Меню

Елс озеро кто был

Озеро Лох-Несс: где находится? Мифы и фото

Озеро Лох-Несс является одной из мировых загадок, ведь по легендам, где-то в его глубинах скрывается огромных размеров существо. Об этом свидетельствуют данные из разнообразных источников. В данной статье присутствует общая информация о водоеме, все сведения о Несси, окружные достопримечательности и прочие данные для путешественников.

Расположение

Изначально путешественникам стоит знать о том, где озеро Лох-Несс находится. Ближайшим к нему крупным населенным пунктом является Инвернесс за 36 километров к востоку. Этот большой пресноводный водоем имеет длинную историю и оброс огромным количеством мифов. Как и большинство озер в районе Хайленд, это имеет ледниковое происхождение. Оно входит в Каледонский канал, которым соединяются два побережья Шотландии.

Вода в озере пресная, но мутная из-за наличия на дне большого количества торфа. При этом оттенок воды достаточно специфичен, и рассмотреть то, что происходит на дне, невозможно. Такое прикрытие служит только большим поводом думать о скрывающемся на дне чудовище.

Другие интересные данные

Озеро Лох-Несс больше вытянуто по длине, и дистанция составляет 36 километров от начала и до конца. Ширина всего 1,5 км, а общая площадь составляется 56 квадратных километров. Такая форма является идеальной для того, чтобы устраивать водные заезды. Здесь разные люди пытаются поставить мировой рекорд скорости, которой можно достичь на водном скутере, если передвигаться по озеру. Попытка Джона Кобба закончилась трагично и сейчас на берегу можно встретить памятник этому мужчине. Локация была избрана им по той причине, что в безветренную погоду воды почти неподвижны. Местные окрестности представляют собой типичный шотландский вид.

Здесь есть горы, а также наполовину разрушенный замок Аркарт. Для посетителя, который прибыл в страну впервые, атмосфера будет завораживающей, ведь здесь царствует нетронутая природа. Если успеть еще до поездки разузнать обо всех мифах и легендах, то на побережье можно провести даже не один день. Когда откинуть все рассказы о чудовище по имени Несси, то взору откроется обычный водоем, которых много в Шотландии.

Еще несколько фактов и инфраструктура

Стоит отметить, что запас пресной воды в данном озере превышает общее количество с источников в Англии и Уэльсе вместе взятых. При этом по размерам оно только второе в Шотландии, а это говорит многое о ландшафте страны. Глубина озера Лох-Несс средняя 132 метра, а максимальная по разным источникам 230 или 240.

На юго-западе водоема присутствует единственный настоящий остров, так как на поверхности были размещены и искусственные участки земли для туристов. С размещением около озера никаких проблем у путешественников не возникнет. На побережье есть большое количество отелей и гостевых домов разного класса. Причина такой развитости инфраструктуры кроется в том, что ежегодно около двух миллионов человек посещают озеро ЛохНесс. Где находится и в каком городе, знают туристы, которые уже здесь побывали. Ближайший крупный населенный пункт Инвернесс, а максимально приближенным поселением можно считать Форт-Август. Даже без экскурсовода при знании английского языка сюда можно добраться самостоятельно без каких-либо проблем. Особенно если арендовать транспорт.

Первые упоминания

Для туристов знать, где находится озеро Лох-Несс, будет недостаточно для того, чтобы возникло желание посетить данную местность. Необходимо предельно запастись информацией о легендах и мифах, что окружали водоем на протяжении тысяч лет.

Впервые о существовании неизвестного животного в глубинах догадались римские легионеры, которые на территории Британии вели войны с племенами пиктов и кельтов. Поводом для этого стали каменные фигуры разнообразных существ, которые водились на территории нынешней Шотландии. Здесь были представители фауны всех размеров, но наиболее впечатляющей статуей был похожий на тюленя исполин, и солдатам не удалось узнать его.

Автором первого письменного упоминания является основатель Айонского монастыря святой Колумба. Он посвятил свою жизнь обращению в истинную веру представителей языческих племен. Однажды он увидел, как искалеченного человека тащат вооруженные люди к берегу. Один из них бросился вплавь за лодкой и тогда вынырнул Нисаг – имя чудовища, которое ему дали кельты. По одной версии легенды, Колубма отогнал его молитвой, а по другой превратил своими силами в дерево.

