Меню

Ехали казаки над кубань рекою

Ехали казаки над кубань рекою

ЗА УРАЛОМ, ЗА РЕКОЙ

За Уралом, за рекой
Казаки гуляют.
Э-гей, не робей,
Казаки гуляют.

И стрелою каленой
За реку пускают.
Э-гей, не робей,
За реку пускают.

Казаки – не простаки,
Вольные ребята,
Э-гей, не робей,
Вольные ребята.

И на шапках тумаки, —
Все живут богато.
Э-гей, не робей,
Все живут богато.

Темны ночи мало спят,
В поле разъезжают:
Э-гей, не робей,
В поле разъезжают.

Все добычу стерегут,
Свищут не зевают.
Э-гей, не робей,
Свищут не зевают.

Наш товарищ — острый нож,
Шашка лиходейка.
Э-гей, не робей,
Шашка лиходейка.

Пропадем мы ни за грош,
Жизнь наша — копейка.
Э-гей, не робей,
Жизнь наша — копейка.

Вот сибирские купцы
Едут с соболями.
Э-гей, не робей,
Едут с соболями.

Ну-те, братцы-молодцы,
Пустимся стрелами.
Э-гей, не робей,
Пустимся стрелами.

Мы добычу поделим,
Сладко попируем.
Э-гей, не робей,
Сладко попируем.

Славно выпьем, поедим,
Все горе забудем.
Э-гей, не робей,
Все горе забудем.

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

Походная казачья песня. Распространена в разных казачьих войсках.

ВАРИАНТЫ (4)

1. (кубанский вариант)

За Уралом, за рекой.

За Уралом, за рекой
Козакы гуляют,
И каленою стрелой
За речку бросают.
Гей, гей, говорят,
За речку бросают.

Козакы не простакы, —
Смелые ребята!
У них шапки тулмакы, —
Все живут богато.
Гей, гей, говорят,
Все живут богато.

У них острые мечи,
Шашка лиходейка.
Пропадем мы ни за что, —
Жизнь наша копейка.
Гей, гей, говорят,
Жизнь наша копейка.

Там сибирские купцы
Едуть все полями.
А мы, хлопцы-молодцы, –
Налетим орлами.
Гей, гей, говорят,
Налетим орлами.

И добычи мы добьем,
Сядем попируем.
Сладко выпьем, поедим –
Все горе забудем.
Гей, гей, говорят,
Все горе забудем.

Записана весной 1963 в п. Афипском от казачки Малютиной Надежды Родионовны, 1908 г. р. Песня распространена и в ст. Староминской с припевом «Гей, гей, не робей!». Варианты: А. Бигдай, вып. 4, стр. 38; вып. 10, стр. 768, № 371; А. Листопадов, т. 3, стр. 444-447.

И. Ф. Варавва. Песни казаков Кубани. Краснодар, 1966, № 105.

2. (семиреченский вариант)

За Уралом, за рекой

За Уралом, за рекой
Казаки гуляют,
Они всю-то ночь не спят,
В поле разъезжают.
Казаки не простаки,
Славные ребята,
На них шапки-тумаки,
Все живут богато.
Как сибирские купцы
Едут с соболями,
А мы хваты-молодцы
Налетим орлами,
Всю добычу разнесем,
Сядем, попируем,
Бражный ковш пойдет вокруг —
Все горе забудем.

Записана от Технерядневой В.С., 1910 г. р., с. Ново-Алексеевка, в 1976 г. Зафиксировано 4 варианта, у Решетниковой Н. Г. (г. Талгар) концовка:

Чай я выпил, сахар съел,
Самовар на нос надел,
Эй, эй, эй, гуляй!

«Фольклор семиреченских казаков», ч. I, № 11; Элиасов, № 55, Варавва, № 105.

Багизбаева М. М. Фольклор семиреченских казаков. Часть 2. Алма-Ата: «Мектеп», 1979, № 14

За Уралом за рекой
Козаки гуляют,
И про службу про свою
Песни распевают.

Козаки не простаки,
Вольные ребята,
А удова свою дочку била,
Своей дочке она говорила:

— Где ты, суко, венок загубила,
Чи пропила, али прогуляла.

Чи пропила, али прогуляла,
Аль с купцами в карты проиграла.

