Меню

Железобетонный мост под однопутную железную дорогу через несудоходную реку

Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов

Составление схемы железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку. Нормативные нагрузки на пролетное строение. Расчет балки по прочности. План и профиль тоннельного пересечения. Задачи периодических осмотров состояния тоннеля.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.03.2019
Размер файла 400,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Задание №1. Составить схему железобетонного моста под однопутную железную дорогу через несудоходную реку

1.1 Исходные данные для составления схемы моста

Номер профиля перехода 5

Отметки уровней меженных и высоких вод УМВ = 56,6м; УВВ = 59,0м

Ширина левой поймы при УВВ Bл = 30 м

Ширина правой поймы при УВВ Bп = 12,5 м

Средняя глубина воды на поймах hп при УВВ 2,4 м

Отметка уровня низкого ледохода 56,6 м

Отметка уровня высокого ледохода 59,0 м

Толщина льда 0,5 м

Коэффициент общего размыва русла реки кр 1,3

Отверстие моста 54 м

Возвышение подошвы рельса над уровнем меженных вод, Н 7,8 м

Ширина русла при УМВ 47,5 м

Грунт верхнего слоя песок средней крупности средней

плотности, насыщенный водой

Грунт нижнего слоя глина

Глубина промерзания грунта 1,4 м

Категория железной дороги I

Угол пересечения реки дорогой 90°

Железобетонное пролетное строение

Полная длина 13,5 м

Строительная высота в пролете: 1,70 м

Размеры нижней подушки опорной части вдоль моста: 0,45 м

поперек моста: 0,56 м

Объем железобетона 27,6 м3

1.2 Определение числа пролетов моста

Отметка подошвы рельса:

где Н — заданное возвышение подошвы рельса над УМВ.

Определение высоты строительства:

ВС= ПР — hсо = 64,4 — 1,92 = 62,48м

Где hсо — строительная высота на опоре.

Н0 = ПР — УМВ — hсо + 1 = 64,4 — 56,6 — 1,92 + 1=6,88 м

Ширина промежуточной опоры по фасаду моста:

b = (0,48 — 0,02 Ч H0) Ч H0 = (0,48 — 0,02 Ч 6,88)Ч6,88 = 2,36 м

принимаю b = 2,4м.

Число полетов определяется по формуле:

Принимаем количество пролётов равным: nТ=6.

Фактическое отверстие моста:

Lф = nТ Ч (lп — b) — 3Ч(ПР — УВВ + 0,5ЧkрЧhп — hсо — 0,6) + b= =6 Ч (13,5 — 2,4) — 3Ч(64,4 — 59 + 0,5Ч1,3Ч2,4 — 1,92 — 0,6) + 2,4 = 54,06м.

Расстояние между шкафными стенками устоев:

L = 0,05 +6Ч(lп+ 0,05) = 0,05 +6Ч(13,5 + 0,05) = 81,35 м,

где 0,05м — зазор между торцами пролетных строений.

Расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:

L0 — заданное отверстие моста, м;

Уb — сумма ширин всех промежуточных опор;

Вм — ширина реки по УВВ — 47,5 м.

На профиле расстояние а откладываю от середины реки по УМВ влево и провожу оси опор.

1.3 Схема промежуточной опоры

Определяю наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста:

Gпф = lп — l + Д + aОЧ + 2(C1 + C2),

где lп = 13,5 м — полная длина пролетного строения;

l = 12,8 м — расчетный пролет;

д =0,05 м — зазор между торцами пролетных строений;

C1 = 0,2 — расстояние от нижней подушки опорной части до грани подферменной площадки плиты;

С2 = 0,3 — расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты.

Спф = 13,5 — 12,8 + 0,05 + 0,45 + 2(0,2 + 0,3) = 2,20 м

Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) поперек моста:

Впф = Вф + b0Ч + 2(С1 + С3) = 1,8 + 0,56 + 2(0,2 + 0,3) = 3,36 м,

где Вф = 1,8 м — расстояние между осями балок;

b0Ч = 0,56 м — размер поперек моста нижней подушки опорной части;

С3 = 0,3 м — расстояние от подферменной площадки до грани подферменной плиты.