Более свежие данные

Озеро Лох-Несс в Шотландии не забывали и в Средние века, ведь легенда передавалась из одного поколения в другое. Все помнили о том, что на глубине водоема скрывается неизвестное существо, которое в этот период окрестили именем Кельпи. Якобы водный дух заманивал доверчивых путников для транспортировки на другой берег с помощью своего огромного тела. Таким способом он затаскивал их под воду, откуда они уже никогда не возвращались.

Следующим ярким воспоминанием на этот счет являются записки генерала Уэйда. Он командовал постройкой военной дороги в восемнадцатом веке, а для этого проводились взрывы некоторых участков. Мужчина упомянул о том, что из-за громкого шума двое больших существ испугались и скрылись в глубинах озера.

В девятнадцатом веке из разных источников приходили данные о том, что в водоеме видели больших саламандр, а в 1880 году случился еще один повод вспомнить о чудовище. На озере была безветренная погода, и плыл парусник с людьми на борту. Внезапно он пошел ко дну без явных на то причин, а люди снова активно заговорили об огромных животных.

Читайте также:  Токсово лесопарк изумрудное озеро

Появление реальных фактов

Озеро Лох-Несс обросло огромным количеством легенд до начала двадцатого века, но самый реальный повод говорить о чудовищах появился в 1933 году. Несколько раньше одна неизвестная дама по прозвищу МакДональд говорила, что видела существо огромных размеров, которое брело по отмели водоема. Активное разглашение получила история семейства Маккев, которые видели это самое существо.

Напечатали статью в газете «Инвернесс курьер» благодаря Алексу Кэмпбэллу, который подробно ее воспроизвел. После этого мужчина и сам заявлял о том, как видел неизвестное животное на озере. В своем интервью каналу BBC он рассказал, что при путешествии на лодке видел его и даже слышал громкое дыхание. Спустя некоторое время миссис Маккей снова напомнила сообществу о существовании чудовища. Она говорила об огромном черном теле, на котором были видны два горба. Столько сведений за один период послужили для огромного притока туристов в данную местность, начала развиваться инфраструктура, а со временем желающих увидеть легендарного исполина становилось только больше.

Упоминания от разных людей

После того, как озеро Лох-Несс стало местом паломничества большинства людей, о животном с глубин начали говорить еще более активно. Александр Шоу с сыном видели с лужайки, как на озере начали расходиться круги диаметром до пятисот метров, а после этого в воздухе появилось что-то похожее на хвост.

Более подробное описание чудовища привел Томас Клемент, который также видел его собственными глазами. Мужчина рассказывал о длине тела в сорок футов, четырех плавниках и длинной, но менее толстой шее с бугорками. Спустя некоторое время Нора Симпсон утверждала, что наблюдала за передвижением исполина почти десять минут. Ее описание совпало с теми сведениями, которые предоставил Клемент. На этом утверждения от людей в 1933 году не закончились.

Продолжил обсуждение наличия в озере неизвестного существа Джордж Спайсер. Он утверждал, что передвигался на автомобиле по той самой военной дороге генерала Уэйда, когда увидел впереди неизвестно существо. Оно двигалось из подлеска к берегу и перекрыло лондонскому бизнесмену путь. Описал он его в качестве отвратительного пугала со слишком длинной шеей. Семейство Спайсеров отвергало уверения в том, что это мог быть мираж.

Охота за данными

Уже под конец 1933 года появились первые низкокачественные фото озера ЛохНесс, на которых была видна фигура неестественной формы. Автором снимка выступил Хью Грей, которого научное сообщество в стране встретило с большой долей скептицизма. Тем не менее газета «Дейли Скетч» его напечатала на первой странице в своем ноябрьском выпуске.

В то же время их главные соперники из «Дейли Мейл» направляют на поиски чудовища своего агента Монтегью Уэторла. Вместе с фотографом Густав Паули он встретил странные следы на южном берегу. Убедившись в их подлинности, мужчина секретно направляет их для исследований в Музей естественной истории в Лондоне. В 1934 году страсти вокруг исследований о существовании неизвестных животных только накалялись. В парламенте Великобритании было предложено создать фонд для проведения исследований на озере. В этот же период некий Ричард Синг заявил, что также видел неизвестное существо. Он отдыхал в Форте Огастес, когда увидел движущийся черный бугор на озере Лох-Несс. Мужчина начал преследование и зафиксировал скорость движения объекта 15 миль в час.