— Я не пропила, и не прогуляла,
И с купцами в карты не проиграла.

За Дунаем полотно белила,
Там и свой веночек загубила.

Бирюков Ю. Е. Казачьи песни. М.: «Современная музыка», 2004.

Совсем другое развитие сюжета, бытовое.

4. За Уралом, за рекой

За Уралом, за рекой,
Казаки гуляют
И стрелою каленой
За реку пускают.

Гею, гею, гей! гуляют,
За реку пускают.

Казаки не простаки, —
Вольные ребята,
Все на шашках тумаки*
И живут богато!

Гею, гею, гей! гуляют,
И живут богато!

В темном лесе до полночи,
В поле разъезжают.
Все добычи стерегут,
Свищут не зевают.

Гею, гею, гей! гуляют,
Свищут не зевают.

Нам товарищ — острый нож,
Сабля-лиходейка.
Пропадать хотя за грош, —
Жизнь наша копейка!

Гею, гею, гей! гуляют,
Жизнь наша копейка.

Сладко выпьем, поедим.
Все горе забудем,
И уж больше по лесам
Мы ездить не будем!

Гею, гею, гей! гуляют,
Мы ездить не будем!

Тумаки — мастера сабельных ударов.

Песня уральских казаков-разбойников, строки которой «Наш товарищ — острый нож, / Сабля-лиходейка», ляжет в основу популярной песни белых и красных казаков.

Антология военной песни / Сост. и автор предисл. В. Калугин. — М.: Эксмо, 2006

Источник

«Казаки в Берлине»: песня, созданная за день

Песня «Казаки в Берлине» – первая, рождённая в мирный день, в день Великой Победы 9 мая 1945 года! Она как бы завершила долгий и трудный путь, начатый в те суровые дни, когда впервые прозвучала «Священная война», звавшая на смертный бой с фашизмом, бой, закончившийся в столице поверженной гитлеровской Германии Берлине.

Автор песни – участник Великой Отечественной войны поэт Цезарь Соломонович Солодарь (1909 – 1992). В качестве военного корреспондента он присутствовал на подписании Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил в предместье Берлина Карлсхорсте. Цезарь Солодарь написал стихи под впечатлением эпизода, свидетелем которого оказался.

. Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживлённых берлинских перекрёстков, заваленном покорёженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за её размеренными и властными движениями, которые ещё более подчеркивали строгость военной формы, её походную простоту.

«Вдруг послышался цокот копыт, – рассказывает поэт Цезарь Солодарь автору книги «Друзья-однополчане» (изд. 1973) А.Е. Луковникову, – мы увидели приближающуюся конную колонну. Большинство коней шло без сёдел. И только на флангах гарцевали молодые конники в кубанках набекрень. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года.

Не знаю, о чём подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, – продолжает Цезарь Солодарь, – но можно было заметить, что на какие-то секунды её внимание безраздельно поглотила конница. Чётким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:

– Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: «Рысью!»

Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке. »

Через два – три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни. В полдень он прочитал стихи братьям-композиторам Покрассам – Даниилу Яковлевичу (1905 – 1954) и Дмитрию Яковлевичу (1899 – 1978) – бывалому первоконнику. Стихи братьям очень понравились, и по их предложению были «усилены» лихим припевом:

Казаки, казаки!
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Вечером композиторы позвонили поэту и сказали, что музыка готова, и он может приехать посмотреть, но домой придётся возвращаться пешком, так как метро скоро закрывается. Солодарь приехал – песня была готова. Таким образом, песня «Казаки в Берлине» была написана всего за один день – 9 мая. Вскоре в исполнении участника Великой Отечественной войны Ивана Дмитриевича Шмелёва (1912 – 1960) она прозвучала по радио. Песню услышали миллионы радиослушателей, она стала одной из популярных, её подхватили и запели по всей стране.

Источник

Песня Ехали казаки домой

Ехали казаки домой текст песни

Русская песня «Ехали казаки домой» очень полюбилась людям и стала народной. Её поют, собравшись вместе с родными и друзьями, ведь она дарит теплое ощущение чего-то доброго и вечного. Песню можно слушать онлайн в хорошем качестве или скачать в формате MP3 бесплатно.
Скачать текст песни «Ехали казаки домой» удобно в форматах PDF или DOC. Слова песни простые и понятные, поэтому их легко выучить наизусть.
Распечатать текст песни «Ехали казаки домой» можно бесплатно и петь или учить слова с листа, а не с электронных носителей. Выучите песню и пойте вместе с детьми, родственниками и друзьями. Пусть пение песен станет вашей доброй семейной традицией!

