Меню

Запиши названия любого объекта города населенного пункта реки или др который непосредственно связан

Запиши названия любого объекта города населенного пункта реки или др который непосредственно связан

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с присоединением Новгорода к Московскому государству.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход присоединения Новгорода к Московскому государству.

Ответ запишите в таблицу.

Личности Действия
1.
2.

1. Иван III – организовал поход на Новгород, ликвидировал новгородскую самостоятельность, распустил вече, а вечевой колокол (символ новгородской вольницы) увез в Москву.

2. Марфа Борецкая (вдова новгородского посадника) – хотела сохранить новгородскую вольность, вела переговоры с литовским княжеством; возглавляла новгородское ополчение.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагалось Крымское ханство.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему крещение Руси имело большое значение в истории нашей страны.

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— Крещение Руси содействовало развитию культуры, созданию памятников письменности, архитектуры и искусства. Существенно изменилось и международное положение Древнерусского государства, вставшего в общий ряд христианских государств Европы. Наиболее тесные связи установились с Византией.

1. Название объекта

В ответе должен быть указан географический объект, непосредственно связанный с крещением Руси, например, город Корсунь (Херсонес).

2. Качество объяснения

В ответе должно быть дано объяснение, например:

— Войско князя Владимира захватило город Корсунь, принадлежавший Византии, так как византийский император отказался выдать замуж за князя свою дочь Анну, обещанную Владимиру за оказанную военную помощь. Взантийскому императору, чтобы вернуть Корсунь, пришлось смириться. Он согласился на брак Владимира с Анной при условии, что тот примет христианство. Владимир крестился в Корсуни, а вернувшись в Киев, крестил Русь.

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с ордынским владычеством в русских землях и княжествах.

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с ордынским владычеством в русских землях и княжествах.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с установлением зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход установления зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов.

Ответ запишите в таблицу.

Личности Действия
1.
2.

1. Батый. Отдал приказ своему войску вторгнуться в пределы Северо-Восточной Руси и разорить русские княжества, затем ту же участь постигла Южные и Западные русские земли. В итоге Русь попало под ордынское иго.

2. Евпатий Коловрат. Вместе со своей дружиной догнал войско Батыя, которое уничтожило его родную Рязань и вступил в бой с ними, героически погиб в бою.

Источник

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процесс

Задание 6 Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 6 Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Пояснение.1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Орлеан; – Б – г. Киев; – В – г. Козельск; – Д – р. Дон Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – во время Столетней войны Орлеан в течение семи месяцев был осаждён англичанами, а в мае 1429 г. был освобождён французскими войсками во главе с Жанной д’Арк (А); – в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства (Б); – во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель (В); – на берегу реки Дон, на Куликовом поле произошло одно из главных сражений русского и ордынского войск (Г). Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Пояснение.1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – р. Шелонь; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – В 1478г Иван Третий окончательно присоединил Новгород, лишив его вече и посадника; Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству Б) битва при Гастингсе В) принятие христианства на Руси Г) первый письменный сборник законов

Пояснение.1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Киев Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – осада Киева печенегами при Святославе, была для них неудачной, Ольга сумела организовать оборону Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) борьба Руси с печенегами в Х в. Б) борьба с Золотой Ордой В) призвание варягов Г) казнь еретиков

Пояснение.1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – Б – г. Рязань; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Рязань первая попала под удар Батыя Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) Крестовые походы Б) нашествие Батыя Русь В) процесс создания централизованного Русского государства Г) феодальная раздробленность на Руси

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – р. Ока Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – На оке и Угре русские войска остановили войско Ахмата Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) Стояние на Угре Б) появление государства у Франков В) Борьба между Тверью и Москвой за первенство в Северо-Восточной Руси Г) феодальная раздробленность на Руси

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Киев Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Киев был столицей Руси при Ярославе Мудром Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) Правление Ярослава Мудрого Б) рост влияния Москвы в XIV в. В) борьба Руси с крестоносцами Г) появление парламентаризма в Англии

Читайте также:  Оригинальные названия рек северной америки

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Мекка Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – место зарождения ислама Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) арабские завоевания в VII-VII вв. Б) военные походы русских князей на Царьград В) вторая усобица на Руси Г) рост влияния Москвы в первой половине XIV в.