Наиболее известное доказательство

Развеять все сомнения насчет огромного исполина взялся Тим Динсдэйл по профессии инженер-аэронавт. В 1960 году он провел съемку озера с высоты и зафиксировал движения на глубине определенного объекта. Для сравнения также мужчина снял след от своей лодки, дабы доказать подлинность сведений. Специалистами было признано тогда, что это действительно некое живое существо. В 2005 году ассоциацией JARIC признано, что их первый вердикт неверный и на съемке след от другой лодки. Окончательно миф развенчал Адриан Шайн, который провел исследование озера благодаря роботизированным технологиям и не обнаружил на дне расщелин или подводных туннелей.

Благодаря всем этим людям миллионы туристов теперь знают, где находится озеро ЛохНесс и как до него добраться.

Источник

Поселок Елсозеро, Архангельская область

Поселок Елсозеро расположен в Плесецком районе Архангельской области.

 Фотография Елсозера

Редактировать карту моих путешествий
Редактировать карту моих путешествий

Расстояние до районного центра: Плесецк : (71 км.)

Расстояние до областного центра: Архангельск ( 224 км. )

Расстояние до столицы: Москва ( 787 км. )

Расстояния до аэропортов: Архангельск (206 км.)

Краткая информация о Елсозере

Тип: поселок

GPS координаты: N 62° 35′ 15″ E 41° 39′ 2.88″

Телефонный код: 81832

Автомобильный код: 29

Текущее время: 12:20

Разница во времени с Москвой: 0 ч.

Ближайшие населенные пункты недалеко от Елсозера

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Страны
  • Города
  • Гостиницы
  • Квартиры посуточно
  • Такси
  • Рестораны
  • Достопримечательности
  • Развлечения
  • Телефонные коды

Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое. Подробнее

  • Новости
  • Отзывы о нас
  • Фотогалерея
  • Сувениры
  • Люди
  • Бланки
Читайте также:  Озеро нонг хан в таиланде

10.04.2021 Теперь искать залы можно и на карте. Добавлен поиск по количеству мест с указанием количества мест в каждом зале. Читать далее

Источник

Несси не динозавр! Ученые предположили, кто живет в озере Лох-Несс

За происходящим в озере Лох-Несс обитатели прибрежной зоны наблюдают несколько веков. Этот водоем больше всех прочих озер в Англии, Шотландии и Уэльсе, вместе взятых. И масштабы его акватории сильно затрудняют наблюдения.

Акула? Кит? Невероятное существо из эпохи динозавров? Сотни фотографий — и никто не понимает, что это за обитатель озерных глубин.

Группа ученых из разных стран высадилась на берегу озера Лох-Несс год назад. Помимо того, что они тщательно наблюдали за происходящим, они собирали образцы ДНК: чешую, кости, экскременты и т. д. Целью сбора было определение всех видов существ, обитающих в озере.

Разгадка, к которой чаще всего склоняются ученые, оказалась проста: Несси — это гигантский… угорь!

“В озере было найдено очень много образцов ДНК угря”, — рассказывает главный автор исследования Нейл Джеммелл из Новой Зеландии. Он с коллегами из Великобритании, Дании, США, Австралии и Франции проанализировал более 500 миллионов цепочек ДНК. И не нашел никаких следов акул, динозавров и тем более неизвестных науке существ.

“Мы не можем установить размеры этого конкретного угря, но определенно такие большие рыбы могут водиться в озере Лох-Несс”, — заключил исследователь.

Надо сказать, что они не первые, кто предполагает, что Несси — это угорь. В 1933 году, когда появились первые снимки таинственного существа, британская газета Daily Mirror вышла с заголовком о том, что его можно принять за эту рыбу. С тех пор в озеро неоднократно ныряли дайверы, которые видели угрей толщиной с ногу и длиной до 4 метров.

На сегодняшний день этот вывод ученых — наиболее достоверная версия происхождения лох-несского чудовища.

Источник



Мерянский Ёлс, Διάβολος, и проблема ростовского Велеса.

Языческие боги, в частности Велес, не частые гости на страницах древнерусских документов. По большей части он упоминается в землях Киева и Новгорода и Ростов Великий единственное место в мерянском Залесье, где он засвидетельствован.
В житии Авраамия Ростовского сказано: «Чудский (мерянский) конец (Ростова) поклонялся идолу каменну, Велесу». В ходе своей проповеднической деятельности Авраамий «борется с Велесом» и в конце уничтожает его «идол каменный», что находит свое отражение в иконографии святого.

