Практическая работа «Диаграммы Excel»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Практическая работа «Диаграммы Excel»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota._diagrammy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа. Диаграммы
Задание 1. Заполните таблицу «Крупнейшие реки» в соответствующей программе по образцу. Рассчитайте максимальные, минимальные и средние значения. Постройте диаграммы:
1) длин рек, 2) расхода воды, 3) по средним значениям.
Площадь бассейна (тыс.кв.км)
Расход воды (куб м/с)
Задание 2. Заполните таблицу «Продажа билетов из Урюпинска» в соответствующей программе. Выполните необходимые расчеты. Постройте по данным таблицам не менее 3 диаграмм разных типов. Подпишите название каждой диаграмме, оси.
Продажа билетов из Урюпинска
Среднее за месяц
Минимум за месяц
Максимум за месяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка практической работы + Приложение в Excel.
Практическая работа Excel. Работа с функциями.
Занятие 1. Назначение программы. Вид экрана. Ввод данных в таблицуЗанятие 2. Форматирование таблицыЗанятие 3. Расчет по формуламЗанятие 4. Представление данных из таблицы в графическом видеЗанятие 5. .
Представлены практические работы, для отработки использования абсолютной, относительной и смешанной ссылок при решении задач, контрольная работа завершает, подводит итог изучения темы.
Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel
В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно.
Правила создания и работы с Максосами.
Практическая работа Excel
Задание. Переименуйте рабочие листы:Лист1 – Закупка, Лист2 – Реализация, Лист3 – Цена, Лист4 – Выручка, Лист5 – Доход.Для этого, нажмите правой кнопкой мыши на ярлычке рабочего листа и выберите в конт.
Источник
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс
В 9 классе по учебнику Алгебра-9 под ред. Дорофеева Г. В. учащиеся завершают изучение вероятностно-статистической линии всего курса основной школы. Здесь осуществляется переход от описательной статистики к начальному знакомству с математической статистикой. В последней теме курса основной школы учащиеся изучают примеры комплексных статистических исследований, в ходе которых используются полученные ранее знания о случайных экспериментах, способах представления данных и статистических характеристик, а также вводятся некоторые новые понятия, отражающие специфику данного исследования.
При решении задач учащимся придется выполнять много математических расчетов. Актуальным становится и умение находить отношение величин и выражать их в процентах. Придется также планировать собственную деятельность, понимать содержание описанного алгоритма и самостоятельно действовать в соответствии с его этапами. Поэтому изучение этого раздела даст серьезный импульс для совершенствования вычислительных умений школьников, развития алгоритмического мышления.
При описании исследования используются уже известные учащимся вероятностно-статистические понятия, а также вводятся некоторые новые. Новые понятия возникают естественным путем, когда этого требует логика изложения. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом полезно составлять словарь новых терминов. Он будет выглядеть так: генеральная совокупность, выборочное исследование, репрезентативная выборка, ранжирование данных и т.д. Надо стремиться к тому, чтобы учащиеся понимали выписанные термины и могли использовать их в речи.
Цель задач этого пункта – осознание приемов проведения статистических исследований, освоение введенных терминов. Каждая из задач является комплексной, многошаговой. Проведение исследований, составляющих содержание задач, как и реальных статистических исследований, должно осуществляться в ходе коллективной работы. Результаты исследования какой-либо из групп должны быть представлены в классе для общего обсуждения.
Закинул старик в реку невод. Пришел невод с таким уловом (в порядке вытаскивания):
П, О,Л, С, Я, П, К, О, З, К, П, К, Я, С, О, П, П, Л, О, О, Л, С, О, П, Л, П, К, Л, К, П, П, С, П, П, З, К, Я, П, З, С, О, О, Я, П, П, О, Л, С, Л, С, П, О, П, Л, К, С, О, Я, Л, П, С, О, Л, П, О, К, Л, П, О, О, П, О, Я, Л, П, С, П, О, Л, П, З. Буквами обозначены: З – Золотая рыбка; К — Карась; Л – Лещ; О – Окунь; П – Пескарь; С – Сом; Я – Язь.
а) Произведите ранжирование ряда данных в алфавитном порядке.
б) Составьте таблицу относительных частот.
в) Какой процент пойманной рыбы составляют золотые рыбки?