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – р. Угра; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: — военные действия на берегах реки Угры в 1480 г. между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III. Это событие вошло в историю как Стояние на реке Угре, оно положило конец зависимости Руси от ЗолотоЙ Орды (А); Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) освобождение от Орды Б) присоединение Новгорода к Москве В) отражение шведской агрессии Г) восстаниеУотаТайлера

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Новгород; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – В 862г славяне пригласили варяжского князя Рюрика править Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) образование русского государства Б) Победа над Мамаем в Куликовской битве В) Гуситское движение Г) Принятие христианства на Руси

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Тверь; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Главными соперниками Москвы в начале 14 века были тверские князья. Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) возвышение Москвы Б) монгольское нашествие на Русь В) падение Византийской империи Г) разгром крестоносцев на Чудском озере

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – Чудское озеро Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – На Чудском озере Александр Невский разбил крестоносцев Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) борьба Северо-Западной Руси против крестоносцев Б) правление Ярослава Мудрого В) Грюнвальдская битва Г) четвертый крестовый поход

Пояснение.1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Москва Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Иван Калита сделал Москву духовной столицей русских земель, перенеся резеденцию митрополита Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) правление Ивана Калиты Б) битва на Калке В) первый созыв Генеральных штатов во Франции Г) съезд князей вЛюбече

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Новгород; Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Рюрик сделал Новгород столицей своего государства Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) образование древнерусского государства Б) правление Андрея Боголюбского В) Великая хартия вольностей Г) освобождение от ордынского владычества

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – Б — Переяславец на Дунае Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – В этот город Святослав хотел перенести столицу русского государства Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – г. Любеч Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – В Любече в 1097г был проведен съезд князей Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) правление Владимира Всеволодовича Мономаха Б) присоединение Новгорода к Москве В) Борьба с Золотой Ордой Г) Крестовые походы

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – А – р. Угра Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – после Стояния на Угре русские земли освободились от ордынской зависимости Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) правление Ивана III Великого Б) поход новгород-северского князя Игоря против половцев В) правление Юстиниана Г) строительство белокаменного Московского Кремля

Пояснение. 1. Название объекта В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом), например: – Б г. Царьград Могут быть указаны другие объекты 2. Качество объяснения В ответе должно быть дано объяснение, например: – Князь Олег после успешного похода на Царьград, подписал там выгодный для Руси договор Могут быть даны иные объяснения Перечень событий (процессов) А) введение пожилого и Юрьева дня Б) походы князя Олега Вещего В) битва при Гастингсе Г) правление ВасилияII

Источник

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по истории 6 класс, содержит 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края. На выполнение работы по истории дается 60 минут.

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.

Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война
Б) образование Древнерусского государства
В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.
Г) борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 1 задание

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Читайте также:  Количество рек в дагестане

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его… И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

4. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

Личности Действия
1.
2.

5. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 5 задание

6. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): __________

7. Выбранное событие (процесс): ____ (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс 8-9 задание

8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран

9. Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: ____ (укажите порядковый номер).

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Образец ВПР 2018 по истории 6 класс Ответ на 5 задание

Ответы на Образец ВПР 2018 по истории 6 класс
1. 3142
2. В
3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) буква, которой обозначено данное событие (процесс), – Б;
2) объяснение смысла слова «варяги», например: собирательное обозначение выходцев из Балтийского региона в древнерусских источниках, наёмные воины русских князей IX–XI вв. и купцы, торговавшие на пути «из варяг в греки».
5.

