Меню

Якорь для озера лодок пвх

Как выбрать якорь для лодки ПВХ?

25 Мар 2019 | 16:39

Большая часть владельцев надувных плавсредств не используют якоря, заменяя их гусеничными траками, кусками рельс, связкой камней и т.п. Использование подобных импровизированных якорей чаще всего оправдывают дешевизной и тем, что они неплохо справляются с основной функцией.
Однако такой подход не учитывает один важный нюанс: такие самоделки за счет тяжеловесности эффективны лишь там, где дно каменистое, достаточно ровное и плотное. И действительно, в таких условиях лапам обычного якоря практически не за что зацепиться. Однако в водоемах с другими характеристиками дна (песчаным или илистым) самодельный якорь как раз и не спасает.

Если вы не хотите погружаться в дебри, типов и принципов выбора якоря, мы вам можем посоветовать отличный вариант складного якоря, который является оптимальным вариантом в большинстве случаев, посмотреть и заказать можно у нас в магазине Лодки Деда Мазая.

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Какие бывают якоря для надувных лодок?

Для малогабаритных суден, к разряду которых относятся ПВХ лодки, предлагается несколько видов якорей. Однако чаще используются только два:

Складной якорь-«кошка».

Якорь кошка

Якорь кошка

При складывании лапы прижимают к основанию – веретену, и вполне спокойно помещается в обычном рыбацком ведре. Это расценивается как главное преимущество, якорь кошка для лодки ПВХ считается одним из самых удобных при переноске. В сравнении с моделью Холла-Денфорта имеет чуть менее низкий, но вполне приемлемый уровень сцепления с грунтом.
Конструктивно якоря-«кошки» между собой также могут отличаться. У одних фиксация лап производится с помощью скользящей муфт, установленной на веретене. Фиксация производится жестко, а трос с буйрепом крепится через проушину, расположенную на тренде. Поэтому они более удобны и надежны.

Якорь кошка

Второй тип «кошек» отличается бугельной конструкцией. К тому же они не так устойчивы к износу как первые. Это обусловлено тем, что удерживающие лапы соединения работают на шарнирах, которые через определенное время ослабевают и самопроизвольно складываются, например, из-за сильного удара о дно.

Якорь кошка

Якорь кошка

Модель якоря Денфорта.

Не складывается, то есть отличается монолитной конструкцией соответственно – большие, чем у «кошки» размеры. Именно это многие владельцы надувных лодок рассматривают как его основной недостаток. К плюсам можно отнести заостренные широкообразные лапы, которые способны погружаться в грунт на достаточно большую глубину. Это делает их незаменимыми при плавании в водоемах с песчаным или илистым дном. Модель Денфорта весом в 2 кг способен удерживать лодку весом до 100 кг. Основным материалом якорей этого типа является высокопрочная оцинкованная или нержавеющая сталь с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона, второй – немного меньше.

Якорь Денфорта

Якорь Денфорта

Плавучий якорь: конструкция, принцип работы.

Плавучий якорь имеет форму усеченного конуса, для его изготовления используются непромокаемые ткани, к примеру, брезент или парусина. Основу якоря составляет металлический обруч, основной функцией которого является укрепление всей конструкции.

По своему внешнему виду он напоминает сачок, к которому вместо ручки прикреплены специальные стропы, а они, в свою очередь, крепятся к основному канату. При помощи каната якорь прикрепляется к лодке. Обычно плавучий якорь имеет 4 стропы, кроме того, к основанию также крепится трос, позволяющий в случае необходимости вытащить якорь из воды.

Узнать о расположении конструкции относительно судна позволяет буек. Якорь опускается в воду с носа яхты или лодки, при этом конструкцию следует расположить основанием в сторону носа судна, удерживать ее будет якорный канат, буек при этом должен находится на поверхности воды. В купол попадает вода, за счет чего он расправляется, при этом судно поворачивается носом по отношению к направлению ветра.

Сопротивление конструкции течению позволяет судну оставаться на месте. Судно принимает устойчивое положение, уменьшается дрейф, волны не могут развернуть лодку в другую сторону. По принципу действия, собственно говоря, плавучий якорь очень похож на парашют.