Ехали казаки домой,
Раскудрявив чуб на ветру.
С ними есаул ехал молодой,
Вспоминал про мать да сестру.
С ними есаул ехал молодой,
Вспоминал про мать да сестру

Сколько ж он врагов порубал
Шашкою своей боевой.
Коник вороной под ним подустал
Да с поникшей шел головой.
Коник вороной под ним подустал
Да с поникшей шел головой.

Ох, пыль из под копыт,
Ковыль седой гнется.
Ах, казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце.
Ах, казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце.

Пули засвистели в дали,
Ох уж эта стерва война.
И попала вдруг есаулу в грудь
Маленькая пуля одна.
И попала вдруг есаулу в грудь
Маленькая пуля одна.

Обнял он за шею коня,
Да одно лишь смог прошептать.
Ты скачи домой коник вороной,
Матушку хочу повидать.
Ты скачи домой коник вороной,
Матушку хочу повидать.

А пыль из под копыт,
Ковыль седая гнется.
А казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце.

Взвился на дыбы вороной,
Крылышки к ногам приросли.
Потерпи браток, вот уж хуторок
Светится огнями в дали.
Потерпи браток, вот уж хуторок
Светится огнями в дали.

Мамка да родная сестра
Есаула в дом отнесли.
А его конек встать уже не смог
Со сырой родимой земли.
А его конек встать уже не смог
Со сырой родимой земли.

А пыль из под копыт,
Ковыль седая гнется.
А казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце.
А казачья песня к дому прилетит
К матушке в родное оконце.

Источник

15 кубанских народных песен

Тексты и ноты для хора

Фольклорные музыкальные сборники могут быть различными по своему назначению. Есть издания, которые представляют этнографический песенный материал, записанный музыковедами в. том виде, как он бытует в народе.
В других сборниках народная песня дается в творческой обработке композиторов и бывает обычно изложена в форме хоровой или песенной миниатюры. Такие обработки могут служить готовым материалом для разучивания в самодеятельных и профессиональных вокально-хоровых коллективах.

К сборникам этого рода принадлежит и настоящее издание.
Этнографический материал, объединенный в тематическом сборнике, представляет большой интерес для исследований? музыкального быта, стилистических черт, языка, а также может послужить источником для дальнейшей творческой обработки.
Среди этнографических изданий кубанского музыкального фольклора, опубликованных в последнее время, можно назвать «Песни Краснодарского края» А. Мосолова, под редакцией С. Аксюка («Советский композитор», М., 1959) и «Современные народные песни и песни участников художественной самодеятельности» (сборник третий, М., Музгиз, 1953) — из записей экспедиций Союза советских композиторов СССР.

«При подготовке песен к изданию, — писал композитор А. Мосолов в предисловии к сборнику «Песни Краснодарского края»; — я стремился полностью, без всяких изменений сохранить мелодии».
Отдельные песни из собраний А. Мосолова («Ой, орел, мой орел», «Чаечка», «Бежит Кубань, Кубань-река») послужили первоисточниками для хоровых обработок Г.Плотниченко, вошедших в этот сборник.
Другие песни записаны самим автором обработок в различных районах Краснодарского края.
География фольклорных экспедиций, в которых побывал композитор Г. Плотниченко, обширна: здесь и станица Калниболотская Новопокровского района, и приморский совхоз «Джемете», и город Славянск-на-Кубани.
В станицах Новопокровская, Новоминская, Раевская, Батуринская записаны интересные, самобытные народные песни «Дивчина-заря», «Синий вечер над рекой Кубанью», «Чужая сторона», «Зайди, солнце, за оконце», «Лэтила сорока».
Настоящее издание — это четвертый выпуск сборников кубанских народных песен в обработке Г. Плотниченко.
«Благодаря первым двум выпускам («Кубанские народные песни», Краснодарское книжное издательство, 1954, и «Пять кубанских народных песен», М., Музгиз, 1955) стали широко популярными такие обработки, как «Едет козак из дальнего края» и «Летят утки», воспевающие поэзию колхозного труда, суровая партизанская песня времен гражданской войны «Шумят вербы», старинная лирическая «Зоренька вечерняя».