Размеры подферменной плиты принимаю 2,2Ч3,36Ч1 м.

Размеры части опоры от низа подферменной плиты до отметки, соответствующей уровню высокого ледохода (УВЛ) плюс 0,5 принимаю: в виде прямоугольного столба и в плане на 0,2 м меньше размеров подферменной плиты, т.е. 2,0 Ч 3,16 м.

Высота данной части опоры:

hоп = ВС — УВВ — hпп — 0,5 = 62,48 — 59,0 — 1,0 — 0,5 = 1,98м

где hпп — толщина подферменной плиты

Верхний уровень ледорезной части опор:

УЛЧ = УВВ + 0,5 = 59,5м

Угол заострения ледорезной грани в плане принимаем в 90°.

Размеры нижележащей ледорезной части опоры принимаю 2,4Ч5,56 м.

Высоту ледорезной части опоры принимаем:

В русловой части реки, для опор №2,3,4,5.

Уровень обреза фундамента опор:

По уровню межных вод

ОФмв = УМВ — 0,5 = 56,6 — 0,5 = 56,1м.

По нижнему горизонту ледостава

ОФнл = НГЛ — дльда — 0,25 = 56,6 — 0,5 — 0,25 = 55,85м

Принимаем нижний уровень обреза фундамента(по НГЛ):

hлр = УВЛ +0,5 — ОФ = 59,0 + 0,5 — 55,85 = 3,65м;

Для опоры №1, расположеннщй в пойменной части реки, ледорезную часть заглубляем на 0,25м от линии местного размыва.

Высота ледорезной части опоры №1 получаем:

Определяем размеры ростверков:

Размер, в плане, ростверков принимаем равным — 3,4Ч6,56м.

Высоту ростверка пойменной опоры №1 принимаем:

ПФ1 = ОФ — h = 55 — 1,5 = 53,5м.

Опоры №2,3,4,5 устраиваем с низким ростверком, высоту ростверков определяем графически с заглублением 1м от линии местного размыва:

ПФ2 = 53,5м.; hр2 = ОФ — ПФ = 55,85 — 53,5 = 2,35м.

ПФ3 = 51,15м.; hр3 = ОФ — ПФ = 55,85 — 51,15 = 4,7м.

ПФ4 = 50,85м.; hр4 = ОФ — ПФ = 55,85 — 50,85 =5,0м.

ПФ5 = 52,0м.; hр5 = ОФ — ПФ = 55,85 — 52 = 3,85м.

1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры

Число свай в фундаменте опор принимаем по большей опоре №4, в заданных грунтовых условиях принимаю фундаменты с низким ростверкам на забивных железобетонных сваях квадратных сечения размерами 40 Ч 40 см.

Нормативная нагрузка от веса частей опоры: Gпо = гб•Vi

где гб = 23,5 кн/м3 — нормативный удельный вес бетона;

Читайте также:  Река серая где находится в россии

Vi — объем части опоры, м.

V1 — объем подферменной плиты (оголовка): V1 = 2,2 • 3,36 • 1,0 = 7,392 м3.

V2 — объем опоры выше УВВ+0,5м: V2 = 2,0 •(3,16 — 0,44) • 1,98 = 10,771 м3.

V3 — объем опоры в пределах переменного уровня вод: V3 = 2,4• (3,16 + +2,4/2) • 3,65 = 35,578 м3.

V4 — объем ростверка: V4 = 3,4 • 6,56 • 5,0 = 111,52 м3.

Gпо = гб•Vi = 23,5 • (7,392 + 10,771+ 38,194 + 111,52) = 3945,110 кН

Нормативная нагрузка на опору от веса двух одинаковых пролетных строений:

Nпп = гжб•Vжб + Рт•lп

где гжб = 24,5 кн/м3 — нормативный удельный вес ж.б.

Рт = 4,9 кн/м3 — вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами

Vжб = 27,6 м3 — объем железобетона.