Разновидности плавучих якорей

Якори различаются по форме, к основным видам якорей относятся:

  • конусовидный якорь – его форма напоминает усеченный конус, в основании его лежит металлический обруч;
  • пирамидальный якорь – выполнен в форме усеченной пирамиды, в основании крепится специальная металлическая крестовина;
  • якорь парашют – выполнен в виде купола, по механизму действия напоминает парашют;
  • штормовой якорь – конструкция представляет собой рейку, к ней крепится полотнице треугольной формы, в нижней части конструкции крепится металлический утяжелитель; к углам полотнища присоединены стропы, при помощи которых конструкция прикрепляется к основному канату;
  • якорь дроги Жордана – в конструкцию этого вида якоря входит несколько плавучих якорей, они крепятся на одном канате, такое устройство является незаменимым во время шторма.

Грибовидный якорь.

Такой якорь можно использовать в условиях сильного ветра и значительного течения. Он позволяет удерживать на воде суда и отличается большой силой. Грибовидные якоря лучше всего крепятся на дне с большой степенью вязкости, что позволяет надежно закрепиться и остановить судно в условиях шторма.

Грибовидный якорь для лодки

К очевидным плюсам такого якоря стоит отнести компактный размер, а также удачно выполненную конструкцию. Потерять в воде такой якорь очень сложно, ведь он не цепляется за коряги и любые другие водные препятствия. Грибовидный якорь занимает действительно совсем немного места, его удобно чистить, так как в конструкции нет острых углов (да, они абсолютно отсутствуют).

Как правильно пользоваться якорем

Якорь непосредственным образом закрепляется к судну при помощи специального троса или веревки. Показатели длины троса по отношению к глубине, должны быть больше в пять раз.

С целью обеспечения хорошего сцепления якоря со дном, лучше осуществлять процесс его закрепления его к тросу или веревке при помощи металлической цепи, показатели длины которой будут находиться в диапазоне от 1 до 1,5 метра.

Чтобы иметь возможность закрепиться и стать на якорь абсолютно при любых погодных условиях, лучше всего будет приобрести два якоря – один из них будет основным, а другой будет, соответственно, вспомогательным. Якорь, который будет основным, нужно подбирать, исходя их таких параметров, так длина, а также общая масса судна. Дополнительный якорь может иметь значительно меньшую массу, оптимальный вариант – половина массы от веса того самого основного якоря. При неблагоприятных условиях, основной якорь необходимо отдать с носа, а дополнительный – с кормы судна.

Если при сильном течении вам нужно замедлить судно, но при этом на борту якорь отсутствует, либо же он не способен хорошо прицепиться ко дну, можно попробовать сделать якорь из подручных средств. Для создания плавучего якоря можно использовать брезент, плащ-палатку или даже ветки прочных деревьев – все, что обладает хорошей плавучестью и имеет достаточно большую площадь. С помощью веревки или троса конструкцию можно закрепить на борту, что позволит существенно понизить показатели скоростьи судна.

Какой оптимальный вес якоря? Таблица подбора веса.

Вес якоря определяется просто – достаточно рассчитать отношение веса якоря к размерам плавсредства. Так, для судна длиной в один метр достаточно одного килограммового якоря, а на трехметровую лодку можно установить два полутора килограммовых якоря. Плюс этого варианта – возможность прочной фиксации плавсредства врастяжку – с кормы и с носа.
Добавить усиления можно коротким куском металлической цепи, выполняющую функцию фала. Частый случай, когда владельцы ПВХ лодок устанавливают якорь с небольшим весом, усиливая его парой отрезков цепи для наращивания длины. Например, кусок цепи длиной в 1 метр и диаметром в 10 мм способен увеличить вес якоря на 2,2 кг.

При этом цепь можно использовать одним из двух способов:

1. Цепь обматывают вокруг тренда и закрепляют. Таким образом не только увеличивается масса (практически в 2-3 раза), но и смещается ее центр (к тренду).

2. Цепь привязывают к веретену в качестве фала. Таким образом, вес цепи придавливает веретено ко дну, обеспечивает наиболее лучший угол зацепа, повышает зацепляемость якоря и выполняют функцию амортизатора при рывках лодки из-за сильного течения или порывов ветра.

Зачастую для подбора веса якоря используют специальную таблицу.

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Как выбрать фал (якорный трос)?