г) Используя полученную стариком выборку, оцените, какие виды рыб наиболее и наименее распространены в местах, где старик закинул невод.
а) Ранжируем числовые данные в алфавитном порядке.
З, З, З, З;
К, К, К, К, К, К, К, К;
Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л, Л;
О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О, О;
П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П, П;
С, С, С, С, С, С, С, С, С, С;
Я, Я, Я, Я, Я, Я.
Источник
Заполни таблицу используя данные диаграммы реки в порядке возрастания их протяженности
Задания 1.1. Социально-экономическое положение России. Страны ближнего зарубежья
Нужно знать страны-соседи России их столицы, расположение столицы
Задания 1.2.
Выбрать из предложенных стран только ОДНУ согласно условиям задачи!
Задания 1.3
На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными Вами странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран которые предложены в задании 1.1
Задания 2.2. Характеристика географического положения России
1)Обозначьте эту точку на карте, по заданным координатам
2)Определите географические координаты для другой точки
3)Рассчитайте расстояние в километрах от заданной точки до другой точки
Для того, чтобы определить расстояние в километрах между двумя точками нужно из географической широты точки А вычесть географическую широту точки В. После этого разницу нужно умножить на 111,3 км.
пример:
1) Координаты точки А: 75° с. ш. 85° в. д.
2). Координаты точки А: 51° с. ш. 55° в. д.
3). 75 — 51 = 24
4) 24 * 111,3 = 2671 км.
Ответ: Расстояние от точки N до точки R: 2664 км.
3. Знание особенностей рельефа России
Задания 3.1. На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка!географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме.
Задания 3.2.
1)Какая форма рельефа обозначена на карте цифрой ? Запишите в ответе НАЗВАНИЕ этого географического объекта.
2)На какой из фотографий представлен указанный Вами географический объект?
Задания 3.3. Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта из задания 3.2, и запишите в ответе их номера.(в порядке возрастания)
Задания 4 Характеристика внутренних вод России
4.1. Прочитайте текст и выполните задания.
Исток (начало реки)
Устье (конец реки, куда впадает)
Высота истока, м (может быть высота рельефа где начинается река)
Высота устья, м
Длина, км
Падение, м (разность отметок высот поверхности воды у истока и устья реки или на отдельном её участке)
Уклон, см/км (У= П/Д, где У – уклон, П – падение, Д – длина реки)
Тип реки по характеру течения (горный, равнинный)
Тип питания (дождевое, снеговое, ледниковое и подземное, смешанное)
Режим реки см.карту
Задание 4.2 На карте России, приведённой на странице 4, подпишите названия рек, которые упоминаются в тексте.
Источник
Знания в формате 4 и 5
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Вы здесь » Знания в формате 4 и 5 » 6 класс » Работа 8. Строим диаграммы
Работа 8. Строим диаграммы
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12012-10-15 13:06:50
- Автор: Евгений Александрович
- Администратор
- Зарегистрирован : 2012-02-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 468
- Провел на форуме:
25 дней 12 часов - Последний визит:
Вчера 17:01:28
Работа 8. Строим диаграммы
Задание 1.
1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word.
2. Откройте текстовой файл Задача1.doc
Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.
3. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
4. Выделите таблицу зайдите в раздел «Вставка» и щёлкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также ещё одна таблица с исходными данными.
5. Выполните команду [ Диаграмма — Параметры диаграммы ]. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующие поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК .
6. Установите указатель мыши все области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.
7. Сохраните файл в собственной папке под именем Глубина и закройте программу.
Задание 2.
Площадь России равна 17,1 млн км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн км 2 , площадь Индии – 3,3 млн км 2 и площадь США – 9,4 млн км 2 .
2. Оформите приведенные данные в виде таблицы. (как на примере прошлого задания)
3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.
Задание 3.
1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;
Условие: Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».
2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.
4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [ Тип диаграммы — Круговая ].
5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных , в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля .
6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.
Задание 4.
1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;
Условие: Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический — 93 млн км 2 , Индийский — 75 млн км 2 и Северный Ледовитый — 13 млн км 2 .
2. На основание этой информации создайте и заполните следующую таблицу:
3. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы ).
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны и закройте программу.
Задание 5.
1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;
Условие: Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .
2. На основание этой информации постройте диаграмму. Тип диаграммы выберите самостоятельно.
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша и закройте программу.
Источник