Nпп = 24,5 • 27,6 + 4,9 • 13,5 = 742,35 кН

Нормативное давление на опору от веса мостового полотна: Nпб = гб•Аб•lп

где гб = 19,4 кн/м3 — удельный вес балласта с частями верхнего строения пути;

Аб = 2 м2 — площадь сечения балластной призмы с частями пути.

Nпб = 19,4 • 2 • 13,5 = 523,8 кН

Нормативное давление на опору от временной подвижной нагрузки, расположенную на двух пролетах:

Nпв = н?А = 157,14 • 16,51 = 2594,38 кН.

где н — интенсивность эквивалентной временной нагрузки от ж.д. подвижного состава, определяется по прил. 3. В зависимости от длины загружения л=2Ч(l+0,5С) и коэффициента б=0,5

С = 0,7 м — расстояние между осями опирания соседних пролетных строений.

л = 2(12,8 + 0,5 ? 0,7) = 26,3 м

при л=26,3м; н = 169,7-2,4=167,3 кН/м

А = 14,21 м2 — площадь линий влияния опорной реакции

Nпв = н?А = 167,3 Ч 14,21 = 2377,33 кН.

Суммарная расчетная вертикальная нагрузка на свайный ростверк:

N = гf•(Gпо + Nпп) + гf•Nпб + гf•Nпв

N = 1,1 Ч (3945,110 + 742,35 ) + 1,3 Ч 523,8 + 1,17 Ч 2377,33 = 8618,622 кН

где гf = 1,1 — коэффициент надежности но нагрузке от веса конструкций;

гf = 1,3 — то же, по нагрузке от веса балласта;

гf = 1,3 — 0,003л (при л ? 50 м) — то же, по временной нагрузке.

гf = 1,3 — 0,003 ?43 = 1,17

Определяю требуемое количество свай в опоре:

Принимаю 18 свай, располагаем сваи в 6 рядов по 3 сваи.

Уточняю размер ростверка:

Находим минимальный размер ростверка вдоль моста из условий размещения свай.

GРmin= 2(0,4Ч3) +0,4 + 0,5 = 3,3м. ВРприн.=6,56м.

Принимаем размер ростверка поперёк моста из условий размещения свай.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

1.5 Проектирование устоев

Устои проектируем на фундаментах мелкого заложения.

Уровень обреза фундамента принимается на 0,5м от линии грунта с учётом размыва:

Получаем ОФлев = 57,3м.

Уровень подошвы фундамента принимаем из условий:

1.6 Определение объёмов работ и стоимости моста

Объёмы работ на промежуточные опоры.

Определение площадь шпунтового ограждения, высоту ограждения принимаем с учётом заглубления на 3м ниже дна котлована:

Sшпи= Р Ч (h1+ h2+h3+h4+h5) = 2Ч(4,4 +7,9)Ч(6,8+6,8+9,15+9,45+8,3) = =996,3м2

Разработка грунта в котлованах с водоотливом:

Vкотл = Sкотл Ч ?hкотл = 3,4 Ч 6,9 Ч (3,65+3+3,65+3,55+3,6) = 409,377м3

Изготовление и забивка железобетонных свай с земли:

Vсвай = Nопор Ч Nсвай/опор Ч Sопор Ч ?опор = 5 Ч 18 Ч 0,42 Ч 6,4 = 92,16м3

Устройство железобетонного ростверка:

Vр = Sр Ч ?hр = 3,4Ч6,9Ч( 1,5+ 2,35+4,7+5,0+3,85) = 408,204м3.

Монолитная бетонная кладка:

Vб = Vлр + Vо + Vпп= Sо ЧhоЧ Nо + SлрЧ?hр + SппЧhппЧ Nпп = 2,0Ч2,720Ч1,98Ч5 +

+ 2,4Ч(3,16 +2,4/2)Ч(4,5 + 3,65Ч4) + 2,2Ч3,36Ч1Ч5= 290,678м3.

1. Промежуточные опоры, шт.

Устройство шпунтового ограждения

м2 площади шпунтовой стенки

Разработка грунта в котлованах с водоотливом

Изготовление и забивка железобетонных свай с земли

м3 железобетона свай

Устройство железобетонного ростверка

Монолитная бетонная кладка

Итого для 1 промежуточной опоры:

Итого для всех промежуточных опор:

2. Пролетные строения, шт.