Якорный фал

Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре) или плоской стропы.
Основные преимущества полиамидных фалов – это ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации – такой фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, следовательно, – не тонет. Стропы не спутываются, однако «поют» при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Что делать при зацепании якоря?

Зацепание о дно – является главной проблемой при использовании якоря. Якорь может зацепиться за камни или коряги, и тогда освободить его будет очень сложно. Чтобы избавить себя от лишних проблем, стоит подобрать подходящий якорь, который имеет наиболее удачную конструкцию. Лучше выбирать якорь с дополнительным тросом, при помощи которого закрепляется буй. В случае зацепания нужно потянуть за буйреп, что позволит вытащить якорь из ловушки.

Другой вариант – попробовать надежно установить предварительно на рыму веретена скользящую чеку, приделать относительно небольшую разрывную нагрузку, которую, в случае необходимости, можно будет легко разрывать, а конец фала нужно будет прикрепить напрямую к тренду. Если якорь зацепится, вы сможете одним рывком (делается это очень просто) его освободить.

Какие якоря подходят для надувных лодок?

При подборе надежного якоря для надувной лодки стоит обратить собственное внимание на такую модель, как якорь-кошка – его легко перевозить, при этом он не сможет повредить поверхность лодки. Подобные якоря имеют массу от 1,5 до 12 кг, их можно использовать на любом грунте. В конструкции якоря есть металлические рога, которые могут разгибаться при увеличении нагрузки.

Для надувных же лодок также можно использовать без опасения: якорь-обруч, якорь-колокол, якорь-зонт – эти разновидности идеально выполняют свое предназначение.

Источник

Выбираем якорь для лодки

Какой выбрать? Как правильно привязать?

Якорь для лодки рыбака.

Не важно — надувная у вас лодка или в жестком корпусе. Якорь ставим вручную (о якорных лебёдках и якорях для них, тоже — в другой раз). Разберём два варианта:

1. На реке, с течением

(при этом, лодка обязательно стравливается ниже якоря, по течению — метров на 5-8)

2. На стоячей воде (озеро, пруд)

— якорь лежит под лодкой, строго вниз.

Начнём с течения:

Вес якоря, подбираем опытным путём — в зависимости от силы течения вашей реки и размера лодки. Обычно это 2.5 — 4.5 кг. Но встречаются и до 9-11 кг (как по мне, так это перебор).

Читайте также:  Озеро байкал форма котловины

Самые удачные конструкции, как мне кажется, Это:

А. Самодельный «усатый» якорь-кошка. Тяжелый шток и «усы» из стального прутка.

Выбираем якорь для лодки

Легко впивается в грунт. И при зацепе за коряги — можно освободить его, разогнув «ус» — натруженными рыбацкими ручищами или дернуть мотором (но осторожно, чтоб не опрокинуть лодку).

Б. Складной якорь-кошка (с жестким, негнущимися лапами). Компактно складывается, в зависимости от веса и нюансов конструкции — неплохо держит на течении. Если есть коряги, то привязывать надо со страховкой (об этом ниже) .

Выбираем якорь для лодки

Есть его вариант — с подпружиненными лапами. По замыслу (при правильной затяжке пружины) — он должен держать лодку на течении, но раскладывать лапы — если сдёргивать мотором с зацепа на коряге.

Выбираем якорь для лодки

На деле — мало кто из пользователей, остался доволен такой конструкцией.

В. Классический рыбацкий якорь, с двумя плоскими «косынками» — лопастями. У него тоже, есть много мелких вариантов-нюансов. Но в основном, выглядит так

Выбираем якорь для лодки

Его тоже, желательно привязывать со страховкой — если есть опасность зацепа за коряги на дне.

Страховка якоря от зацепов.

Привязываем фал к якорю — здесь, за нижнюю точку крепления.

Выбираем якорь для лодки

Желательно продеть металлическое кольцо, а уже к нему привязывать. Чтоб фал (трос) не перетирался.

Затем — крепим к верхней точке штока — используя пластиковый хомутик (или тонкую проволоку). С таким расчётом — чтоб держало лодку на течении, не отрывалось. Но если, при зацепе, потянуть сильнее — хомутик лопнет. И якорь легко освободится от зацепа.

Постановка лодки в водоёме без течения.

