Устьинского моста открылся новый ландшафтный парк «Зарядье». Рядом, на Москворецкой набережной, напротив Московского императорского воспитательного дома находится причал «Большой Устьинский мост» — место отправления многочисленных прогулочных теплоходов. На нашем сайте представлен большой ассортимент программ с отправлением от Устьинского моста — детские, экскурсионные, гастрономические и музыкальные речные круизы по центру Москвы. Если хотите с комфортом прокатиться на «речном трамвайчике», тогда Вам на Устьинский мост.

Большой Краснохолмский мост

Большой Краснохолмский мост на Садовом кольце соединяет Нижнюю Краснохолмскую улицу с Таганским тоннелем. Известно, что мосты в этом месте стояли с 18 века, но все они были или «наплавными» или устанавливались на деревянные сваи, а потому, представляли собой временные сооружения, которые постоянно страдали от паводков. Первый постоянный Краснохолмский мост был построен по проекту А. Струве в 1872 году и прослужил до начала строительства Большого Краснохолмского моста. С моста открывается роскошный вид на одну из достопримечательностей столицы современной постройки — Московский международный Дом Музыки.

Новоспасский мост

Новоспасский мост построен в 1911 году и является одним из старейших мостов в Москве. При строительстве использована типовая для столицы трехпролетная конструкция. Но в середине 30-х годов ХХ века, потребовалось расширение судоходного габарита, поэтому в 1937 году мост закрыли на реконструкцию в ходе которой провели надстройку опорных конструкций моста, добавили дополнительные сходы и береговые пролеты. В 2000 году проведена очередная реконструкция. На этот раз у моста полностью демонтировали несущие арки и верхнее строение. Причал «Новоспасский мост» на Краснохолмской набережной еще один популярный отправной пункт многочисленных прогулочных маршрутов.

Автозаводский мост в Москве

Автозаводский мост (Третье транспортное кольцо) построен на месте старого Даниловского деревянного моста в 1961 году, но уже к началу 90-х из-за неправильной сборки начал деформироваться. Четыре года (с 1992 по 1996) мост находился на реконструкции, в этот период были сняты трамвайные пути, но основная проблема, так и не была устранена. В 2000 году мост вновь закрыли на реконструкцию для замены боковых пролетов и строительства боковых эстакад.

Даниловский мост в Москве

Даниловский мост — часть Малого Кольца МЖД. Построен в 1907 году и назван «Алексеевский» в честь цесаревича Алексея — наследника престола. Пожалуй это один немногих мостов на Москве-реке, который может похвастаться яркой архитектурой. В центральной части был оборудован пешеходный проход, а с восточной стороны мост украшен декоративными элементами: башнями, шпилями и набивными чеканными гербами. По понятным причинам в советское время его переименовали в «Кожуховский», а в 1990 году он получил свое сегодняшнее название — «Даниловский». Во время реконструкции в 1999 году, проведен сложный и, на тот момент, уникальный разворот центрального пролета длиной 88 метров, т.к. ширина реки в этом месте не позволяла установить его иным способ.

Нагатинский мост

Нагатинский метромост, предназначенный для перегона между станциями метро «Коломенская» и «Технопарк», совмещенный с автомобильным мостом, который является частью проспекта Андропова. Интересно, что сначала по твердому грунту был построен мост, а спустя два года под ним провели канал — Нагатинское спрямление.

Сабуровские железнодорожные мосты

Сабуровские железнодорожные мосты — это комплекс из двух ж/д мостов построенных с интервалом в 3 года в 2006 и 2009. Заменила собой старые Сабуровские мосты, последние опоры которых были за ненадобностью снесены в 2011. Генеральным планом утверждено расширение Сабуровского комплекса. Планируется, что к 2025 году здесь будет построен мост для высокоскоростной ж/д магистрали «Москва-Адлер», автомобильный и пешеходный мосты.

Братеевский мост

Братеевский мост на Юге столицы соединяет Люблинскую улицу в р-не Марьино с Бесединским шоссе в р-не Братеево. На мосту 6-ти полосная проезжая часть (по три полосу в каждом направлении) и пешеходные дорожки. На левом берегу вблизи моста расположены: парк 850-летия Москвы, причал «Марьино» и причал «Марьинский парк», на правом берегу — парк Братеевская набережная, Братеевский каскадный парк и причал «Братеево». С них можно отправиться на прогулку по Югу Москвы до Коломенского или Печатников.