Из сборника «10 кубанских народных песен в обработке Г. Плотниченко», изданного Краснодарским книжным издательством в 1966 г., большое распространение среди коллективов хоровой самодеятельности получили «Лети, моя песня», «То не тучи», «Горы закубанские», «Кукушечка» и др.
Кубанские песни, вошедшие в настоящий сборник, отражают различные периоды отечественной истории.
К числу современных народных песен относятся песни сегодняшних дней: например, «Ой, Кубань, ты Кубань», в которой выражается любовь к родному краю и воспевается радость созидательного труда; «У нас в бригаде праздник» — эта песня посвящена успехам хлеборобов Кубани, девичья-лирическая «Зайди, солнце, за оконце» и др.
Одним из самых интересных произведений современного кубанского фольклора,, вошедшего в этот сборник, является развернутая хоровая обработка песни «Ой, орел, мой орел», сделанная для смешанного состава а’капелла.
Автор обработки умело использует здесь приемы музыкальной драматургии.
Посредством постепенного полифонического обрастания главной темы подголосочными элементами музыкальное развитие достигает своего апогея в момент идейно-смысловой кульминации.

Здесь нашли применение многие исконно русские приемы развития музыкального материала — от народной подголосочной полифонии, скупого, но выразительного унисонного хорового звучания до
хоральной фактуры изложения на основе национального мелодико-гармонического языка.
Данная обработка предназначена для исполнения хором академического направления.
В некоторых современных кубанских песнях отражаются исторические события времен Великой Отечественной войны и эпохи гражданской войны. Эти песни по своему идейному и эмоциональному содержанию имеют значение музыкальных памятников героической истории советского народа.
Выразительна и трогательна лирика хоровой песни «Накатывал с моря соленый прибой», которая красочно рисует сцену прощания девушки и моряка, отплывающего с экипажем эсминца на фронт.
В этой обработке Г. Плотниченко подчеркнул жанровую особенность фольклора этого типа, введя характерные музыкальные интонации, бытовавшие в матросских песнях.
Песня может исполняться как смешанным академическим составом хора, так и в варианте для однородных женских голосов.

В форме развернутого хорового полотна выполнена обработка песни времен гражданской войны «Заклубились в степи ветры буйные».
Можно безошибочно определить жанрово-исполнительскую направленность этого произведения — обработка сделана для народного хора. Отсутствие высоко звучащих женских голосов и насыщение хоровой фактуры звучанием густых тембров альтовой партии, плотность звуковой ткани смешанного состава хора вполне соответствует характеру музыкально-образного строя этой задушевной кубанской народной песни.
Неустойчивая переменность лада, элементы фригийского минора, полифоническая структура многоголосия и другие приемы, применяемые композитором, по-новому раскрывают выразительные возможности кубанского народного песнетворчества.
Великолепно выполнена композитором обработка современной народной песни «Чаечка», в которой применяются элементы народных ладов, подголосочной и контрастной полифонии, метро-ритмическая переменность, интересные сочетания темброво-регистровых красок в хоровых голосах.

В сборник вошли также и обработки старинных казачьих песен, бытующих на Кубани: задушевно-лирическая «Дивчина-заря», выполненная для смешанного состава а’ капелла с солистами, и «Лэти-ла сорока», которую можно отнести к жанру семейно-бытовых песен.
Тонко и выразительно подчеркнут народный юмор в обработке старинной шуточной казачьей
песни «Пчелочка златая», написанной для мужского, хора и солиста с инструментальным сопровождением. Здесь, как и в предыдущем песенном образце, сохраняется своеобразие народной лексики, издавна бытовавшей на Кубани.
В этой обработке автор пользуется своеобразным приемом драматизации песни, противопоставляя хоровой массе певца-солиста. Игривый, задорный характер придает песне аккомпанемент, в котором проявляются черты народно-инструментальных наигрышей.

Сравнивая первооснову кубанских народных песен, записанных и расшифрованных композитором с уже завершенными, развернутыми обработками для хора, невольно обращаешь внимание на тот что, обрабатывая песню, автор бережно сохраняет музыкально-образное зерно первоисточника, умело развивает индивидуальные черты и общие характерные интонационно-ладовые особенности кубанской народной песни.