Это проще. Тут якоря-кошки не желательны. Без течения или сильного ветра — они не впиваются в грунт. Просто, лежат на дне. Их веса — бывает недостаточно, чтоб держать лодку — если потянет небольшой ветерок.

Ведь на озере, в отличии от реки — лодку на стравливают метров на 7 ниже якоря. Он лежит под самой лодкой — иначе её будет постоянно «таскать в разные стороны». А ещё, такие якоря — своими «усами» — собирают водоросли. Иногда много — и это нервирует )))

На стоячем водоёме, удобнее тяжелый, простой груз. Блин от штанги, гиря, подрельсовая металлическая прокладка. Или любая тяжелая (килограмм 7-9) хреновина.

Выбираем якорь для лодки

Выбираем якорь для лодки

Очень удобна, такая конструкция. Отливаем три свинцовых блина (при отливе, заранее предусматриваем посередине широкое отверстие). И потом, в зависимости от условия рыбалки — надеваем 1-2 или 3 блина.

Выбираем якорь для лодки

Выбираем якорь для лодки

Выбираем якорь для лодки

Выбираем якорь для лодки

Можно бы ещё написать о способах привязывания к лодке. Как удобнее возить в ПВХ-лодке? Нужен ли причальный рым на надувной лодке? И какие причальные утки — удобнее, для жесткого корпуса. Но это, в другой раз — и так статья, получилась слишком длинная.

Источник

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Источник

Как выбрать якорь к лодке

С покупкой лодки возникает необходимость в приобретении якоря. Этот вариант комплектующего к лодке надёжно фиксирует судно на определенном месте, с которого его не должны сдвинуть ни волны, ни ветер, ни сильное течение. Компания Лодки Поволжья предлагает купить якорь для лодки по доступным ценам на сайте или оформить заказ по телефону горячей линии: 8 800 770 01 51 (звонок бесплатный). Мы знаем все о якорях для лодок и катеров, поможем с выбором и подберем выгодную доставку в любой город РФ.

Якорь к лодке ПВХ

Разновидности якорей

Существуют несколько разновидностей якорей. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них, а также узнаем, как правильно использовать якорь.

Обратимся к компактным якорям, которые предназначены для надувных моторно-гребных лодок.

Якорь гриб

Якорь гриб

Простой и компактный якорь Гриб является одним из популярных вариантов для надувных лодок. Он занимает мало места в лодке и не имеет подвижных частей. Часто такие якоря покрыты полимерной краской, которая защищает якорь от коррозии, а лодочный корпус от трения и царапин при соприкосновении с ним.

Читайте также:  Виды рыбы озер россии

Якорь Гриб часто используется с простыми и бюджетными лебедками. Но держащей и захватывающей силы такого якоря лодке будет не хватать, если дно каменистое или галечное. На твердом грунте якорь гриб работает плохо.

Якорь Гриб плохо сцепляется с каменистым дном и не подходит для водоемов с быстрым течением.

Купить якорь гриб необходимо тем, кто ищет компактный и недорогой вариант фиксации для легкой надувной лодки ПВХ или маломерной каркасной лодки, желает защитить кокпит от царапин и работать в паре с бюджетной лебедкой.

Речной якорь Ромашка

Якорь ромашка речной

Речной якорь Ромашка получил свое название благодаря лепестковой конструкции. Такой якорь удобен при использовании с лебедкой. Этот вариант якоря более надежен и функционален по сравнению с якорем «Гриб».

Речной якорь Ромашка гораздо быстрее и прочнее находит сцепку с дном, устойчив на водоеме с течением. Благодаря таким качествам он получил название «Речной».

Якорь Ромашка не только эффективнее работает на воде, но компактен при перевозке в лодочном кокпите. Плавные линии лап якоря не позволят поцарапать лодочный корпус, а это очень важно при выборе якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки.

Стоит помнить, что речной якорь Ромашка слишком цепкий. Если такой якорь зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью или на малой глубине.

Купить речной якорь Ромашка стоит тем, кому необходим якорь с цепкими лапами, выдерживающий большие течения, аккуратно устроенным корпусом для перевозки в надувной лодке и компактными размерами.

Якорь Кошка

Якорь кошка

Складной якорь Кошка считается самой популярной моделью среди владельцев надувных лодок. Универсальные лапы якоря Кошка позволяют не только углубляться в песчаное дно, но и надежно цепляться за камни.