Изготовление и установка на опоры пролетных строений

Устройство мостового полотна на балласте

Итого для 1 пролетного строения:

Итого для всех пролетных строений:

Задание №2. Составить схему железнодорожного железобетонного пролетного строения и подобрать арматуру его главной балки посередине пролета.

2.1 Исходные данные

Отношение высоты балки к его пролету 1:10,5

Класс бетона по прочности на сжатие В 27,5

Высота плиты 0,22 м

Класс арматурной стали АС — II

Полная длина пролетного строения 13,5 м.

2.2 Схема железобетонного пролетного строения

Железнодорожное железобетонное пролетное строение состоит из двух Т-образных блоков, включающих плиту и ребро. Плиты двух блоков с наружними бортиками высотой по 0,35м и образуют балластное корыто. На приставных консолях устраивают служебные тротуары. Блоки между собой соединяются только в опорных сечениях при помощи поперечных диафрагм.

Пролет главной балки: l = lп — 0,7 = 13,5- 0,7 = 12,8 м.

2.3 Расчетная схема балки

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

2.4 Нормативные нагрузки на балку

Нормативные нагрузки на пролетное строение:

От веса железобетонного пролетного строения с частями пути тротуарами и перилами:

где гжб = 24,5 кН/м3 — удельный вес железобетона;

Ажб — площадь сечения железобетонного пролетного строения.

Ажб = 27,6:13,5 = 2,044 м2

Рт = 4,9 кН/м — вес одного погонного метра двух тротуаров с консолями и перилами.

Р1 = 24,5 Ч 2,044 + 4,9 = 54,98 кН/м.

От веса балласта с частями пути:

где гб = 19,4 кН/м3 — удельный вес балласта с частями пути;

Аб = 2 м2- площадь сечения балластной призмы

Р2 = 19,4 • 2 = 38,8 кН/м

2.5 Расчетные усилия в сечениях балки

Расчет усилия вычисляю для одной главной балки. Для сечения посередине пролета — изгибающий момент:

М = 0,5 (гf ЧР1 + гf ЧР2 + гf Ч(1 + м)Чн)Ч,

Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава принимается в виде эквивалентной равномерно-распределенной нагрузки интенсивностью н тс/м пути в зависимости от длины загружения л = 12,8 м и коэффициента б = 0,5.

л=12 м, н=205,5 кН/м

л=14 м, н=196,3 кН/м

х = 9,2 ? 0,8 : 2 = 3,68 кН/м

л=12,8 м, н = 205,5 — 3,68 = 201,82 кН/м

М = 0,5 Ч(1,1 Ч 54,98 + 1,3 Ч38,8 + 1,298 Ч1,31Ч201,82)Ч12,82/8 = 4649,87 кН?м

Для сечения на опоре — поперечная сила:

Q = 0,5 (гf ЧР1 + гf ЧР2 + гf Ч(1 + м)Чн)Ч,

Q = 0,5 Ч(1,1 Ч 54,98 + 1,3 Ч38,8 + 1,298 Ч1,31Ч201,82)Ч12,8/2 = 1453,08 кН

Читайте также:  Где находится река кундрючья

2.6 Подбор сечения балки

Где ? — пролет балки;

— заданное отношение высоты балки к пролету h=12,8·=1,22 (м)

Количество стержней в сечении балки по середине пролета определяю в следующем порядке:

Высота главной балки h = 1,22 м.

Задаюсь рабочей высотой сечения

h0 = 0,85h = 0,85 • 1,22 = 1,04 м

3. Принимаю ширину ребра балки

где Rb — расчетное сопротивление бетона по осевому сжатию МПа = 14,3 МПа (кгс/см2).

4. Из условия прочности, что высота сжатой зоны бетона равна расчетной толщине плиты, определяю требуемую площадь арматуры в нижнем поясе балки по формуле:

где Rs — 265 МПа — расчетное сопротивление арматуры по растяжению.

= 0,15 м — толщина плиты

5. Задаюсь диаметром стержня d = 28 мм площадь сечения одного стержня Ас = 6,158 см2, количество стрежней в нижнем поясе балки:

Принимаю 30 стержней.