6.
1) Название объекта
В ответе должны быть указаны объекты, непосредственно связанные с
выбранным событием (процессом), например:

– А – г. Орлеан;
– Б – г. Киев;
– В – г. Козельск;
– Д – р. Дон.
2. Качество объяснения
В ответе должно быть дано объяснение, например:
– во время Столетней войны Орлеан в течение семи месяцев был осаждён англичанами, а в мае 1429 г. был освобождён французскими войсками во главе с Жанной д’Арк (А);
– в результате похода Олега на Киев в 882 г. два государственных центра – Новгород и Киев – были объединены под единой княжеской властью. Это событие считается ключевым в процессе образования Древнерусского государства (Б);
– во время Батыева нашествия на Русь Козельск держал оборону в течение семи недель (В);
– на берегу реки Дон, на Куликовом поле произошло одно из главных сражений русского и ордынского войск (Г).
7. В ответе должно быть дано объяснение, например:
– в тяжелейшей Столетней войне французский народ отстоял свою страну от завоевателей. Война способствовала росту национального самосознания французов. Этим были заложены основы сильного европейского государства – Франции (А);
– образование Древнерусского государства имело важное историческое значение для восточных славян. Оно создавало благоприятные условия для развития земледелия, ремёсел, внешней торговли, способствовало формированию социальной структуры. Благодаря образованию государства начала формироваться древнерусская культура, складываться единая идеологическая система общества. Начала складываться единая древнерусская народность – основа трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского (Б);
– несмотря на героическое сопротивление русского народа, Русь была разорена монголами. Восстановление экономики страны затянулось на несколько десятилетий. Но ожесточённая борьба ослабила силы захватчиков, и они не смогли покорить всю Европу (В);
– в XIV в. в ходе борьбы с ордынским владычеством русский народ осознал, что единственным способом избавления от этого владычества является объединение всех русских земель и их совместная борьба под единым руководством. На роль руководящей силы в этой борьбе всё явственнее претендовала Москва. Таким образом, Москва укрепляла свои позиции в Северо-Восточной Руси (Г).
8. 1423; 4123; 4132; 1432
9.
1 – Москва;
2 – Стамбул (Константинополь);
3 – Париж;
4 – Великий Новгород (Новгород).

Источник

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Истории 7 (бывший 6) класс

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Истории 7 (бывший 6) класс

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

Некоторые задания

Перечень событий (процессов)
А) установление зависимости русских земель и княжеств от монгольских ханов
Б) внешняя политика русских князей в 879–945 гг.
В) арабские завоевания VII–VIII вв. Г) борьба за власть на Руси после смерти князя Владимира Святославича

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс). «И приказал Олег дать воинам своим на две тысячи кораблей по двенадцати гривен на уключину, а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов: ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу. «Когда приходят русские, пусть берут содержание для послов сколько хотят; а если придут купцы, пусть берут месячное на шесть месяцев: хлеба, вина, мяса, рыбы и плодами. И пусть устраивают им баню – сколько захотят. Когда же русские отправятся домой, пусть берут у царя на дорогу еду, якоря, канаты, паруса и что им нужно»».

Читайте также:  Все реки города красноярска

3. С каким из данных событий (процессов) связано словосочетание «ордынский выход»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

4. Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с политическим развитием Киева и Новгорода и их объединением под единой княжеской властью в IX в. Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на политическое развитие Киева и Новгорода и их объединение под единой
княжеской властью в IX в.

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором находится город, согласно легенде прозванный ханом Батыем «злым городом».

6. Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. Объясните, как указанный Вами географический объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с борьбой русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в
Ответ (название объекта):

7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему борьба русских земель против немецких рыцарей-крестоносцев в XIII в. имела большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.

8. На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

9. Заполните пропуск в предложении: «Внутренние стены Софийского собора в Киеве украшены мозаикой и ___________________ – росписями по сырой штукатурке, сохранившимися до наших дней».

10. Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом.

11. Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности.