Удобная складная конструкция якоря нравится компактностью при перевозке в лодке, поэтому хорошо соперничает с другими якорями. Складной якорь Кошка имеет легкий вес и считается оптимальным вариантом для надувных резиновых или ПВХ лодок.

Даже скромные габариты не мешают этому якорю проворно и быстро углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления. С водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря Кошка, весом от 2,5 до 3 кг.

Для этого якоря опасность может таиться в водоеме с большим количеством коряг и водорослей. Если такой якорь случайно зацепиться за подобную преграду, то вытащить его будет проблематично. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.

Купить складной якорь кошка рекомендовано тем, кто ищет очень компактный якорь складной конструкции, предназначенный для надувных резиновых или ПВХ лодок с жестким настилом, лодок РИБ или каркасных судов.

Якорь Холла

Якорь Холла

Классический бесштоковый якорь Холла представляет собой коробку с лапами и подвижное веретено. Этот якорь обладает большой историей эксплуатации на грузовых судах и подтверждает это на практике.

Якорь Холла одинаково хорошо работает как на галечном грунте, так и в песке. У якоря Холла, как и других бесштоковых якорей, вес головы с лапами составляет большую часть от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наилучшее погружение лап в грунт.

Работать с якорем Холла рекомендуется на ходу. Якорь ложится на дно плашмя, и когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и зафиксироваться.

Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла. Для водоемов с мягким и сыпучим дном такой якорь будет не достаточно надежен.

Якорь Дэнфорта

Якорь Дэнфорта

Модификацией якоря Холла является якорь Дэнфорта. Практика показала, что чем ближе друг к другу расположены лапы якоря, тем лучше его погружная сила. Поэтому при меньшей собственной массе якорь Дэнфорта держит лучше, чем якорь Холла.

Поперечный шток якоря Дэнфорта не дает ему опрокинуться. Якорь удобно укладывается в роульс и широко применяется с автоматическими лебедками.

Модель якоря Денфорта, которая весит 2 кг, способна удерживать лодку, весом до 100 кг. Якорь изготавливается из высокопрочной оцинкованной или нержавеющей стали с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона.

Недостатком якоря является его громоздкость. Это незаметно в висячем положении на роульсе, но при транспортировке в надувной лодке будет очевидно. Он занимает много места. Укорачивать шток якоря нельзя, поскольку якорь сразу потеряет в цепной силе.

Купить якорь Дэнфорта рекомендуется тем, кто ищет надежный вариант для катера или яхты, оснащенной автоматической лебедкой, а также для эксплуатации в песчаном или илистом водоеме.

Якорь Плуг

Якорь плуг

Однолаповый якорь Плуг с говорящим названием отлично справляется с различным типом донного грунта. Такой якорь хорошо зарывается в грунт илистого и песчаного водоема, где может хорошо уйти на глубину. Но на каменистом дне такой якорь работает значительно хуже.

Якорь состоит из веретена и единственной лапы-лемеха, которые связаны между собой шарнирным соединением. Это соединение рассчитано на падение якоря на дно разными вариантами. Даже если якорь упадет на дно острием лапы вверх, то под натяжением якорного каната он обязательно перевернётся и углубится в грунт.

Якорь Плуг отлично сочетается с автоматическими лебедками и стильно смотрится на роульсе судна. Этот якорь можно смело назвать одним из самых распространенных якорей в мире, которые используются с маломерными катерами и лодками.

Якорь Плуг изготавливается из нержавеющей стали, что добавляет спроса на данную модель.

Купить якорь плуг стоит тем, кто ищет стойкий вариант донного ухвата для любителей парусного спорта.

Якорь Брюса

Якорь Брюса

Якорь Брюса по праву считается одним из лучших бесштоковых якорей. В нем нет подвижных частей, а его цельнолитая конструкция и плоская лапа со своеобразными загибами позволяет ему легко зарываться в грунт даже при боковом падении.

Якорь Брюса изготавливается из стали и алюминия, обладает практически одинаковой держащей силой, несмотря на различный вес.

Подобрать якорь Брюса согласно весу судна поможет данная таблица:

Купить якорь Брюса рекомендуется тем, кто ищет надежный и крепкий вариант якоря для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).