Арматурные стержни следует располагать симметрично относительно оси балки. Количество вертикальных рядов арматуры hp = b/3d, но не менее 2 и не более 6.

hp = 330/(3Ч28) = 3,93? 4 ряда

7. Уточняю ширину нижнего пояса балки

Расстояние в свету между вертикальными рядами арматуры Сп > 2d, принимаю Сп = 60 мм.

Толщина защитного слоя бетона Сб =3 ч 5 см.

b = nр•d + (np — 1) Cп + 2Сб = 4Ч28 + (4-1)Ч60 + 2Ч30 = 352 мм

8. Определяю величину расчетной площади арматуры в нижнем поясе балки:

АS = n1•A1 = 30 • 0,0006158 м2= 0,0185 м2

9. Вычисляю расстояние от центра тяжести площади сечения растянутой арматуры до нижней грани балки:

10. Уточняем рабочую высоту сечения:

h0 = h — a = 1,22 — 0,224 = 0,996 м

2.7 Расчет балки по прочности

Прочность балки по изгибающему моменту проверяю в сечении по середине пролета

Источник

Пример записи расчета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Тема КР

Железобетонный мост под однопутную железную дорогу через несудоходную реку

Исходные данные

Исходные данные для разработки вариантов мостапри­нимают по табл. А, а для расчета и конструирования про­летного строения и опоры ― по табл. Б. Исходные данные выписывают по вариантам, номера которых совпадают с по­следней и предпоследней цифрами учебного шифра (номера зачетной книжки) студента.

Общими для всех студентов являются следующие данные:

1) река имеет спокойное течение и устойчивое русло;

2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

4) железная дорога II категории пересекает реку под прямым углом;

5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке же­лезной дороги.

Содержание курсовой работы

КР состоит из пояснительной записки, расчета и чертежей. Пояснительная записка содержит следующие главы:

1. Местные условия.

2. Варианты моста.

Расчет моста имеет следующее содержание:

1. Расчет главной балки.

Объем пояснительной записки не должен превышать 12–15 с., а расчета 25–30 с. Чертежи моста.

Лист № 1 — Варианты моста.

Лист № 2 — Конструкция пролетного строения.

Оформление КР

Пояснительная записка и расчет должны быть написаны шариковой (перьевой) ручкой или отпечатаны на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Насыщенность текста ― 23–25 строк на страницу. Поля с левой стороны составляют 25–30 мм, с остальных сторон ― 15–20 мм. Текст разделяют на главы и параграфы в соответствии с вышеприведенным планом. Изложение должно быть в безличной форме. Все заголовки ― выделены. Расстояние между заголовками и текстом должно быть равным двум межстрочным интервалам.

Расчет каждого элемента моста должен содержать выпол­ненную в масштаба расчетную схему элемента, нагрузки на него, определение усилий в сечениях элемента и проверочные расчеты. Все расчеты следует выполнять в системе единиц СИ. Буквенные обозначения величин должны соответствовать обозна­чениям, принятым в СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы». В расчете приводят наименование вычисляемой величины или расчетной проверки, формулу в буквенном виде, при необходимости ― рас­шифровку входящих в формулу величин, подстановку численных значений букв в формулу и результат. При этом следует стро­го соблюдать одну и ту же размерность подставляемых величин.

Пример записи расчета.

Расчет плиты по прочности:

,

где М = 4,38 кН•м ― изгибающий момент от расчетных нагрузок в сечении плиты;

Rb = 15,5 МПа ― расчетное сопротивление осевому сжатию бетона;

b = 2,08 м ― ширина плиты;

x = 0,04 м ― высота сжатой зоны;

h = 0,16 м ― рабочая высота;

Источник

Составление схемы железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку. Составление схемы стального железнодорожного моста пролетного строения с фермами и ездой понизу

Страницы работы

Содержание работы

ЗАДАНИЕ № 1

Составить схему железобетонного моста под железную дорогу через несудоходную реку .

Содержание работы по заданию № 1

1.1 Исходные данные.