Кубанские песни Г. Плотниченко, вошедшие в настоящий сборник, разнообразны по характеру, исполнительской манере и по степени трудности. Они адресованы коллективам не только разного исполнительского направления, но и рассчитаны на различные составы участников.
Сюда вошли обработки для однородных женских или мужских голосов, для смешанных хоров и даже для сольного исполнения в сопровождении фортепиано («Бежит Кубань, Кубань-река»).
В отличие от предыдущих изданий, в этот сборник помещены обработки, рассчитанные как на исполнительский уровень начинающих певцов, так и на хоры, имеющие высоко профессиональную творческую подготовку.
Начинающие самодеятельные хоры могут исполнять произведения I и II степени трудности (т. е. очень легкие и легкие)., написанные с инструментальным сопровождением, а также несложные
а’капелльные обработки: «Где солнце закатилось», «Чужая сторона», «У нас в бригаде праздник», «Ой, Кубань, ты Кубань», «Дивчина-заря» и др.
Для этих обработок характерна легкость и прозрачность хоровой фактуры, простота и естественность голосоведения.
Следует оговориться, что написать прости — это, пожалуй, едва ли не самая сложная задача для композитора, требующая не только ясного понимания самой природы народного песнетворчества, но и огромного, творчески напряженного труда, тщательного отбора вариантов.
К произведениям средней трудности и к более сложным обработкам, требующим от исполнителей профессионально-хоровых навыков (т. е. к обработкам III и IV степени трудности), можно отнести а’капелльные хоры «Накатывал с моря соленый прибой», «Чаечка», «Заклубились в степи ветры буйные», «Ой, орел, мой орел», а также хоры с сопровождением «Синий вечер над рекой Кубанью», «Пчелочка златая».
Литературная правка стихотворного текста, выполненная кубанским поэтом В. Подкопаевым, сделана тонко, с сохранением образного строя народной поэзии.
Собранные в глубоких недрах народной жизни, согретые вдохновением одаренного композитора, обогащенные его мастерством, народные песни Кубанского края совершат свой необычный круговорот для того, чтобы вновь вернуться в народные коллективы, по-новому зазвучать там, как бы получая свое второе рождение.
Г. КОВАЛЕВ,
доцент кафедры хорового дирижировании Кубанского государственного университета

Источник



Ехали Казаки Над Кубань Рекой

Слушать

Длительность: 3 мин и 16 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Ехали Казаки Над Кубань Рекой размером 4.30 MB и длительностью 3 мин и 16 сек в формате mp3.

Жанна Бичевская Куликово Поле Mpg

Над Кубанью Над Рекой

06 Ехали Казаки Домой

У Беды Глаза Зеленые Сергей Беликов

Казачьи Песни Как За Доном За Рекой Анс Благовестъ

Пелагея И Кубанский Казачий Хор Любо Братцы Любо 2019 Hd Sub

Ехали Казаки Домой Русские Напевы Омск Автор Песни Е Василёк

Казаки Не Для Меня Придёт Весна

Казачья Группа Дикое Поле Кубань Река Official Clip

Казаки Кубань Над Кубанью За Рекой

Hd Ансамбль Ехали Казаки Ехали Казаки Над Кубань Рекои 2019Г

Ансамбль Хмель Жёнушка

Chant Cosaque Национальная Казачья На Горе Стоял Казак

А Над Доном Золотые Купола

Дикое Поле Я Казак

Под Окном Черёмуха Колышется

Ансамбль Криница Вот Кто То С Горочки Спускается

Слушают

Джо Диспензе Сила Подсознания

Концерт Винокура Лучшее

Gentleman Xlsn Edit

Dua Lipa Levitating Feat Dababy

Страшные Истории 1 Час

Японская Эстрада 60 Годов

Зори Ясные Воровайки

Who You Say Iam By Hilson

Анашым Мен Үшін Тапқандай

Salohiddin Domla Yangi 2021 Maruza

Mr Joyak Carlolitto

Willy S Wonderland Soundtrack It S Your Birtday

Источник

Читайте также:  Надпишите названия двух главных рек междуречья 5 класс контурные карты
Adblock
detector