Бесединские мосты

Бесединские мосты расположены на Юго-Востоке столицы и являются частью трассы Московской кольцевой автодороги (МКАД). Фактически это комплекс из двух мостов, первый из которых открыт в 1960, а второй в 1967 годах. В 1998 году мосты реконструированы. В ходе проведенных работ сохранены все несущие элементы конструкции, полностью заменено дорожное полотно, а проезжая часть расширена до 5-ти полос (в одном направлении).

Источник



Самые красивые мосты Москвы

В столице возведено более 500 мостов. Одни из них соединяют берега, другие парят над автотрассами, третьи созданы для неспешных прогулок и романтических встреч. Многие конструкции теряются на фоне городской масштабности и грандиозности. Однако есть и такие, от которых трудно отвести взгляд. В хорошую погоду особенно приятно выбраться в город и отыскать самые красивые мосты. Прогулявшись по ним, можно загадать желание или полюбоваться открывающимися видами.

Самые красивые мосты Москвы

Крымский мост

По этому мосту люди ежедневно проходят к парку Горького, транспорт устремляется к Садовому кольцу. В XVI-XVII веках на его месте находился брод, который облюбовали крымские татары. Когда уровень реки стал подниматься, горожане соорудили наплавную переправу, а затем – деревянный Никольский мост. Современное «ажурное чудо» возведено в 1938 году по проекту А. В. Власова. Дорожное полотно подвешено на металлических тросах, а основную нагрузку несут балки жесткости. Мост выглядит гармонично и не загораживает обзор. Ночью его пилоны освещены светодиодными прожекторами.

АДРЕС: ул. Крымский Вал, 8 (ст. м. Октябрьская)

Крымский мост в Москве

Патриарший мост

Пешеходный мост длиной 203 метра соединяет Берсеневскую и Пречистенскую набережные. Он назван в честь патриарха Алексия II (1929–2008), который был главой русской церкви в 1990-е годы и участвовал в восстановлении храма Христа Спасителя. Переправу строили одновременно с двух берегов, взяв за основу проекты архитектора М. М. Посохина и художника З. К. Церетели. Фонари в стиле XIX века обеспечили красивую вечернюю подсветку, а ажурные перила придали конструкции легкость. Открытие моста состоялось в 2004 году. С него хорошо виден Кремль, Болотный остров, памятник Петру I.

АДРЕС: Якиманская набережная (ст. м. Кропоткинская)

Патриарший мост в Москве

Мост Багратион

Сооружение в футуристическом стиле открыто в 1997 году и названо в честь героя Отечественной войны 1812 Петра Ивановича Багратиона, памятник которому расположен на Кутузовском проспекте. По мосту всего за 8 минут можно пройти от Пресненской набережной к деловому центру «Москва-Сити». Он сделан из бетона и оснащен системой вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализацией, камерами наблюдения. На нижнем закрытом уровне находятся пешеходные дорожки и траволаторы. Верхний ярус остеклен частично. Здесь располагаются торговые павильоны и смотровая площадка.

АДРЕС: наб. Тараса Шевченко, 23А (ст. м. Выставочная)

Мост Багратион в Москве

Живописный мост

Самый высокий в Европе вантовый мост соединяет заповедную зону Серебряный Бор и район Крылатское. Он введен в эксплуатацию в 2007 году, а название получил от расположенной рядом улицы. По популярности у кинорежиссеров мосту нет равных среди аналогичных столичных сооружений. Он оборудован поглощающими шум экранами и лестничными сходами. Движение машин происходит по 8 полосам, а ширина пешеходных тротуаров – 1,5 метра. Украшение переправы – яркая коралловая арка и стеклянная капсула на вершине ее свода. Доступа к помещению внутри шара нет: им можно любоваться только издалека.

АДРЕС: проспект Маршала Жукова (ст. м. Крылатское)

Живописный мост в Москве

Миллионный мост (Ростокинский акведук)

Гидротехническое сооружение – один из памятников архитектуры конца XVIII века. Оно построено над рекой Яузой для снабжения города чистой водой, на что было потрачено немало казенных денег. Арочная конструкция из камня словно перешагивает через реку, напоминая постройку времен античности. По прямому назначению (для прокладки водопровода через овраг) акведук использовали до 1902 года. До 2004-го он служил опорой теплотрассе, а после реставрации в 2007-м стал пешеходным мостом. Проектировщики добавили перила, крышу и осветительную систему, вокруг обустроен парк отдыха.