Плавучий якорь

Плавучий якорь

Плавучий или дрейфовый якорь (парашют) применяется для снижения скорости дрейфа или удерживания судна носом навстречу к ветру. Плавучий якорь устраняет риск опрокидывания при швартовке лодки у подветренного берега.

Дрейфовый, плавучий якорь пользуется популярностью среди владельцев надувных ПВХ лодок, поскольку он является безопасным для ПВХ материала, не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей.

Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:

• Конусовидный;
• Пирамидальный;
• Парашют;
• Штормовой;
• Дроги Жордана.

Для изготовления плавучего якоря используется плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина, ПВХ), канат и специальный клей.

Плавучий якорь: принцип работы

Плавучий якорь прост в эксплуатации. Чтобы отрегулировать скорость дрейфа, необходимо уменьшить отверстие купола. В сложенном виде такой якорь компактен и почти невесом и не требует значительного запаса фала вне зависимости от глубины водоёма.

Купить плавучий якорь для надувной лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент плавучих якорей парашютов для катеров и лодок разных габаритов.

Как правильно выбрать якорь

От правильно выбранного якоря зависит, насколько надежным будет стоянка судна на открытой воде, в реке с течением или у причала. Поэтому при выборе якоря руководствуются его удерживающей силой, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.

Выбрать якорь к лодке

Таблица подбора якоря согласно весу судна

Вес судна с полной загрузкой (кг)

Рекомендуемый вес якоря (кг)

Рекомендуемый диаметр якорного каната (м)

Для правильного расчета веса якоря относительно судна пользуются математическими формулами или специальными таблицами. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен якорь весом 5 кг, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.

Существует несколько правил, на которые можно опираться при выборе якоря:

1. Вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать.

2. Вес якоря равен 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).

При выборе якоря важно учитывать не только вес судна, но и природные условия водоема, где якорь будет использоваться. Сюда относятся особенности донного грунта водоемов, сила течения, ветер и высота волны.

Для илистого или песчаного дна хорошо подходят якорь Плуг или якорь Дэнфорта. Но такой якорь удобно использовать на катерах с автоматической лебедкой. Для компактных надувных лодок рекомендованы Якорь Гриб, Якорь Ромашка или Плавучий якорь.

С любой каркасной лодкой или лодкой РИБ отлично будет сочетаться складной якорь Кошка.

Как правильно подобрать якорь для лодки ПВХ

Разновидности якоря к лодке

Якорь для лодки ПВХ подбирается немного иначе, чем в случае с каркасной металлической или стеклопластиковой лодкой. В надувных лодках парусность по воде больше, а водоизмещение меньше.

Для использования якоря с надувной лодкой необходимо, чтобы он помимо надежного удержания был еще удобен для использования в небольшом кокпите и имел компактные размеры. Современные якоря практически все хорошо устойчивы к коррозии, но на этот параметр при выборе якоря также стоит обратить внимание.

Наиболее подходящим якорем для лодки ПВХ является складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь Кошка с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне. Если надувная лодка используется на водоеме с каменистым дном, то якорь Кошка не подходит.

Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки считается отсутствие опасных острых элементов, способных повредить ПВХ материал. Заостренные тонкие концы лап якоря Кошка лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность пореза лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.

Подходящий якорь для надувной ПВХ лодки не должен быть сильно тяжелым, поскольку доставать из воды его придется либо руками, либо легковесной лебедкой, не предназначенной для тяжеловесных якорей.

При слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая якорь наверх. Для надувных ПВХ лодок рекомендуется использовать якорный рым и ролик для комфортного спуска/поднятия якоря. В таком случае веревка не перетирает борт в месте спуска, а перевод якоря из положения походного и обратно осуществляется в разы удобнее. Купить якорный рым для установки якоря на лодку ПВХ удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.

Как правильно привязать якорь

Чтобы надежно зафиксировать якорь и не потерять его в воде, необходимо знать, как правильно привязать якорь.

Чтобы якорь фатально не угодил в корягу и не застрял в «подводном лесу», необходимо привязывать якорь за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка. При зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.

Привязываем якорь

Привязываем якорь с пластиковым хомутом

Если рыбалка с лодки происходит в том месте, где якорные лапы способны сходиться, рекомендуется привязать дополнительный трос с поплавком. Функцию троса может выполнять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.