Авраамий Ростовский — святой преподобный Русской церкви, подвизавшийся в Ростове Великом. Известен он тем, что родился в «пределах Галицких», в чудском городе Чухломе в конце X века, а в XI пришел в Ростов, поставил себе хижину у озера Неро, в месте, где жили меряне.

В «житии» это описано так: «Видев же преподобный ту близ прелесть идольскую сущу, в нечестивых душах единаче растущу, не убо бе еще прияли святое крещение, но Чюцкий (Чудской) конец бяше, и покланяхуся идолу Велесу каменну, омрачени бо сердца их деянием бесовским. Бе же во идоле бесу злу живущу и страшилища злы и мечты творяща своим омрачением, яко близ его никтоже возможе путем тем ходити, аще пад не поклонится ему. Преподобный же Авраамий, видев сицевую злую прелесть в несмысленных человецех. И огорчися духом зело, и возревновав по Господе Бозе Вседержители, якоже древле пророк Илия.»

Как видно, не взирая на наличие предыдущих епископов, Ростов, в начале ХI века совсем не был средоточием христиан и подавляющее большинство местных жителей (если не все) оставались язычниками. Далее «житие» Авраамия повествует «о чудном видении ему апостола Иоанна Богослова, который дал ему жезл, увенчанный крестом, для сокрушения идола Велеса». В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова.

Был ли это литовско-латышский Vels — Velnias, древнерусский северный Велесъ, южный Волосъ, или некий автохтонный мерьский дух, которого мы знаем по верхневолжской этнографии под именем Ёлс, Йолс («нечистый дух, чёрт, леший»), житие, написанное в XV веке, умалчивает…

Учитывая, что церковные книжники в позднем средневековье, а «житие» Аврааимя датируется XV веком, с названием языческих божеств не особо «заморачивались», вспомним хотя бы «Слово о трёх святителях» в котором «Хорс –жидовин, а Перун –эллин», вопрос о семантике ростовского Велеса, и его первоначальном имени, как минимум дискуссионный.

Остановимся на этом подробнее.

Балтско—новгородская лингво версия.

Сразу отмечу, что Л. Нидерле, А.Л. Погодин, В.Й. Мансикка, М. Фасмер и Л.С. Клейн однозначно отделяют северного Велеса от южного Волоса, считая, что Велесъ не имеет ничего общего, кроме некой схожести в имени, со «скотьим богом Волосом». Переход -оло- в -еле- и наоборот нигде не больше не отмечен, а потому маловероятен. По-видимому «скотий бог Волос» впервые приходит в Поднепровье из Византии и Балкан так как там св. Власий является традиционным покровителем скота. Волос это южно-восточнославянских вариант св. Власа с типичным для первых полногласием.

В свою очередь северное древнерусское Велесъ, происходит от древнебалтского имени бога загробного мира Vels, Velns — «чёрт», «бог мёртвых». Он «пас» души умерших (лит. vėlė — «душа», vėlės — «тени усопших»). Ряд специалистов занимавшихся вопросом семантической связи ёлс-велесъ-велс, в частности фольклорист П.С. Злобин, считают, что имя Ёлс имеет однозначно не славянский фонетический облик, а именно – отсутствие метатезы плавных и наличие явно балтского окончания муж. рода — s. Учитывая типичную табуистическую замену, выпадание первой согласной, источником верхневолжского имени Ёлс – «чёрт, леший», следует считать древнебалтские слова, сродние литовскомуи латышскому — Vels, Velns — «чёрт», «бог мёртвых». Этот балтийский материал приводил в связи с Ёлсом ещё Д. К. Зеленин, хотя он, по-видимому, был склонен явно балтские факты выводить из вторичного древнерусского имени Велесъ. П.С. Злобин, вслед за петербургским топонимистом-славистом В.Л. Васильевым, считает, что это слово в ярославские и костромские диалекты привнесли древние новгородцы – очевидно, именно таким образом Ёлс оказался на территории Костромской и Ярославской области, и затем проник даже в Верхнекамье.

Читайте также:  Озеро кромань в белоруссии

Итак, версия первая — имя верхневолжского «черта и лешего» Ёлса происходит от имени балтского «Бога умерших» — Vels(а) и попало в ярославско-костромской диалект из языка средневековых новгородцев — словен с которыми контактировали ростовские меря в еще дорюриковые времена.

Но в ней есть нестыковка, имя было распространено только на территории, занятой в прошлом мерей: Угличский р-н Ярославской области, Кинешемский р-н Ивановской области, Костромской и Солигаличский р-ны Костромской области, и на собственно новгородских этнических территориях не зафиксировано.