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Источник



1))))))Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом). Перечень событий (процессов) А) Столетняя война Б) Образование Древнерусского государства В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в. 2))) Выбраное событие процесс (эти же события) укажите букву в перечне Используя знание исторических фактов, объясните, почему выбранное вами событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. 3)))) Назовите одного известного государственного, военного деятеля или деятеля культуры, жизнь которого была связана с вашим регионом или населенным пунктом. Приведите факт из жизни и деятельности этого человека, объясняющий причину его известности. ПЖ ОЧЕНЬ ПРОШУ ВСЕ БАЛЛЫ ОТДАЮ ЗА ГОДНЫЙ ОТВЕТ. (34 БАЛЛА)

Город «Козельск» во время Монгольского нашествия на Русь держался 7 недель (город был весь деревянным). Это доказало что Русь будет тяжело захватить. И даже когда монголы возвращались с походов на европейских стран они обошли Русь. Я считаю что в этом роль сыграл город Козельск.

И где ты живёшь чтобы ответить на 2 вопрос?

в первом вопросе ответ в

Одной из важнейших задач, поставленных царем, было воспитание образованных людей, специалистов, необходимых для построения нового государства. Двадцатого января 1714 г. был издан указ, согласно которому к первой дворянской обязанности – служить была добавлена еще одна – учиться. До 15 лет дворянин должен был обучиться грамоте, «цифири» (т. е. счету) и геометрии, в противном случае ему нельзя было жениться. Начало светскому образованию в России было положено открытием по указу 14 января 1701 г. Школы математицких и навигацких наук, разместившейся в Сухаревой башне в Москве. Почти одновременно с Навигацкой в Москве была создана Артиллеристская школа, а в 1712 г. – Инженерная. В этих школах преподавались точные науки: арифметика, геометрия, черчение и профессиональные знания по профилю школы. В 1707 году для удовлетворения нужд армии (лечение раненых в Северной войне) была создана Медицинская академия. Система образования при Петре столкнулась с большими трудностями. Царь, как всегда по требованию момента, начал строить ее с вершины – со специального профессионального образования, в то время как в России не было еще системы начального образования. Чтобы учиться, например, в Навигацкой школе (т. е. получать специальность моряка) , нужно было уже уметь читать, писать, считать, а выучиться этому было негде. Системе профессионального образования не хватало грамотных учеников. Для решения этой проблемы в 1716 г. начали создаваться цифирные школы. Однако Морское ведомство, в ведение которого были переданы эти школы, не уделяло им достаточно внимания, и очень скоро из-за недостатка финансирования и отсутствия учителей цифирные школы зачахли. Как ни странно, при общей секулярционной политике в петровское время более устойчиво развивалась система церковного образования. Создается сеть епархиальных школ.

С учениками в учебных заведениях обращались весьма строго. В классе велено было присутствовать отставным солдатам и иметь в руках хлыст: «а буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, не смотря какой бы он фамилии не был» .

Нужды развивающейся школы требовали выпуска новых учебников. В 1701 г. преподаватель Славяно-греко-латинской академии Федор Поликарпов выпустил «Букварь словенскими, греческими, римскими письмены учатися хотящим» , а в 1703 г. вышла знаменитая «Арифметика, сиречь наука численная» Леонтия Магницкого, которую М. В. Ломоносов назвал в числе книг, ставших для него «вратами учености» .

Реформы Петра положили начало развитию отечественной науки. В 1725 г. в Петербурге была открыта Академия наук. Проект устава Академии был разработан при непосредственном участии царя, но открытие состоялось уже после его смерти. Академия стала крупным научным центром. «В истории мировой культуры в прошлых веках нельзя указать другой пример столь же быстрого и эффективного выращивания науки, как это было в России в первой половине XVIII в. через посредство Петербургской Академии» , – писал академик С. И. Вавилов. Для работы в Академии были приглашены видные иностранные ученые, в т. ч. и будущие европейские знаменитости Бернулли, Эйлер. При академии были открыты гимназия и академический университет.

Источник

Adblock
detector