АДРЕС: Ростокинский акведук (ст. м. ВДНХ)

Ростокинский акведук (Миллионный мост) в Москве

Мост Богдана Хмельницкого

Крытый пешеходный мост длиной 235 метров соединяет Ростовскую и Бережковскую набережные, однако так было не всегда. До 2000 года он носил название Краснолужский и находился на 2 километра ниже по течению реки. Его перенесли к Киевскому вокзалу, удлинили, накрыли стеклянным куполом и в 2004-м дали нынешнее название. На прежнем месте построили Лужнецкий мост. Интерьеры внутренних помещений переправы лаконичны. Белоснежные колонны создают ощущение тоннеля, а подсветка в ночное время формирует чарующую атмосферу.

АДРЕС: Бережковская набережная (ст. м. Киевская)

Мост Богдана Хмельницкого в Москве

Андреевский железнодорожный мост

Переправа между Андреевской и Лужнецкой набережными – часть Третьего транспортного кольца. Два стоящих впритык моста объединили транспортную и железнодорожную функции. Сооружение, по которому проложены рельсы, построено в 2000 году на месте устаревшего. Оно собрано на сплошных подмостях методом навесного монтажа и дополнено эстакадами. С моста открываются панорамы исторического центра и Воробьевых гор. Его можно пройти пешком со стороны Фрунзенской и Пушкинской набережных.

АДРЕС: Андреевская набережная (ст. м. Ленинский проспект)

Андреевский железнодорожный мост в Москве

Большой Каменный мост

Величественный мост – одна из визитных карточек города. Он возвышается над водами Москвы-реки, соединяя Кремлевскую и Софийскую набережные. В старину на его месте находилась переправа из бревен, передвигаться по которой было рискованно. Первое сооружение из камня здесь построено в 1687 году. Во времена Петра I под ним собирались воры, и с наступлением темноты москвичи старались не ходить в этих местах в одиночку. Современная конструкция протяженностью 487 метров возведена в 1938 году при участии инженера Н. Я. Калмыкова. Ее ограду украсили изображения советского герба Москвы.

АДРЕС: Кремлёвская набережная (ст. м. Александровский сад)

Большой Каменный мост в Москве

Пушкинский пешеходный мост

Коронованная величественной аркой переправа относится к достопримечательностям ЦПКиО им. Горького. Она соединяет входящую в территорию парка Пушкинскую набережную с Фрунзенской, соседствует с Новоандреевским и Крымским мостами. Между дугами конструкции смонтирован стеклянный коридор. Благодаря прикрепленным к куполу светильникам он напоминает переход в готической церкви. С его центральной части открывается панорама реки, виднеются стены Кремля и памятник Петру I. В дни проведения салютов и праздников на воде мост становится зрительной трибуной.

АДРЕС: Фрунзенская набережная (ст. м. Фрунзенская)

Пушкинский пешеходный мост в Москве

Фигурный мост (Царицыно)

Строительство подмосковной резиденции Царицыно было поручено Екатериной II архитектору В. И. Баженову. Императрица осталась недовольна усадьбой и никогда здесь не появлялась. Место постепенно пришло в запустение. Реставрационные работы были закончены только в 2007 году. Внимание посетителей дворцово-паркового ансамбля сразу привлекает фигурный мост, который должен был служить вторым парадным въездом. Сочетание красного кирпича и белого камня, высокие башни со стрельчатыми проемами, резные каркасы и пирамидки придают сооружению исключительный облик.

АДРЕС: Дольская ул., 1 (ст. м. Орехово)

Фигурный мост (Царицыно)

Садовнический мост

Пешеходная переправа длиной 32,6 метров пересекает Водоотводный канал, соединяя Овчинниковскую и Садовническую набережные. Строительство моста в 1963 году позволило пустить над водой трубы теплотрассы от ГЭС-1 в район Замоскворечья. Опорой для сборной арочной конструкции стали железобетонные рамы на сваях, а ее украшением – ажурные перила. Отражение моста в воде завораживает прохожих, а его гранитные ступени побуждают невольно замедлить шаг во время подъема. С верхней площадки открываются колоритные городские пейзажи.

АДРЕС: Садовническая набережная (ст. м. Новокузнецкая)

Садовнический мост в Москве

Красивые столичные мосты соединяют город в одно целое и формируют его архитектурный облик. Знакомиться с ними можно в одиночестве, в компании друзей или гида, наслаждаясь роскошными видами на город и воды Москвы-реки. Прогулка по мостам и набережным обеспечит хорошее настроение, взбодрит и вдохновит на новые дела.

Источник

Adblock
detector