Греческо—мерянская лингво версия.

Академик-мерянист Орест Ткаченко, автор монографии «Мерянский язык», считал, что попытка объяснения имени Ёлс — преобразованием, в силу табуизации, из балто-славянского Vels — Велесъ не может быть признанной вполне убедительной с формально-семантической и с лингвогеографической точки зрения: «трудно объяснить, почему именно здесь, на мерянской территории, сохранилась эта балто-славянская табуизированная форма; ее же изменение, не вызванное табуизацией, а просто фонетическими причинами, — влиянием мерянского языка, не соответствует тому, что о нем известно».

Ткаченко предположил, что Ёлс является отражением аутентичного мерянского слова, возникшего в период ранней христианизации Северо-Восточной земли (Залесья) в X—XII вв. на основе заимствованного в мерянский для передачи важного религиозного понятия греческого слова Διάβολος — «Дьявол».

В пользу этой версии говорят конкретные аргументы, в частности, упоминание в «житии святого Леонтия», первого епископа Ростова, того обстоятельства, что он «руський и мерський язык добръ умьяше». Поскольку св. Леонтий добился значительного успеха в христианизации языческого мерянского населения, видимо, именно благодаря хорошему знанию мерянского языка, в его «житии» этот факт упоминается как существенный.
Это позволяет предположить, что св. Леонтий, как и его последователь в деле христианизации мери — св. Авраамий — должны были пользоваться в своей миссионерской деятельности мерянским языком.

Второй аргумент — если учесть, что св. Леонтий и его предшественники в Ростове, епископы Феодор и Илларион, были греками и что перевод духовных текстов на финно-угорский мерянский язык осуществлялся ими непосредственно с греческого, не покажется странным и мерянская форма греческого слова Διάβολος — «Дьявол» — Ёлс.

Финно-угорско—мерянская лингво версия.

Я же посмею предложить еще одну, аргументированную, мерянскую этимологию этого имени. Мерянское, этнографическое ярославско-костромское — Ёлс — может происходить от общефинского корня -ела, -йола, -ёлу, дающего целый пучок слов: финск. elaja — «житель», «обитатель», «жилец», финск. elama — «жизнь», эстонск. elu — «жизнь», elus — «в жизни», мар. йолай — «всегда улыбающийся», «жизнерадостный», горно.мар. йолай — «улыбка».

Тут мы можем видеть типичный пример «разжалования» теонима «высшего порядка» в процессе христианизации и переход его на низший, демонологический уровень — Ёлс — «дающий жизнь», «пастырь душ», превратился в простого чёрта, лешего.

Есть еще одна возможная финская этимология этого имени, от горно.мар. -ял, лугов.мар. -йол, эстонск. -jala, финск. -jalka, карельск. -jalga, вепск.- jou(l)g, саамск. -juolgi, мерянск. реконстр. -ёл, — «нога», «ступня».

В этом контексте имя ярославско-костромского «лешего» и «черта» — Ёлса, похоже, обрастает новыми значениями: «ногастый», как тут не вспомнить про то, что изображая чертей и леших у нас, великороссов и финно-угров, традиционно, делают акцент на их нечеловеческих, «козлиных», «непомерно длинных», «неимоверно быстрых», ногах, или на одноногости («паны», «чуды») и тд. Эта версия имеет право на жизнь еще и потому, что подобная семантика в имени «нечистого» встречается в поволжской мифологии. Например, есть мнение, что татаро-башкирский леший, дух леса — Шурале заимствован тюрками из марийских мифов, и имя его происходит от марийского (и мерянского, вспомним древнее ростовское село Шурскол) слова шур — «рог».
Шурале персонификация духа леса. В татарских сказках он обычно описывается как горбатое существо с длинными тонкими пальцами, длинными ногами (!), бородой и рогом на лбу.

Итак, попытка объяснения имени Ёлс — преобразованием, в силу табуизации, из мерянского ёл — Ёлс может быть признанной вполне убедительной с формально-семантической и с лингвической точки зрения. В пользу толкования его в качестве именно мерянской формы говорят и доводы лингвогеографии — оборот зафиксирован исключительно на исторической мерянской территории.

По-видимому, именно его имели в виду авторы жития «Авраамия Ростовского».

Текст и иллюстрации: Андрей Малышев-Мерянин. 2020.

Источник

Adblock
detector