1.2 Определение числа пролетов моста.

1.3 Схема промежуточной опоры.

1.4 Определение числа свай в фундаменте опоры.

1.6 Определение объемов работ и стоимости моста.

1.1 Исходные данные

Номер профиля перехода 1

Отверстие моста, м 46

Грунт верхнего слоя песок средней плотности,

Возвышение подошвы рельса

над уровнем меженных вод, м 6,3

Толщина льда, м 0,5

Грунт нижнего слоя супесь

Глубина промерзания грунта, м 1,2

Полная длина пролетного строения, м 11,5

Коэффициент размыва русла 1,4

Отметки уровней меженней и высокой воды

УМВ 13,4

УВВ 15,2

Ширина русла при УМВ 37,5

Ширина левой ВЛ поймы при УВВ 15

Ширина правой Вп поймы при УВВ 27,5

Глубина воды на поймах hп при УВВ 1,8

Отметки уровня высокого ледохода УВЛ 14,7

Отметки уровня низкого ледохода УНЛ 13,9

Мостовой переход находится в районе с умеренным континентальным климатом; река имеет спокойное течение и устойчивое русло; первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод; наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод; на реке нет судоходства и лесосплава; мост расположен на прямом и горизонтальном участке однопутной железной дороги 1-ой категории; дорога пересекает реку под прямым углом.

Найдем отметку подошвы рельса:

где УМВ – отметка меженных вод;

Н – заданное возвышение подошвы рельса над УМВ.

24,2 + 6,3 = 30,5 м. ПР = 30,5 м.

Глубина размыва для каждого перелома профиля: h = kрhв ,

Читайте также:  Река анабар с притоками

где kр — коэффициент размыва русла;

hв — глубина воды при УВВ.

1,4 * 24,2 = 33,88 h = 33,88

1.2 Определение числа пролетов моста

Требуемое количество пролетов моста определяют по формуле

Где Lo – заданное отверстие моста, м;

ПР и УВВ – отметки соответственно подошвы рельса и уровня высоких вод, м;

kр – коэффициент размыва русла;

hп – наибольшая глубина воды на поймах при УВВ;

hсо— строительная высота на опоре заданного пролетного строения, м;

lп— полная длина заданного пролетного строения, м;

b = (0.48 – 0.02Ноо – ширина промежуточной опоры в м по фасаду моста на УВВ, где Но = ПР – УМВ – hсо + 1 – высота опоры, м.

Но= 30,5 – 24,2 – 1,75 + 1 = 5,55 Но= 5,55м.

b = (0,48 – 0,02 * 5,55) * 5,55 = 2,05 b =2,05м.

nт= 58 +3(30,5 – 26,2 + 0,5 * 1,4 * 2,8 – 1,75 – 0,6) — 2,05 / 11,5 – 2,05 = 7,05

Определим расстояние между шкафными стенками устоев:

L = 0,05 + S ( ln + 0.05 ) = 0,05 + 8 ( 11,5 + 0,05) =92,45 м.

где 0,05 – зазор между торцами пролетных строений.

Положение середины моста на профиле перехода определяем из условия пропорциональности частей отверстия моста, расположенных в пределах левой и правой пойм, соответствующим размерам пойм.

Из этого условия расстояние от середины реки по УМВ до середины моста равно:

где Lo — заданное отверстие моста;

Sb — сумма ширин всех промежуточных опор;

BM — ширина реки по УМВ;

BЛ и ВП — ширина соответственно левой и правой пойм.

а = (58 + 7 * 2,05 – 40,0)(20,0 – 17) / 2(20 + 17) = 1,31 м.

На профиле перехода положительное значение расстояния а откладывают от середины реки по УМВ вправо, а отрицательные – влево. От середины моста откладывают в обе стороны по 0,5L, разбивают расстояние между шкафными стенками устоев на пролеты lп + 0,05м и проводят оси опор (рис. 1.2).