Надежно привязать трос к якорной системе, а затем канат к якорю, поможет якорный узел.

Рекомендуем инструкцию, как пошагово завязать якорный узел:

1. Продеть два раза ходовой конец веревки в якорное кольцо.

2. Сформировать двойное кольцо из веревки.

3. Ходовой конец продеть сквозь веревочное кольцо слева направо.

4. Затянуть веревочный узел на якорном кольце.

5. Закрепить узел обычным узлом поверх имеющегося узла два раза.

Читайте также:  Проектная работа по теме озеро байкал

6. Закрепить образовавшиеся узлы кабельной стяжкой.

7. Обрезать излишки кабельной стяжки.

Данный узел надежно держит якорь и не подведет даже при длительном выходе на воду.

Что нужно сделать для хорошей работы якоря

Любой владелец якоря желает, чтобы его якорь работал лучше и выполнял свои функции в полную силу.

Для этого необходимо позаботиться о вертлюге.

Вертлюг

При отдаче и выборке якорь будет вращаться в толще воды и перекручивать канат. Это плохо сказывается на состоянии и надежности якорной системы. Использование вертлюги увеличит износостойкость каната и защитит якорь.

Под автоматические лебедки с роульсом рекомендованы вертлюги с шарниром.

Для увеличения держащей силы якоря рекомендовано использовать якорь вместе с цепью.

Якорная цепь

Во время якорения лодки происходит трение ближайшей к якорю веревки о камни. Веревка или канат быстро изнашиваются, а металлическая цепь, контактирующая с водой, будет надежным вариантом эксплуатации с якорем. Минимальной длиной якорной цепи считается 2 метра. Якорная цепь утяжеляет якорь и помогает ему сильнее углубиться в грунт.

Цепь с веревкой можно соединить через вертлюг или связать сплесень, если канат используется крупной вязки. Также существуют готовые варианты оформления якорной веревки (фала) с цепью.

Якорный канат с цепью

Известно, что чем больше длина лодки, тем тяжелее должен быть вес якоря. Поэтому для крупных лодок рекомендуется купить якорную лебедку . Устройство поможет сохранить здоровье спины и позаботиться о безопасном извлечении якоря.

Якорная лебедка

Чтобы якорь работал в полную силу, рекомендуется протравливать канат при его отдаче. Чем острее будет угол вектора тяги, тем сильнее будет держать якорь. Для уверенной стоянки протравливают 5-7 глубин. Если якорение происходит на глубине более 10 метров, то следует протравливать канат от 50 метров длиной.

Важно правильно выбирать место для стоянки и якорения судна, особенно в акватории с ограниченной площадью пространства. Следует учитывать, что при смене ветра лодка будет смещаться по окружности, в центре которой будет находиться якорь. Поэтому необходимо рассчитывать данную окружность так, чтобы лодку не занесло на берег.

Во время причаливания к гавани используются два и более якорей.

Как выбрать фал или веревку для якоря

Фал – это трос или судовая, якорная веревка. Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре), а также плоской стропы.

Фал

Основным преимуществом фалов из полиамидных нитей является ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации. Полиамидный фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.

Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, отталкивает воду, не утяжеляет якорную систему и обеспечивает безопасность судна.

Стропы не спутываются, но им свойственно издавать шум при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.

Купить фал для якоря доступно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент капронового и буксировочного фала по доступной цене.

Итак, подведем итоги. Существуют разнообразные варианты якорей для лодок. Для большинства случаев подойдут якорь Гриб, Ромашка или Кошка. Выбирать якорь следует исходя из габаритов судна и акватории. Для надувной лодки 3-4 метра рекомендуемый вес якоря будет 3-4 кг. Для владельцев крупных каркасных лодок, катеров или яхт нужны якоря серьезнее и мощнее, поскольку берег в непогоду может легко обернуться препятствием. Чтобы якорь прослужил дольше, нужно уметь его правильно привязывать и использовать комплектующие для якоря (вертлюг, цепь, лебедку).

Источник



Якоря для надувных лодок: какими бывают и как их подобрать?

  1. Особенности и требования
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как правильно привязать?
  5. Советы по эксплуатации

Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

Источник

Adblock
detector