1.3 Схема промежуточной опоры

Составление схемы начинаем размещения осей вертикальных проекций опоры и осей пролетных строений. На проекциях указываем уровни: УВВ (УВЛ), УМВ (УНЛ), поверхности грунта после размыва и поверхности слоев грунта. Для заданного пролетного строения по прил.1 подбирают размеры нижней подушки опорной части вдоль аоч = 0,45 м. и поперек воч = 0,56 м. моста. Наименьший размер подферменной плиты (оголовка) вдоль моста определим по формуле:

lп – полная длина пролетного строения – 11,5 м;

Источник



Железобетонный мост под однопутную дорогу через несудоходную реку

1. Содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка содержит главы:

1. Местные условия.

2. Варианты моста.

1.1. Исходные данные к курсовой работе

Исходными данными являются: профиль перехода, отверстие моста, коэффициент размыва русла реки, наименование грунта верхнего и нижнего слоев, возвышение подошвы рельса над уровнем высоких вод, расчетная глубина промерзания грунта.

Общими для всех студентов являются данные:

1) река имеет спокойное сечение и устойчивое русло;

2) первая подвижка льда происходит на уровне меженных вод;

3) наивысший уровень ледохода совпадает с уровнем высоких вод;

4) железная дорога II категории пересекает мост под прямым углом;

5) мост расположен на прямом и горизонтальном участке дороги.

2. Структура пояснительной записки

Оптимальное решение моста находят методом последовательных приближений путем составления и технико-экономического сравнения нескольких вариантов (не менее двух), которые рекомендуется разрабатывать в следующем порядке:

изучить заданные местные условия проектирования моста;

выбрать тип пролетных строений и опор;

определить число и величину пролетов варианта моста;

определить число и длину свай в фундаменте опоры;

вычертить вариант моста;

определить объем работ и стоимость варианта моста.

Составленные варианты моста сравнивают по технико-экономическим показателям и выбирают наилучший.

2.1. Местные условия

Перед проектированием необходимо ознакомиться с местными условиями и требованиями к мосту, принятыми в соответствии с заданием, а затем составить гл. 1 «Местные условия» пояснительной записки.

В п. 1.1. «Характеристика водотока» указывают климатические условия района строительства, номер профиля перехода, характеристику течения воды и русла, отметки уровней высокой и меженной воды (УВВ и УМВ), ширину русла Вр при УМВ, ширину левой Вл и правой Вп пойм при УВВ; наибольшую глубину воды при УВВ; отметки уровней высокого и низкого ледоходов (УВЛ и УНЛ); толщину льда; наличие судоходства; величину заданного отверстия моста L; коэффициент размыва русла реки kр.

В п. 1.2 «Геологические условия» приводят наименование и физико-механические характеристики грунтов по оси моста; глубину заложения и мощность слоев грунта; расчетную глубину промерзания грунта. Толщину верхнего слоя грунта принимают по масштабу рис. 20, толщина нижнего слоя – неограниченна.

В п. 1.3 «Железнодорожный участок» указывают категорию железной дороги; положение дороги в плане и профиле; число путей и ширину колеи; отметку подошвы рельса

ПР = УВВ + Н, (1)

где УВВ – отметка уровня высоких вод,

Н – заданное возвышение подошвы рельса над УВВ, м.

2.2. Выбор типов пролетных строений и опор

Для малых и средних железнодорожных мостов наиболее рациональными являются балочные типовые сборные железобетонные пролетные строения ребристой конструкции, с ездой поверху, с ненапрягаемой арматурой, полной длиной до 16,5 м (типовой проект инв. № 557), и с предварительно напряженной арматурой, полной длиной от 16,5 до 27,6 м (типовой проект инв. № 556). Основные данные типовых пролетных строений приведены в прил. 1 и [7].

Для среднего поста через реку с ледоходом рациональными являются промежуточные опоры сборной облегченной конструкции выше уровня высоких вод, с массивной частью в пределах колебания уровня воды и ледохода, с фундаментами из свай или оболочек, с высокими ростверками или без ростверков.

Рис. 1. Профили переходов:

а – верхний слой грунта; б – нижний слой; толщина верхнего слоя грунта принимается по масштабу, нижнего – неограниченна

В качестве устоев можно принять типовые свайные, данные о которых приведены в прил. 2, а также в [7].

Источник

Adblock
detector